• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 77

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Богатством будем прирастать…

Богатством будем прирастать…Но для этого надо развивать транспортную инфраструктуру Сибири и Дальнего Востока.

Богатством будем прирастать…Более двухсот пятидесяти лет назад наш гениальный соотечественник Михаил Васильевич Ломоносов предрекал: «Россия силою, богатством будет прирастать – Севером, Сибирью». И сегодня мы с вами являемся свидетелями того, как его пророчество буквально на наших глазах претворяется в жизнь. Именно сегодня создается уникальная возможность для развития Сибири и Дальнего Востока. На прошедшем в сентябре 2012 года саммите АТЭС Президент России Владимир Путин подчеркнул, что «Азиатско–Тихоокеанский регион как макрорегион, несмотря на известные сложности в глобальной и мировой экономике, все последние 20 лет развивается самыми быстрыми темпами, наращивая финансовый, инвестиционный и научно–технологический потенциал».
Россия стала принимающей стороной двух крупнейших международных форумов. Председательство России и в АТЭС в сентябре 2012 года, и в 21–й сессии АТПФ (Азиатско–Тихоокеанского парламентского форума) – это уникальная возможность развития многостороннего сотрудничества в Азиатско–Тихоокеанском регионе по ряду ключевых направлений экономики Российской Федерации.
Сессия АТПФ прошла в соответствии с обновленным регламентом и в русле идейной направленности недавно принятой «Новой Токийской декларации». Принятие данной декларации показало, что государства – члены АТПФ готовы к успешному диалогу и принятию согласованных решений.
Главное направление деятельности АТПФ – сотрудничество, нацеленное на укрепление мира и стабильности в Азиатско–Тихоокеанском регионе. В настоящее время АТПФ объединяет 27 государств, в регионе представлено большое разнообразие экономик и ресурсов,  в том числе и природные ресурсы территорий российского Дальнего Востока.
За короткий срок Азиатско–Тихоокеанский регион превратился в регион с высокой и устойчивой динамикой экономического и социального развития, стал центром мировой экономической активности. И спрос на природные ресурсы и энергию в АТР будет только продолжать расти, что вызвано стремительной индустриализацией и урбанизацией региона.
Все мы стали свидетелями смещения центра мировой экономической активности с запада на восток. Страны Азии, включая Китай, Индию, Индонезию, Филиппины, Вьетнам и другие, становятся ключевой движущей силой развития мировой экономики. Уже сейчас страны Азии производят более 20% мирового ВВП. И при этом – стоит отметить – важнейшим источником экономического роста в странах Азии является промышленное производство, которое, в свою очередь, генерирует колоссальный спрос на природные ресурсы и энергию, а также продукты их переработки.
Россия является естественным и заинтересованным участником сообщества государств АТР, всех форм сотрудничества, существующих и развивающихся в этом регионе. Наша страна, безусловно, заинтересована в активном выходе на рынки стран АТР, в развитии Восточной Сибири и Дальнего Востока. Доступность энергии и значительные запасы природных ресурсов делают потенциал Сибири важным фактором экономического роста не только в России, но и в регионе в целом.
На сегодняшний день мы готовы выступать не только в качестве поставщика природных ресурсов и энергоносителей, но и в качестве инвестора. У Российской Федерации имеются все основания для развития таких отношений в Азиатско–Тихоокеанском регионе, а уже ведущиеся проекты по обеспечению трансграничной инфраструктуры и логистики  позволят значительно увеличить товарооборот между Россией и Китаем.
Растущие потребности Азии в ресурсах – возможность для комплексного развития Востока России. На долю Восточной Сибири и Дальнего Востока приходится огромная часть полезных ископаемых России и гидроэнергетических ресурсов, и потенциал их использования огромен. Географическое расположение Восточной Сибири в непосредственной близости от наиболее перспективных рынков потребления, стран АТР, и в особенности Китая, делает регион естественным связующим звеном между РФ и КНР. С точки зрения возможных сроков доставки экспортной продукции в Китай Восточная Сибирь не имеет конкурентов.
С развитием промышленного производства страны АТР становятся все более заинтересованными в использовании российских ресурсов и проявляют определенный интерес к российским транспортным коридорам – Транссибу и Северному морскому пути. Причем в долгосрочной перспективе эта ситуация сохранится. Как отметил Президент России Владимир Путин, – «по темпам роста развивающиеся рынки в ближайшие два десятилетия будут значительно опережать традиционно развитые экономики мира – это для всех уже является фактом».
В сложившихся внешнеэкономических условиях модернизация экономики Сибири и Дальнего Востока, и в первую очередь – их транспортной инфраструктуры, должна стать новым локомотивом роста экономики России в целом. Речь идет ни много ни мало об исторической ответственности за достойное развитие всего нашего Дальнего Востока. На современном этапе также стоит задача создания условий для обеспечения перехода и энергетической отрасли на инновационный путь развития.
Однако на сегодняшний момент существуют проблемы недостаточной развитости транспортной системы Сибири и Дальнего Востока и недопустимо слабого покрытия территории сетью железных и автомобильных дорог – фактически только на юге: в Приамурье, Приморье и на Сахалине. Для сравнения:
– протяженность автомобильных дорог на Дальнем Востоке составляет 37 тысяч км, тогда как в Китае – 4 миллиона км;
– протяженность железных дорог на Дальнем Востоке – 8400 км, в Китае – 91 200 км;
– грузооборот морских портов на Дальнем Востоке составляет 125 миллионов тонн, в Китае – 5 миллиардов 600 миллионов тонн;
– пассажиропоток аэропортов Дальневосточного федерального округа – 3 миллиона человек, в Китае – 268 миллионов человек. 
К тому же основная часть экономической активности в регионе сосредоточена в пределах узкого «коридора» – вокруг Транссиба, что препятствует интеграции транспортной системы России в международную транспортную систему Азиатско–Тихоокеанского региона. Неразвитость транспортной и энергетической инфраструктур Сибири и Дальнего Востока является сдерживающим фактором, препятствующим активному вложению инвестиций в эти территории.
Непреложной данностью является то обстоятельство, что самый короткий путь из Европы в Азию – через Россию. Сейчас от Владивостока до Бреста контейнер доходит за 15 дней. К 2015 году этот срок должен уменьшиться до 7 дней. Морской путь контейнеров по Северному морскому пути занимает 20 дней. Через Суэцкий канал – 33 дня, кроме того, канал уже исчерпал свою пропускную способность. Тем не менее сейчас через Суэцкий канал перевозится свыше 99% грузов, а через Транссиб – менее 1%.
В целях развития парка воздушных судов для региональных и местных перевозок важным является принятие и утверждение «дорожных карт» развития региональных авиаперевозок, социальных транспортных стандартов, определяющих доступность воздушного транспорта, применительно к каждому субъекту Российской Федерации.
Огромное значение для ускоренного развития инфраструктурных проектов мог бы иметь новый подход к стандартам и качеству строительства. Параллельно следует провести тотальную инвентаризацию технологий, применяемых в строительстве, и законодательно запретить использование давно отживших свой век практик и материалов.
На 21–й сессии АТПФ Российская Федерация представила крупнейшие инвестиционные проекты развития секторов экономики со всей Сибири и Дальнего Востока, часть из которых была представлена в ходе прошедшего в сентябре саммита АТЭС. Среди проектов – развитие нефтегазового, автомобильного, судостроительного секторов. Сегодня восточные регионы меняют инвестиционную политику с целью привлечения средств и стимулирования социально–экономического развития Сибири и Дальнего Востока. Развитие инфраструктуры предоставляет широкие возможности для международных инвесторов. Многие российские компании заинтересованы в сотрудничестве с иностранными инвесторами. Основные потенциальные партнеры для российских компаний – это Китай, Южная Корея и Япония.
Лейтмотивом работы АТПФ, на мой взгляд, являются слова, прозвучавшие на прошедшем саммите АТЭС: «Сейчас жизненно важно наводить мосты между различными регионами мира».

Андрей МОЛЧАНОВ,
председатель Комитета СФ
по экономической политике

31.01.2013

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 225

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 226

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 266

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 215

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 223

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 188

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все