• июля 27, 2017 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    Президент России подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской…

  • июля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Внесены изменения

    Подписано постановление Правительства РФ об изменениях в Правилах дорожного движения. В целях защиты окружающей среды от воздействия выбросов автомобилями вредных (загрязняющих) веществ введены новые…

  • июля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Противоречия устранены

    Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части обеспечения авиационной безопасности». Законопроектом предлагается исключить из…

  • июля 27, 2017 19

    Хроника 24 – 30 июля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка первого заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха в Улан–Удэ.
    В Казани прошло совещание с начальниками территориальных управлений Государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
    Строители приступили к устройству верхней части фарватерных опор моста через Керченский пролив.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Мобильность и доступность

Мобильность и доступностьНеобходимо вдохнуть жизнь
в региональные и местные
воздушные перевозки.

Мобильность и доступностьВ Самаре министр транспорта РФ Максим Соколов и полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич провели совещание по вопросу развития региональных и местных воздушных перевозок в ПФО. В мероприятии приняли участие губернатор Самарской области Николай Меркушкин, представители компаний–авиаперевозчиков и аэропортов ПФО.
Министр отметил, что развитие региональных и местных воздушных перевозок находится под пристальным вниманием и контролем руководства страны. Он сообщил, что 16 января
2013 г. было принято постановление Правительства РФ № 1 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе». По его словам, проект был согласован и подготовлен к реализации в достаточно сжатые сроки. Теперь многое зависит от субъектов Федерации, которые должны обеспечить его софинансирование.
Максим Соколов сказал, что выбор Приволжского федерального округа для реализации данного проекта был обусловлен объективными факторами. В ПФО проживает 21,3% населения России. При этом в структуре пассажирских авиационных перевозок на долю округа приходится только 7,1% общего объема авиаперевозок. По внутрирегиональным авиаперевозкам ПФО также отстает от многих федеральных округов. Без мер государственной поддержки объем внутрирегиональных
авиаперевозок в ПФО сократился с 1 млн 823 тыс. пассажиров в 1991 г. до 41,7 тыс. в 2012 г.
Вместе с тем Максим Соколов отметил высокий потенциал региона: в округе развиты высокотехнологичные отрасли экономики – машиностроение, автомобилестроение, авиационная и ракетно–космическая отрасли, судостроение, приборостроение, энергетическое машиностроение, станкостроение, химическая промышленность.
В федеральном бюджете на реализацию программы предусмотрены средства в размере 300 млн руб. Реализация проекта начнется с 1 апреля этого года. Между 15 крупными городами будут организованы 37 прямых авиарейсов и 20 трансферных за счет стыковок прямых рейсов в аэропортах Самары, Казани и Уфы.
Проект направлен на повышение транспортной мобильности экономически активного населения Приволжья. Благодаря его реализации в ПФО появятся удобные маршруты, на которых билеты для всех категорий будут в два раза дешевле существующих за счет 50%–ного субсидирования проекта из федерального бюджета.
По словам Михаила Бабича, подобные программы реализовывались и на Дальнем Востоке, и в Калининградской области. «Но данный проект подразумевает целый ряд новаций, – рассказал он. – Первое принципиальное отличие этой программы состоит в том, что мы сняли все возрастные ограничения с категорий пассажиров, которых будут перевозить региональные компании. Тем самым мы создаем предпосылки к тому, чтобы льготами пользовались не только социально незащищенные граждане, но и экономически активное население страны».
С докладом по вопросу предоставления субсидий авиакомпаниям выступил заместитель директора Департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса России Олег Труфанов. Он сообщил, что в 2012 г. в пределах Приволжского федерального округа полеты выполнялись всего по 10 направлениям при наличии потенциального спроса более чем по 100 маршрутам.
Правила субсидирования устанавливают порядок и условия предоставления средств из федерального бюджета организациям воздушного транспорта, осуществляющим внутренние региональные перевозки в Приволжском федеральном округе в салонах экономического класса с 1 апреля по 30 ноября 2013 г. включительно по специальному тарифу. При этом Правилами предусмотрено, что пассажиры – это граждане Российской Федерации (независимо от возраста), а специальный тариф – это устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на внутреннюю региональную перевозку одного пассажира, и размер этого тарифа с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, указанной в приложении к Правилам.
В пилотный проект включены 114 маршрутов, среди которых планируется выполнение прямых и трансферных рейсов через региональные хабы – Самару, Казань и Уфу за счет стыковок прямых рейсов.
В соответствии с предлагаемым механизмом субсидирования пассажир из собственных средств оплачивает 50% стоимости тарифа (расчетно – 3255 руб. за 1 час полета). Оставшиеся 50% стоимости среднего тарифа (3255 руб.) возмещаются авиакомпании, осуществляющей перевозку, в равных долях из средств федерального и региональных бюджетов.
Второй особенностью проекта Олег Труфанов назвал конкурсный отбор авиаперевозчиков для реализации проекта. При этом предусмотрено определение авиаперевозчика, ответственного за реализацию проекта – основного авиаперевозчика, заявившего о готовности осуществлять или обеспечивать с привлечением по договорам других компаний перевозки по специальному тарифу по всем субсидируемым маршрутам.
Предусмотрено, что для рассмотрения заявлений Росавиация создаст комиссию с участием представителей аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе, которая до 10 марта 2013 г. определит основного авиаперевозчика. Первым критерием отбора является наибольшая предложенная авиаперевозчиком частота выполнения рейсов по субсидируемым маршрутам. Вторым – большее количество воздушных судов отечественного производства, предложенное авиаперевозчиком для осуществления перевозок на субсидируемых маршрутах. И третий критерий – выполнение авиакомпанией перевозок по большему количеству субсидируемых маршрутов самостоятельно.
«В случае, если у двух и более авиаперевозчиков указанные критерии оказались равными, комиссией определяется перевозчик, подавший заявление раньше других», – подчеркнул Олег Труфанов. По его словам, Росавиация уже приступила к подготовке необходимых документов для проведения конкурса.

Сергей КРЫЛОВ

24.01.2013

№ 30 (993) 24 – 30 июля 2017 года

Транспортная политика 50

Безопасность – главное!

Президент России Владимир Путин провел совещание с членами Правительства РФ Одной из главных на совещании стала тема обеспечения безопасности…
ЧМ-2018 58

На футбол – проезд бесплатный

Соответствующие билеты можно будет бронировать уже под Новый год ИЗ ПЕРВЫХ РУК Результаты работы бесплатного транспорта для болельщиков во время…
Автомобильные дороги 44

Когда бюджет сказал «нет»

Рынок инфраструктурных проектов замер в ожидании ПРАВОВОЕ ПОЛЕ Расходы российского бюджета на инфраструктуру в денежном выражении продолжают…
Транспортная инфраструктура 52

«Крымская волна» – сюрпризами полна

Новый аэропорт Симферополя примет первых пассажиров уже в марте 2018 годаАЭРОПОРТЫ В день профессиональной экскурсии – посещения строительной…
Воздушный транспорт 42

«Открытое небо»

Его столицей стал центр авиации общего назначения на аэродроме Первушино, что в пригороде Уфы СЛЕТ Творцами авиации с самого ее зарождения были…
Безопасность 38

Высокая оценка экспертов

На тысячу требований – ни одного несоответствия ОБОЗРЕНИЕ Статистики давно доказали, что самый безопасный вид транспорта – это самолет. Подсчитано,…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все

Ежедневный мониторинг. Транспортный комплекс в зеркале прессы