• августа 17, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Усовершенствуют процедуру

    Подписано распоряжение Правительства РФ о внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование процедуры оформления документов о дорожно–транспортном происшествии по европротоколу.

  • августа 17, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Внесут изменения

    Члены СФ одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа».
    Документ подготовлен во исполнение пункта 2 Комплекса мер, направленных на…

  • августа 17, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Требования – единые

    Минтранс подготовил проект закона о требованиях к работе автоматизированной системы весогабаритного контроля с учетом результатов публичного обсуждения.
    Законопроект предусматривает единые требования…

  • августа 17, 2017 65

    Хроника 14 – 20 августа 2017 года

    Президент РФ Владимир Путин провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры Северо–Запада России.
    В Росавиации создано управление сертификации авиационной техники.
    Подписан конфиденциальный меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Российской Федерации и Китайской Народной Республики.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Речному флоту – быть!

Речному флоту – быть!Экспертный совет при Правительстве РФ обсудил проект Стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года.

Речному флоту – быть!Экспертное обсуждение документа состоялось в формате Открытого правительства. Как сообщила входившая в состав авторов проекта проректор Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Татьяна Панина, в числе целей Стратегии обеспечение приоритетного использования внутреннего водного транспорта (ВВТ) в транспортной системе России, создание условий для переключения грузопотоков с наземных видов транспорта на ВВТ, обеспечение роста его конкурентоспособности по отношению к другим видам транспорта, повышение доступности и качества услуг ВВТ для грузоотправителей, обеспечение его социальной функции по перевозке пассажиров и повышение уровня безопасности судоходства.
Стратегия подготовлена в двух вариантах развития – инновационном и базовом. Экономический эффект при инновационном сценарии оценивается в 1,28 трлн рублей, в базовом сценарии предусмотрен эффект в 932 млрд рублей.
При разработке документа впервые проведен масштабный анализ всей отрасли. Как отметил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константин Пальников, один из выводов исследования состоит в том, что вряд ли возможно достичь грузооборота на речном транспорте, который был в советское время, поскольку изменилась структура промышленности, формы собственности.
Президент Национальной палаты судоходства Алексей Клявин добавил, что сегодня, когда реально упали перевозки по внутренним водным путям (ВВП), спрогнозировать ситуацию достаточно сложно. К сожалению, за последние 30 лет объемы перевозок и грузооборот на ВВТ упали более чем в четыре раза. На протяжении 20 лет практически не финансировалось в необходимом объеме содержание ВВП.
Глава НПС напомнил о ситуации, которая сложилась в морском флоте в середине 90–х годов. Поскольку в то время в стране не был создан нормальный режим эксплуатации флота, он в массовом порядке пошел под иностранные флаги. И что имеем сегодня? В настоящее время у нас практически нет морского торгового флота. Своим флотом Россия перевозит всего 4% внешнеторговых грузов. По мнению Алексея Клявина, страна может потерять и речной флот, если не будет принята в ближайшее время Стратегия развития внутреннего водного транспорта.
Алексей Клявин отметил также, что в проекте Стратегии достаточно подробно прописаны меры по обеспечению гарантированных габаритов судовых ходов на ВВП. Сегодня из–за недостаточных глубин практически невозможно организовать нормальную работу флота. Суда идут с недогрузом в 20–25%, соответственно, прибыль минимальна и судовладельцы не получают инвестиционной составляющей, которую можно было бы направить на обновление флота.
«Мы согласны с разработчиками Стратегии, – сказал Алексей Клявин. – Без государственной поддержки мы не сможем развивать внутренний водный транспорт, а значение его для экономики страны, для экологии огромно. В обновленной Транспортной стратегии России четко обозначены приоритеты по развитию ВВТ. Проведена колоссальная экспертная работа, и можно сказать, если мы вернем параметры гарантированных габаритов судовых ходов, которые были в начале 90–х, мы сможем выйти на хорошие показатели».
По мнению президента НПС, необходимо как можно скорее пролонгировать действие постановления Правительства РФ о компенсации судостроительной процентной ставки по кредитам. Вопрос стоит остро, но до сих пор не решен.
Коллегу поддержал президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) Александр Зайцев. Он отметил, что в настоящий момент из–за того, что не решается вопрос о пролонгации постановления Правительства РФ № 383, резко затормозился процесс строительства речного флота.
Что касается проекта Стратегии, то, по словам главы АПСРТ, его принятие и реализация позволят масштабно решать проблемы речного транспорта. Если сегодня не принять кардинальных мер по восстановлению отечественного речного транспорта, то в скором времени он просто прекратит свое существование.
Вместе с тем, считает Александр Зайцев, в проекте недостаточно внимания уделено вопросам повышения производительности труда на ВВТ. В частности, не прописана возможность совмещения профессий, которое, к слову, успешно практиковалось десятилетиями на всем флоте. Сейчас вопрос прорабатывается совместно Минтрансом и Минобрнауки России и желательно не тянуть с его решением.
Говоря о субсидировании пассажирских перевозок, президент АПСРТ обратил внимание на то, что бюджетное финансирование должно идти не только из субъектов РФ и муниципалитетов, но и из федерального бюджета. Сегодня складывается такая картина: железнодорожники получают миллиардные субсидии на пригородные пассажирские перевозки, началось субсидирование авиаперевозок, а речной транспорт, как говорится, опять «мимо денег». И особенно, по мнению Александра Зайцева, нуждается в поддержке скоростной речной флот.
В ходе обсуждения проекта ряд экспертов выступил за уточнение формулировок целей Стратегии и за их увязку с Транспортной стратегией, которая также обсуждалась и корректировалась экспертным советом при Правительстве РФ. В частности, генеральный директор Центра стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом Елена Мясоедова предложила учесть замедление экономического роста и детально прописать развитие отрасли в условиях базового сценария.
Заместитель генерального директора Первой грузовой компании Алексей Лапиков также предложил отразить в проекте вариант при минимальном размере инвестиций.
Все участники встречи пришли к общему мнению, что Стратегию необходимо принять как программный документ. По результатам состоявшегося обсуждения замечания экспертов будут обобщены и представлены Минтрансу России. Ожидается, что проект документа будет рассмотрен на заседании Правительства 17 октября.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

26.09.2013

№ 33 (996) 14 – 20 августа 2017 года

Транспортная политика 156

Установить стандарты

транспортного обслуживания населения с учетом региональных особенностей.Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин…
Воздушный транспорт 218

В авангарде прогресса

На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Светлана ПЕТРОВА.– Светлана…
Финансы. Инвестиции. Налоги 240

В условиях дефицита

механизм государственно–частного партнерства получает дополнительный импульс для своего развития.Начиная с 2015 года с финансированием крупных…
Финансы. Инвестиции. Налоги 145

«Фабрика финансирования»

Новая стратегия банковского сектора. Проблемы с отечественной инфраструктурой, в том числе транспортной, связаны с проблемами финансирования, даже…
Морской транспорт 187

Беспрецедентная поддержка

оказывается государством гражданскому судостроению.Собственно, повторилась обычная российская история. За годы «реформ» (особенно в лихие 90–е),…
Безопасность 181

Сетевые технологи

помогут предупреждать ДТП по ходу движения.Дорожная обстановка в современном мире и с современным плотным трафиком меняется буквально каждую секунду.…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все