• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 92

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Фактор выживания

Фактор выживанияЗаместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель городского Департамента транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры города Николай Лямов провел пресс–конференцию.

Фактор выживанияЗаместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель городского Департамента транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры города Николай Лямов провел пресс–конференцию, на которой напомнил о принятой в правительстве Москвы состоящей из 9 подразделов программе по развитию транспортной системы столицы до 2016 г. На эти цели ежегодно будет направляться порядка 300 млрд рублей, или 20–25% городского бюджета.
Безусловный приоритет отдается развитию общественного пассажирского транспорта, а также инфраструктуры, влияющей на его работу. За указанный период на 100% должен обновиться парк подвижного состава автобусов и троллейбусов и наполовину – трамваев и вагонов метро, необходимо создать свыше 300 км выделенных полос для движения наземного общественного транспорта, построить 35 станций и 75 км новых линий метрополитена, 4765 км городских дорог, 6 новых автовокзалов, организовать 163 транспортно–пересадочных узла, 160 км пешеходных дорожек и пешеходных зон, ввести 1,5 млн машиномест для хранения автотранспорта.
Повышение привлекательности наземного общественного транспорта, его средней скорости должно привести к росту количества перевозимых им пассажиров на четверть. В настоящее время значительные усилия направлены на создание выделенных полос для движения общественного транспорта. Таковых уже 40 км, однако до конца текущего года их протяженность должна составить 200 км, и в этом смысле октябрь, по словам Николая Лямова, с учетом погодных условий является «ударным» месяцем. Уже действующие выделенные полосы показали свою привлекательность для пассажиров, которые на деле почувствовали приоритет общественного транспорта. На отдельных участках средняя скорость движения по маршруту выросла с 13–15 км/час до 25 км/час. На Пятницком шоссе на маршруте от Митино до ТПУ «Тушинская» прирост пассажиропотока составил 15–17%. На Звенигородском шоссе, несмотря на прозвучавшую в СМИ критику, буквально за три дня количество пассажиров увеличилось на тысячу человек, и в ближайшее время подвижной состав, выделенный для работы на маршруте, будет заменяться на более вместительный.
Впрочем, наибольшую эффективность выделенные полосы продемонстрируют, по словам Николая Лямова, когда их длина существенно увеличится с нынешних 2 – 5 – 7 км и они будут идти по основным магистралям от центра города до МКАДа и за нее, что должно разгрузить метрополитен и побудить часть автовладельцев оставлять свои легковые автомобили на созданных перехватывающих парковках и пересаживаться на общественный транспорт.
Другое важное направление – ИТС, создание единого центра управления пассажирским транспортом, а также светофорными объектами (организация дорожного движения). Помещение для диспетчерского центра выделено, он должен заработать уже до конца года. Весь новый парк подвижного состава поставляется с системой ГЛОНАСС, ею оборудованы и 400 единиц транспорта старых моделей.
Труднее быстро получить результаты в развитии инфраструктуры метрополитена, и поэтому наряду со строительством новых линий (заметим, что в Москве на тысячу зарегистрированных жителей приходится всего 0,03 км, транспортно–дорожный комплекс в Нью–Йорке более чем в 5,4 раза больше – 0,16 км) здесь в настоящее время упор делается на уплотнение графика движения поездов в часы пик. Свои сложности и в организации скоростного трамвайного движения. Наиболее близки к практической реализации проекты маршрутов по шоссе Энтузиастов вплоть до Балашихи и до пос. Северный. Должно, наконец, заработать в качестве пассажирского перевозчика и Малое кольцо железной дороги.
В целом пресс–конференция показала, что, как и везде в развитых странах, частный автомобильный транспорт в Москве наконец–то низводится до положения пусть и не «изгоя», но некоей второсортности, а продекларированный приоритет развития общественного пассажирского транспорта обретает все более видимые, конкретные формы. Иначе мегаполис, в котором дорожной инфраструктуре досталось лишь 11% территории (в большинстве европейских столиц – не менее 20%), существовать не может.

Геннадий БЛАГОДАРНЫЙ,
обозреватель «ТР»

13.10.2011

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 273

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 279

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 314

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 271

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 274

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 234

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все