• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 58

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Все остается людям

124_s.jpg
Как читатели «ТР» оценивают роль Чемпионата мира по футболу – 2018
в развитии транспортной отрасли.

124.jpgПо традиции наша газета в начале года просит читателей высказать свое мнение по актуальному на данный момент вопросу, который касается настоящего и будущего транспортного комплекса страны. Вопрос 2015 года, в общем–то, был предсказуем. Является ли проведение Чемпионата мира по футболу для транспортной отрасли фактором положительным? И если вопрос был предопределен грядущим событием, то экономическая ситуация прошедшего года была не самой благоприятной для реализации крупных инфраструктурных проектов, к которым, безусловно, относятся транспортные. А без них, как показал опыт казанской Универсиады и сочинской Олимпиады, провести мероприятие мирового уровня невозможно.
И тем не менее результаты опроса показали, что 72% респондентов оценивают ЧМ–2018 как положительный фактор для транспортной отрасли. Не определили своего отношения 12% от общего количества. 16,3% отрицательно оценили проведение чемпионата для транспортной отрасли.
Попытаемся разобраться – почему большинство активных граждан (а другие в опросах не участвуют) оценивают грядущий чемпионат положительно именно для транспортной отрасли?
Прежде всего, транспортная отрасль к настоящему времени накопила положительный опыт обеспечения спортивных мероприятий международного уровня, таких как Универсиада, Олимпиада. Как следствие – имидж городов их проведения вырос настолько, что они стали площадками для проведения следующих соревнований мирового масштаба (чемпионат мира по плаванию, автогонки серии «Формула 1»).
Без обеспечения транспортной доступности провести такие мероприятия невозможно. Следовательно, все транспортные объекты должны работать постоянно, обслуживая как гостей, так и местных жителей.
Чемпионат мира по футболу выделяется в ряду мероприятий подобного уровня хотя бы потому, что он будет проходить в 11 городах (Москва, Санкт–Петербург, Волгоград, Казань, Нижний Новгород, Самара, Саранск, Ростов–на–Дону, Екатеринбург, Калининград, Сочи). Такая география предъявляет к транспортному обеспечению повышенные требования. Вот почему, несмотря на непростую экономическую ситуацию, финансирование в рамках подготовки к чемпионату в части транспортного обеспечения, по заявлениям властей, не будет уменьшаться. А речь идет о 41 мероприятии. Их можно объединить в 3 группы:
– 28 – объекты аэропортовой инфраструктуры;
– 11 – объекты улично–дорожной сети;
– 2 – объекты метрополитена.
Также запланированы свыше 120 мероприятий в рамках региональных программ подготовки к Кубку конфедераций ФИФА 2017 года, который пройдет накануне чемпионата. Эти мероприятия включают модернизацию транспортной инфраструктуры, закупку подвижного состава, подготовку транспортно–планировочных документов. Контроль за ходом выполнения работ на строящихся и реконструируемых объектах ведется специально созданной АНО «Транспортная дирекция Чемпионата мира по футболу в Российской Федерации» и региональными властями.
Что касается регионального аспекта, то он особенно важен для Саранска, Волгограда, Ростова, и вот почему. Другие города из «чемпионского» списка, такие как Москва, Санкт–Петербург, Казань, Сочи, уже имеют достаточно хорошую транспортную базу с учетом проведения крупных мероприятий. А, скажем, для Саранска участие в проведении чемпионата – это возможность выйти на первые позиции, причем не только и не столько в спортивном отношении.
В рамках подготовки к ЧМ–2018 в Мордовии развернуто масштабное дорожное строительство. Уже открылся восьмикилометровый участок важнейшего дорожного объекта республики – восточного обхода Саранска. Он включает в себя кольцевую развязку, мост через реку Тавла, путепровод, транспортную развязку в разных уровнях по типу «клеверный лист». Во время чемпионата по этой развязке пойдет основной поток болельщиков и гостей республики со стороны Пензенской области, а также от городского аэропорта к стадиону «Мордовия–Арена». Кроме того, в регионе уже полным ходом идет модернизация сети федеральных автомобильных дорог.
Реализация программы подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года позволит не только качественно улучшить транспортную инфраструктуру, но и в целом повысить инвестиционную привлекательность республики и обеспечить ее устойчивое социально–экономическое развитие на годы вперед.
И конечно же, важнейшим фактором развития Мордовии станет строительство нового аэропорта.
Большие надежды связывают с предстоящим чемпионатом и в Волгограде. Причем в единый транспортный узел будут объединены аэропорт, автовокзал и аэроэкспресс.
Достигнута договоренность о том, что в мае этого года новый международный терминал начнет принимать пассажиров не только зарубежных рейсов, но и межрегиональных авиалиний. Одновременно с этим в аэропорту начнется строительство нового терминала внутренних авиалиний. А действующий сегодня терминал будет реконструирован в автовокзал.
Летом 2015 года руководством ОАО «РЖД» было принято решение о строительстве участка железной дороги от станции Гумрак до аэропорта Волгограда. Сейчас идет проектирование ветки протяженностью 1,2 км, скоро начнутся строительно–монтажные работы. Это даст возможность запустить к ЧМ–2018 аэроэкспресс от железнодорожного вокзала, который расположен в центре Волгограда, до аэропорта.
Проект амбициозный. Он придаст должный статус Волгоградской области и обеспечит новый уровень сервиса для пассажиров. В 2018 году регион должен  получить не только яркое футбольное событие, а новое качество жизни.
В распоряжении регионов останутся не просто вновь построенные и модернизированные транспортные объекты. Это уже будут объекты нового уровня, построенные с использованием прогрессивных технологий и решений, что формирует так называемое долгосрочное наследие – то, которое будет служить стране, регионам и городам–организаторам при проведении массовых мероприятий в будущем.
Чемпионат должен стать импульсом для формирования конкурентных решений в транспортной и IT–отраслях экономики России, способствовать развитию технологической среды. Наследие выражается также и в нематериальных формах, таких как накопленный опыт и качественно новый уровень транспортных сервисов.
Возвращаясь к итогам нашего опроса, можно сказать, что проголосовавшие положительно поддержали идею долгосрочного наследия. Думается, они не ошиблись.

Ирина ПОЛЯКОВА,
обозреватель «ТР»

4.02.2016

 

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 140

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 150

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 157

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 155

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 159

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 168

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все