• июля 27, 2017 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    Президент России подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской…

  • июля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Внесены изменения

    Подписано постановление Правительства РФ об изменениях в Правилах дорожного движения. В целях защиты окружающей среды от воздействия выбросов автомобилями вредных (загрязняющих) веществ введены новые…

  • июля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Противоречия устранены

    Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части обеспечения авиационной безопасности». Законопроектом предлагается исключить из…

  • июля 27, 2017 19

    Хроника 24 – 30 июля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка первого заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха в Улан–Удэ.
    В Казани прошло совещание с начальниками территориальных управлений Государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
    Строители приступили к устройству верхней части фарватерных опор моста через Керченский пролив.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Безопасность превыше всего

Безопасность превыше всегоКомплексная программа обеспечения безопасности населения
на транспорте будет продолжена.

Безопасность превыше всегоПредседатель Правительства РФ Дмитрий Медведев осмотрел Курский вокзал и провел совещание по обеспечению безопасности на транспорте. Премьер ознакомился с привокзальной инфраструктурой, организацией работы по обслуживанию пассажиров, а также с планами создания на базе вокзала транспортно–пересадочного узла «Курская». Проект предусматривает совместное финансирование по линии РЖД и правительства Москвы. Планируется, что он будет реализован в течение пяти лет. Запланированы полная реконструкция здания Курского вокзала, реорганизация дорожного движения в районе вокзала с созданием двухуровневой развязки.
После осмотра Председатель Правительства РФ провел рабочее совещание, посвященное Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте. В совещании приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, мэр Москвы Сергей Собянин и президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.
Открывая совещание, Дмитрий Медведев напомнил, что в 2010 году правительством была утверждена Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте. «В рамках этой программы была проведена большая работа, которая позволила закрыть целый ряд вопросов, – отметил премьер. – Но последние трагедии диктуют нам решение: эта программа должна быть продолжена. Понятно, у нас весьма серьезные бюджетные ограничения, но нам нужно обсудить, какие основные моменты из того, что было сделано, признать эффективными, на что обратить отдельное внимание в будущем, какие деньги на это потребуются, какие средства нужно вкладывать в обеспечение собственно безопасности, какие – в обучение персонала и какие финансовые источники использовать – как федеральные, так и иные, включая, естественно, источники компании».
По окончании совещания министр транспорта РФ Максим Соколов ответил на вопросы журналистов.
Вопрос: Как теперь провозить жизненно важные жидкости на борту самолета? Лекарства и детское питание?
Максим Соколов:
Сегодня мы видим, что активность со стороны террористов усилилась, и, конечно, террористическая угроза может рассматриваться в том числе и в части авиационных перевозок. Поэтому Росавиацией было направлено соответствующее обращение ко всем субъектам транспортной инфраструктуры, в первую очередь аэропортам, о том, чтобы прекратить доставку или доступ на борт в проносимой ручной клади авиапассажиров жидкостей в объеме менее чем 100 мл, что ранее разрешалось в соответствии с приказом Минтранса. Соответствующий приказ Минтрансом будет также подписан. Он будет регламентировать запрет на пронос таких жидкостей авиационными пассажирами, и эта мера будет действовать до снижения соответствующих угроз. Если сотрудники служб авиационной безопасности идентифицируют находящееся в емкостях объемом до 100 мл содержимое как продукты питания, зубную пасту, косметику или иные жидкости и разрешат пронос этих емкостей на борт самолета, то в этом случае такое нормативное разрешение будет содержаться в этом приказе Минтранса.
Вопрос: А можно несколько слов по итогам совещания?
Максим Соколов:
Комплексная программа реализовывалась под эгидой Минтранса в 2010–2013 годах. С 2014 года действие этой программы прекращено ввиду отсутствия ее финансирования. Несмотря на это, особенно с учетом тех угроз, которые существуют сегодня и распространяются в том числе на объекты транспортной инфраструктуры, Председателем Правительства РФ было предложено в оперативном порядке рассмотреть возможность продолжения этой программы на период 2014–2016 годов. Такие предложения Минтрансом подготовлены, внесены в правительство, и в январе мы их рассмотрим на площадке правительства, для того чтобы согласованные предложения уже представить премьер–министру.
Вопрос: А каковы источники финансирования?
Максим Соколов:
Источники финансирования, и это видно из текста существующего, действующего закона о бюджете на 2014–2016 годы, пока не определены. В рамках этих мероприятий – я имею в виду совещания в правительстве – мы будем определять эти источники и окончательные объемы возможного продолжения этой программы.
Вопрос: Примерно о какой сумме идет речь?
Максим Соколов:
Несколько десятков миллиардов рублей.
Вопрос: Какие уроки вынесены из волгоградских терактов? Что требуется улучшать в системе безопасности на транспорте?
Максим Соколов:
Я думаю, что мы сейчас оперативно проанализируем всю имеющуюся информацию, в том числе и видеозаписи… Вернее, это уже сделано и сотрудниками соответствующих спецслужб, и в том числе уполномоченными представителями Минтранса, ОАО «РЖД» и других транспортных компаний.
В целом действия служб безопасности были абсолютно правильными. Сейчас нам необходимо совершенствовать соответствующую нормативную базу, в первую очередь я имею в виду закон о транспортной безопасности. Рассмотрение поправок в этот закон Государственной думой намечено на ближайшее время, я бы даже сказал, ближайшую неделю, сразу во втором и третьем чтении. После этого до конца января эти поправки будут рассмотрены Советом Федерации. Правительству Российской Федерации необходимо будет принять соответствующую нормативную базу – порядка 30 постановлений Правительства РФ. Будут подписаны 10 приказов Минтранса, которые бы уже раскрывали нормы этого закона и давали возможность сотрудникам служб безопасности конкретных хозяйствующих субъектов на всех видах транспорта применять эти новые требования закона.
Вопрос: Вы сказали, что новые правила будут действовать до исчезновения опасности. Все–таки, если человек везет в ампулах лекарство или детское питание, родители могут быть уверены, что это детское питание будет допущено на борт, или это уже зависит конкретно от таможенника?
Максим Cоколов:
Не от таможенника, а от сотрудника службы авиационной безопасности. Вот если сотрудники службы авиационной безопасности, убедившись в безопасности провозимого вещества, идентифицировав его как детское питание или лекарство, разрешат его провоз в ручной клади, то такое нормативное разрешение у них будет предусмотрено этим приказом.
Вопрос: А как они могут идентифицировать, например, инсулин, шприц? И как будет устроена эта процедура? Это будет отдельный досмотр?
Максим Соколов:
Пассажиры должны понимать, что если они могут быть досмотрены, вернее, продукция, которая ими провозится, может быть досмотрена более бдительно службами авиационной безопасности и они готовы к этому, значит, они должны заранее прибыть в аэропорт. Если они не хотят таких проблем при прохождении контроля, тогда они должны отказаться от использования этих предметов во время полета. Сотрудник авиационной безопасности будет иметь право вскрыть продукцию и убедиться, что там действительно провозится соответствующее лекарство. Если нельзя вскрывать, надо будет либо отказаться от полета, либо выбрать другой вид транспорта.
Вопрос: А вы не считаете, что это дискриминация граждан?
Максим Соколов:
Нет, это не является дискриминацией граждан. А если в этих ампулах взрывчатое вещество находится?
Вопрос: А если оно будет в багаже, это взрывчатое вещество, чем это лучше?
Максим Соколов:
Взрывчатое вещество в багаже невозможно привести в действие.
Реплика: Это дискриминационная норма…
Максим Соколов:
Нет, это не дискриминационная норма. Это норма повышенных требований к безопасности для всех пассажиров, которые следуют этим же рейсом, поэтому так ставить вопрос не надо. Такая же норма существует и сейчас, когда нельзя провозить жидкости свыше 100 мл, а до 100 мл можно. Это дискриминация? Это делается во имя благой идеи – транспортной безопасности.

Юрий ПАВЛОВ
Фото ИТАР–ТАСС

16.01.2014

№ 30 (993) 24 – 30 июля 2017 года

Транспортная политика 50

Безопасность – главное!

Президент России Владимир Путин провел совещание с членами Правительства РФ Одной из главных на совещании стала тема обеспечения безопасности…
ЧМ-2018 58

На футбол – проезд бесплатный

Соответствующие билеты можно будет бронировать уже под Новый год ИЗ ПЕРВЫХ РУК Результаты работы бесплатного транспорта для болельщиков во время…
Автомобильные дороги 44

Когда бюджет сказал «нет»

Рынок инфраструктурных проектов замер в ожидании ПРАВОВОЕ ПОЛЕ Расходы российского бюджета на инфраструктуру в денежном выражении продолжают…
Транспортная инфраструктура 52

«Крымская волна» – сюрпризами полна

Новый аэропорт Симферополя примет первых пассажиров уже в марте 2018 годаАЭРОПОРТЫ В день профессиональной экскурсии – посещения строительной…
Воздушный транспорт 42

«Открытое небо»

Его столицей стал центр авиации общего назначения на аэродроме Первушино, что в пригороде Уфы СЛЕТ Творцами авиации с самого ее зарождения были…
Безопасность 38

Высокая оценка экспертов

На тысячу требований – ни одного несоответствия ОБОЗРЕНИЕ Статистики давно доказали, что самый безопасный вид транспорта – это самолет. Подсчитано,…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все

Ежедневный мониторинг. Транспортный комплекс в зеркале прессы