• февраля 21, 2018 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Изменят порядок

    Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка формирования региональных дорожных фондов.
    Цель законопроекта – определение дополнительных источников доходов дорожных фондов…

  • февраля 21, 2018 В ГОСДУМЕ РФ

    Для экономии средств

    Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного…

  • февраля 21, 2018 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Учрежден знак

    В ознаменование 95–летия гражданской авиации учрежден памятный знак «95 лет гражданской авиации». Соответствующий приказ подписал министр транспорта РФ Максим Соколов.
    Памятным знаком награждаются за…

  • февраля 21, 2018 60

    Хроника 19 – 25 февраля 2018 года

    Объявлен прием заявок в состав Общественного совета при Министерстве транспорта РФ (15 человек).
    Обновленный после масштабной реконструкции в рамках подготовки к ЧМ–2018 аэропорт Саранска принял первый рейс.
    Система контроля дорожных фондов начала работу в тестовом режиме.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

«Злой рок» – алчность

«Злой рок» – алчностьО причинах катастрофы
теплохода «Булгария» размышляет
член Общественного совета
Минтранса России,
председатель Общественного совета Ространснадзора 
Владимир Белозеров.

«Злой рок» – алчностьКак уже сообщалось в газете «Транспорт России», 10 августа прошло внеплановое заседание Общественного совета Ространснадзора, посвященное трагедии на Волге. Большие человеческие жертвы в результате крушения теплохода «Булгария» глубоко затронули все транспортное сообщество. Как это могло случиться, какие выводы необходимо сделать и что мы должны предпринять?
По всем этим вопросам состоялся обстоятельный разговор, были высказаны обоснованные претензии к руководству Госморречнадзора, прозвучали конкретные предложения по улучшению надзорной деятельности. Принятые рекомендации Общественного совета адресованы исполнительной и законодательной власти, руководителям отраслевых ведомств, учебных заведений и, конечно, общественным организациям.
В выступлениях членов совета звучала тревога: что за «злой рок» преследует наш бизнес, большие и малые предприятия? Ответ напрашивался сам собой – причина в алчности и жадности. Власть, общество активно поддерживают приход в бизнес талантливых, амбициозных, напористых молодых людей. Однако среди них все больше становится жаждущих сиюминутного дохода, недобросовестных и безответственных. Растет целое поколение предпринимателей, которые пренебрегают принципами социальной ответственности бизнеса перед обществом и с легкостью могут перешагнуть через человеческую беду. Им не знакомо такое понятие, как совесть.
Разве не жадностью объясняется набор на судно непрофессиональной, необученной команды, которой можно меньше платить, а значит, увеличить доход. Да и недокомплект экипажа тоже в прибыль. Результат – работавший без масла коленчатый вал вывел из строя целый дизель. Второй, правда, еще работал…
А почему в стороне от трагедии остался судовладелец? Ведь судно находилось в эксплуатации за пределами нормального срока службы. Уж лучше его, судовладельца, никто не знает истинное состояние теплохода. Однако акционеры Камского речного пароходства желают еще подзаработать: найдется несмышленый арендатор – дополнительная прибыль, а утонет эта «посудина» – с него, арендатора, и спрос. А тут еще аренда превращается в субаренду. Последнему в цепочке и отвечать за все. К сожалению, таков наш современный бизнес…
В результате 55–летний «старичок» «Булгария» из последних сил с неумелой и неукомплектованной командой старается заработать на свое содержание, принести прибыль компании «АгроРечТур», коммерческой структуре «Бриз» и судовладельцу ОАО СК «Камское речное пароходство», при этом еще и отдать налоги государству.
Можно ли такой бизнес считать добросовестным? Где та черта, где хорошо всем участникам перевозочного процесса, и риски аварий минимизированы? Такой с позволения сказать бизнес с легкостью обходит все препятствия на своем пути к наживе, в том числе лицензирование, требования речного регистра, других контрольно–надзорных органов. Конечно, не «за так». Это тоже тревожит общество. И мы должны найти решение.
В первую очередь, это предполагает участие общества через гражданские институты в экспертизе законопроектов на «взяткоемкость». Исполнение законов, где возможны лазейки для коррупции, необходимо брать под особый гласный контроль. Чиновника, поставившего разрешительный гриф за деньги, – к публичному и беспощадному ответу.
Оградить пассажира от недобросовестного перевозчика нужно не введением дополнительных жестких мер и требований, а неукоснительным исполнением той нормативной базы, которая уже сегодня имеется. При этом добросовестный судовладелец будет нормально продолжать свою работу, а недобросовестный предприниматель с висящей над ним целой «гроздью» алчных посредников просто не решится взяться за транспортный бизнес. Сам уйдет с рынка транспортных услуг.

Подготовил Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

13.10.2011

С ЮБИЛЕЕМ! НАШИ ПАРТНЕРЫ ПОЗДРАВЛЯЮТ ГАЗЕТУ С 20-ЛЕТИЕМ
Коллективу транспортной еженедельной
Уважаемые друзья! От имени Ученого совета
Уважаемые коллеги! Примите самые искренние
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович!   От имени
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович! От имени Ученого
Благодаря профессионализму вашего коллектива
От лица Компании «ВТМ дорпроект» поздравляю
Аэропорт «Архангельск» поздравляет с 20-летним
От лица компании «Русгортранс» сердечно
Коллектив аэропорта Толмачёво (Новосибирск)
Уважаемый Юрий Викторович и редакция газеты
От всего коллектива компании «ICF - Международные
  • Prev

№ 8 (1023) 19 – 25 февраля 2018 года

Новости 129

Вырабатывать новые подходы

В Сочи прошел Российский инвестиционный форум. На форум съехались почти 5 тыс. участников. Среди них – более тысячи предпринимателей из нашей страны,…
ЧМ-2018 137

Работа проведена колоссальная

К началу Чемпионата мира по футболу – 2018 вся транспортная инфраструктура будет готова. Министр транспорта РФ Максим Соколов выступил на заседании…
Финансы. Инвестиции. Налоги 178

Деньги на инфраструктуру

Рынок находится в поисках новых механизмов ГЧП. В условиях бюджетных ограничений одним из важнейших вопросов развития дорожной инфраструктуры…
Транспорт и общество 125

Транспортная доступность – категория нравственная

Для решения проблем социальной адаптации маломобильных граждан в МАДИ создан Межотраслевой ресурсный центр. Сегодня в России более 230 тыс. человек…
Безопасность 124

Залог за «пьяную езду»

О новых законодательных инициативах в области дорожной безопасности. В информационном агентстве «Россия сегодня» состоялась пресс–конференция. С…
Спорт 126

Приглашаем всех. Это будет зрелище!

14 апреля пройдет футбольный турнир на призы газеты «Транспорт России». Обращениеминистра транспорта Российской Федерации Уважаемые…