• сентября 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Выделены средства

    Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о выделении Минтрансу России 800 000 тыс. руб. из резервного фонда президента для дорожного строительства в Севастополе.
    Минтрансу поручено…

  • сентября 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Актуальные вопросы

    На заседании Правительства РФ члены кабинета министров рассмотрели проект государственной программы «Социально–экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», а также обсудили вопросы…

  • сентября 14, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Беспилотникам – правовое поле

    В целях формирования законодательной базы по вопросам использования беспилотных авиационных систем (БАС) Минтрансом России разработан ряд нормативных документов. В настоящее время ведется работа над…

  • сентября 15, 2017 Поздравление

    Событие

    Вышел в свет 1000-й номер газеты "Транспорт России"

  • сентября 14, 2017 64

    Хроника 11 – 17 сентября 2017 года

    Ространснадзор запустил пилотный проект по передвижным общественным приемным.
    Состоялась Международная конференция «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки – 2017».
    Безэкипажное судно совершило переход вокруг острова Русский.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Реализовать потенциал

14106_s.jpgДелегация Минтранса России
приняла участие
в работе Красноярского экономического форума.

Реализовать потенциалРуководители Минтранса во главе с министром транспорта РФ Максимом Соколовым приняли участие в пленарном заседании форума «Россия: новые источники роста». В этот же день Максим Соколов, его заместители Валерий Окулов и Алексей Цыденов участвовали в работе «круглого стола» «Восточный полигон как источник роста российской экономики».
Максим Соколов в своем выступлении отметил, что вопросы развития транспортной инфраструктуры Сибири, Дальнего Востока и Байкальского региона являются одними из приоритетных для транспортной отрасли. «Приоритет этих вопросов определен не случайно, он продиктован объективными факторами, – сказал министр. – Эти территории составляют значительную часть территории страны и являются естественным транспортным мостом между Европой и странами Азиатско–Тихо-
океанского региона, прежде всего странами Восточной Азии, которые уже длительное время являются локомотивом мировой экономики».
Согласно прогнозам ведущих международных организаций тенденция опережающего экономического роста этих стран сохранится. Азиатско–Тихоокеанский регион становится ведущим центром мировой торговли, что создает объективные предпосылки для дальнейшего развития производственных проектов, ориентированных на экспорт российской продукции. В первую очередь, это сырьевые и энергетические ресурсы, производимые в восточной части страны. Объемы экспорта России в страны этого региона имеют устойчивую тенденцию роста, и в этой связи все большую актуальность приобретают вопросы транспортной доступности рынков стран Азиатско–Тихоокеанского региона.
Основными транспортными маршрутами на этом направлении являются Байкало–Амурская и Транссибирская магистрали, объединенные понятием «Восточный полигон», отметил министр. Несмотря на замедление темпов экономического роста, повлиявшее в прошлом году на общее снижение объемов железнодорожных перевозок в среднем на 3% по отношению к аналогичному показателю 2012 г. (97,2%), на Восточном полигоне рост объемов перевозок сохранился.
По мнению Максима Соколова, наибольший прирост объемов грузов будет обеспечен за счет реализации проектов по добыче полезных ископаемых. В период до 2020 г. объемы вывоза каменного угля и различных руд с основных действующих и перспективных месторождений полигона оценены в 113,2 млн тонн, что на 55,3 млн тонн больше уровня 2012 г.
Наибольший прирост грузовой базы ожидается с Эльгинского угольного месторождения в Республике Саха (Якутия), к которому завершено строительство железнодорожной линии Улак – Эльга, а также Элегестского угольного месторождения в Республике Тыва, для освоения которого предусматривается строительство новой железнодорожной линии Кызыл – Курагино. Среди рудных месторождений наибольшее влияние на загрузку сети Восточного полигона окажет разработка Кимкано–Сутарского железорудного месторождения в Еврейской автономной области.
«Развитие Восточного полигона является на сегодня одним из потенциальных источников роста всей российской экономики, – подчеркнул министр. – Значительная часть внешних эффектов от его развития являются мультипликативными по степени воздействия на социально–экономическое развитие страны».
По экспертным оценкам, развитие Восточного полигона позволит задействовать дополнительно до 40 тыс. рабочих мест как в период проведения самих работ, так и в период эксплуатации на промышленных и добывающих предприятиях, деятельность которых становится возможной за счет обеспечения транспортной доступности. Именно поэтому реализация проекта модернизации инфраструктуры полигона является приоритетным направлением государственной политики в области транспорта, подчеркнул Максим Соколов.
По мнению министра, расширение пропускных способностей Восточного полигона должно сопровождаться увеличением перегрузочных мощностей морских портов Дальнего Востока. За последние 6 лет эти мощности выросли в 1,8 раза. Это обусловлено строительством современных перегрузочных комплексов для перевалки угля, сырой нефти и сжиженного газа. Более двух третей экспортных поставок угля из России (68%) осуществляется через российские порты.
В целях наращивания перевалочных мощностей этих портов начаты проекты по строительству перегрузочных комплексов: в порту Восточный, в районе мыса Петровского, мощностью 17 млн тонн угля и 3 млн тонн железорудного сырья и в порту Ванино, в бухте Мучке, мощностью до 24 млн тонн угля в год. В других дальневосточных портах также приступили к реализации проектов, направленных на увеличение мощностей по перевалке угля и нефтегрузов.
Перспективы экономического роста Сибири и Дальнего Востока связаны не только с развитием железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, здесь сосредоточен значительный транспортный потенциал, связанный с крупнейшими водными артериями, отметил Максим Соколов. По его мнению, севернее Байкало–Амурской магистрали внутренний водный транспорт является практически единственным средством сообщения между населенными пунктами. Внутренние водные пути Енисейского, Ленского, Обь–Иртышского бассейнов являются безальтернативными по доставке грузов и пассажиров в северные районы крупнейших регионов: Ямало–Ненецкого и Ханты–Мансийского автономных округов, Красноярского края и Республики Саха (Якутия). Особая значимость внутренних водных путей прогнозируется при освоении новых топливно–энергетических месторождений. Основные грузопотоки идут по рекам Иртыш, Обь, Енисей, Ангара, Лена, Алдан и Амур, близ которых находятся крупнейшие месторождения полезных ископаемых.
Социально–экономическое развитие территорий Сибири и Дальнего Востока также невозможно представить без развития авиации. В соответствии с мировой практикой рост ВВП на 1% обеспечивает рост авиаперевозок в среднем на 2–3%. При этом в России при росте ВВП на 1% авиаперевозки растут практически на 10%, что говорит о востребованности услуги по авиационному сообщению и эффективности мер правительства по стимулированию доступности авиасообщения через механизм субсидирования. В 2013 г. объем авиаперевозок пассажиров вырос на 14% к уровню 2012 г. и составил почти 85 млн человек, из которых половина перевезена на внутренних рейсах. По региональным маршрутам внутри и между субъектами Российской Федерации (исключая Москву) перевезены 8,5 млн пассажиров.
Такие показатели, по мнению министра, стали возможны благодаря мерам государственной поддержки доступности авиаперевозок. Он отметил реализацию 5 программ субсидирования авиаперевозок, совокупный бюджет которых составил порядка 12,8 млрд руб. Это позволило перевезти более 1 млн 140 тыс. пассажиров и открыть более 80 новых маршрутов.
Максим Соколов выразил уверенность в том, что поддержка опережающего развития транспортной инфраструктуры позволит рассматривать и Восточный полигон, и ряд других транспортных проектов округа в качестве надежных точек роста российской экономики на длительную перспективу.
В рамках форума также состоялось заседание «круглого стола» «Межрегиональная авиация России», в котором принял участие заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.
Эксперты авиационной отрасли обсудили вопросы повышения экономической и транспортной интеграции территорий, развития и доступности для населения региональных авиалиний.
Одной из основных тем дискуссии стала реализация государственной программы субсидирования региональных авиаперевозок, благодаря которой многие региональные авиакомпании получили шанс значительно увеличить пассажиропоток на социально значимых маршрутах.
Валерий Окулов подчеркнул, что государственная политика, направленная на развитие региональной авиации, будет продолжена: «Наши прогнозы оптимистичны. Мы ориентируемся на полтора миллиона пассажиров в год и открытие 80–100 новых направлений в рамках данной программы».
Он призвал авиаперевозчиков активнее участвовать в федеральной программе субсидирования приобретения новых самолетов с использованием механизма лизинга, при котором государство компенсирует до 30% начальной стоимости лайнера. Благодаря данной программе за последние два года региональные авиаперевозчики уже приобрели 66 воздушных судов.
Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Олег Клим сообщил, что в программе субсидирования региональных авиаперевозок уже участвуют 17 узловых аэропортов России и 21 авиакомпания. Он также отметил, что динамичный рост региональной авиации позволит развиваться и авиации магистральной.
В ходе форума в присутствии министра транспорта РФ Максима Соколова Государственная транспортная лизинговая компания и правительство Красноярского края заключили соглашение о социально–экономическом сотрудничестве. Согласно документу ГТЛК готова оказывать содействие обновлению транспортного парка края посредством лизинга, рассмотреть возможность участия компании в открытии новых транспортных маршрутов, модернизации и развитии аэропортов, речных портов, железнодорожных вокзалов и мультимодальных транспортно–логистических центров на принципах государственно–частного партнерства.
В свою очередь правительство Красноярского края планирует рассмотреть возможности государственной поддержки инвестиционных проектов на территории региона, которые будет реализовывать ГТЛК.

Юрий ПАВЛОВ

6.03.2014

№ 37 (1000) 11 – 17 сентября 2017 года

Транспортная политика 236

Территория приоритетов

Во Владивостоке под председательством Президента России Владимира Путина прошло заседание президиума Госсовета по вопросам комплексного развития…
Железнодорожный транспорт 223

Гарантия спроса

Ее обеспечивает инновационность продукции железнодорожного машиностроения. В течение нескольких дней в подмосковной Щербинке, на территории…
Городской пассажирский транспорт 206

Реформа приносит результат

Московские частные перевозчики подвели итоги первого года работы в новых условиях. В центре реформы наземного городского транспорта – активное…
Рынок услуг 209

Сделать из потребности оплачиваемый спрос

Подвижной состав в лизинг: нужна ли помощь государства? На сегодняшний день рынок подвижного состава находится в противоречивом положении. С одной…
Безопасность 226

Системе добавляют интеллекта

Наша память обладает удивительным свойством – оставлять в закромах только хорошие воспоминания. Это касается всех, за исключением, может быть, тех,…
Спорт 188

Гонки по воде…

Спасатели показали высокий уровень мастерства. X Всероссийский чемпионат по водно–моторным видам спорта среди команд Государственной инспекции по…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ