• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 57

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

«Южная хорда» — будущее Подмосковья

«Южная хорда» — будущее ПодмосковьяСкоростной трамвай может решить проблемы межмуниципального сообщения

«Южная хорда» — будущее ПодмосковьяКомпания «Домодедово Транс Девелопмент» представила на рассмотрение в Минтранс России проект создания межмуниципальной сети скоростного пассажирского транспорта (МССПТ) «Южная хорда» – хордового соединения юго–восточной, южной и юго–западной частей Московской области с радиальными выходами в соответствующие зоны г. Москвы. В рамках МССПТ «Южная хорда» планируется создание четырех веток скоростного трамвая.
О проекте рассказывает Анна Краснова, директор по развитию «Домодедово Транс Девелопмент».
– Анна Юрьевна, возможность создания линий скоростного пассажирского транспорта как вариант решения актуальных проблем транспортного обеспечения широко обсуждается в последнее время. Почему ваша компания занялась разработкой именно хордовых маршрутов на территории Московской области?
– У нас изначально было понимание, что разрабатываемые маршруты не должны конкурировать с действующими линиями пригородных электропоездов и «Аэроэкспресса», а гармонично дополнять их. Проведенные нами исследования выявили наличие перспективных межмуниципальных пассажиропотоков вне существующей радиально–кольцевой модели транспортной системы Московского региона.
Наличие маятниковых миграций по этим направлениям свидетельствует о потребности населения в транспортном обслуживании. Между рядом муниципальных районов Московской области прямые маршруты общественного транспорта вообще отсутствуют, а по имеющимся маршрутам общественный транспорт следует с большими задержками и пропусками рейсов. Естественно, в таких условиях жители вынуждены совершать поездки через Москву, тем самым перегружая действующую транспортную систему.
Реализация проекта создания межмуниципальных хордовых маршрутов внеуличного скоростного пассажирского транспорта на территории Московской области под выявленную трудовую миграцию создаст точки роста экономики и позволит реорганизовать сложившуюся радиально–кольцевую транспортную инфраструктуру в сетевую, обеспечивающую множественность перераспределения пассажирских и грузовых транспортных потоков с использованием различных технологий.
Примером такого типа инфраструктуры является транспортная сеть региона Иль–де–Франс. Здесь выстроена единая мультимодальная транспортная сеть наземного пассажирского транспорта, объединяющая Париж с ближними и дальними пригородами и включающая в себя линии метро, пригородных поездов, трамвая и автобусов.
– То есть, по вашему мнению, проект «Южная хорда» поможет решить проблемные вопросы межмуниципального сообщения?
– Убеждена в этом. Мы провели исследование маятниковых трудовых миграций на территории Одинцовского, Ленинского, Подольского и Раменского муниципальных районов, городского округа Домодедово, городских поселений Подольск и Щербинка. Здесь существует сформированная улично–дорожная сеть, организованы маршруты общественного транспорта, курсируют пригородные электрички Курского, Павелецкого и Киевского направлений, функционируют автомобильные дороги федерального значения.
Однако вдоль хордового направления Раменское – Домодедово – Щербинка – Бутово – Солнцево – Сколково с заходом в аэропорт Домодедово и аэропорт Внуково улично–дорожная сеть развита слабо, практически отсутствуют скоростные автомобильные дороги.
Полагаясь на экспертные выводы коллег из градостроительных институтов, а также опираясь на собственные расчеты, мы пришли к заключению, что линии МССПТ «Южная хорда» создадут устойчивую систему межмуниципальных транспортных коммуникаций и дадут толчок к дальнейшему социально–экономическому развитию этих территорий. Особенно принимая во внимание планируемое расширение Москвы в юго–западном направлении, наличие двух крупных авиаузлов: Внуково и Домодедово, и перспективное развитие муниципальных образований Московской области.
– А почему именно скоростной трамвай?
– Это экономически оправданно. Экспертные данные показывают, что использование скоростного трамвая оптимально в транспортных коридорах с пассажиропотоком от 4 до 30 тыс. пассажиров в час, – это первое.
Стоимость строительства километра линии скоростного трамвая в 3–8 раз ниже стоимости строительства километра линии метро. Качество же перевозки – скорость, надежность, беспересадочное сообщение – остается на том же уровне, – это второе.
Кроме того, возможность рекуперации энергии существенно оптимизирует затраты на энергоснабжение, – это третье.
Сегодня ни один вид транспорта не может сравниться с современным трамваем: он является самым бесшумным и экологичным видом транспорта, располагает современными средствами безопасности, комфортабелен и способен к интеграции в городском ландшафте.
– Каков планируемый объем инвестиций в проект «Южная хорда» и за счет каких средств планируется его реализовать?
– По нашим расчетам стоимость проектирования и строительства «под ключ» пилотного участка (протяженность около 30 км) составит 350–400 млн евро. Текущим инвестором является «Домодедово Транс Девелопмент» – разработчик проекта. Для финансирования проектных и строительных работ нами предварительно проработана вполне реальная схема привлечения кредитных средств европейских банков. Реализация этой схемы возможна в рамках государственно–частного партнерства, модель которого согласовывается в настоящий момент в рамках Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области.
– При создании МССПТ планируется использование европейских технологий?
– Да, планируется. Мы находимся в постоянном рабочем контакте с европейскими коллегами – компаниями, которые производят подвижной состав, специализируются на инжиниринге систем скоростного трамвая, занимаются эксплуатацией соответствующих транспортных объектов. Естественно, в рамках реализации проекта «Южная хорда» мы планируем и дальше работать с ними.
Однако, пройдя предпроектный этап, мы поняли, что процесс разработки и создания систем скоростного трамвая в России требует более глубинного подхода – целесообразно создание национальной «проектной лаборатории» технологии скоростного трамвая. Таким образом, мы приняли решение о создании Научно– исследовательского и проектного института легкорельсового транспорта (НИиПИ ЛРТ).
– Чем будет заниматься НИиПИ ЛРТ?
– Полагаем, что основными задачами станут изучение и систематизация зарубежного опыта развития и функционирования систем скоростного пассажирского легкорельсового транспорта; выполнение НИР по вопросам перспективного развития скоростного пассажирского легкорельсового транспорта; подготовка ТЭО, проектирование.
Одним из приоритетных направлений станет разработка программ профессиональной подготовки и переподготовки персонала для обеспечения функционирования систем ЛРТ в партнерском взаимодействии с нашими зарубежными коллегами.
Считаю, что уже сейчас – на этапе предпроекта – нужно думать, как и кем будет обеспечена эксплуатация МССПТ. Это позволит нам подойти к моменту завершения строительства полностью подготовленными.

Беседу вел Юрий НИКИТСКИЙ

17.11.2011

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 134

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 143

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 151

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 145

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 151

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 162

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все