• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 73

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Флотский порядок

Флотский порядокСостоялось  заседание Совета Федерального агентства морского
и речного транспорта.

Флотский порядокНа заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта были обсуждены вопросы «О ходе создания автоматизированной системы управления АСУ «МоРе», «О развитии малого и среднего предпринимательства на водном транспорте», «О ходе выполнения решений Совета Федерального агентства морского и речного транспорта за 2009–й и о плане работы совета на 2010 год». Кроме того, члены совета обсудили доклады заместителя руководителя Росморречфлота Юрия Парфенова «О мерах по реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике» и заместителя руководителя агентства Игоря Захарова «О состоянии и перспективах развития портовой деятельности на Северо–Западном региональном направлении морской деятельности». Но главным в повестке дня заседания совета был вопрос «Об исполнении поручения совещания Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствования управления речными портами, водными путями и нормативно–правового обеспечения их деятельности».
Заместитель руководителя Росморречфлота Олег Шахмарданов напомнил участникам заседания, что на совместном совещании Морской коллегии и Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике, состоявшемся в Ростове–на–Дону в сентябре 2008 года, было принято решение предусмотреть принятие ряда мер при подготовке Концепции реформирования системы управления внутренними водными путями.
Олег Шахмарданов сообщил, что временные рамки реализации концепции определил Минтранс, издав приказ № 112 «Об утверждении Концепции реформирования системы управления внутренними водными путями Российской Федерации». Приказ предусматривает два этапа реализации концепции. Первый этап – подготовительный – должен быть завершен в период 2009–2011 гг. Второй этап реформирования намечен на период 2012–2015 гг.
Однако выполнение графика сдерживается Минэкономразвития и Росимуществом. Так, МЭР доложило правительству страны, что провело инвентаризацию федерального имущества и направило перечень в Минтранс и Росморречфлот. «Но поступившая информация имеет существенные недостатки. В частности, в перечне отсутствуют сведения по многим речным портам регионов России, а также информация о состоянии, балансовой принадлежности и доходах от сдачи в аренду гидротехнических сооружений», – заявил заместитель руководителя агентства. По его словам, Росимущество проводило инвентаризацию в отношении исключительно гидротехнических сооружений. Вместе с тем решением Морской коллегии предусматривается передача полномочий Росморречфлоту по управлению не только причальными сооружениями, но и остальным федеральным имуществом в речных портах, включая земли и акватории в границах портов. Недостаток информации – это далеко не единственное препятствие, сдерживающее реализацию концепции. Одной из причин является несогласованность между МЭР и Росморречфлотом по вопросу передачи имущества портов в аренду. МЭР считает, что договора аренды должны заключаться только на основе конкурсов и аукционов. Руководство Росморречфлота, напротив, считает возможным заключать договора аренды без проведения конкурсов. По мнению Олега Шахмарданова, при заключении договоров аренды преимуществом должны пользоваться юридические лица, имеющие смежный объект недвижимого имущества, который по своим техническим характеристикам, назначению неразрывно связан с указанным объектом аренды.
Позиция Олега Шахмарданова была поддержана другими участниками совета. В частности, генеральный директор ФГУП «Канал им. Москвы» Анатолий Сокуренко, в чье ведение были переданы причальные сооружения Москвы и Московской области, заявил, что передача в эксплуатацию причальных сооружений единому балансодержателю было бы правильным решением. «Данные объекты были запроектированы как единый технологический комплекс. Это послужит стимулом для развития речной инфраструктуры и поможет навести порядок на вокзалах московского бассейна, и в первую очередь на Северном речном вокзале, который использовался прежними арендаторами исключительно как офисное здание», – сказал Анатолий Сокуренко.
Генеральный директор ОАО «Морское речное пароходство» Константин Анисимов заявил, что руководство компании приветствует передачу Северного речного вокзала в аренду ФГУП «Канал им. Москвы». «Два года назад по решению Минимущества этот вокзал был передан одной коммерческой организации, и мы испытывали большие трудности в работе. Сейчас мы заключили договор с ФГУП «Канал им. Москвы», и никаких проблем нет», – сказал он.
Но реализацию концепции сдерживает отсутствие взаимопонимания не только между государственными структурами, но и с некоторыми общественными организациями, такими как Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта и Ассоциация судоходных компаний. Руководитель Росморречфлота Александр Давыденко призвал президентов этих ассоциаций перейти от противостояния к диалогу с тем, чтобы навести в отрасли порядок. Он напомнил, что наибольшее количество нареканий вызывает нынешнее состояние речного флота и речной портовой инфраструктуры. Нельзя оставлять все так, как это сложилось за послеприватизационные годы.
«Вместе с тем мы не предлагаем коренной ломки. Мы построили концепцию так, чтобы существующая система не разрушалась и финансирование отрасли не уменьшалось. Для его увеличения на реке нужно навести такой порядок, какой мы навели в морских портах, поэтому я прошу вашей поддержки», – обратился Александр Давыденко к президентам ассоциаций – Александру Зайцеву и Николаю Смирнову.

Алексей КАЗАКОВ,
обозреватель «ТР»

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 153

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 204

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 176

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 173

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 168

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 160

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все