• октября 19, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Передано полномочие

    Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в КоАП». Законопроект предполагает передачу Ространснадзору полномочия МВД России по рассмотрению…

  • октября 19, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Внесут изменения

    Межведомственная рабочая группа по вопросу внесения изменений в нормативные правовые акты в части провоза багажа завершила работу по внесению изменений в Федеральные авиационные правила «Общие…

  • октября 19, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    В перевозке отказать!

    Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рассмотрел два законопроекта, предоставляющие авиакомпаниям право отказывать в воздушной перевозке лицам за совершение ими…

  • октября 19, 2017 45

    Хроника 16 – 22 октября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Дагестан.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов провел селекторное совещание о ходе реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
    Состоялось очередное заседание совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Богатством будем прирастать…

Богатством будем прирастать…Но для этого надо развивать транспортную инфраструктуру Сибири и Дальнего Востока.

Богатством будем прирастать…Более двухсот пятидесяти лет назад наш гениальный соотечественник Михаил Васильевич Ломоносов предрекал: «Россия силою, богатством будет прирастать – Севером, Сибирью». И сегодня мы с вами являемся свидетелями того, как его пророчество буквально на наших глазах претворяется в жизнь. Именно сегодня создается уникальная возможность для развития Сибири и Дальнего Востока. На прошедшем в сентябре 2012 года саммите АТЭС Президент России Владимир Путин подчеркнул, что «Азиатско–Тихоокеанский регион как макрорегион, несмотря на известные сложности в глобальной и мировой экономике, все последние 20 лет развивается самыми быстрыми темпами, наращивая финансовый, инвестиционный и научно–технологический потенциал».
Россия стала принимающей стороной двух крупнейших международных форумов. Председательство России и в АТЭС в сентябре 2012 года, и в 21–й сессии АТПФ (Азиатско–Тихоокеанского парламентского форума) – это уникальная возможность развития многостороннего сотрудничества в Азиатско–Тихоокеанском регионе по ряду ключевых направлений экономики Российской Федерации.
Сессия АТПФ прошла в соответствии с обновленным регламентом и в русле идейной направленности недавно принятой «Новой Токийской декларации». Принятие данной декларации показало, что государства – члены АТПФ готовы к успешному диалогу и принятию согласованных решений.
Главное направление деятельности АТПФ – сотрудничество, нацеленное на укрепление мира и стабильности в Азиатско–Тихоокеанском регионе. В настоящее время АТПФ объединяет 27 государств, в регионе представлено большое разнообразие экономик и ресурсов,  в том числе и природные ресурсы территорий российского Дальнего Востока.
За короткий срок Азиатско–Тихоокеанский регион превратился в регион с высокой и устойчивой динамикой экономического и социального развития, стал центром мировой экономической активности. И спрос на природные ресурсы и энергию в АТР будет только продолжать расти, что вызвано стремительной индустриализацией и урбанизацией региона.
Все мы стали свидетелями смещения центра мировой экономической активности с запада на восток. Страны Азии, включая Китай, Индию, Индонезию, Филиппины, Вьетнам и другие, становятся ключевой движущей силой развития мировой экономики. Уже сейчас страны Азии производят более 20% мирового ВВП. И при этом – стоит отметить – важнейшим источником экономического роста в странах Азии является промышленное производство, которое, в свою очередь, генерирует колоссальный спрос на природные ресурсы и энергию, а также продукты их переработки.
Россия является естественным и заинтересованным участником сообщества государств АТР, всех форм сотрудничества, существующих и развивающихся в этом регионе. Наша страна, безусловно, заинтересована в активном выходе на рынки стран АТР, в развитии Восточной Сибири и Дальнего Востока. Доступность энергии и значительные запасы природных ресурсов делают потенциал Сибири важным фактором экономического роста не только в России, но и в регионе в целом.
На сегодняшний день мы готовы выступать не только в качестве поставщика природных ресурсов и энергоносителей, но и в качестве инвестора. У Российской Федерации имеются все основания для развития таких отношений в Азиатско–Тихоокеанском регионе, а уже ведущиеся проекты по обеспечению трансграничной инфраструктуры и логистики  позволят значительно увеличить товарооборот между Россией и Китаем.
Растущие потребности Азии в ресурсах – возможность для комплексного развития Востока России. На долю Восточной Сибири и Дальнего Востока приходится огромная часть полезных ископаемых России и гидроэнергетических ресурсов, и потенциал их использования огромен. Географическое расположение Восточной Сибири в непосредственной близости от наиболее перспективных рынков потребления, стран АТР, и в особенности Китая, делает регион естественным связующим звеном между РФ и КНР. С точки зрения возможных сроков доставки экспортной продукции в Китай Восточная Сибирь не имеет конкурентов.
С развитием промышленного производства страны АТР становятся все более заинтересованными в использовании российских ресурсов и проявляют определенный интерес к российским транспортным коридорам – Транссибу и Северному морскому пути. Причем в долгосрочной перспективе эта ситуация сохранится. Как отметил Президент России Владимир Путин, – «по темпам роста развивающиеся рынки в ближайшие два десятилетия будут значительно опережать традиционно развитые экономики мира – это для всех уже является фактом».
В сложившихся внешнеэкономических условиях модернизация экономики Сибири и Дальнего Востока, и в первую очередь – их транспортной инфраструктуры, должна стать новым локомотивом роста экономики России в целом. Речь идет ни много ни мало об исторической ответственности за достойное развитие всего нашего Дальнего Востока. На современном этапе также стоит задача создания условий для обеспечения перехода и энергетической отрасли на инновационный путь развития.
Однако на сегодняшний момент существуют проблемы недостаточной развитости транспортной системы Сибири и Дальнего Востока и недопустимо слабого покрытия территории сетью железных и автомобильных дорог – фактически только на юге: в Приамурье, Приморье и на Сахалине. Для сравнения:
– протяженность автомобильных дорог на Дальнем Востоке составляет 37 тысяч км, тогда как в Китае – 4 миллиона км;
– протяженность железных дорог на Дальнем Востоке – 8400 км, в Китае – 91 200 км;
– грузооборот морских портов на Дальнем Востоке составляет 125 миллионов тонн, в Китае – 5 миллиардов 600 миллионов тонн;
– пассажиропоток аэропортов Дальневосточного федерального округа – 3 миллиона человек, в Китае – 268 миллионов человек. 
К тому же основная часть экономической активности в регионе сосредоточена в пределах узкого «коридора» – вокруг Транссиба, что препятствует интеграции транспортной системы России в международную транспортную систему Азиатско–Тихоокеанского региона. Неразвитость транспортной и энергетической инфраструктур Сибири и Дальнего Востока является сдерживающим фактором, препятствующим активному вложению инвестиций в эти территории.
Непреложной данностью является то обстоятельство, что самый короткий путь из Европы в Азию – через Россию. Сейчас от Владивостока до Бреста контейнер доходит за 15 дней. К 2015 году этот срок должен уменьшиться до 7 дней. Морской путь контейнеров по Северному морскому пути занимает 20 дней. Через Суэцкий канал – 33 дня, кроме того, канал уже исчерпал свою пропускную способность. Тем не менее сейчас через Суэцкий канал перевозится свыше 99% грузов, а через Транссиб – менее 1%.
В целях развития парка воздушных судов для региональных и местных перевозок важным является принятие и утверждение «дорожных карт» развития региональных авиаперевозок, социальных транспортных стандартов, определяющих доступность воздушного транспорта, применительно к каждому субъекту Российской Федерации.
Огромное значение для ускоренного развития инфраструктурных проектов мог бы иметь новый подход к стандартам и качеству строительства. Параллельно следует провести тотальную инвентаризацию технологий, применяемых в строительстве, и законодательно запретить использование давно отживших свой век практик и материалов.
На 21–й сессии АТПФ Российская Федерация представила крупнейшие инвестиционные проекты развития секторов экономики со всей Сибири и Дальнего Востока, часть из которых была представлена в ходе прошедшего в сентябре саммита АТЭС. Среди проектов – развитие нефтегазового, автомобильного, судостроительного секторов. Сегодня восточные регионы меняют инвестиционную политику с целью привлечения средств и стимулирования социально–экономического развития Сибири и Дальнего Востока. Развитие инфраструктуры предоставляет широкие возможности для международных инвесторов. Многие российские компании заинтересованы в сотрудничестве с иностранными инвесторами. Основные потенциальные партнеры для российских компаний – это Китай, Южная Корея и Япония.
Лейтмотивом работы АТПФ, на мой взгляд, являются слова, прозвучавшие на прошедшем саммите АТЭС: «Сейчас жизненно важно наводить мосты между различными регионами мира».

Андрей МОЛЧАНОВ,
председатель Комитета СФ
по экономической политике

31.01.2013

№ 42 (1005) 16 – 22 октября 2017 года

Новости 137

Проект реализован на год раньше срока

Президент России Владимир Путин открыл автомобильное движение по 12–километровому участку обхода Гатчины на трассе Р–23. тербург – Псков – Пустошка –…
Автомобильные дороги 130

От ремонта – до беспилотников

Послесловие к выставке–форуму «ДорогаЭкспо–2017». Итак, VIII Международная специализированная выставка–форум «ДорогаЭкспо» завершила свою работу.…
IT-технологии 1161

Цифровая эра транспорта

В Москве прошел II Международный форум «Интеллектуальные транспортные системы России». Открывая пленарное заседание форума, его модератор –…
Транспорт и общество 121

На полпути к свободе,

или Две оценки состояния безбарьерной среды. О безбарьерной среде в городах в последнее время говорится много. Высказывается оптимистическая точка…
Транспортное машиностроение 157

Стратегический шаг

Господдержка позволит значительно увеличить объем экспортируемой продукции железнодорожного машиностроения. В конце августа Правительство РФ…
Спорт 139

Притяжение кожаной сферы

Футбол – как необходимая составляющая корпоративной культуры. 10–11 февраля 2018 года состоится традиционный, тринадцатый по счету спортивный…
Показать все