• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 62

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Ключ на вход

Ключ на входПредседатель Правительства РФ Владимир Путин провел в Уфе заседание правительственной комиссии, посвященное развитию информационных технологий в субъектах РФ.

Ключ на входБашкирия продемонстрировала опыт внедрения инновационных технологий на транспорте
Председатель Правительства РФ Владимир Путин провел в Уфе заседание правительственной комиссии, посвященное развитию информационных технологий в субъектах РФ. Поводом для проведения заседания в столице Башкирии стал республиканский опыт оказания электронных услуг населению.

Отметим, что уже 150 тысяч жителей Башкортостана стали владельцами социальных карт – электронного ключа, подобного банковской кредитке, не только облегчающего жизнь пенсионеров и иных граждан, но и позволяющего государству вести точный контроль «льготных» расходов на общественном транспорте, а также полностью учитывать число всех пассажиров. С тем, как работают ИТ–технологии на транспорте, Владимир Путин ознакомился перед совещанием.
Спутниковая система ГЛОНАСС ждала главу правительства… в салоне автобуса. В республике пассажирские машины давно перестали быть «обычными», вот уже два года общественный транспорт региона представляет собой высокотехнологичные средства передвижения. Уфимских пассажиров уже не удивишь даже беспроводным Интернетом, присутствующим в каждом автобусе, следующем по «студенческим» маршрутам. Спутниковая навигация, отслеживающая из космоса движение каждой машины, для автоперевозчиков республики уже тоже стала привычным явлением. А на сегодняшний день Башавтотранс стал одним из немногих предприятий в России, где внедрены инновационные технологии – система мониторинга за автопарком ГЛОНАСС/GPS и форма безналичной оплаты проезда с помощью бесконтактных пластиковых карт. Навигационный контроль фиксирует абсолютно все параметры общественного транспорта. Включая даже соблюдение правил водителем.
Российский премьер подробно расспросил гендиректора ГУП «Башавтотранс» Камила Маматказина, как работает навигационная система, совмещенная с финансовым контролем.
– Автоперевозки стали полностью прозрачными и управляемыми, – рассказал руководитель предприятия. – Мы получили возможность вести гибкую тарифную политику. А население – накапливать бесплатные поездки в качестве бонусов. В будущем наши пассажиры смогут пользоваться проездными пластиковыми билетами, рассчитанными не на количество, а на определенное время поездок – 24 часа и 72 часа.
– Применение информационных технологий в корне меняет качество госуслуг и делает их более комфортными и более доступными, – констатировал Владимир Путин.
И это действительно так. Например, в Башкирии расписание движения автобусов компьютер составляет в автоматическом режиме, программа сама рассчитывает временной интервал в том или ином направлении в зависимости от часов пик.
– Информационные технологии перестали быть абстрактным понятием, – отметил на заседании правительственной комиссии Владимир Путин. – Там, где инновации внедрены, люди ими активно пользуются. В Уфе я увидел, как работает такая система на транспорте.
К башкирскому опыту проявил неподдельный интерес и новый глава Свердловской области Александр Мишарин. Он нашел время заехать в Башавтотранс, где убедился, что общественный транспорт в Башкирии давно «под колпаком».
Губернатор задолго до начала работы комиссии по региональному развитию изучил, как работает навигационное оборудование, которым оснащен весь парк государственного перевозчика – Башавтотранса, проверил, действительно ли этот программный продукт способен фиксировать все данные общественного транспорта в режиме он–лайн, сам посчитал число льготников, воспользовавшихся государственными автобусами.
– Неужели пенсионеры делают свыше 300 поездок в месяц? – удивлялся губернатор Свердловской области, рассматривая данные ежедневного учета льготников. – Это не менее 10 раз в день нужно прокатиться на автобусе!
Это открытие в свое время шокировало и башкирское правительство, когда после введения безналичной оплаты проезда, фиксирующей дату, время, номер маршрута и стоимость поездки, выяснилось, что некоторые «льготники» наезжают до нескольких тысяч рублей в месяц, в то время как государство рассчитывает, что пенсионеры передвигаются не более двух раз в день.
– Такую систему учета обязательно будем вводить и у себя в регионе, – сказал Александр Мишарин. – Мы разрабатываем подобный продукт в Екатеринбурге, правда, с некоторыми нюансами, и башкирский опыт нам пригодится. В Башавтотрансе нам продемонстрировали один из примеров эффективного решения проблемы в комплексе. Думаю, что во многих регионах с радостью воспользуются этим опытом. А пассажир только выиграет, если подобная разработка станет реальностью во многих городах.
Между тем на совещании отмечалось, что в разных российских регионах информатизация идет весьма неодинаково. Владимир Путин жестко потребовал от отстающих «подтянуться».
– Внедрение подобных технологий зависит от всех уровней власти, – объяснил глава правительства. – А те чиновники, которые не стремятся заниматься столь важным и перспективным делом, вероятно, зря занимают свое место.

Антонина ЧЕСНОКОВА
Уфа

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 189

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 221

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 226

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 525

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 201

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 219

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все