• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 46

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Дороги будут!

Дороги будут!Правительство РФ решает вопросы транспортной обеспеченности Сибирского и дальневосточного федеральных округов.

Дороги будут!Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин выступил с докладом на «правительственном часе» в Совете Федерации. Он проинформировал сенаторов о мерах по улучшению транспортной обеспеченности Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, включая районы Крайнего Севера. Глава Минтранса отметил, что Правительство РФ и впредь будет уделять большое внимание проблемам регионов, имеющих большое значение для развития экономики Российской Федерации.
Отдавая дань важности экономических перспектив Сибирского и Дальневосточного регионов страны, Игорь Левитин тем не менее начал свое выступление с решения социальных вопросов, ведь транспортная инфраструктура в конечном итоге создается для людей.
По словам министра, Правительством РФ приняты действенные меры по обеспечению доступности для граждан воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении. Для решения этой социально значимой задачи с 2009 года действующим на этом направлении авиакомпаниям выделяются бюджетные средства на субсидирование перевозок пассажиров. Всего в 2009 году за счет дотаций были перевезены более 160 тысяч человек. В 2010 году субсидирование было продолжено. При этом перечень субсидируемых маршрутов был расширен с 18 до 26.
В целях сохранения и развития местных и региональных авиаперевозок в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях создаются федеральные казенные предприятия (ФКП) на базе аэропортов, где местные авиаперевозки носят социальный характер и не являются коммерчески привлекательными для бизнеса. На финансирование федеральных казенных предприятий предполагается ежегодно направлять 2466,5 млн рублей.
Одним из приоритетных направлений формирования евро–азиатских транспортных коридоров, по мнению министра, является развитие перевозок по Северному морскому пути. Использование этого транспортного маршрута в современных условиях развития техники становится все более привлекательным. В этом году впервые в российской истории осуществлен транзитный коммерческий переход по Северному морскому пути крупнотоннажного танкера арктического ледового класса «CФК Балтика». Танкер вышел в рейс из порта Мурманск 14 августа с грузом 117 тыс. тонн газового конденсата и 6 сентября прибыл в порт назначения Нинбо (Китай). По оценкам экспертов, объем перевозок по этому маршруту в перспективе может достигать 5 млн тонн в восточном направлении и до 2–3 млн тонн – в западном.
Правительство Российской Федерации продолжает работу по развитию Дальневосточных морских портов и подходов к ним с целью увеличения  производственных мощностей более чем на 200 млн тонн. Наибольший прирост будет достигнут в отношении мощностей для обработки угля, руды и нефти. «Создание современной транспортной инфраструктуры позволит увеличить грузооборот морских портов к 2015 году до 750 млн тонн, что даст возможность конкурировать с зарубежными портами, обслуживающими транзитные грузопотоки в направлении страны АТЭС – Европа и Северная Америка», – подчеркнул министр.
На территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов реализуется ряд крупных инфраструктурных проектов с целью развития железнодорожного транспорта. Рассказывая об этом направлении работы, Игорь Левитин более подробно остановился на проекте строительства Кузнецовского тоннеля, в который в 2010 году уже инвестировано более 4 млрд рублей. В настоящее время Минтрансом России подготовлены и внесены в Минрегион России предложения об увеличении финансирования проекта в текущем году еще на 2 млрд рублей. Строительство тоннеля позволит устранить имеющиеся серьезные инфраструктурные ограничения в направлении портов Ванино и Советская Гавань.
В целях решения проблем дальнейшей активизации товарных и транспортных потоков в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке проведена работа по актуализации «Стратегической программы развития Байкало–Амурской железнодорожной магистрали на перспективу до 2020 года». Продвигается проект строительства железнодорожной линии Кызыл – Курагино в увязке с освоением минерально–сырьевой базы Республики Тыва.
Подробно рассказывая о развитии региональной транспортной структуры, Игорь Левитин особо подчеркнул, что транспортная доступность на территории Восточной Сибири и на Дальнем Востоке в значительной степени зависит от устойчивости функционирования и пропускной способности автомобильных дорог. Дело в том, что во многих районах данной части Российской Федерации они представляют безальтернативный вид транспортных коммуникаций. В связи с этим министр отметил колоссальное значение строительства федеральной трассы «Амур» Чита – Хабаровск для развития экономики, решения социальных проблем в регионе. Трасса проложена по территориям Забайкальского края, Амурской и Еврейской автономной областей. Она связала дорожную сеть Дальнего Востока с опорной сетью дорог страны, магистраль стала составным звеном самой протяженной в мире государственной автомагистрали Санкт–Петербург – Москва – Владивосток, общая длина которой превышает 10 тысяч километров.
Помимо трассы «Амур» в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» осуществляется реконструкция и строительство автодороги М–56 «Лена» Б. Невер – Якутск, М–60 «Уссури» Хабаровск – Владивосток, автодороги «Колыма» Якутск – Магадан.
По мнению министра, строительство автомобильных дорог придаст дополнительный импульс отраслям промышленности, которые заняты добычей и переработкой природных ресурсов, позволит переключить на себя короткопробежные железнодорожные перевозки с Транссибирской железнодорожной магистрали, сократит сроки доставки грузов, повысит товарообмен между прилегающими краями и областями, а также расширит трансграничные перевозки с Китайской Народной Республикой, обеспечит проезд граждан на автомобилях в центральные районы России.
По окончании выступления Игорь Левитин подробно и обстоятельно ответил на многочисленные вопросы сенаторов, касающиеся развития транспортной инфраструктуры Курил, Якутии и Чукотки, улучшения качества дорожных работ, повышения мобильности населения, решения других острых и злободневных проблем.
Члены Совета Федерации отнеслись к выступлению весьма позитивно, высоко оценив работу Минтранса России по улучшению транспортной обеспеченности Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, включая районы Крайнего Севера.  

Сергей СИНЮТИН,
обозреватель «ТР»

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 108

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 113

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 141

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 102

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 145

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 96

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все