• сентября 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Выделены средства

    Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о выделении Минтрансу России 800 000 тыс. руб. из резервного фонда президента для дорожного строительства в Севастополе.
    Минтрансу поручено…

  • сентября 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Актуальные вопросы

    На заседании Правительства РФ члены кабинета министров рассмотрели проект государственной программы «Социально–экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», а также обсудили вопросы…

  • сентября 14, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Беспилотникам – правовое поле

    В целях формирования законодательной базы по вопросам использования беспилотных авиационных систем (БАС) Минтрансом России разработан ряд нормативных документов. В настоящее время ведется работа над…

  • сентября 15, 2017 Поздравление

    Событие

    Вышел в свет 1000-й номер газеты "Транспорт России"

  • сентября 14, 2017 64

    Хроника 11 – 17 сентября 2017 года

    Ространснадзор запустил пилотный проект по передвижным общественным приемным.
    Состоялась Международная конференция «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки – 2017».
    Безэкипажное судно совершило переход вокруг острова Русский.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Московские волны

Московские волныСтоличная судоходная компания
в условиях усиливающейся конкуренции не теряет лидерские
позиции на рынке пассажирских перевозок.

Московские волны– Отдать швартовы! – звучит команда капитана, и теплоход «Москва–63» Столичной судоходной компании отправляется по маршруту, который знаком, наверное, каждому москвичу и гостю столицы – от причала «Новоспасский мост» до причала «Киевский вокзал».
Семь остановок, и на каждой свой пассажиропоток. Самые людные – ЦПКиО имени Горького и Киевский вокзал, впрочем, очереди скапливаются, как правило, в выходные. В будни свободных мест на теплоходе, как и на других прогулочных судах ССК, достаточно.
– В последнее время пассажиров стало поменьше, – говорит штурман Вадим Гилемханов, проработавший на водном транспорте четыре года. – Может быть, кризис сказывается, но если сейчас мы набираем в рейс 100 человек, это считается очень хорошим показателем. Всего же мы можем разместить на борту до 120 пассажиров.
– Видите у причала «трамвайчик»? – спрашивает капитан Борис Комолов, отдавший водному транспорту более 40 лет. – А вон там, недалеко, разворачивается внушительных размеров теплоход. Это наши конкуренты из других компаний, часть пассажиров уходит к ним. Ничего не поделаешь – рынок.
У матроса Ильи Мячина, который учится в МГАВТе на судомеханика и проходит практику на теплоходе, свои наблюдения:
– Ценами на билеты заманивают, у них чуть–чуть подешевле, но у нас на борту и просторнее, и сервис лучше…
ССК в условиях усиливающейся конкуренции не теряет позиции одного из ведущих игроков на рынке пассажирских перевозок. Компания является правопреемником ГП «Московский пассажирский порт», с 1933 года перевозившего  пассажиров Москвы и области речными пассажирскими судами «Москвич», «Москва» и «Ракета». Вот уже более 80 лет Столичная судоходная компания занимается туристической деятельностью и организацией речных прогулок и уверенно держится на позиции лидера речного пассажирского транспорта в московском регионе. Помимо познавательных экскурсионных программ компания организует развлекательные маршруты, корпоративные круизы, праздничные мероприятия на плавучих ресторанах. Компания входит в группу компаний МРП.
В настоящее время в эксплуатации компании находятся 55 различных судов. Это 45 современных теплоходов, в том числе двухпалубные типа «Москва» и «Москвич», однопалубные типа «Фонтанка», а также теплоходы на подводных крыльях «Ракета». Остальной флот – вспомогательные технические суда.
В последние годы введены в эксплуатацию два новых современных теплохода «Столичный», построенных по заказу ССК на Московском судостроительном и судоремонтном заводе. Новые экскурсионные пассажирские теплоходы «Столичный–1» и «Столичный–2»  курсируют по круговому маршруту вокруг «Золотого острова» Москвы по водоотводному  каналу и Москве–реке.
Их преимущество в небольшой осадке, что позволяет эксплуатировать их в пределах водоотводного канала. Для обеспечения панорамного обзора пассажирские салоны оборудованы секциями скользящих стеклянных куполов. Современная система аудиогида, установленная на судах, воспроизводит текст экскурсии на пяти языках, язык вещания клиент может выбирать сам на переносном индивидуальном пульте. На теплоходах работают бары, предусмотрена возможность питания на борту.
К слову, ССК – единственная компания, способная обеспечить бесперебойное движение теплоходов по графику на маршруте движения причалы «Киевский вокзал» – «Новоспасский мост». В целом же компания обслуживает 10 маршрутов в Московском речном бассейне.
Речные прогулки неизменно популярны. Ежегодно теплоходы ССК перевозят до миллиона пассажиров. Это люди разного возраста, пристрастий, вкусов. Но для большинства, как показывает практика, речные прогулки – это прежде всего возможность активно провести время со своей семьей. Компания делает все, чтобы интересные и запоминающиеся экскурсии и маршруты были доступны для всех. Для этого реализуется  взвешенная, социально ориентированная ценовая политика.
Давняя традиция – участие коллектива компании в патриотическом воспитании молодежи: проводятся совместные праздники и познавательные мероприятия с учащимися профильных вузов, воспитанниками кадетских корпусов, навигацкой школы, патриотических организаций Москвы.
– К началу навигации–2015 проведен целый комплекс мероприятий, направленных на повышение комфорта пассажиров и качества обслуживания, – рассказал перед рейсом генеральный директор ССК Дмитрий Балыков. – В рамках ребрендинга изменился дизайн теплоходов, расширились сервисы на борту. В 2015 году пассажирам предлагаются новые познавательные и обучающие экскурсии, билеты на которые можно купить в кассах на причалах или заранее на сайте компании. Для любителей активного образа жизни на теплоходах предусмотрены специальные крепления и разрешен бесплатный провоз велосипедов. Кроме того, все теплоходы оснащены бесплатным Wi–Fi.
В  минувшем году по заказу ССК проведен конкурс «Ты можешь изменить «Москву»!» в рамках масштабной программы по реновации столичного речного флота и дальнейшего развития туристического потенциала Москвы–реки. Более 30 дизайнеров участвовали в создании концептуального и современного проекта. Первый теплоход, построенный по новому образцу, сможет принять на борт пассажиров и отправиться в плавание уже в этом году. Пассажиры получат возможность полюбоваться любимыми видами столицы на борту современного и комфортабельного теплохода. Создание нового образа «Москвы» является неотъемлемой частью общегородской программы по развитию Москвы–реки.
В настоящее время компания совместно с популярными московскими проектами «Москва глазами инженера» и «Трипстер» запускает серию познавательных мероприятий – «Речной факультет». Теплоходы компании превратятся в летние образовательные площадки для посетителей всех возрастов. Еженедельно, начиная с 10 мая, любознательные москвичи и гости столицы имеют возможность посетить оригинальную экскурсию или лекцию, стать участниками семинара или мастер–класса от лучших специалистов Москвы. 
В частности, организуется экскурсия «Москва глазами инженера: как устроены мосты».
Мосты столицы – это не только величайшие достижения архитектурной мысли, но и настоящая выставка русской инженерии под открытым небом. История самых красивых мостов исторической части города, принципы их устройства и работы и лучшие ракурсы для изучения конструкций – все это ждет посетителей на уникальной теплоходной экскурсии Айрата Багаутдинова, историка инженерии и создателя образовательного проекта «Москва глазами инженера».
Экскурсия «Я у мамы инженер: как устроены мосты» рассчитана на аудиторию помладше в формате интерактивной семейной экскурсии. Узнав самое главное об истории и принципах работы мостов, дети сразу же могут применить полученные знания на практике и попробовать построить свой собственной мост – арочный и без единого гвоздя. При этом у каждого ребенка будет шанс испытать получившийся мост на прочность, забравшись на него, а у их родителей – сделать отличные фотографии своих юных инженеров.
…До причала «Киевский вокзал» дошли по графику. Все штатно. Хотя на причале ждала внештатная ситуация. Поступила команда: теплоходу принять участие в документальных съемках. Дело, конечно, ответственное, хлопотное. Но есть уверенность, что со своей задачей экипаж справится на «отлично». Как справляется и со всеми остальными.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

На снимке: капитан Борис Комолов
Фото Георгия БАСАЛАЕВА

 

2.07.2015

№ 37 (1000) 11 – 17 сентября 2017 года

Транспортная политика 236

Территория приоритетов

Во Владивостоке под председательством Президента России Владимира Путина прошло заседание президиума Госсовета по вопросам комплексного развития…
Железнодорожный транспорт 223

Гарантия спроса

Ее обеспечивает инновационность продукции железнодорожного машиностроения. В течение нескольких дней в подмосковной Щербинке, на территории…
Городской пассажирский транспорт 206

Реформа приносит результат

Московские частные перевозчики подвели итоги первого года работы в новых условиях. В центре реформы наземного городского транспорта – активное…
Рынок услуг 209

Сделать из потребности оплачиваемый спрос

Подвижной состав в лизинг: нужна ли помощь государства? На сегодняшний день рынок подвижного состава находится в противоречивом положении. С одной…
Безопасность 226

Системе добавляют интеллекта

Наша память обладает удивительным свойством – оставлять в закромах только хорошие воспоминания. Это касается всех, за исключением, может быть, тех,…
Спорт 188

Гонки по воде…

Спасатели показали высокий уровень мастерства. X Всероссийский чемпионат по водно–моторным видам спорта среди команд Государственной инспекции по…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ