• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 67

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Транспорт не для общества, или Москва с Подмосковьем не дружит?

Транспорт не для общества, или Москва с Подмосковьем не дружит?На заседании Экспертного совета при департаменте транспорта
и связи города Москвы, 
были рассмотрены вопросы
о целесообразности организации областных автобусных маршрутов в части их прохождения по территории города Москвы.

Транспорт не для общества, или Москва с Подмосковьем не дружит?На официальном сайте министерства транспорта Московской области размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Область, заинтересованная в перевозке своих жителей к месту работы и обратно, сформировала дополнительные маршруты. Казалось, все нормально, и городская власть должна проявить добрую волю и дать возможность областным жителям добираться до работы в Москве.
Но… Вопрос требовал обсуждения, что и было сделано на заседании Экспертного совета при Департаменте транспорта и связи города Москвы, где были рассмотрены вопросы о целесообразности организации этих маршрутов в части их прохождения по территории города Москвы.
По большинству рассмотренных маршрутов принято решение об их нецелесообразности в связи с перегруженностью улично–дорожной сети, отсутствием возможности организации посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах города и наличием действующих маршрутов по рассмотренным направлениям.
Департамент транспорта и связи города Москвы сообщает, что федеральным законодательством не предусматривается проведение конкурсов на обслуживание регулярных автобусных маршрутов в межсубъектном сообщении. В случае проведения такого конкурса его победители не смогут осуществлять обслуживание маршрутов на территории Москвы, поскольку данные маршруты не согласованы с уполномоченным органом Москвы в сфере транспорта.
Департамент транспорта и связи города Москвы считает рассмотрение на конкурсе маршрутов между Москвой и Московской областью нецелесообразным и направил министру транспорта Московской области письмо с просьбой снять с рассмотрения маршруты, трассы которых предусматривают движение по территории города Москвы.
Вместе с тем департамент готов рассматривать заявки на открытие, изменение или отмену регулярных межсубъектных маршрутов в соответствии с приказом Минтранса России от 14.08.2003 № 178 «Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации» и протоколом от 22.05.2009 №61–07–66/9 «О взаимодействии в организации автобусных маршрутов регулярных перевозок между Московской областью и городом Москвой». (Ниже представлен перечень маршрутов между Московской областью и г. Москвой, по которым проведение конкурса Департамент транспорта и связи г. Москвы считает нецелесообразным.)
Оставим за скобками теоретические рассуждения на тему: Москва и область – единый регион или нет. На практике ежедневно утром к железнодорожным вокзалам, платформам метро, к автобусным остановкам на проспектах и улицах при въезде в Москву подходят сотни переполненных электричек, автобусов, маршруток. Вечером – процесс обратный, когда жители не только ближнего Подмосковья, но и районов, граничащих с соседними областями, спешат домой, с тем чтобы утром снова отправиться в Москву. Не прогуляться по московским магазинам, не полюбоваться достопримечательностями, а работать и (или) учиться, т. е. за хлебом насущным и знаниями. Это в осеннее–зимний сезон, а летом, когда количество студентов заметно уменьшится, их с лихвой заменят дачники. Для многих дача, точнее ее дары, в это нелегкое время становится жизненно необходимой.
А теперь доведем решение о нецелесообразности организации дополнительных межсубъектных автобусных маршрутов до логического конца, т. е. запретим или отменим их. Дополнительных рабочих мест в области от такого решения не прибавится, в московские вузы студенты ездить будут, да и количество владельцев шести и более соток в Подмосковье не уменьшится. Да, возможно, кто–то пересядет на личный автомобиль, но, по оценкам специалистов, на 1 пассажира общественного транспорта требуется в 20 раз (!) меньше места на дороге, чем на 1 пассажира легкового автомобиля. А если нет этого автомобиля, значит, нужно втискиваться в уже битком набитые электричку или автобус действующего маршрута. Но, во–первых, железнодорожное пригородное сообщение с Москвой есть не у всех населенных пунктов области. Во–вторых, количество электричек постоянно сокращается по всем направлениям, и в то же самое время стоимость проезда как в электропоездах, так и на действующих автобусных маршрутах постоянно растет. Запреты, как известно, никогда проблем не решают, а создают новые, прежде всего социального характера, когда люди даже за возросшую плату не могут добраться до места работы.
Решать проблему можно только комплексно: одновременно создавать новые рабочие места в области, что уменьшит количество потенциальных пассажиров, и формировать маршрутную сеть городского транспорта таким образом, чтобы с его помощью перехватывать основной пассажиропоток при въезде в город по примеру перехватывающих парковок.
Отмена дополнительных маршрутов общественного транспорта и продекларированное в Транспортной стратегии обеспечение транспортной доступности населения – согласитесь, плохо сочетаются, хотя стратегия является базовым документом для всего транспортного комплекса, в том числе и Департамента транспорта и связи г. Москвы.

Ирина ПОЛЯКОВА,
обозреватель «ТР»

Перечень маршрутов, признанных нецелесообразными

таблица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

таблица1

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 195

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 203

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 241

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 186

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 192

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 163

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все