• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 56

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Новая волна?

Новая волна?В Росморречфлоте состоялось заседание комиссии Российского союза промышленников
и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре.

Новая волна?В Федеральном агентстве морского и речного транспорта состоялось заседание комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре. На нем обсуждались стратегические направления развития внутреннего водного транспорта (ВВТ) России.
Участниками дискуссии стали заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, председатель Комитета Государственной думы по транспорту Евгений Москвичев, руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, президент Ассоциации судоходных компаний Алексей Клявин, управляющий директор БашВолготанкера Владимир Пелевин, генеральный директор Московского речного пароходства Константин Анисимов, генеральный директор Института экономики и развития транспорта Федор Пехтерев, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев и другие.
Вел заседание руководитель комиссии, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Он сообщил, что при общеизвестных преимуществах ВВТ протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей в России в последние десятилетия сокращается. По ним перевозится лишь 1,3% грузов. В соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года должны быть обеспечены условия для роста объемов перевозок грузов внутренним водным транспортом в 2015 году на 75%, в 2020 году – на 85,5 – 98,2%, в 2030 году в 2 – 2,5 раза относительно уровня 2010 года. Рост объемов может быть достигнут в том числе за счет развития комбинированных перевозок с участием речного и железнодорожного транспорта.
Владимир Якунин отметил, что отсутствие системных решений в области восполнения дефицита инфраструктурных капитальных вложений, недофинансирование базовой транспортной инфраструктуры, в том числе и внутреннего водного транспорта, может стать причиной сокращения темпов экономического роста, при этом объем потерь для бюджетной системы будет кратно превышать требуемый объем финансовых вложений. Развитие внутреннего водного транспорта в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» предусматривает финансирование в объеме 206,3 млрд руб., из которых 165 млрд – бюджетные средства, а 41,3 млрд – внебюджетные источники.
С основным докладом выступил Алексей Клявин. Он подчеркнул преимущества ВВТ: безопасность, экологичность, экономичность, энергоэффек-тивность, возможность перевозить крупногабаритные грузы на большие расстояния, низкие инфраструктурные издержки, наличие не имеющей аналогов в мире сети внутренних водных путей, включая Единую глубоководную систему (ЕГС) европейской части РФ. При этом отметил ограничения российского ВВТ: сезонность, изношенность объектов инфраструктуры, средний возраст флота, составляющий 30 лет, низкую скорость доставки грузов, возможность перевозить преимущественно низкотарифные грузы при резком скачке цен на судовое топливо.
Особо остро стоит вопрос так называемых узких мест, ограничивающих пропускную и провозную способность ЕГС. Более того, выступление Владимира Пелевина, который сообщил, что из–за проблем на Нижнекамском водохранилище в некоторых местах судоходные реки европейской части страны можно перейти вброд, заставило присутствовавших задуматься: а действительно ли Единая глубоководная система сегодня существует? Прозвучало предложение провести серьезную «инвентаризацию» имеющихся глубин и сделать соответствующие выводы.
К сожалению, констатировал Александр Давыденко, за последние годы была потеряна половина судоходных маршрутов. Тем не менее в навигацию 2011 года организациями ВВТ было отправлено грузов на 20,7% больше, чем в 2010 году. Это значит, что потенциал у водников есть, и его нужно развивать.
Несмотря на проблемы в круизном судостроении: большие деньги, длительная окупаемость – есть позитивные примеры и находки и в этом сегменте. Константин Анисимов рассказал о капитальной модернизации круизных судов с участием иностранного капитала, которая превращает устаревшие теплоходы в современные и высококлассные, очень востребованные сегодня в водном туризме.
По итогам состоявшегося обсуждения комиссией РСПП по транспорту и инфраструктуре принято решение обратиться к федеральным органам законодательной и исполнительной власти с предложениями разработать и принять необходимые нормативные акты и реализовать практические меры, направленные на глубокую модернизацию внутреннего водного транспорта и превращение его в современную, конкурентоспособную, эффективную отрасль.
В обращении к Федеральному собранию прозвучал призыв ускорить принятие законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (о совершенствовании системы государственного управления внутренним водным транспортом, а также о повышении эффективности контрольно–надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации транспортных средств)». При этом обратить особое внимание на создание условий для развития отраслевого саморегулирования, определиться со сборами за использование инфраструктуры водных путей, дабы искоренить дублирование платности услуг и существующую практику взимания дополнительных средств с судовладельцев за содержание путей.
Решено просить Правительство РФ инициировать разработку законопроекта о речных портах, аналогичного ФЗ о морских портах. Чтобы снизить негативное влияние сезонности на деятельность внутреннего водного транспорта, предлагается разработать комплекс мер, направленных на переключение части грузопотоков в период навигации с наземных видов транспорта на внутренний водный. Для повышения конкурентоспособности внутреннего водного транспорта необходимо разработать компенсационные меры в связи с резким ростом цен на судовое топливо. А в целях сохранения круизного судоходства рассмотреть возможность формирования с участием государства уставного капитала специализированной лизинговой компании для финансирования судостроительных проектов.
Назрела также необходимость в актуализации правил перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно–водном сообщении. Кроме того, комиссия предлагает рассмотреть возможность координации инфраструктурных решений при реализации подпрограммы «Внутренний водный транспорт» в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» и концепции создания терминально–логистических центров на территории РФ.

Инга ДМИТРИЕВА,
обозреватель «ТР»

09.02.2012

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 124

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 133

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 139

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 132

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 139

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 154

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все