• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 94

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Сквозная зона доступности

В Москве состоялась конференция «Транспортная политика в области предоставления оптимальных условий пассажирам с ограниченными возможностями»

В Москве состоялась конференция «Транспортная политика в области предоставления оптимальных условий пассажирам с ограниченными возможностями». Мероприятие прошло под эгидой Всероссийского общества инвалидов, правительства столицы, Российских железных дорог.
В работе конференции приняли участие депутаты Государственной думы РФ, представители Минтранса, Минрегионразвития, Минздравсоцразвития России, федеральных агентств всех видов транспорта, региональных органов власти, руководители общественных организаций, паралимпийских комитетов России и Москвы, научно–исследовательских институтов, проектных и строительных организаций, предприятий–производителей. Обсуждение актуальных вопросов и выработка рекомендаций по проблеме повышения приспособленности транспорта для пассажиров с ограниченными возможностями, в том числе в условиях подготовки к организации транспортного обеспечения Паралимпийских игр «Сочи–2014», сопровождались выставочной экспозицией.
Предметом дискуссии стало правовое обеспечение лиц с ограниченными возможностями при проезде и нахождении на объектах инфраструктуры транспорта, вопросы государственной поддержки инициатив по улучшению условий для пассажиров с ограниченными возможностями, а также подготовка транспортных компаний к организации доставки участников Паралимпийских игр «Сочи–2014». Участники говорили о создании безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями на железнодорожных, морских и речных вокзалах, в аэропортах, о развитии технических средств и технологий для повышения приспособленности транспорта для таких пассажиров.
Заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов Олег Рысев привел данные мониторинга различных видов транспорта, вокзалов и привокзальных площадей и  на конкретных примерах показал, что работу по обеспечению транспортной доступности инвалидов нужно строить на комплексной основе. А суть ее в том, что из сферы внимания не должен выпадать ни один элемент, будь то платформа или здание вокзала, при этом неважно – столичный он или маленький, районный. Ведь зачастую человек на коляске сталкивается с вопиющей халатностью. Например, сделан пандус, но он практически упирается в бордюр, который преодолеть попросту невозможно. Или другой парадокс: в железнодорожных вагонах есть специальные купе для инвалидов, однако далеко не на всех вокзалах имеется касса со специальным низким окошком, чтобы пассажир в коляске смог самостоятельно приобрести билет в это купе.
Здесь, конечно, требуется взаимодействие железных дорог с городскими органами власти по созданию сквозной зоны доступности «привокзальная площадь – вокзал – поезд». Поскольку привокзальная площадь во многих случаях принадлежит муниципалитетам, несогласованность действий различных ведомств и ведет к таким последствиям.
Есть и еще одна проблема – очень часто путевки в здравницы инвалиды получают в последний момент, буквально накануне выезда, когда уже сложно приобрести билет в нужный вагон. Галина Ливанова, представитель Минздравсоцразвития, согласилась с тем, что это системный просчет, и его вполне можно поправить совместными усилиями. Олег Рысев также заявил, что существуют достаточные санитарные нормы для организации перевозок инвалидов, нужно лишь беспрекословно их соблюдать. Есть и нормативная база для проектирования и строительства любых зданий и сооружений, учитывающая интересы лиц с ограниченными возможностями. Архитекторы, по его мнению, лукавят, ссылаясь на ее отсутствие. Также Олег Рысев предложил железнодорожникам сотрудничать на постоянной основе с реально действующими общественными организациями инвалидов, дабы вовремя получать консультации экспертов.
Статс–секретарь – вице–президент ОАО «РЖД» Сергей Епифанцев сообщил, что компания проводит работу по реализации согласованных с региональными властями мероприятий по созданию сквозных зон доступности для граждан с ограниченными возможностями «привокзальная площадь – вокзал – вагон поезда». Ряд таких акций реализован на Курском вокзале в Москве,  на Ладожском в Санкт–Петербурге, на вокзалах в  Красноярске, Самаре, в Чебаркуле на Южном Урале.
Между городами Москва, Санкт–Петербург, Нижний Новгород ежедневно курсируют поезда «Сапсан», оборудованные устройствами для инвалидов, обеспечивающими им такой же комфорт, как и остальным пассажирам. Кроме того, вскоре будут введены в коммерческую эксплуатацию скоростные поезда  «Аллегро» сообщением Санкт–Петербург – Хельсинки,  в которых также есть все необходимое. Сейчас на российских железных дорогах эксплуатируются более 300 вагонов со специальными купе, в которых предусмотрено все, чтобы облегчить путешествие людям, имеющим проблемы со здоровьем. Такие вагоны входят в состав более 100 поездов дальнего следования.
Однако это только начало решения большой и многогранной проблемы. Особое внимание следует уделить подготовке к Паралимпийским играм «Сочи–2014». От качества их транспортного обеспечения во многом будет зависеть имидж нашей страны. Но самое главное, что подчеркивали в своих выступлениях представители Всероссийского общества инвалидов, они не претендуют на исключительность – просто хотят иметь такие же возможности, как и остальные пассажиры. Кроме того, это ведь так просто: то, что подходит людям с ограниченными возможностями, тем более подойдет здоровым. Это на тот случай, если специализированные купе или санитарные комнаты какую–то часть времени не востребованы теми, для кого они предназначены. И разве лишним покажется любому пассажиру вагона, если аудиоинформацию продублируют бегущей строкой для его слабослышащих соседей?

Инга ДМИТРИЕВА,
обозреватель «ТР»

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 279

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 282

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 320

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 275

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 277

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 238

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все