• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 52

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

В непростых условиях

В непростых условияхО предварительных итогах
речной навигации
2014 года.

В непростых условияхПо оперативным данным, объем перевозок грузов за 11 месяцев 2014 года по сравнению с прошлым годом сократился на 8,8% и составил 122,3 млн тонн. (11 мес. 2013 г. – 134,1 млн тонн). Грузооборот составил 72 млрд ткм, что на 8,9% меньше уровня 2013 г. (11 мес. – 79 млрд ткм.)
Объем пассажирских перевозок всех направлений сократился на 1,2% и составил 12,8 млн человек (11 мес. 2013 г. – 13 млн человек). 
Объем переработки грузов в речных портах также сократился и за 11 месяцев составил 151,9 млн тонн, или 87,7% от соответствующего уровня 2013 года (173,2 млн тонн).
В навигацию 2014 года произведено более 255,3 тыс. шлюзований, прошлюзовано 396 тыс. единиц флота, что меньше показателей 2013 года на 4,5 и 6,2% соответственно. За пределами установленных сроков навигации произведено 1430 шлюзований, прошлюзовано 2086 единиц флота, при этом пропущено 297 единиц транзитного флота.
Уменьшение в 2014 году количества шлюзований и прошлюзованных судов произошло в основном из–за низкой водности и вводившихся в течение почти всей навигации ограничений по осадке судов на участке внутренних водных путей от Городецких шлюзов № 15–16 до г. Балахна. В целях обеспечения навигации для пропуска судов через Городецкие шлюзы № 15–16 была организована сработка воды на Рыбинском водохранилище, что привело к понижению уровней до критических отметок.
Кроме того, в завершающий период навигации 2014 года сложилась неблагоприятная метеорологическая обстановка в Волго–Донском и Азово–Донском бассейнах внутренних водных путей. Из–за отрицательных температур воздуха и раннего ледостава возникли сложности в работе оборудования судоходных шлюзов ФБУ «Волго–Дон» и Кочетовских шлюзов ФБУ «Азово–Дон» в ледовых условиях. По этой же причине раньше установленных сроков бал закрыт для захода любых судов шлюз № 1 ФБУ «Волго–Дон», увеличилось время движения по Волго–Донскому воднму пути, произошло большое скопление флота в указанных бассейнах.
Условия судоходства, ухудшенные снижением глубин ниже гарантированных из–за мелководья (как, например, в районе Городца и в бассейнах ЕГС), и гидрологические катаклизмы (паводки, наводнения и их последствия, как, например, в Обском, Енисейском, Ленском и Амурском бассейнах) оказали негативное влияние на объемы перевозок грузов и пассажиров по сравнению с прошлым годом. Кроме того, к факторам, повлиявшим на снижение перево-
зок грузов, можно отнести также снижение потребности в строительных грузах (в связи с завершением ряда крупных строек и сокращением строительных работ в ряде областей).
При этом необходимо отметить, что предъявленные к перевозке объемы грузов на Крайний Север доставлены организациями отрасли в полном объеме. Проведенные мероприятия по разработке новой западной прорези на баре Индигирки и передислокация земснаряда «Стрельченя» на бар Яны позволили полностью завезти груз в прилегающие к ним районы Республики Саха (Якутия).
В отдельных бассейнах отмечен рост объемов перевозок грузов: в Печорском (за счет перевозок энергоносителей, минерально–строительных грузов и автотехники), Северо–Двинском (за счет обеспечения завоза на Крайний Север) и Обь–Иртышском (за счет грузов для строительства порта Сабетта).
В межнавигационный период речникам предстоит подготовить около 2 тыс. единиц технического флота, в том числе дноуглубительный флот, а также плавучую навигационную обстановку и другое путевое хозяйство (средства навигационного оборудования выставлялись в 2014 году на 48,8 тыс. км ВВП). 
С завершением навигации 2014 года начато выполнение капитального и текущего ремонта на судоходных гидротехнических сооружениях. Масштабный ремонт ведется на Городецких шлюзах, на Северо–Двинской шлюзованной системе, Павловском шлюзе, Волго–Донском судоходном канале и канале им. Москвы.
Кроме того, необходимо накопить воду в Рыбинском и Цимлянском водохранилищах. Так, с целью накопления водных ресурсов в Рыбинском водохранилище – основном регуляторе на Верхней Волге по решению межведомственной оперативной группы в межнавигационный период установлены наименьшие попуски воды. 
Судоходные компании, несмотря на имеющиеся осложнения с финансированием, ведут активные работы по подготовке грузового и пассажирского флота к предстоящей навигации. В речных портах продолжается работа с накопленными в навигацию грузами.
Навигацию 2015 года речники планируют встретить в полной готовности.

По материалам Росморречфлота

 

 

15.01.2015

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 122

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 130

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 154

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 115

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 159

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 112

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все