• мая 24, 2018 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Господдержка для суперджета

    Подписано распоряжение Правительства РФ о господдержке программы развития самолетов «Сухой Суперджет 100».

  • мая 24, 2018 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Обеспечить доступность


    Комитет СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера совместно с Комитетом СФ по экономической политике провел выездное совещание в Анадыре.

  • мая 24, 2018 В ГОСДУМЕ РФ

    В интересах пассажиров

    Государственная дума рассмотрит проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской…

  • мая 24, 2018 35

    Хроника 21 – 27 мая 2018 года

    Состоялась телефонная беседа министра транспорта РФ Евгения Дитриха с министром транспорта Китайской Народной Республикой Ли Сяопэном.

    Международная морская организация утвердила совместные российско–американские предложения по регулированию судоходства в Беринговом проливе.

    В Ялте прошел Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Богатством будем прирастать…

Богатством будем прирастать…Но для этого надо развивать транспортную инфраструктуру Сибири и Дальнего Востока.

Богатством будем прирастать…Более двухсот пятидесяти лет назад наш гениальный соотечественник Михаил Васильевич Ломоносов предрекал: «Россия силою, богатством будет прирастать – Севером, Сибирью». И сегодня мы с вами являемся свидетелями того, как его пророчество буквально на наших глазах претворяется в жизнь. Именно сегодня создается уникальная возможность для развития Сибири и Дальнего Востока. На прошедшем в сентябре 2012 года саммите АТЭС Президент России Владимир Путин подчеркнул, что «Азиатско–Тихоокеанский регион как макрорегион, несмотря на известные сложности в глобальной и мировой экономике, все последние 20 лет развивается самыми быстрыми темпами, наращивая финансовый, инвестиционный и научно–технологический потенциал».
Россия стала принимающей стороной двух крупнейших международных форумов. Председательство России и в АТЭС в сентябре 2012 года, и в 21–й сессии АТПФ (Азиатско–Тихоокеанского парламентского форума) – это уникальная возможность развития многостороннего сотрудничества в Азиатско–Тихоокеанском регионе по ряду ключевых направлений экономики Российской Федерации.
Сессия АТПФ прошла в соответствии с обновленным регламентом и в русле идейной направленности недавно принятой «Новой Токийской декларации». Принятие данной декларации показало, что государства – члены АТПФ готовы к успешному диалогу и принятию согласованных решений.
Главное направление деятельности АТПФ – сотрудничество, нацеленное на укрепление мира и стабильности в Азиатско–Тихоокеанском регионе. В настоящее время АТПФ объединяет 27 государств, в регионе представлено большое разнообразие экономик и ресурсов,  в том числе и природные ресурсы территорий российского Дальнего Востока.
За короткий срок Азиатско–Тихоокеанский регион превратился в регион с высокой и устойчивой динамикой экономического и социального развития, стал центром мировой экономической активности. И спрос на природные ресурсы и энергию в АТР будет только продолжать расти, что вызвано стремительной индустриализацией и урбанизацией региона.
Все мы стали свидетелями смещения центра мировой экономической активности с запада на восток. Страны Азии, включая Китай, Индию, Индонезию, Филиппины, Вьетнам и другие, становятся ключевой движущей силой развития мировой экономики. Уже сейчас страны Азии производят более 20% мирового ВВП. И при этом – стоит отметить – важнейшим источником экономического роста в странах Азии является промышленное производство, которое, в свою очередь, генерирует колоссальный спрос на природные ресурсы и энергию, а также продукты их переработки.
Россия является естественным и заинтересованным участником сообщества государств АТР, всех форм сотрудничества, существующих и развивающихся в этом регионе. Наша страна, безусловно, заинтересована в активном выходе на рынки стран АТР, в развитии Восточной Сибири и Дальнего Востока. Доступность энергии и значительные запасы природных ресурсов делают потенциал Сибири важным фактором экономического роста не только в России, но и в регионе в целом.
На сегодняшний день мы готовы выступать не только в качестве поставщика природных ресурсов и энергоносителей, но и в качестве инвестора. У Российской Федерации имеются все основания для развития таких отношений в Азиатско–Тихоокеанском регионе, а уже ведущиеся проекты по обеспечению трансграничной инфраструктуры и логистики  позволят значительно увеличить товарооборот между Россией и Китаем.
Растущие потребности Азии в ресурсах – возможность для комплексного развития Востока России. На долю Восточной Сибири и Дальнего Востока приходится огромная часть полезных ископаемых России и гидроэнергетических ресурсов, и потенциал их использования огромен. Географическое расположение Восточной Сибири в непосредственной близости от наиболее перспективных рынков потребления, стран АТР, и в особенности Китая, делает регион естественным связующим звеном между РФ и КНР. С точки зрения возможных сроков доставки экспортной продукции в Китай Восточная Сибирь не имеет конкурентов.
С развитием промышленного производства страны АТР становятся все более заинтересованными в использовании российских ресурсов и проявляют определенный интерес к российским транспортным коридорам – Транссибу и Северному морскому пути. Причем в долгосрочной перспективе эта ситуация сохранится. Как отметил Президент России Владимир Путин, – «по темпам роста развивающиеся рынки в ближайшие два десятилетия будут значительно опережать традиционно развитые экономики мира – это для всех уже является фактом».
В сложившихся внешнеэкономических условиях модернизация экономики Сибири и Дальнего Востока, и в первую очередь – их транспортной инфраструктуры, должна стать новым локомотивом роста экономики России в целом. Речь идет ни много ни мало об исторической ответственности за достойное развитие всего нашего Дальнего Востока. На современном этапе также стоит задача создания условий для обеспечения перехода и энергетической отрасли на инновационный путь развития.
Однако на сегодняшний момент существуют проблемы недостаточной развитости транспортной системы Сибири и Дальнего Востока и недопустимо слабого покрытия территории сетью железных и автомобильных дорог – фактически только на юге: в Приамурье, Приморье и на Сахалине. Для сравнения:
– протяженность автомобильных дорог на Дальнем Востоке составляет 37 тысяч км, тогда как в Китае – 4 миллиона км;
– протяженность железных дорог на Дальнем Востоке – 8400 км, в Китае – 91 200 км;
– грузооборот морских портов на Дальнем Востоке составляет 125 миллионов тонн, в Китае – 5 миллиардов 600 миллионов тонн;
– пассажиропоток аэропортов Дальневосточного федерального округа – 3 миллиона человек, в Китае – 268 миллионов человек. 
К тому же основная часть экономической активности в регионе сосредоточена в пределах узкого «коридора» – вокруг Транссиба, что препятствует интеграции транспортной системы России в международную транспортную систему Азиатско–Тихоокеанского региона. Неразвитость транспортной и энергетической инфраструктур Сибири и Дальнего Востока является сдерживающим фактором, препятствующим активному вложению инвестиций в эти территории.
Непреложной данностью является то обстоятельство, что самый короткий путь из Европы в Азию – через Россию. Сейчас от Владивостока до Бреста контейнер доходит за 15 дней. К 2015 году этот срок должен уменьшиться до 7 дней. Морской путь контейнеров по Северному морскому пути занимает 20 дней. Через Суэцкий канал – 33 дня, кроме того, канал уже исчерпал свою пропускную способность. Тем не менее сейчас через Суэцкий канал перевозится свыше 99% грузов, а через Транссиб – менее 1%.
В целях развития парка воздушных судов для региональных и местных перевозок важным является принятие и утверждение «дорожных карт» развития региональных авиаперевозок, социальных транспортных стандартов, определяющих доступность воздушного транспорта, применительно к каждому субъекту Российской Федерации.
Огромное значение для ускоренного развития инфраструктурных проектов мог бы иметь новый подход к стандартам и качеству строительства. Параллельно следует провести тотальную инвентаризацию технологий, применяемых в строительстве, и законодательно запретить использование давно отживших свой век практик и материалов.
На 21–й сессии АТПФ Российская Федерация представила крупнейшие инвестиционные проекты развития секторов экономики со всей Сибири и Дальнего Востока, часть из которых была представлена в ходе прошедшего в сентябре саммита АТЭС. Среди проектов – развитие нефтегазового, автомобильного, судостроительного секторов. Сегодня восточные регионы меняют инвестиционную политику с целью привлечения средств и стимулирования социально–экономического развития Сибири и Дальнего Востока. Развитие инфраструктуры предоставляет широкие возможности для международных инвесторов. Многие российские компании заинтересованы в сотрудничестве с иностранными инвесторами. Основные потенциальные партнеры для российских компаний – это Китай, Южная Корея и Япония.
Лейтмотивом работы АТПФ, на мой взгляд, являются слова, прозвучавшие на прошедшем саммите АТЭС: «Сейчас жизненно важно наводить мосты между различными регионами мира».

Андрей МОЛЧАНОВ,
председатель Комитета СФ
по экономической политике

31.01.2013

С ЮБИЛЕЕМ! НАШИ ПАРТНЕРЫ ПОЗДРАВЛЯЮТ ГАЗЕТУ С 20-ЛЕТИЕМ
Коллективу транспортной еженедельной
Уважаемые друзья! От имени Ученого совета
Уважаемые коллеги! Примите самые искренние
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович!   От имени
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович! От имени Ученого
Благодаря профессионализму вашего коллектива
От лица Компании «ВТМ дорпроект» поздравляю
Аэропорт «Архангельск» поздравляет с 20-летним
От лица компании «Русгортранс» сердечно
Коллектив аэропорта Толмачёво (Новосибирск)
Уважаемый Юрий Викторович и редакция газеты
От всего коллектива компании «ICF - Международные
  • Prev

№ 21 (1036) 21 – 27 мая 2018 года

Новости 113

Доверие и ответственность

Заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов представил коллективу Министерства транспорта РФ нового министра – Евгения Дитриха.
Транспортная политика 258

Нацеленность на результат

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих ответил на вопросы газеты «ТР».
Городской пассажирский транспорт 136

Электромобильность для городов будущего

Инновационные решения – к услугам пассажиров.
Автомобильные дороги 116

Игорь Старыгин: «25 лет – это целая эпоха»

Ассоциация «РАДОР» отмечает четвертьвековой юбилей.
Финансы. Инвестиции. Налоги 135

Деньги – к деньгам

Итоги и прогнозы практик инвестиционных вложений в инфраструктуру.
Контроль и надзор 103

Субъектов – больше, проверок – меньше

Но сумма штрафов неуклонно растет.

Музей медицины МГМСУ им. А.И. Евдокимова приглашает на международную акцию «Ночь Музеев»

  

Читать пресс-релиз «Ночь Музеев»