• мая 25, 2017 В КРЕМЛЕ

    Подготовка к Госсовету

    Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин провел второе заседание рабочей группы по подготовке заседания президиума Государственного совета на тему

  • мая 25, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Предоставят субсидии

    Подписано постановление Правительства РФ о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских…

  • мая 25, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Белорусам – зеленый свет

    В Госдуму РФ поступил законопроект «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который предлагает не распространять на граждан…

  • мая 25, 2017 33

    Хроника 22 – 28 мая 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Мадрид.
    В Новосибирске прошел VI Международный форум «Транспорт Сибири» с участием заместителя министра транс- порта РФ Валерия Окулова.
    В Краснодаре прошел Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства Росавтодора.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Дорога за горизонт

Дорога за горизонтВ канун профессионального праздника дорожников о приоритетных направлениях развития дорожной сети России рассказывает заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров.

Дорога за горизонтВ канун профессионального праздника дорожников о приоритетных направлениях развития дорожной сети России рассказывает заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров.
– Олег Валентинович, когда можно ожидать принятия документа, утверждающего решение о воссоздании Федерального дорожного фонда, и каковы будут источники его наполнения?
– В соответствии с перечнем поручений Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева по вопросам строительства объектов транспортной инфраструктуры от 14 апреля 2010 года Минтрансом России подготовлены предложения по созданию с 1 января 2011 года Федерального и региональных целевых дорожных фондов и финансированию федеральных автомобильных дорог за счет средств Федерального бюджетного дорожного фонда с будущего года. Эти предложения поддержаны президентом страны. Они не предусматривают простого воссоздания прежней системы дорожных фондов. Это невозможно, поскольку законодательство с 90–х годов прошлого столетия, когда принимался Закон № 1759–1 «О дорожных фондах в Российской Федерации», кардинально изменилось. Это и нецелесообразно, поскольку изменились источники наполнения дорожных фондов, повысились требования общества и государства к их прозрачности и эффективности.
Наполнение Федерального и региональных дорожных фондов предполагается осуществлять за счет закрепления в них базовой части – бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме не менее фактического уровня 2010 года и дополнительных доходов бюджетов – налоговых и неналоговых доходов бюджетов, включая акцизы на бензин и дизельное топливо, которые будут распределяться в определенной пропорции между Федеральным и региональными дорожными фондами. При этом распределяться будут только дополнительные доходы от поэтапного повышения ставок этих акцизов в период с 2011 по 2013 год на 1 рубль за литр в год. Суммы существующих в текущем году акцизов останутся в полном распоряжении субъектов РФ и будут направляться на финансирование дорожного хозяйства.
В первый год «один рубль повышения акцизов» будет направлен в Федеральный целевой бюджетный дорожный фонд.
В 2012 году для увеличения объемов созданных региональных дорожных фондов «второй рубль повышения акцизов» будет направлен в бюджеты субъектов РФ. В 2013 году «третий рубль повышения акцизов» будет разделен 50 на 50.
Так что в целом в 2013 году все дополнительные доходы от акцизов на нефтепродукты будут распределены между Федеральным и региональными дорожными фондами в равных долях. Минфином России подготовлены вступающие в силу с 1 января 2011 года поправки в Налоговый кодекс РФ. Минтрансом России подготовлены необходимые изменения в Бюджетный кодекс РФ, разработан проект постановления Правительства РФ об утверждении порядка формирования и расходования средств Федерального дорожного фонда.
– Будет ли это решение касаться и региональных дорожных фондов? Или вопрос их создания и источников наполнения будет передан на региональный уровень?
– В соответствии с бюджетным законодательством решение о создании целевых дорожных фондов в составе региональных бюджетов должно приниматься законами самих субъектов РФ. Однако предложения Минтранса России по изменениям в Бюджетный кодекс РФ предусматривают закрепление в нем принципов и основных положений, необходимых для создания региональных дорожных фондов.
Помимо акцизов на нефтепродукты уровень обеспеченности региональных дорожных фондов налоговыми доходами будет определяться также транспортным налогом и частью налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в региональные бюджеты, поскольку после проведенной налоговой реформы и реформы бюджетной системы, а также после отмены налога на пользователей автомобильных дорог и Федерального закона «О дорожных фондах в Российской Федерации» в 2003 году они были определены компенсирующими налоговыми доходами бюджетов субъектов РФ. Порядок формирования и расходования средств дорожных фондов субъектов РФ должен будет определяться решениями региональных органов власти, в том числе с учетом указанных налоговых доходов.
– Каковы перспективы развития дорожной сети богатого ресурсами Дальневосточного региона России?
– Развитие дорожной сети на территории Дальнего Востока в последние годы является одним из наиболее приоритетных направлений для Правительства РФ и Минтранса России. Правительством РФ утверждена Стратегия социально–экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, в которой задачам в области транспорта уделено большое внимание. Президентом и Правительством РФ дан целый ряд поручений, касающихся развития дорог в Дальневосточном регионе. На территории Дальневосточного федерального округа реализуются федеральные целевые программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и «Социально–экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007–2015 годы». В подпрограмме «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» предусмотрены мероприятия по развитию федеральных и региональных автомобильных дорог на территории ДФО. Сделано немало: активно строятся объекты подпрограммы «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско–Тихоокеанском регионе» ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», завершена ликвидация грунтовых разрывов на федеральной автомобильной дороге «Колыма» Якутск – Магадан, создается новый федеральный автодорожный маршрут «Вилюй» Тулун – Братск – Усть–Кут – Ленск – Мирный – Якутск. Завершилось масштабное строительство автомобильной дороги «Амур» Чита – Хабаровск.
Важно и то, что реализация перечисленных и других дорожных проектов на территории Дальнего Востока позволила создать здесь мощные силы дорожных и мостовых строительных организаций, наладить производство местных строительных материалов, отработать технологии изысканий и проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений, которые имеют много особенностей в нелегких природно–климатических условиях региона и малодоступных местах. Создана мощная когорта специалистов–проектировщиков, строителей, эксплуатационников, управленцев, способных успешно решать труднейшие задачи дорожного хозяйства в этом регионе.
Решения, принятые по итогам визита в Дальневосточный федеральный округ председателя Правительства РФ Владимира Владимировича Путина в августе 2010 года, дают новый импульс развитию автодорог на территории ДФО, позволят эффективно использовать накопленный здесь кадровый и технический потенциал для ускорения социально–экономического развития региона. В настоящее время осуществляется разработка изменений к ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» с учетом проекта федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012–2013 годов. При этой корректировке прорабатываются дополнительные предложения по строительству и реконструкции автодорог федерального значения на территории Дальневосточного федерального округа.
– Во время поездки по автомагистрали «Амур» Чита – Хабаровск Владимир Путин обращал внимание на необходимость развития придорожной инфраструктуры. Как будет решаться этот вопрос?
– Придорожная инфраструктура является важнейшим элементом автодорожных маршрутов, без которого невозможны эффективные перевозки и обслуживание пользователей дорог. Особенно это важно на таких протяженных, проходящих по малоосвоенным территориям дорогах, как «Амур» Чита – Хабаровск. Поручения председателя правительства, касающиеся развития придорожной инфраструктуры, включают в себя не только создание объектов дорожного сервиса, но и обеспечение безопасности дорожного движения, совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП, оборудование автомобильной дороги подвижной радиотелефонной связью, включая организацию энерго-
обеспечения сетей связи, и будут выполнены в полном объеме. В настоящее время подготовлена нормативно–правовая база для создания на автодорогах федерального значения современной сети объектов дорожного сервиса.
Базовые принципы размещения в границах полос отвода и придорожных полос автодороги объектов дорожного сервиса установлены Федеральным законом № 257 от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Для реализации указанных положений закона правительством приняты постановления № 717 от 2 сентября 2009 года «Об утверждении норм отвода земель для размещения автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса»,
№ 860 от 29 октября 2009 года «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода». Минтрансом России изданы приказы о порядке установления и использования полос отвода и придорожных полос автодорог федерального значения, которыми определены процедуры взаимодействия владельцев автодорог и владельцев объектов сервиса и инженерных коммуникаций при размещении указанных объектов вдоль дорог. Подготовлен проект приказа Минтранса России «Об услугах и стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения».
– Проблема технического регулирования и нормирования в дорожном строительстве была и остается актуальной. Предполагается ли на государственном уровне принять меры, чтобы как–то ускорить ее решение?
– Совершенствование нормативной технической базы является одной из важнейших задач повышения качества дорожных работ, обеспечения долговечности сооружений, внедрения инноваций в дорожном хозяйстве. В последние годы приняты государственные стандарты в области классификации автодорог, их геометрических характеристик, нормативных нагрузок и расчетных габаритов. Разработан и готовится к утверждению ряд государственных стандартов, направленных на повышение безопасности движения. Программой разработки технических регламентов (в редакции, утвержденной распоряжением правительства от 9 марта 2010 года № 300–р) предусмотрено завершить в 2011 году создание двух технических регламентов в сфере дорожного хозяйства: «О требованиях к обеспечению безопасности автомобильных дорог при их эксплуатации» и «О требованиях к обеспечению безопасности автомобильных дорог при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте».
– Важным вопросом является выполнение постановления правительства о переходе на нормативное содержание автодорог, согласно которому этот переход должен быть осуществлен в 2011 году. Когда эта работа будет завершена, учитывая негативное влияние финансового кризиса на бюджетную систему страны?
– Переход на финансирование расходов по ремонту и содержанию автомобильных дорог по утвержденным правительством нормативам денежных затрат является необходимым условием приведения транспортно–эксплуатационного состояния автодорог в соответствие с требованиями нормативных документов. Постановлением Правительства РФ № 539 от 23 сентября 2007 г.
«О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета» было предусмотрено завершить этот переход в 2011 году. Негативные последствия мирового финансового и экономического кризиса привели к переносу срока завершения перехода. В 2010 году размер затрат на ремонт и содержание автодорог федерального значения составляет 39% полной потребности согласно утвержденным нормативам. С учетом финансового наполнения создаваемого Федерального дорожного фонда переход на финансирование расходов по ремонту и содержанию автомобильных дорог по утвержденным нормативам в полном объеме намечено завершить в 2014–2015 годах.
– Олег Валентинович, автодорога Чита – Хабаровск достроена. Обход Санкт–Петербурга (КАД) также находится в стадии завершения. Мосты–долгострои введены в эксплуатацию в прошлом году. Каким образом в ближайшем будущем изменятся приоритеты дорожного хозяйства?
– Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года, утвержденной Правительством РФ, предусмотрено к 2030 году увеличить плотность дорожной сети до 79 км/тыс. кв. км, или в 1,85 раза по сравнению с 2007 годом, снизить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, до 15%, или в 1,9 раза, создать сеть автомагистралей и скоростных дорог протяженностью 9 тыс. км. Таким образом, задачи и перспективы по развитию автодорог достаточно серьезны. Вместе с тем с учетом бюджетных ограничений наиболее актуальной задачей в дорожном хозяйстве на среднесрочную перспективу является строительство объектов, предусмотренных программой строительства олимпийских объектов, а также подпрограммой «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско–Тихоокеанском регионе» ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». Важным приоритетом является строительство объектов и сооружений, необходимых для повышения безопасности движения и бесперебойного функционирования дорожной сети, в том числе строительство пешеходных переходов в разных уровнях, устройство освещения дорог, дорожных ограждений, замена ремонтонепригодных мостов. Существенное внимание будет уделяться достижению нормативного уровня финансирования и адекватного ему уровня качества при содержании автодорог, а также реконструкции важнейших магистральных дорог федерального значения, по которым осуществляются наибольшие объемы перево-зок. Внимание будет обращено на создание платных дорог, обеспечивающих повышенное качество обслуживания пользователей.
В региональном разрезе внимание будет уделяться важнейшим федеральным дорогам на территории всех субъектов РФ по перечисленным ранее приоритетам, а также строительству подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам. Особое внимание и контроль намечено сосредоточить на развитии дорожной сети Северо–Кавказского и Дальневосточного федеральных округов.

Беседу вел Сергей АЛЕКСЕЕВ

№ 21 (984) 22 – 28 мая 2017 года

Транспортная политика 68

Новые символы Дона

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Ростов–на–Дону Максим Соколов принял участие в церемонии открытия…
Новости 78

И опыт, и молодость

В Краснодаре прошел Всероссийский конкурс «Лучший водитель автобуса» Более 50 лучших водителей автобусов со всей страны боролись за призовой…
Автомобильный транспорт 84

Рекомендации для оптимизации

Их обсудили на конференции, посвященной управлению грузовым автопарком Конференция «Управление грузовым автопарком», прошедшая недавно
Рынок услуг 74

Высок ли сервис на высоте?

В Москве прошел второй Международный форум Sky Service–2017 Прошедший форум – мероприятие не только полезное и интересное, но и красивое. Форум стал…
Факультет.ru 67

Подкрепиться и не разориться

Зачем студенты ПГУПСа рисуют плакаты, которые украсят стены столовых На дорогу от дома до Петербургского госуниверситета путей сообщения Императора…
Безопасность 68

«Подвиги» автохамов

Долго ли еще терпеть их грубость, наглость т безнаказанность? Владимир Путин призвал бороться c автохамством «не только силой закона»,
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все