• сентября 21, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Разработают стратегию

    Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов провел заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В мероприятии приняли участие руководитель…

  • сентября 21, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Внесут изменения

    Государственная дума рассмотрит правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • сентября 21, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Издан приказ

    В целях обеспечения возможности использования посадочного талона в электронном виде Минтрансом России издан приказ об изменениях в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок…

  • сентября 21, 2017 30

    Хроника 18 – 24 сентября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Санкт–Петербург.
    Директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных провел рабочее совещание с пассажирскими перевозчиками Приморского края.
    Курсанты Морского университета имени адмирала Г.И. Невельского приняли присягу.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Мобильность и доступность

Мобильность и доступностьНеобходимо вдохнуть жизнь
в региональные и местные
воздушные перевозки.

Мобильность и доступностьВ Самаре министр транспорта РФ Максим Соколов и полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич провели совещание по вопросу развития региональных и местных воздушных перевозок в ПФО. В мероприятии приняли участие губернатор Самарской области Николай Меркушкин, представители компаний–авиаперевозчиков и аэропортов ПФО.
Министр отметил, что развитие региональных и местных воздушных перевозок находится под пристальным вниманием и контролем руководства страны. Он сообщил, что 16 января
2013 г. было принято постановление Правительства РФ № 1 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе». По его словам, проект был согласован и подготовлен к реализации в достаточно сжатые сроки. Теперь многое зависит от субъектов Федерации, которые должны обеспечить его софинансирование.
Максим Соколов сказал, что выбор Приволжского федерального округа для реализации данного проекта был обусловлен объективными факторами. В ПФО проживает 21,3% населения России. При этом в структуре пассажирских авиационных перевозок на долю округа приходится только 7,1% общего объема авиаперевозок. По внутрирегиональным авиаперевозкам ПФО также отстает от многих федеральных округов. Без мер государственной поддержки объем внутрирегиональных
авиаперевозок в ПФО сократился с 1 млн 823 тыс. пассажиров в 1991 г. до 41,7 тыс. в 2012 г.
Вместе с тем Максим Соколов отметил высокий потенциал региона: в округе развиты высокотехнологичные отрасли экономики – машиностроение, автомобилестроение, авиационная и ракетно–космическая отрасли, судостроение, приборостроение, энергетическое машиностроение, станкостроение, химическая промышленность.
В федеральном бюджете на реализацию программы предусмотрены средства в размере 300 млн руб. Реализация проекта начнется с 1 апреля этого года. Между 15 крупными городами будут организованы 37 прямых авиарейсов и 20 трансферных за счет стыковок прямых рейсов в аэропортах Самары, Казани и Уфы.
Проект направлен на повышение транспортной мобильности экономически активного населения Приволжья. Благодаря его реализации в ПФО появятся удобные маршруты, на которых билеты для всех категорий будут в два раза дешевле существующих за счет 50%–ного субсидирования проекта из федерального бюджета.
По словам Михаила Бабича, подобные программы реализовывались и на Дальнем Востоке, и в Калининградской области. «Но данный проект подразумевает целый ряд новаций, – рассказал он. – Первое принципиальное отличие этой программы состоит в том, что мы сняли все возрастные ограничения с категорий пассажиров, которых будут перевозить региональные компании. Тем самым мы создаем предпосылки к тому, чтобы льготами пользовались не только социально незащищенные граждане, но и экономически активное население страны».
С докладом по вопросу предоставления субсидий авиакомпаниям выступил заместитель директора Департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса России Олег Труфанов. Он сообщил, что в 2012 г. в пределах Приволжского федерального округа полеты выполнялись всего по 10 направлениям при наличии потенциального спроса более чем по 100 маршрутам.
Правила субсидирования устанавливают порядок и условия предоставления средств из федерального бюджета организациям воздушного транспорта, осуществляющим внутренние региональные перевозки в Приволжском федеральном округе в салонах экономического класса с 1 апреля по 30 ноября 2013 г. включительно по специальному тарифу. При этом Правилами предусмотрено, что пассажиры – это граждане Российской Федерации (независимо от возраста), а специальный тариф – это устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на внутреннюю региональную перевозку одного пассажира, и размер этого тарифа с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, указанной в приложении к Правилам.
В пилотный проект включены 114 маршрутов, среди которых планируется выполнение прямых и трансферных рейсов через региональные хабы – Самару, Казань и Уфу за счет стыковок прямых рейсов.
В соответствии с предлагаемым механизмом субсидирования пассажир из собственных средств оплачивает 50% стоимости тарифа (расчетно – 3255 руб. за 1 час полета). Оставшиеся 50% стоимости среднего тарифа (3255 руб.) возмещаются авиакомпании, осуществляющей перевозку, в равных долях из средств федерального и региональных бюджетов.
Второй особенностью проекта Олег Труфанов назвал конкурсный отбор авиаперевозчиков для реализации проекта. При этом предусмотрено определение авиаперевозчика, ответственного за реализацию проекта – основного авиаперевозчика, заявившего о готовности осуществлять или обеспечивать с привлечением по договорам других компаний перевозки по специальному тарифу по всем субсидируемым маршрутам.
Предусмотрено, что для рассмотрения заявлений Росавиация создаст комиссию с участием представителей аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе, которая до 10 марта 2013 г. определит основного авиаперевозчика. Первым критерием отбора является наибольшая предложенная авиаперевозчиком частота выполнения рейсов по субсидируемым маршрутам. Вторым – большее количество воздушных судов отечественного производства, предложенное авиаперевозчиком для осуществления перевозок на субсидируемых маршрутах. И третий критерий – выполнение авиакомпанией перевозок по большему количеству субсидируемых маршрутов самостоятельно.
«В случае, если у двух и более авиаперевозчиков указанные критерии оказались равными, комиссией определяется перевозчик, подавший заявление раньше других», – подчеркнул Олег Труфанов. По его словам, Росавиация уже приступила к подготовке необходимых документов для проведения конкурса.

Сергей КРЫЛОВ

24.01.2013

№ 38 (1001) 18 – 24 сентября 2017 года

Транспортная политика 58

Развитие – уверенное

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Костромскую область.В ходе поездки глава Минтранса вместе с губернатором региона…
Транспортная политика 62

МТК «Север – Юг»: второе дыхание

Российско–индийское сотрудничество обретает транспортную составляющую.В ближайшее время Россия, Индия, Иран и Азербайджан планируют начать перевозки…
Транспортная инфраструктура 60

У каждого моста своя высота

Об особенностях мостостроения в России. Немного истории Искусство наведения мостов было развито на Руси с древнейших времен. Основным строительным…
Морской транспорт 59

Драйвер туристической мобильности

В Санкт–Петербурге состоялся IX Международный форум «Водный туризм».По данным Всемирной туристической организации ООН, водный туризм в последнее…
Безопасность 60

Дороги, которые нас выбирают

Участники «Дорожной инспекции ОНФ/Карта убитых дорог» изучили ситуацию в нескольких регионах страны. Саратов Рейды по улицам столицы Саратовской…
Безопасность 69

Подозрительный посетитель

Как сотрудники ведомственной охраны надежно защитили мост.В Тобольске под руководством директора Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ