• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 80

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Все остается людям

124_s.jpg
Как читатели «ТР» оценивают роль Чемпионата мира по футболу – 2018
в развитии транспортной отрасли.

124.jpgПо традиции наша газета в начале года просит читателей высказать свое мнение по актуальному на данный момент вопросу, который касается настоящего и будущего транспортного комплекса страны. Вопрос 2015 года, в общем–то, был предсказуем. Является ли проведение Чемпионата мира по футболу для транспортной отрасли фактором положительным? И если вопрос был предопределен грядущим событием, то экономическая ситуация прошедшего года была не самой благоприятной для реализации крупных инфраструктурных проектов, к которым, безусловно, относятся транспортные. А без них, как показал опыт казанской Универсиады и сочинской Олимпиады, провести мероприятие мирового уровня невозможно.
И тем не менее результаты опроса показали, что 72% респондентов оценивают ЧМ–2018 как положительный фактор для транспортной отрасли. Не определили своего отношения 12% от общего количества. 16,3% отрицательно оценили проведение чемпионата для транспортной отрасли.
Попытаемся разобраться – почему большинство активных граждан (а другие в опросах не участвуют) оценивают грядущий чемпионат положительно именно для транспортной отрасли?
Прежде всего, транспортная отрасль к настоящему времени накопила положительный опыт обеспечения спортивных мероприятий международного уровня, таких как Универсиада, Олимпиада. Как следствие – имидж городов их проведения вырос настолько, что они стали площадками для проведения следующих соревнований мирового масштаба (чемпионат мира по плаванию, автогонки серии «Формула 1»).
Без обеспечения транспортной доступности провести такие мероприятия невозможно. Следовательно, все транспортные объекты должны работать постоянно, обслуживая как гостей, так и местных жителей.
Чемпионат мира по футболу выделяется в ряду мероприятий подобного уровня хотя бы потому, что он будет проходить в 11 городах (Москва, Санкт–Петербург, Волгоград, Казань, Нижний Новгород, Самара, Саранск, Ростов–на–Дону, Екатеринбург, Калининград, Сочи). Такая география предъявляет к транспортному обеспечению повышенные требования. Вот почему, несмотря на непростую экономическую ситуацию, финансирование в рамках подготовки к чемпионату в части транспортного обеспечения, по заявлениям властей, не будет уменьшаться. А речь идет о 41 мероприятии. Их можно объединить в 3 группы:
– 28 – объекты аэропортовой инфраструктуры;
– 11 – объекты улично–дорожной сети;
– 2 – объекты метрополитена.
Также запланированы свыше 120 мероприятий в рамках региональных программ подготовки к Кубку конфедераций ФИФА 2017 года, который пройдет накануне чемпионата. Эти мероприятия включают модернизацию транспортной инфраструктуры, закупку подвижного состава, подготовку транспортно–планировочных документов. Контроль за ходом выполнения работ на строящихся и реконструируемых объектах ведется специально созданной АНО «Транспортная дирекция Чемпионата мира по футболу в Российской Федерации» и региональными властями.
Что касается регионального аспекта, то он особенно важен для Саранска, Волгограда, Ростова, и вот почему. Другие города из «чемпионского» списка, такие как Москва, Санкт–Петербург, Казань, Сочи, уже имеют достаточно хорошую транспортную базу с учетом проведения крупных мероприятий. А, скажем, для Саранска участие в проведении чемпионата – это возможность выйти на первые позиции, причем не только и не столько в спортивном отношении.
В рамках подготовки к ЧМ–2018 в Мордовии развернуто масштабное дорожное строительство. Уже открылся восьмикилометровый участок важнейшего дорожного объекта республики – восточного обхода Саранска. Он включает в себя кольцевую развязку, мост через реку Тавла, путепровод, транспортную развязку в разных уровнях по типу «клеверный лист». Во время чемпионата по этой развязке пойдет основной поток болельщиков и гостей республики со стороны Пензенской области, а также от городского аэропорта к стадиону «Мордовия–Арена». Кроме того, в регионе уже полным ходом идет модернизация сети федеральных автомобильных дорог.
Реализация программы подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года позволит не только качественно улучшить транспортную инфраструктуру, но и в целом повысить инвестиционную привлекательность республики и обеспечить ее устойчивое социально–экономическое развитие на годы вперед.
И конечно же, важнейшим фактором развития Мордовии станет строительство нового аэропорта.
Большие надежды связывают с предстоящим чемпионатом и в Волгограде. Причем в единый транспортный узел будут объединены аэропорт, автовокзал и аэроэкспресс.
Достигнута договоренность о том, что в мае этого года новый международный терминал начнет принимать пассажиров не только зарубежных рейсов, но и межрегиональных авиалиний. Одновременно с этим в аэропорту начнется строительство нового терминала внутренних авиалиний. А действующий сегодня терминал будет реконструирован в автовокзал.
Летом 2015 года руководством ОАО «РЖД» было принято решение о строительстве участка железной дороги от станции Гумрак до аэропорта Волгограда. Сейчас идет проектирование ветки протяженностью 1,2 км, скоро начнутся строительно–монтажные работы. Это даст возможность запустить к ЧМ–2018 аэроэкспресс от железнодорожного вокзала, который расположен в центре Волгограда, до аэропорта.
Проект амбициозный. Он придаст должный статус Волгоградской области и обеспечит новый уровень сервиса для пассажиров. В 2018 году регион должен  получить не только яркое футбольное событие, а новое качество жизни.
В распоряжении регионов останутся не просто вновь построенные и модернизированные транспортные объекты. Это уже будут объекты нового уровня, построенные с использованием прогрессивных технологий и решений, что формирует так называемое долгосрочное наследие – то, которое будет служить стране, регионам и городам–организаторам при проведении массовых мероприятий в будущем.
Чемпионат должен стать импульсом для формирования конкурентных решений в транспортной и IT–отраслях экономики России, способствовать развитию технологической среды. Наследие выражается также и в нематериальных формах, таких как накопленный опыт и качественно новый уровень транспортных сервисов.
Возвращаясь к итогам нашего опроса, можно сказать, что проголосовавшие положительно поддержали идею долгосрочного наследия. Думается, они не ошиблись.

Ирина ПОЛЯКОВА,
обозреватель «ТР»

4.02.2016

 

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 243

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 246

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 286

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 235

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 243

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 207

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все