• сентября 21, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Разработают стратегию

    Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов провел заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В мероприятии приняли участие руководитель…

  • сентября 21, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Внесут изменения

    Государственная дума рассмотрит правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • сентября 21, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Издан приказ

    В целях обеспечения возможности использования посадочного талона в электронном виде Минтрансом России издан приказ об изменениях в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок…

  • сентября 21, 2017 37

    Хроника 18 – 24 сентября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Санкт–Петербург.
    Директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных провел рабочее совещание с пассажирскими перевозчиками Приморского края.
    Курсанты Морского университета имени адмирала Г.И. Невельского приняли присягу.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

«Злой рок» – алчность

«Злой рок» – алчностьО причинах катастрофы
теплохода «Булгария» размышляет
член Общественного совета
Минтранса России,
председатель Общественного совета Ространснадзора 
Владимир Белозеров.

«Злой рок» – алчностьКак уже сообщалось в газете «Транспорт России», 10 августа прошло внеплановое заседание Общественного совета Ространснадзора, посвященное трагедии на Волге. Большие человеческие жертвы в результате крушения теплохода «Булгария» глубоко затронули все транспортное сообщество. Как это могло случиться, какие выводы необходимо сделать и что мы должны предпринять?
По всем этим вопросам состоялся обстоятельный разговор, были высказаны обоснованные претензии к руководству Госморречнадзора, прозвучали конкретные предложения по улучшению надзорной деятельности. Принятые рекомендации Общественного совета адресованы исполнительной и законодательной власти, руководителям отраслевых ведомств, учебных заведений и, конечно, общественным организациям.
В выступлениях членов совета звучала тревога: что за «злой рок» преследует наш бизнес, большие и малые предприятия? Ответ напрашивался сам собой – причина в алчности и жадности. Власть, общество активно поддерживают приход в бизнес талантливых, амбициозных, напористых молодых людей. Однако среди них все больше становится жаждущих сиюминутного дохода, недобросовестных и безответственных. Растет целое поколение предпринимателей, которые пренебрегают принципами социальной ответственности бизнеса перед обществом и с легкостью могут перешагнуть через человеческую беду. Им не знакомо такое понятие, как совесть.
Разве не жадностью объясняется набор на судно непрофессиональной, необученной команды, которой можно меньше платить, а значит, увеличить доход. Да и недокомплект экипажа тоже в прибыль. Результат – работавший без масла коленчатый вал вывел из строя целый дизель. Второй, правда, еще работал…
А почему в стороне от трагедии остался судовладелец? Ведь судно находилось в эксплуатации за пределами нормального срока службы. Уж лучше его, судовладельца, никто не знает истинное состояние теплохода. Однако акционеры Камского речного пароходства желают еще подзаработать: найдется несмышленый арендатор – дополнительная прибыль, а утонет эта «посудина» – с него, арендатора, и спрос. А тут еще аренда превращается в субаренду. Последнему в цепочке и отвечать за все. К сожалению, таков наш современный бизнес…
В результате 55–летний «старичок» «Булгария» из последних сил с неумелой и неукомплектованной командой старается заработать на свое содержание, принести прибыль компании «АгроРечТур», коммерческой структуре «Бриз» и судовладельцу ОАО СК «Камское речное пароходство», при этом еще и отдать налоги государству.
Можно ли такой бизнес считать добросовестным? Где та черта, где хорошо всем участникам перевозочного процесса, и риски аварий минимизированы? Такой с позволения сказать бизнес с легкостью обходит все препятствия на своем пути к наживе, в том числе лицензирование, требования речного регистра, других контрольно–надзорных органов. Конечно, не «за так». Это тоже тревожит общество. И мы должны найти решение.
В первую очередь, это предполагает участие общества через гражданские институты в экспертизе законопроектов на «взяткоемкость». Исполнение законов, где возможны лазейки для коррупции, необходимо брать под особый гласный контроль. Чиновника, поставившего разрешительный гриф за деньги, – к публичному и беспощадному ответу.
Оградить пассажира от недобросовестного перевозчика нужно не введением дополнительных жестких мер и требований, а неукоснительным исполнением той нормативной базы, которая уже сегодня имеется. При этом добросовестный судовладелец будет нормально продолжать свою работу, а недобросовестный предприниматель с висящей над ним целой «гроздью» алчных посредников просто не решится взяться за транспортный бизнес. Сам уйдет с рынка транспортных услуг.

Подготовил Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

13.10.2011

№ 38 (1001) 18 – 24 сентября 2017 года

Транспортная политика 84

Развитие – уверенное

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Костромскую область.В ходе поездки глава Минтранса вместе с губернатором региона…
Транспортная политика 93

МТК «Север – Юг»: второе дыхание

Российско–индийское сотрудничество обретает транспортную составляющую.В ближайшее время Россия, Индия, Иран и Азербайджан планируют начать перевозки…
Транспортная инфраструктура 100

У каждого моста своя высота

Об особенностях мостостроения в России. Немного истории Искусство наведения мостов было развито на Руси с древнейших времен. Основным строительным…
Морской транспорт 87

Драйвер туристической мобильности

В Санкт–Петербурге состоялся IX Международный форум «Водный туризм».По данным Всемирной туристической организации ООН, водный туризм в последнее…
Безопасность 88

Дороги, которые нас выбирают

Участники «Дорожной инспекции ОНФ/Карта убитых дорог» изучили ситуацию в нескольких регионах страны. Саратов Рейды по улицам столицы Саратовской…
Безопасность 98

Подозрительный посетитель

Как сотрудники ведомственной охраны надежно защитили мост.В Тобольске под руководством директора Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ