Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
В ГОСДУМЕ РФ

Есть предложение. Госдума рассмотрит законопроект о внесении изменений в закон об организации перевозок легковым такси

 |  В Госдуме РФ

В Комитет Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры поступил законопроект «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Проект федерального закона разработан законодательным собранием города Севастополя.
В пояснительной записке отмечается, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2022 года № 580 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании разрешения, предоставляемого юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу.
Часть 4 статьи 3 федерального закона устанавливает, что перевозчик легковым такси вправе осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого предоставил разрешение данному перевозчику, за исключением случаев,
предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.
Так, часть 5 статьи 3 федерального закона предусматривает следующее исключение: осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси за пределами территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого предоставил разрешение, допускается в случае, если пункт отправления расположен на территории указанного субъекта Российской Федерации, при этом пункт назначения может быть расположен за пределами этой территории или на этой территории.
Таким образом, перевозчик не вправе осуществлять перевозку пассажиров или багажа из пункта отправления, расположенного за пределами территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого предоставил разрешение, в том случае, если пункт назначения находится на территории субъекта Российской Федерации, где разрешение выдано.
Данная норма лишает возможности вызвать, например, для поездки домой из другого региона своего проверенного перевозчика, которым гражданин привык пользоваться и которому доверяет.
При переезде из одного субъекта Российской Федерации в другой граждане будут лишены возможности использовать перевозчика, зарегистрированного в субъекте Российской Федерации – месте назначения, в том числе для перевозки груза, аналогичная проблема возникнет при возвращении в свой регион из аэропортов, с вокзалов.
Также существует вероятность того, что осуществление перевозки пассажиров или багажа из одного субъекта Российской Федерации в другой без возможности осуществить такую перевозку в обратном порядке повлияет либо на цену поездок, либо на наличие желающих осуществить такую перевозку.
Часть 6 статьи 3 федерального закона предусматривает, что разрешение, предоставленное перевозчику уполномоченным органом одного субъекта Российской Федерации, действует на территории другого субъекта Российской Федерации без ограничений, если это предусмотрено соглашением, заключенным между высшими исполнительными органами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Однако возможность использовать перевозчика для поездки из пункта отправления, расположенного за пределами территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого предоставил разрешение, в пункт назначения на территории субъекта Российской Федерации, где разрешение выдано, должна существовать независимо от соглашений, заключаемых между высшими исполнительными органами соответствующих субъектов Российской Федерации, считают авторы законодательной инициативы.
Учитывая изложенное, проектом закона предлагается часть 5 статьи 3 федерального закона изложить в другой редакции, предоставив возможность осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси за пределами территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого предоставил разрешение, в случае если или пункт отправления, или пункт назначения расположен на территории указанного субъекта Российской Федерации.


просмотры:

323

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться