• сентября 21, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Разработают стратегию

    Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов провел заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В мероприятии приняли участие руководитель…

  • сентября 21, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Внесут изменения

    Государственная дума рассмотрит правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • сентября 21, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Издан приказ

    В целях обеспечения возможности использования посадочного талона в электронном виде Минтрансом России издан приказ об изменениях в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок…

  • сентября 21, 2017 15

    Хроника 18 – 24 сентября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Санкт–Петербург.
    Директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных провел рабочее совещание с пассажирскими перевозчиками Приморского края.
    Курсанты Морского университета имени адмирала Г.И. Невельского приняли присягу.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Дороги будут!

Дороги будут!Правительство РФ решает вопросы транспортной обеспеченности Сибирского и дальневосточного федеральных округов.

Дороги будут!Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин выступил с докладом на «правительственном часе» в Совете Федерации. Он проинформировал сенаторов о мерах по улучшению транспортной обеспеченности Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, включая районы Крайнего Севера. Глава Минтранса отметил, что Правительство РФ и впредь будет уделять большое внимание проблемам регионов, имеющих большое значение для развития экономики Российской Федерации.
Отдавая дань важности экономических перспектив Сибирского и Дальневосточного регионов страны, Игорь Левитин тем не менее начал свое выступление с решения социальных вопросов, ведь транспортная инфраструктура в конечном итоге создается для людей.
По словам министра, Правительством РФ приняты действенные меры по обеспечению доступности для граждан воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении. Для решения этой социально значимой задачи с 2009 года действующим на этом направлении авиакомпаниям выделяются бюджетные средства на субсидирование перевозок пассажиров. Всего в 2009 году за счет дотаций были перевезены более 160 тысяч человек. В 2010 году субсидирование было продолжено. При этом перечень субсидируемых маршрутов был расширен с 18 до 26.
В целях сохранения и развития местных и региональных авиаперевозок в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях создаются федеральные казенные предприятия (ФКП) на базе аэропортов, где местные авиаперевозки носят социальный характер и не являются коммерчески привлекательными для бизнеса. На финансирование федеральных казенных предприятий предполагается ежегодно направлять 2466,5 млн рублей.
Одним из приоритетных направлений формирования евро–азиатских транспортных коридоров, по мнению министра, является развитие перевозок по Северному морскому пути. Использование этого транспортного маршрута в современных условиях развития техники становится все более привлекательным. В этом году впервые в российской истории осуществлен транзитный коммерческий переход по Северному морскому пути крупнотоннажного танкера арктического ледового класса «CФК Балтика». Танкер вышел в рейс из порта Мурманск 14 августа с грузом 117 тыс. тонн газового конденсата и 6 сентября прибыл в порт назначения Нинбо (Китай). По оценкам экспертов, объем перевозок по этому маршруту в перспективе может достигать 5 млн тонн в восточном направлении и до 2–3 млн тонн – в западном.
Правительство Российской Федерации продолжает работу по развитию Дальневосточных морских портов и подходов к ним с целью увеличения  производственных мощностей более чем на 200 млн тонн. Наибольший прирост будет достигнут в отношении мощностей для обработки угля, руды и нефти. «Создание современной транспортной инфраструктуры позволит увеличить грузооборот морских портов к 2015 году до 750 млн тонн, что даст возможность конкурировать с зарубежными портами, обслуживающими транзитные грузопотоки в направлении страны АТЭС – Европа и Северная Америка», – подчеркнул министр.
На территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов реализуется ряд крупных инфраструктурных проектов с целью развития железнодорожного транспорта. Рассказывая об этом направлении работы, Игорь Левитин более подробно остановился на проекте строительства Кузнецовского тоннеля, в который в 2010 году уже инвестировано более 4 млрд рублей. В настоящее время Минтрансом России подготовлены и внесены в Минрегион России предложения об увеличении финансирования проекта в текущем году еще на 2 млрд рублей. Строительство тоннеля позволит устранить имеющиеся серьезные инфраструктурные ограничения в направлении портов Ванино и Советская Гавань.
В целях решения проблем дальнейшей активизации товарных и транспортных потоков в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке проведена работа по актуализации «Стратегической программы развития Байкало–Амурской железнодорожной магистрали на перспективу до 2020 года». Продвигается проект строительства железнодорожной линии Кызыл – Курагино в увязке с освоением минерально–сырьевой базы Республики Тыва.
Подробно рассказывая о развитии региональной транспортной структуры, Игорь Левитин особо подчеркнул, что транспортная доступность на территории Восточной Сибири и на Дальнем Востоке в значительной степени зависит от устойчивости функционирования и пропускной способности автомобильных дорог. Дело в том, что во многих районах данной части Российской Федерации они представляют безальтернативный вид транспортных коммуникаций. В связи с этим министр отметил колоссальное значение строительства федеральной трассы «Амур» Чита – Хабаровск для развития экономики, решения социальных проблем в регионе. Трасса проложена по территориям Забайкальского края, Амурской и Еврейской автономной областей. Она связала дорожную сеть Дальнего Востока с опорной сетью дорог страны, магистраль стала составным звеном самой протяженной в мире государственной автомагистрали Санкт–Петербург – Москва – Владивосток, общая длина которой превышает 10 тысяч километров.
Помимо трассы «Амур» в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» осуществляется реконструкция и строительство автодороги М–56 «Лена» Б. Невер – Якутск, М–60 «Уссури» Хабаровск – Владивосток, автодороги «Колыма» Якутск – Магадан.
По мнению министра, строительство автомобильных дорог придаст дополнительный импульс отраслям промышленности, которые заняты добычей и переработкой природных ресурсов, позволит переключить на себя короткопробежные железнодорожные перевозки с Транссибирской железнодорожной магистрали, сократит сроки доставки грузов, повысит товарообмен между прилегающими краями и областями, а также расширит трансграничные перевозки с Китайской Народной Республикой, обеспечит проезд граждан на автомобилях в центральные районы России.
По окончании выступления Игорь Левитин подробно и обстоятельно ответил на многочисленные вопросы сенаторов, касающиеся развития транспортной инфраструктуры Курил, Якутии и Чукотки, улучшения качества дорожных работ, повышения мобильности населения, решения других острых и злободневных проблем.
Члены Совета Федерации отнеслись к выступлению весьма позитивно, высоко оценив работу Минтранса России по улучшению транспортной обеспеченности Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, включая районы Крайнего Севера.  

Сергей СИНЮТИН,
обозреватель «ТР»

№ 38 (1001) 18 – 24 сентября 2017 года

Транспортная политика 43

Развитие – уверенное

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Костромскую область.В ходе поездки глава Минтранса вместе с губернатором региона…
Транспортная политика 47

МТК «Север – Юг»: второе дыхание

Российско–индийское сотрудничество обретает транспортную составляющую.В ближайшее время Россия, Индия, Иран и Азербайджан планируют начать перевозки…
Транспортная инфраструктура 47

У каждого моста своя высота

Об особенностях мостостроения в России. Немного истории Искусство наведения мостов было развито на Руси с древнейших времен. Основным строительным…
Морской транспорт 39

Драйвер туристической мобильности

В Санкт–Петербурге состоялся IX Международный форум «Водный туризм».По данным Всемирной туристической организации ООН, водный туризм в последнее…
Безопасность 47

Дороги, которые нас выбирают

Участники «Дорожной инспекции ОНФ/Карта убитых дорог» изучили ситуацию в нескольких регионах страны. Саратов Рейды по улицам столицы Саратовской…
Безопасность 53

Подозрительный посетитель

Как сотрудники ведомственной охраны надежно защитили мост.В Тобольске под руководством директора Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ