• августа 17, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Усовершенствуют процедуру

    Подписано распоряжение Правительства РФ о внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование процедуры оформления документов о дорожно–транспортном происшествии по европротоколу.

  • августа 17, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Внесут изменения

    Члены СФ одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа».
    Документ подготовлен во исполнение пункта 2 Комплекса мер, направленных на…

  • августа 17, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Требования – единые

    Минтранс подготовил проект закона о требованиях к работе автоматизированной системы весогабаритного контроля с учетом результатов публичного обсуждения.
    Законопроект предусматривает единые требования…

  • августа 17, 2017 65

    Хроника 14 – 20 августа 2017 года

    Президент РФ Владимир Путин провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры Северо–Запада России.
    В Росавиации создано управление сертификации авиационной техники.
    Подписан конфиденциальный меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Российской Федерации и Китайской Народной Республики.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

С прицелом на Универсиаду

С прицелом на УниверсиадуВ Казани обсудили проблемы и перспективы развития транспортного комплекса Татарстана

С прицелом на УниверсиадуВ Казани обсудили проблемы и перспективы развития транспортного комплекса Татарстана
Состоялось заседание коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. В заседании приняли участие премьер–министр республики Рустам Минниханов, заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров, руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин, заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток.

– Экономика транспортной  отрасли – в критическом состоянии, – заявил на коллегии министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Геннадий Емельянов. Особенно четко, по его мнению, это наблюдается на пассажирском автотранспорте, где  прибыль упала втрое. Ухудшилась ситуация и на городском электротранспорте, а также на водном и воздушном. Министр объяснил ситуацию негативными последствиями кризиса, существующей тарифной политикой, изношенностью автопарка, а также деятельностью недобросовестных перевозчиков (от них страдает пассажирский автотранспорт). Сказалось и снижение подвижности населения. Так, автотранспортные предприятия перевезли на 6% пассажиров меньше. Пассажирооборот железнодорожного транспорта сократился на 16% (пригородные перевозки – на 25%). Четыре авиакомпании, базирующиеся в республике (ОАО «Авиакомпания «Татарстан», ОАО «Казанское авиационное предприятие», ООО «Авиакомпания «Тулпар Эйр», ОАО «Бугульминское авиапредприятие»), снизили пассажирооборот на 42%. 
Несмотря на то, что общий объем финансирования дорожного хозяйства в республике остался на уровне 2008 года (около 16 млрд рублей), этих денег все равно не хватает, чтобы залатать все дорожные ямы. Деньги находятся на масштабные проекты, такие, как реконструкция автодороги М–7 «Волга», строительство мостового перехода через Каму или Свияжского мультимодального логистического центра, а вот до села никак не доходят. Геннадий Емельянов озвучил цифры: «Из–за отсутствия автодорог с твердым покрытием треть населенных пунктов республики периодически остаются отрезанными от транспортных коммуникаций. Для решения проблемы требуется порядка 60 млрд рублей».
Отчитался министр и о проведенных антикризисных мерах  во вверенной ему отрасли. Так, сумма экономии по всем фронтам составила 700 млн рублей. На общественных работах были задействованы более 10,5 тыс. человек. Для транспортных организаций, работающих по «упрощенке», были снижены ставки налога на имущество, но и это не предел. «На уровне Госсовета решен вопрос о введении нулевой ставки по налогу на имущество», – сообщил министр.
Есть у транспортной сферы и свои «любимые» болевые точки. Например, строительство казанского метрополитена. Так, из 3,5 млрд рублей, выделенных в прошлом году на «подземку», федеральные средства составили лишь 500 млн рублей. А с 2010 года бюджет России официально отказался от финансовых вливаний во все метрополитены страны. Однако в связи с предстоящей Универсиадой–2013 затеплилась пока еще призрачная, но надежда. 
Приехавший на коллегию замминистра транспорта РФ Олег Белозеров признал, что поддержка казанской подземке все–таки нужна, и предложил правительству Татарстана обосновать необходимость затрат в рамках программы по подготовке к проведению Универсиады–2013.
Отметим, что в планах метростроевцев в этом году – сдать в эксплуатацию станцию «Козья слобода». Всего же к студенческим играм планируется построить пять станций.
Неопределенность пока с реконструкцией международного аэропорта «Казань» (МАК). В октябре прошлого года строительство терминала–1А (пропускная способность 1,2 млн пассажиров в год) началось, однако федеральная часть работ (реконструкция плоскостных сооружений МАКа) запланирована на сроки после 2012 года. Ясно, что выполнить их до начала Игр будет невозможно, в связи с этим Геннадий Емельянов обратился к Олегу Белозерову с просьбой передвинуть финансирование на более ранние сроки. 
«Авиационную» тему продолжил на коллегии гендиректор авиакомпании «Татарстан» (АКТ) Валерий Портнов. Он отметил, что 26 марта этого года у авиакомпании истекает срок действия сертификата эксплуатанта, продление которого целиком зависит от итогов финансовой деятельности.
– Для стабилизации финансового состояния предприятия в настоящее время при поддержке правительства Республики Татарстан и стратегического инвестора проводится активная работа по реструктуризации образовавшейся задолженности. На предприятии принята и реализуется программа сокращения издержек, – заявил он.
Валерий Портнов рассказал, что в планах авиакомпании на 2010 году – увеличить количество полетов и расширить сеть маршрутов. Это позволит перевезти по всем видам воздушных линий 690 тыс. пассажиров, при этом увеличив выручку от продаж до 3,5 млрд рублей.
Опасение у гендиректора вызывает состояние парка воздушных судов.
– Основным фактором, сдерживающим проведение коренной модернизации парка, является отсутствие гибкого таможенного законодательства, – считает Валерий Портнов.
Глава авиакомпании попросил представителей власти ходатайствовать перед Правительством РФ о снижения ставок таможенных пошлин на среднемагистральные самолеты, ввозимые перевозчиками для работы на пассажирских рейсах.

Наталья ГОЛОБУРДОВА

№ 33 (996) 14 – 20 августа 2017 года

Транспортная политика 156

Установить стандарты

транспортного обслуживания населения с учетом региональных особенностей.Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин…
Воздушный транспорт 218

В авангарде прогресса

На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Светлана ПЕТРОВА.– Светлана…
Финансы. Инвестиции. Налоги 240

В условиях дефицита

механизм государственно–частного партнерства получает дополнительный импульс для своего развития.Начиная с 2015 года с финансированием крупных…
Финансы. Инвестиции. Налоги 145

«Фабрика финансирования»

Новая стратегия банковского сектора. Проблемы с отечественной инфраструктурой, в том числе транспортной, связаны с проблемами финансирования, даже…
Морской транспорт 187

Беспрецедентная поддержка

оказывается государством гражданскому судостроению.Собственно, повторилась обычная российская история. За годы «реформ» (особенно в лихие 90–е),…
Безопасность 181

Сетевые технологи

помогут предупреждать ДТП по ходу движения.Дорожная обстановка в современном мире и с современным плотным трафиком меняется буквально каждую секунду.…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все