• октября 19, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Передано полномочие

    Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в КоАП». Законопроект предполагает передачу Ространснадзору полномочия МВД России по рассмотрению…

  • октября 19, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Внесут изменения

    Межведомственная рабочая группа по вопросу внесения изменений в нормативные правовые акты в части провоза багажа завершила работу по внесению изменений в Федеральные авиационные правила «Общие…

  • октября 19, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    В перевозке отказать!

    Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рассмотрел два законопроекта, предоставляющие авиакомпаниям право отказывать в воздушной перевозке лицам за совершение ими…

  • октября 19, 2017 43

    Хроника 16 – 22 октября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Дагестан.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов провел селекторное совещание о ходе реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
    Состоялось очередное заседание совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Речному флоту – быть!

Речному флоту – быть!Экспертный совет при Правительстве РФ обсудил проект Стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года.

Речному флоту – быть!Экспертное обсуждение документа состоялось в формате Открытого правительства. Как сообщила входившая в состав авторов проекта проректор Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Татьяна Панина, в числе целей Стратегии обеспечение приоритетного использования внутреннего водного транспорта (ВВТ) в транспортной системе России, создание условий для переключения грузопотоков с наземных видов транспорта на ВВТ, обеспечение роста его конкурентоспособности по отношению к другим видам транспорта, повышение доступности и качества услуг ВВТ для грузоотправителей, обеспечение его социальной функции по перевозке пассажиров и повышение уровня безопасности судоходства.
Стратегия подготовлена в двух вариантах развития – инновационном и базовом. Экономический эффект при инновационном сценарии оценивается в 1,28 трлн рублей, в базовом сценарии предусмотрен эффект в 932 млрд рублей.
При разработке документа впервые проведен масштабный анализ всей отрасли. Как отметил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константин Пальников, один из выводов исследования состоит в том, что вряд ли возможно достичь грузооборота на речном транспорте, который был в советское время, поскольку изменилась структура промышленности, формы собственности.
Президент Национальной палаты судоходства Алексей Клявин добавил, что сегодня, когда реально упали перевозки по внутренним водным путям (ВВП), спрогнозировать ситуацию достаточно сложно. К сожалению, за последние 30 лет объемы перевозок и грузооборот на ВВТ упали более чем в четыре раза. На протяжении 20 лет практически не финансировалось в необходимом объеме содержание ВВП.
Глава НПС напомнил о ситуации, которая сложилась в морском флоте в середине 90–х годов. Поскольку в то время в стране не был создан нормальный режим эксплуатации флота, он в массовом порядке пошел под иностранные флаги. И что имеем сегодня? В настоящее время у нас практически нет морского торгового флота. Своим флотом Россия перевозит всего 4% внешнеторговых грузов. По мнению Алексея Клявина, страна может потерять и речной флот, если не будет принята в ближайшее время Стратегия развития внутреннего водного транспорта.
Алексей Клявин отметил также, что в проекте Стратегии достаточно подробно прописаны меры по обеспечению гарантированных габаритов судовых ходов на ВВП. Сегодня из–за недостаточных глубин практически невозможно организовать нормальную работу флота. Суда идут с недогрузом в 20–25%, соответственно, прибыль минимальна и судовладельцы не получают инвестиционной составляющей, которую можно было бы направить на обновление флота.
«Мы согласны с разработчиками Стратегии, – сказал Алексей Клявин. – Без государственной поддержки мы не сможем развивать внутренний водный транспорт, а значение его для экономики страны, для экологии огромно. В обновленной Транспортной стратегии России четко обозначены приоритеты по развитию ВВТ. Проведена колоссальная экспертная работа, и можно сказать, если мы вернем параметры гарантированных габаритов судовых ходов, которые были в начале 90–х, мы сможем выйти на хорошие показатели».
По мнению президента НПС, необходимо как можно скорее пролонгировать действие постановления Правительства РФ о компенсации судостроительной процентной ставки по кредитам. Вопрос стоит остро, но до сих пор не решен.
Коллегу поддержал президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) Александр Зайцев. Он отметил, что в настоящий момент из–за того, что не решается вопрос о пролонгации постановления Правительства РФ № 383, резко затормозился процесс строительства речного флота.
Что касается проекта Стратегии, то, по словам главы АПСРТ, его принятие и реализация позволят масштабно решать проблемы речного транспорта. Если сегодня не принять кардинальных мер по восстановлению отечественного речного транспорта, то в скором времени он просто прекратит свое существование.
Вместе с тем, считает Александр Зайцев, в проекте недостаточно внимания уделено вопросам повышения производительности труда на ВВТ. В частности, не прописана возможность совмещения профессий, которое, к слову, успешно практиковалось десятилетиями на всем флоте. Сейчас вопрос прорабатывается совместно Минтрансом и Минобрнауки России и желательно не тянуть с его решением.
Говоря о субсидировании пассажирских перевозок, президент АПСРТ обратил внимание на то, что бюджетное финансирование должно идти не только из субъектов РФ и муниципалитетов, но и из федерального бюджета. Сегодня складывается такая картина: железнодорожники получают миллиардные субсидии на пригородные пассажирские перевозки, началось субсидирование авиаперевозок, а речной транспорт, как говорится, опять «мимо денег». И особенно, по мнению Александра Зайцева, нуждается в поддержке скоростной речной флот.
В ходе обсуждения проекта ряд экспертов выступил за уточнение формулировок целей Стратегии и за их увязку с Транспортной стратегией, которая также обсуждалась и корректировалась экспертным советом при Правительстве РФ. В частности, генеральный директор Центра стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом Елена Мясоедова предложила учесть замедление экономического роста и детально прописать развитие отрасли в условиях базового сценария.
Заместитель генерального директора Первой грузовой компании Алексей Лапиков также предложил отразить в проекте вариант при минимальном размере инвестиций.
Все участники встречи пришли к общему мнению, что Стратегию необходимо принять как программный документ. По результатам состоявшегося обсуждения замечания экспертов будут обобщены и представлены Минтрансу России. Ожидается, что проект документа будет рассмотрен на заседании Правительства 17 октября.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

26.09.2013

№ 42 (1005) 16 – 22 октября 2017 года

Новости 121

Проект реализован на год раньше срока

Президент России Владимир Путин открыл автомобильное движение по 12–километровому участку обхода Гатчины на трассе Р–23. тербург – Псков – Пустошка –…
Автомобильные дороги 111

От ремонта – до беспилотников

Послесловие к выставке–форуму «ДорогаЭкспо–2017». Итак, VIII Международная специализированная выставка–форум «ДорогаЭкспо» завершила свою работу.…
IT-технологии 1081

Цифровая эра транспорта

В Москве прошел II Международный форум «Интеллектуальные транспортные системы России». Открывая пленарное заседание форума, его модератор –…
Транспорт и общество 107

На полпути к свободе,

или Две оценки состояния безбарьерной среды. О безбарьерной среде в городах в последнее время говорится много. Высказывается оптимистическая точка…
Транспортное машиностроение 142

Стратегический шаг

Господдержка позволит значительно увеличить объем экспортируемой продукции железнодорожного машиностроения. В конце августа Правительство РФ…
Спорт 125

Притяжение кожаной сферы

Футбол – как необходимая составляющая корпоративной культуры. 10–11 февраля 2018 года состоится традиционный, тринадцатый по счету спортивный…
Показать все