• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 56

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Фактор выживания

Фактор выживанияЗаместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель городского Департамента транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры города Николай Лямов провел пресс–конференцию.

Фактор выживанияЗаместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель городского Департамента транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры города Николай Лямов провел пресс–конференцию, на которой напомнил о принятой в правительстве Москвы состоящей из 9 подразделов программе по развитию транспортной системы столицы до 2016 г. На эти цели ежегодно будет направляться порядка 300 млрд рублей, или 20–25% городского бюджета.
Безусловный приоритет отдается развитию общественного пассажирского транспорта, а также инфраструктуры, влияющей на его работу. За указанный период на 100% должен обновиться парк подвижного состава автобусов и троллейбусов и наполовину – трамваев и вагонов метро, необходимо создать свыше 300 км выделенных полос для движения наземного общественного транспорта, построить 35 станций и 75 км новых линий метрополитена, 4765 км городских дорог, 6 новых автовокзалов, организовать 163 транспортно–пересадочных узла, 160 км пешеходных дорожек и пешеходных зон, ввести 1,5 млн машиномест для хранения автотранспорта.
Повышение привлекательности наземного общественного транспорта, его средней скорости должно привести к росту количества перевозимых им пассажиров на четверть. В настоящее время значительные усилия направлены на создание выделенных полос для движения общественного транспорта. Таковых уже 40 км, однако до конца текущего года их протяженность должна составить 200 км, и в этом смысле октябрь, по словам Николая Лямова, с учетом погодных условий является «ударным» месяцем. Уже действующие выделенные полосы показали свою привлекательность для пассажиров, которые на деле почувствовали приоритет общественного транспорта. На отдельных участках средняя скорость движения по маршруту выросла с 13–15 км/час до 25 км/час. На Пятницком шоссе на маршруте от Митино до ТПУ «Тушинская» прирост пассажиропотока составил 15–17%. На Звенигородском шоссе, несмотря на прозвучавшую в СМИ критику, буквально за три дня количество пассажиров увеличилось на тысячу человек, и в ближайшее время подвижной состав, выделенный для работы на маршруте, будет заменяться на более вместительный.
Впрочем, наибольшую эффективность выделенные полосы продемонстрируют, по словам Николая Лямова, когда их длина существенно увеличится с нынешних 2 – 5 – 7 км и они будут идти по основным магистралям от центра города до МКАДа и за нее, что должно разгрузить метрополитен и побудить часть автовладельцев оставлять свои легковые автомобили на созданных перехватывающих парковках и пересаживаться на общественный транспорт.
Другое важное направление – ИТС, создание единого центра управления пассажирским транспортом, а также светофорными объектами (организация дорожного движения). Помещение для диспетчерского центра выделено, он должен заработать уже до конца года. Весь новый парк подвижного состава поставляется с системой ГЛОНАСС, ею оборудованы и 400 единиц транспорта старых моделей.
Труднее быстро получить результаты в развитии инфраструктуры метрополитена, и поэтому наряду со строительством новых линий (заметим, что в Москве на тысячу зарегистрированных жителей приходится всего 0,03 км, транспортно–дорожный комплекс в Нью–Йорке более чем в 5,4 раза больше – 0,16 км) здесь в настоящее время упор делается на уплотнение графика движения поездов в часы пик. Свои сложности и в организации скоростного трамвайного движения. Наиболее близки к практической реализации проекты маршрутов по шоссе Энтузиастов вплоть до Балашихи и до пос. Северный. Должно, наконец, заработать в качестве пассажирского перевозчика и Малое кольцо железной дороги.
В целом пресс–конференция показала, что, как и везде в развитых странах, частный автомобильный транспорт в Москве наконец–то низводится до положения пусть и не «изгоя», но некоей второсортности, а продекларированный приоритет развития общественного пассажирского транспорта обретает все более видимые, конкретные формы. Иначе мегаполис, в котором дорожной инфраструктуре досталось лишь 11% территории (в большинстве европейских столиц – не менее 20%), существовать не может.

Геннадий БЛАГОДАРНЫЙ,
обозреватель «ТР»

13.10.2011

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 124

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 133

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 139

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 132

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 139

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 154

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все