• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 66

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

От концепции – к модели

От концепции – к моделиВ Красноярске состоялось выездное расширенное заседание Совета Федерального агентства морского
и речного транспорта.

От концепции – к моделиВ Красноярске состоялось выездное расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта. В его работе участвовали специалисты Министерства транспорта Российской Федерации, сотрудники администрации Красноярского края, руководители предприятий отрасли, представители научных, общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта.
С докладом о реформировании системы управления внутренними водными путями Российской Федерации выступил руководитель Росморречфлота Александр Давыденко.
Как известно, в прошлом году была утверждена Концепция реформирования системы управления внутренними водными путями РФ. Были определены и сроки ее реализации: I этап реформирования – 2009–2011 годы; II этап – 2012–2015 годы.
Руководитель Росморречфлота особо подчеркнул, что одной из задач реформы является повышение инвестиционной привлекательности отрасли. После ее завершения в 2015 году предполагается масштабное развитие государственно–частного партнерства, а также введение новых методик управления и развития речных портов.
На первом этапе реформы в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта будет сохранено ФГУП «Канал имени Москвы», которое является стратегическим.
После реформы за администрациями речных бассейнов будет закреплено на праве управления следующее федеральное имущество: судоходные гидротехнические сооружения, включая судоходные каналы; промерно–изыскательский и служебно–разъездной флот; административные помещения… Одним словом, все необходимое для выполнения передаваемых функций.
Предполагается, что функции государственного регулирования и контроля за безопасностью на внутренних водных путях будут переданы администрациям речных бассейнов. Это, конечно,  наиболее правильное и логичное решение.
На базе существующего ФГУП «Речсвязьинформ» будет создано ФГУП «Российский водный путь» («Росводпуть») для содержания внутренних водных путей и работ на объектах инфраструктуры водного транспорта, содержания причальных и портовых сооружений, находящихся в федеральной собственности.
За «Росводпутем» на праве хозяйственного ведения будут закреплены: обстановочный, технический, обслуживающий флот и суда специального назначения; средства навигационной обстановки; отстойные ремонтные пункты; объекты технологической связи и многое другое.
С другой стороны, с принятием Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» отпадает необходимость передачи причальных гидротехнических сооружений именно в федеральное государственное унитарное предприятие. Так как бюджетные учреждения получают достаточные возможности по сдаче в аренду и привлечению инвестиций в такое имущество.
После реформы содержание судоходных гидротехнических сооружений и осуществление безопасного пропуска судов по предложению Минтранса будет осуществляться администрациями речных бассейнов за счет средств федерального бюджета.
Участники совета одобрили предложенную организационно–правовую модель изменений в Концепцию реформирования системы управления внутренними водными путями РФ.
На заседании также был рассмотрен вопрос о создании электронных карт и баз данных для картографического обеспечения внутренних водных путей с использованием спутниковых систем.
Эффективное функционирование и развитие внутренних водных путей РФ в соответствии с действующими международными стандартами невозможно без активного внедрения современных технологий в практику судовождения и управления судоходством на реках.
Начиная с конца прошлого столетия, появилась тенденция самостоятельного проведения промеров и использования их для создания электронных карт. При этом, как правило, применялось несертифицированное и неиспытанное оборудование. О точности местоположения объектов в этих картах, а также качестве самих карт можно было говорить с большой осторожностью.
С началом работ в рамках реализации Федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система» проблема создания электронных навигационных карт внутренних водных путей вышла на новый качественный уровень.
Росморречфлот является активным участником реализации Федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система» (ФЦП «ГЛОНАСС»). Эта программа определяет цели и задачи широкого внедрения технологий спутниковой навигации для решения социально–экономических задач транспортной инфраструктуры.
Внедрение глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) также способствует повышению уровня безопасности судоходства за счет эффективности навигационно–гидрографического обеспечения условий плавания.
По состоянию на конец 2009 года созданы электронные навигационные карты на 17,553 тыс. км внутренних водных путей России.
В 2010 году в рамках ФЦП «ГЛОНАСС» запланировано создать электронно–навигационных карт более чем на 11 тыс. км.
По итогам 2011 года планируется общее покрытие электронными картами ориентировочно более 40 тыс. км (в том числе Сибирского и Дальневосточного регионов страны).
Для эффективного внедрения электронных карт на внутренних водных путях необходимо создать единый картографический фонд. На данный момент законодательные акты согласованы Росморречфлотом с учетом ряда предложений и замечаний и направлены в Министерство экономического развития РФ для дальнейшего утверждения.
В результате обсуждения участники совета пришли к выводу, что необходимо продолжить работы по созданию электронных карт и баз данных, ускорить процесс введения в действие нормативно–правовых документов. Кроме того, в срок до 1 июля 2010 года дать предложения о внесении изменений в правила оснащения судов внутреннего водного плавания соответствующим оборудованием.
В заключение работы участникам продемонстрировали работу системы ГЛОНАСС на примере телемоста между конференц–залом совета и капитаном одного из судов.

Олег БОЛТУНОВ,
спецкор «ТР»
Фото Сергея КОБРАНОВА
Красноярск – Москва

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 195

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 216

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 230

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 193

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 251

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 180

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все