• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 38

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Под защитой Союза пассажиров

Под защитой Союза пассажировбудут находиться
потребители
транспортных услуг.

Под защитой Союза пассажировЗа прошедшие полгода с момента своей официальной регистрации Межрегиональная общественная организация содействия защите прав пассажиров «Союз пассажиров» смогла зарекомендовать себя весьма ответственным поборником прав и интересов тех, кто пользуется общественным транспортом. Достаточно сказать, что к середине января 2013 года в союз уже поступило порядка 40 жалоб от пассажиров.  Больше всего нареканий связано с различными аспектами функционирования городского транспорта.
Одна из главных задач этой некоммерческой негосударственной организации – поддержка граждан, попавших в сложные условия, их консультирование, досудебное и судебное ведение дел. Все поступающие заявления рассматриваются специалистами, организован прием граждан в офисах Москвы и Санкт–Петербурга. Ведь пассажир – это потребитель услуги, которую ему оказывает перевозчик. Значит, здесь в полной мере работает Закон «О защите прав потребителей».
– Союз пассажиров еще не очень широко известен, поэтому мы создали сайт, разместили свою страничку в «Живом журнале», где периодически разбираем различные злобо-
дневные вопросы, тревожащие граждан, – рассказал директор по экономической политике Центра стратегических разработок и на общественных началах председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. – А жалуются люди на хамство водителей, на «ненавязчивый» сервис, на некачественные услуги, которые пассажирам предоставляет перевозчик.
Один из примеров, приведенных Кириллом Янковым, касался проноса багажа в общественный транспорт через турникет. Был даже проведен эксперимент, который сняли на видео и разместили в «ЖЖ». Известно, что существуют предельно допустимые нормы багажа, но, даже соблюдая их, экспериментаторам не удалось пройти через турникет автобуса. После этого было направлено письмо в Мосгортранс.
– Нам вообще турникетная система не нравится, – поделился мнением сообщества Кирилл Янков. – Заметьте, турникетную систему в московском городском транспорте не позаимствовал ни один город России. Обычно ведь с Москвы начинается распространение всего нового. А здесь в Москве началось – в Москве и закончилось. Все дело в том, что турникетная система приводит к значительным задержкам в движении транспорта. Пока все пассажиры через один узенький проход не пройдут, автобус или троллейбус с места не тронется. Прибавьте сюда пассажиров, которые покупают билет у водителя, тех же пассажиров с багажом. Вот и выходит столпо-
творение, пробка. Замедляется движение транспорта, а значит, требуется больше дополнительных машин для сохранения временных интервалов в движении. Ситуацией пользуются водители маршруток, которые едут по тому же маршруту и получают наибольшее предпочтение пассажиров. В итоге пассажир с деньгами уходит на маршрутку, которая без турникета движется быстрее, а в автобусе остаются в основном пассажиры–льготники.
С другой стороны, использование турникетов мешает нормальному движению автотранспорта. Как известно, трамвай двигается по невыделенной полосе в центре проезжей части, и согласно ПДД, пока все пассажиры не войдут в трамвай и не закроются двери, остальные участники движения должны стоять. Отсюда увеличение простоя транспорта на улицах с трамвайным движением. Кстати, из–за этого в свое время ГИБДД долго не хотела согласовывать установку турникетов в трамваях, но…
С выводами Кирилла Янкова трудно не согласиться. Тем более что вопрос турникетов – это вопрос экономики. В Союзе пассажиров решение, которое было принято по введению турникетов, называют антиэкономическим. Конечно, оно, может быть, несколько увеличивает сборы и позволяет отказаться от кондукторов, но если проанализировать, сколько новых автобусов, троллейбусов и вагонов трамваев пришлось закупить с вводом турникетов, то это очень большие расходы казны.
Так что же будет с турникетами в ближайшей перспективе? Кирилл Янков считает, что можно возбудить судебное дело в защиту неопределенного круга лиц на основании того, что услуги пассажирам должны оказываться качественно. И, кстати, в союзе готовы доказать свою правоту в том числе по вопросу проноса в транспорт багажа через турникет. Общественники готовы привлечь для этого специалистов.
Другой, не менее ответственный вопрос, который постоянно находится в поле зрения Союза пассажиров, это организация движения общественного транспорта по выделенным полосам.
– В целом мы за эти полосы, – подчеркнул Кирилл Янков, – но они нужны  там, где они действительно нужны, а не где попало.  Можно вспомнить первую выделенную полосу для общественного транспорта на участке Волоколамского шоссе от метро «Тушинская» до МКАД. Абсолютно правильная идея, и мы ее поддерживаем. Участок с интенсивным автобусным движением, не дублируемый ни метро, ни трамваем, при 8–рядной проезжей части не ущемляет автомобилистов. Станция «Тушинская» для многих пассажиров пересадочная. Люди приезжают на метро, садятся в автобус, едут дальше в Красногорск, Митино. И там колоссальное количество общественного транспорта, у которого есть своя полоса. Но вопрос: зачем нужно было делать эту полосу дальше в центр? Особенно это касается участка от метро «Сокол» до тоннеля под руслом канала имени Москвы. Там есть трамвайная линия, а поток автобусов и троллейбусов небольшой, и пассажиров, передвигающихся там по земле, очень мало. В итоге выделенная полоса на этом участке привела к транспортному коллапсу.
К аргументированным доводам Кирилла Янкова можно добавить и впечатления, которые выложили в Интернете некоторые участники дорожного движения на том самом проблемном участке. Вот несколько высказываний: «Участок Волоколамского шоссе от м. «Тушинская» до м. «Сокол». Выделенная полоса для общественного транспорта сначала идет справа, потом, теряясь ближе к тоннелю под каналом, заходит в центр потока. Маршрутки по ней едут, заполненные в лучшем случае до половины. Были автобусы, в которых ехал только водитель. А от м. «Планерная» до м. «Сокол» – с пятью пассажирами на борту. И ради этого гонять автобусы и отчуждать под них целую дорожную полосу, считаю, лишено смысла».
 Таких примеров необдуманно принятых решений можно немало найти на  сайте Союза пассажиров. Как, впрочем, и много другой информации. В том числе и о том, что с 1 января 2013 года пострадавшие пассажиры общественного транспорта могут на законных основаниях получить компенсации. Речь идет о новом законе об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков. По мнению Кирилла Янкова, чтобы закон по–настоящему заработал, необходимо утвердить пакет документов для получения страхового возмещения.
– Этот перечень должно утвердить правительство, – считает председатель Союза пассажиров. – Мы ожидаем, что процесс завершится в феврале–марте, а уже в апреле закон заработает в полную силу. Между тем хочу подчеркнуть, что (не дай Бог, конечно) уже сейчас у пассажиров есть право требовать с перевозчика возмещение ущерба здоровью в том размере, который утвердило Правительство РФ.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»

07.02.2013

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 77

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 106

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 93

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 89

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 91

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 75

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все