• сентября 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Выделены средства

    Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о выделении Минтрансу России 800 000 тыс. руб. из резервного фонда президента для дорожного строительства в Севастополе.
    Минтрансу поручено…

  • сентября 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Актуальные вопросы

    На заседании Правительства РФ члены кабинета министров рассмотрели проект государственной программы «Социально–экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», а также обсудили вопросы…

  • сентября 14, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Беспилотникам – правовое поле

    В целях формирования законодательной базы по вопросам использования беспилотных авиационных систем (БАС) Минтрансом России разработан ряд нормативных документов. В настоящее время ведется работа над…

  • сентября 15, 2017 Поздравление

    Событие

    Вышел в свет 1000-й номер газеты "Транспорт России"

  • сентября 14, 2017 64

    Хроника 11 – 17 сентября 2017 года

    Ространснадзор запустил пилотный проект по передвижным общественным приемным.
    Состоялась Международная конференция «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки – 2017».
    Безэкипажное судно совершило переход вокруг острова Русский.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Преодолена негативная тенденция

Преодолена негативная тенденцияВ Москве прошло совместное заседание Совета Росморречфлота и Общественного совета агентства, на котором был рассмотрен ход реализации Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» с учетом ее корректировки и продления до 2018 года.

Преодолена негативная тенденцияВ Москве прошло совместное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета агентства, на котором был рассмотрен ход реализации Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» с учетом ее корректировки и продления до 2018 года.
Открывал заседание руководитель федерального агентства Александр Давыденко. После чего с конкретными цифрами и фактами участников мероприятия ознакомил выступивший с докладом заместитель руководителя Росморречфлота Сергей Горелик. Он доложил, что Федеральное агентство морского и речного транспорта является государственным заказчиком 8 федеральных целевых программ (ФЦП), внепрограммного мероприятия федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), а также участвует в реализации комплексного инвестиционного проекта Юг–2 в морском порту Усть–Луга за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. При этом основной реализуемой программой является ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)».
Данная программа была утверждена в 2008 году и предусматривала реализацию крупных инвестиционных проектов со сроком завершения в 2015 году и общим объемом финансирования по подпрограмме «Морской транспорт» в размере 630,7 млрд рублей, по подпрограмме «Внутренний водный транспорт» – 206,3 млрд рублей. Однако разразившийся мировой экономический кризис внес свои коррективы.
В соответствии с законом о федеральном бюджете на реализацию ФЦП в 2010 году предусматривалось выделить лишь 19,9 млрд рублей, что составило 57% от утвержденного программой уровня финансирования (35,3 млрд рублей). При этом сокращенные бюджетные обязательства в целях компенсации были перенесены с 2010 года на 2014–2015 годы. «В этой связи в течение текущего года в программу и перечень строек были внесены необходимые корректировки, учитывающие оптимизацию расходов средств федерального бюджета. В частности, были скорректированы планы по реконструкции и новому строительству объектов федеральной собственности, реализации комплексных инвестиционных проектов на основе принципов государственно–частного партнерства», – с сожалением отметил Сергей Горелик.
Соответственно, потребовалось перераспределение объемов финансирования по отдельным мероприятиям, в пользу решения приоритетных задач. В их числе были названы: завершение и скорейший ввод в эксплуатацию переходящих строек и объектов; реализация объектов, обеспечивающих безопасность транспортной системы России и населения; выполнение адресных поручений Президента и Правительства Российской Федерации, а также строительство объектов в г. Сочи для проведения Олимпийских игр.
В соответствии с корректировкой в 2010 году в целом на реализацию подпрограммы «Морской транспорт» предусматривается затратить 60,5 млрд рублей, что составляет 93,7% от ранее утвержденного уровня финансирования. На реализацию подпрограммы «Внутренний водный транспорт» – 6 млрд рублей, или 32,9% от ранее утвержденного уровня финансирования. «Из них за счет средств федерального бюджета по подпрограмме «Морской транспорт» предусматривалось 14,5 млрд рублей, что составило 72,9% от бюджетных назначений ФЦП, по подпрограмме «Внутренний водный транспорт» – 5,4 млрд рублей, то есть 27,1% соответственно», – отметил Сергей Горелик.
Если говорить предметно, то по подпрограмме «Морской транспорт» в 2010 году был реализован целый ряд масштабных и значимых для страны мероприятий. Так, в морском порту Усть–Луга осуществлялись дноуглубительные работы для обеспечения обработки судов с осадкой до 15 м. Кроме того, там проводятся мероприятия по созданию региональной системы безопасности мореплавания.
В порту Высоцк проводятся работы по реконструкции подходного канала с целью увеличения грузооборота местного угольного комплекса до 8,7 млн тонн и обеспечения прохода в порт крупнотоннажных судов.
Завершается строительство объектов третьего пускового комплекса морского порта Пассажирский порт Санкт–Петербург, в том числе объектов пункта пропуска. Активно ведутся мероприятия по подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в г. Сочи в 2014 году.
С целью развития МТК Север – Юг и расширения присутствия России на Каспии осуществляется строительство объектов федеральной собственности в морском порту Оля. В том числе завершается строительство региональной системы безопасности мореплавания на подходах к портам Астрахань и Оля.
В морском порту Махачкала в 2010 году завершается строительство портового железнодорожного сортировочного парка. В морском порту Петропавловск–Камчатский выполняются проектные работы по укреплению сейсмоустойчивости причалов до 9 баллов.
В рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» в 2010 году завершена часть работ по объектам ГБУ «Волго–Балт», ФГУП «Канал имени Москвы», ФГУ «Беломорканал», ФГУ «Волжское ГБУ», ФГУ «Обское ГБУ» и других.
В 2010 году число судоходных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности уменьшилось на 6 единиц (на 1,8%) по сравнению с началом года, повышен уровень безопасности 11 сооружений.
В 2010 году началось проектирование новых типов судов обслуживающего флота, в 2011 году будет начато их строительство.
По предварительным прогнозам, озвученным заместителем руководителя Росморречфлота, объем перевалки в морских портах в текущем году составит 520 млн тонн. Отклонение от планового индикатора (542 млн тонн) связано с замедлением темпов внешней торговли вследствие мирового финансового и экономического кризиса. Вместе с тем необходимо отметить, что по сравнению с 2009 годом наблюдается рост на 24 млн тонн (в 2009 году объем перевалки составил 496 млн тонн).
Также с полным основанием можно говорить о том, что в 2010 году преодолена тенденция падения объемов речных перевозок. За 10 месяцев 2010 года внутренним водным транспортом перевезено 96,5 млн тонн грузов, что выше аналогичного периода предыдущего года (91,9 тыс. тонн) и составляет 105,1%.
Помимо средств федерального бюджета на развитие инфраструктуры в рамках ФЦП в 2010 году привлекались средства частных инвесторов на основе принципа государственно–частного партнерства. В 2010 году частными инвесторами осуществлялось развитие инфраструктуры морских портов Усть–Луга, Высоцк, Большой порт Санкт–Петербург, Пассажирский порт Санкт–Петербург, Кавказ, Темрюк, Тамань, Туапсе, Сочи, Оля, Владивосток, Посьет, Пригородное. В результате, как ожидается, прирост производственной мощности портов составит порядка 30–34 млн тонн в год.
В течение года активно продолжались работы по строительству судов аварийно–спасательного флота. Результатами данной работы стали завершение строительства и ввод в эксплуатацию 9 новых единиц флота.
Кроме этого, осуществлялось пополнение флота отечественных судоходных компаний, которые в 2010 году получили 15 единиц судов различного назначения.
«В соответствии с проектом федерального бюджета на 2011 год расходы Росморречфлота на ФЦП также будут значительно ниже уровня, предусмотренного базовой программой. Вместе с тем по сравнению с 2010 годом инвестиционные расходы в 2011 году вырастут более чем на 30%, до 17,4 млрд рублей, по подпрограмме «Морской транспорт» и более чем на 40%, до 8,4 млрд рублей, по подпрограмме «Внутренний водный транспорт». В целом бюджет программы составит 25,8 млрд рублей», – поделился планами Сергей Горелик.
В 2011 году будет продолжена реализация всех переходящих мероприятий. По подпрограмме «Морской транспорт» дополнительно будут начаты мероприятия по строительству дизельного ледокола мощностью 25 мВт, формированию второй очереди акватории нефтеперегрузочного терминала в бухте Козьмино и развитию акватории Большого порта Санкт–Петербург.
На внутреннем водном транспорте, в условиях ограниченности финансовых ресурсов, выделенные средства будут направлены в первую очередь на реконструкцию тех гидротехнических сооружений, где уровень безопасности не отвечает предъявляемым требованиям.
В целях финансового обеспечения предусмотренных строек и объектов и приведения программы бюджета в соответствие с предельным финансированием, предусмотренным федеральным бюджетом, Росморречфлотом и Минтрансом России в настоящее время осуществляется корректировка ФЦП, которая предусматривает продление программы до 2018 года. Хотя при этом не исключается возможность ее продления и до 2019 года.
«В целом реализация планируемых мероприятий ФЦП, по нашей оценке, позволит к 2019 году достичь поставленных целей и создать современную и безопасную инфраструктуру морского и речного транспорта для обеспечения роста объемов перевозок, повышения конкурентоспособности и транзитного потенциала транспортной отрасли России», – закончил выступление заместитель руководителя Росморречфлота Сергей Горелик.
Немного подпортил предновогоднее настроение участникам заседания заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Попов. Отметив «высокую интегрированность совместной с Росморречфлотом работы», он в то же время констатировал, что «ожидаемого результата получить не удалось».
По оценке представителя Ространснадзора, общее количество транспортных происшествий «на воде» за 11 месяцев 2010 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличилось в 1,7 раза (в 2010 году произошли 158 транспортных происшествий, в 2009 году – 92). Из них на морском транспорте количество аварийных случаев увеличилось в 1,8 раза (в 2010 году произошли 50 аварийных случаев, в 2009 году – 27); на речном транспорте – в 1,6 раза (в 2010 году произошли 109 транспортных происшествий, в 2009 году – 65). «Результаты не радуют, – подвел итог Владимир Попов, – особенно учитывая тот факт, что в результате произошедших аварий 26 человек погибли». В качестве мер по выправлению ситуации он, сославшись на поддержку Минтранса, пообещал увеличение размеров штрафов, а также упрощение процедур применения штрафных санкций к нарушителям. «Думаю, на следующий год мы с вами дела, безусловно, поправим», – закончил на мажорной ноте свое краткое выступление В. Попов. В этом его поддержал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, с удовлетворением отметивший, что «у Росморречфлота есть все основания смотреть в будущее с оптимизмом».

Сергей СИНЮТИН,
обозреватель «ТР»

№ 37 (1000) 11 – 17 сентября 2017 года

Транспортная политика 234

Территория приоритетов

Во Владивостоке под председательством Президента России Владимира Путина прошло заседание президиума Госсовета по вопросам комплексного развития…
Железнодорожный транспорт 222

Гарантия спроса

Ее обеспечивает инновационность продукции железнодорожного машиностроения. В течение нескольких дней в подмосковной Щербинке, на территории…
Городской пассажирский транспорт 204

Реформа приносит результат

Московские частные перевозчики подвели итоги первого года работы в новых условиях. В центре реформы наземного городского транспорта – активное…
Рынок услуг 208

Сделать из потребности оплачиваемый спрос

Подвижной состав в лизинг: нужна ли помощь государства? На сегодняшний день рынок подвижного состава находится в противоречивом положении. С одной…
Безопасность 225

Системе добавляют интеллекта

Наша память обладает удивительным свойством – оставлять в закромах только хорошие воспоминания. Это касается всех, за исключением, может быть, тех,…
Спорт 187

Гонки по воде…

Спасатели показали высокий уровень мастерства. X Всероссийский чемпионат по водно–моторным видам спорта среди команд Государственной инспекции по…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ