• апреля 19, 2018 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Предоставят субсидии

    Подписано постановление Правительства РФ о предоставлении субсидий на создание сети авиационных сервисных центров.

  • апреля 19, 2018 В ГОСДУМЕ РФ

    Фонды пополнятся

    Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект «О внесении изменения в статью 179–4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования бюджетных ассигнований дорожных…

  • апреля 19, 2018 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    4718 вопросов граждан

    В первом квартале 2018 года в Министерство транспорта РФ поступили 4718 обращений граждан по вопросам деятельности транспортного комплекса.

  • апреля 19, 2018 64

    Хроника 16 – 22 апреля 2018 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Токио.
    Российский университет транспорта получил право самостоятельной разработки и утверждения стандартов высшего образования.
    Новый терминал аэропорта Симферополя начал принимать и отправлять рейсы.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

«Злой рок» – алчность

«Злой рок» – алчностьО причинах катастрофы
теплохода «Булгария» размышляет
член Общественного совета
Минтранса России,
председатель Общественного совета Ространснадзора 
Владимир Белозеров.

«Злой рок» – алчностьКак уже сообщалось в газете «Транспорт России», 10 августа прошло внеплановое заседание Общественного совета Ространснадзора, посвященное трагедии на Волге. Большие человеческие жертвы в результате крушения теплохода «Булгария» глубоко затронули все транспортное сообщество. Как это могло случиться, какие выводы необходимо сделать и что мы должны предпринять?
По всем этим вопросам состоялся обстоятельный разговор, были высказаны обоснованные претензии к руководству Госморречнадзора, прозвучали конкретные предложения по улучшению надзорной деятельности. Принятые рекомендации Общественного совета адресованы исполнительной и законодательной власти, руководителям отраслевых ведомств, учебных заведений и, конечно, общественным организациям.
В выступлениях членов совета звучала тревога: что за «злой рок» преследует наш бизнес, большие и малые предприятия? Ответ напрашивался сам собой – причина в алчности и жадности. Власть, общество активно поддерживают приход в бизнес талантливых, амбициозных, напористых молодых людей. Однако среди них все больше становится жаждущих сиюминутного дохода, недобросовестных и безответственных. Растет целое поколение предпринимателей, которые пренебрегают принципами социальной ответственности бизнеса перед обществом и с легкостью могут перешагнуть через человеческую беду. Им не знакомо такое понятие, как совесть.
Разве не жадностью объясняется набор на судно непрофессиональной, необученной команды, которой можно меньше платить, а значит, увеличить доход. Да и недокомплект экипажа тоже в прибыль. Результат – работавший без масла коленчатый вал вывел из строя целый дизель. Второй, правда, еще работал…
А почему в стороне от трагедии остался судовладелец? Ведь судно находилось в эксплуатации за пределами нормального срока службы. Уж лучше его, судовладельца, никто не знает истинное состояние теплохода. Однако акционеры Камского речного пароходства желают еще подзаработать: найдется несмышленый арендатор – дополнительная прибыль, а утонет эта «посудина» – с него, арендатора, и спрос. А тут еще аренда превращается в субаренду. Последнему в цепочке и отвечать за все. К сожалению, таков наш современный бизнес…
В результате 55–летний «старичок» «Булгария» из последних сил с неумелой и неукомплектованной командой старается заработать на свое содержание, принести прибыль компании «АгроРечТур», коммерческой структуре «Бриз» и судовладельцу ОАО СК «Камское речное пароходство», при этом еще и отдать налоги государству.
Можно ли такой бизнес считать добросовестным? Где та черта, где хорошо всем участникам перевозочного процесса, и риски аварий минимизированы? Такой с позволения сказать бизнес с легкостью обходит все препятствия на своем пути к наживе, в том числе лицензирование, требования речного регистра, других контрольно–надзорных органов. Конечно, не «за так». Это тоже тревожит общество. И мы должны найти решение.
В первую очередь, это предполагает участие общества через гражданские институты в экспертизе законопроектов на «взяткоемкость». Исполнение законов, где возможны лазейки для коррупции, необходимо брать под особый гласный контроль. Чиновника, поставившего разрешительный гриф за деньги, – к публичному и беспощадному ответу.
Оградить пассажира от недобросовестного перевозчика нужно не введением дополнительных жестких мер и требований, а неукоснительным исполнением той нормативной базы, которая уже сегодня имеется. При этом добросовестный судовладелец будет нормально продолжать свою работу, а недобросовестный предприниматель с висящей над ним целой «гроздью» алчных посредников просто не решится взяться за транспортный бизнес. Сам уйдет с рынка транспортных услуг.

Подготовил Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

13.10.2011

С ЮБИЛЕЕМ! НАШИ ПАРТНЕРЫ ПОЗДРАВЛЯЮТ ГАЗЕТУ С 20-ЛЕТИЕМ
Коллективу транспортной еженедельной
Уважаемые друзья! От имени Ученого совета
Уважаемые коллеги! Примите самые искренние
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович!   От имени
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович! От имени Ученого
Благодаря профессионализму вашего коллектива
От лица Компании «ВТМ дорпроект» поздравляю
Аэропорт «Архангельск» поздравляет с 20-летним
От лица компании «Русгортранс» сердечно
Коллектив аэропорта Толмачёво (Новосибирск)
Уважаемый Юрий Викторович и редакция газеты
От всего коллектива компании «ICF - Международные
  • Prev

№ 16 (1031) 16 – 22 апреля 2018 года

Транспортная политика 207

По стратегическим направлениям

Состоялся Красноярский экономический форум «Россия 2018–2024: реализуя потенциал».
Транспортная политика 194

Реализуя потенциал

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Приморский край.
Железнодорожный транспорт 263

Контейнер мечтает о быстрой езде

Отечественные перевозчики заинтересованы в развитии новых сервисов.
Бизнес-территории 240

Акватория совместимости

В Геленджике прошел XIV Международный форум «ЮгТранс–2018».
Безопасность 192

Вовремя отвести беду

О новом интерактивном инструменте повышения безопасности полетов.
Спорт 207

На крыльях фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Аэрофлота.