• ноября 16, 2017 В КРЕМЛЕ

    Заседание комиссии

    Под председательством помощника Президента РФ Игоря Левитина состоялось заседание Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно–информационных технологий на…

  • ноября 16, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Защитить пассажира

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам совершенствования регулирования пассажирских авиаперевозок.
    В совещании приняли участие заместитель Председателя…

  • ноября 16, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Необходима оптимизация

    Госдума рассмотрит законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта,…

  • ноября 16, 2017 67

    Хроника 13 – 19 ноября 2017 года

    В Маниле состоялась встреча министра транспорта РФ Максима Соколова с министром транспорта Республики Филиппины Артуром Тугаде.
    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих принял участие в форуме министров транспорта по безопасности дорожного движения.
    Открылась зимняя навигация на Москве–реке.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

«Злой рок» – алчность

«Злой рок» – алчностьО причинах катастрофы
теплохода «Булгария» размышляет
член Общественного совета
Минтранса России,
председатель Общественного совета Ространснадзора 
Владимир Белозеров.

«Злой рок» – алчностьКак уже сообщалось в газете «Транспорт России», 10 августа прошло внеплановое заседание Общественного совета Ространснадзора, посвященное трагедии на Волге. Большие человеческие жертвы в результате крушения теплохода «Булгария» глубоко затронули все транспортное сообщество. Как это могло случиться, какие выводы необходимо сделать и что мы должны предпринять?
По всем этим вопросам состоялся обстоятельный разговор, были высказаны обоснованные претензии к руководству Госморречнадзора, прозвучали конкретные предложения по улучшению надзорной деятельности. Принятые рекомендации Общественного совета адресованы исполнительной и законодательной власти, руководителям отраслевых ведомств, учебных заведений и, конечно, общественным организациям.
В выступлениях членов совета звучала тревога: что за «злой рок» преследует наш бизнес, большие и малые предприятия? Ответ напрашивался сам собой – причина в алчности и жадности. Власть, общество активно поддерживают приход в бизнес талантливых, амбициозных, напористых молодых людей. Однако среди них все больше становится жаждущих сиюминутного дохода, недобросовестных и безответственных. Растет целое поколение предпринимателей, которые пренебрегают принципами социальной ответственности бизнеса перед обществом и с легкостью могут перешагнуть через человеческую беду. Им не знакомо такое понятие, как совесть.
Разве не жадностью объясняется набор на судно непрофессиональной, необученной команды, которой можно меньше платить, а значит, увеличить доход. Да и недокомплект экипажа тоже в прибыль. Результат – работавший без масла коленчатый вал вывел из строя целый дизель. Второй, правда, еще работал…
А почему в стороне от трагедии остался судовладелец? Ведь судно находилось в эксплуатации за пределами нормального срока службы. Уж лучше его, судовладельца, никто не знает истинное состояние теплохода. Однако акционеры Камского речного пароходства желают еще подзаработать: найдется несмышленый арендатор – дополнительная прибыль, а утонет эта «посудина» – с него, арендатора, и спрос. А тут еще аренда превращается в субаренду. Последнему в цепочке и отвечать за все. К сожалению, таков наш современный бизнес…
В результате 55–летний «старичок» «Булгария» из последних сил с неумелой и неукомплектованной командой старается заработать на свое содержание, принести прибыль компании «АгроРечТур», коммерческой структуре «Бриз» и судовладельцу ОАО СК «Камское речное пароходство», при этом еще и отдать налоги государству.
Можно ли такой бизнес считать добросовестным? Где та черта, где хорошо всем участникам перевозочного процесса, и риски аварий минимизированы? Такой с позволения сказать бизнес с легкостью обходит все препятствия на своем пути к наживе, в том числе лицензирование, требования речного регистра, других контрольно–надзорных органов. Конечно, не «за так». Это тоже тревожит общество. И мы должны найти решение.
В первую очередь, это предполагает участие общества через гражданские институты в экспертизе законопроектов на «взяткоемкость». Исполнение законов, где возможны лазейки для коррупции, необходимо брать под особый гласный контроль. Чиновника, поставившего разрешительный гриф за деньги, – к публичному и беспощадному ответу.
Оградить пассажира от недобросовестного перевозчика нужно не введением дополнительных жестких мер и требований, а неукоснительным исполнением той нормативной базы, которая уже сегодня имеется. При этом добросовестный судовладелец будет нормально продолжать свою работу, а недобросовестный предприниматель с висящей над ним целой «гроздью» алчных посредников просто не решится взяться за транспортный бизнес. Сам уйдет с рынка транспортных услуг.

Подготовил Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

13.10.2011

№ 46 (1009) 13 – 19 ноября 2017 года

Новости 167

Первая ласточка президентского проекта

Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в открытии автомобильного обхода Звенигорода. В церемонии открытия также участвовали губернатор…
Транспортная политика 185

Транспортный потенциал

Он в значительной степени определяется возможностями транзита. Прошедший в Санкт–Петербурге Международный форум «Транспортный потенциал» вот уже в…
Городской пассажирский транспорт 218

Нацеленность на инновации

демонстрирует отечественный пассажирский транспорт. Состоявшийся недавно в Санкт–Петербурге Международный инновационный форум пассажирского…
Рынок услуг 163

Зигзаги авиастраховщиков

Какие проблемы существуют на рынке и как их решить? Тема страхования в довольно специфической авиатранспортной нише затрагивается нечасто. С точки…
Безопасность 192

Наравне с водителями

пешеходы должны нести ответственность за нарушение правил. Инспекторы из народа Наверняка многим знакома такая картина: пешеход переходит дорогу, не…
Экология 177

Сезон охоты у дельфинов

Ученые наблюдают за ними в районе строительства Крымского моста. В Керченском проливе завершается осенняя экспедиция биологов и экологов, ведущих…
Показать все