• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 56

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

С прицелом на Универсиаду

С прицелом на УниверсиадуВ Казани обсудили проблемы и перспективы развития транспортного комплекса Татарстана

С прицелом на УниверсиадуВ Казани обсудили проблемы и перспективы развития транспортного комплекса Татарстана
Состоялось заседание коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. В заседании приняли участие премьер–министр республики Рустам Минниханов, заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров, руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин, заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток.

– Экономика транспортной  отрасли – в критическом состоянии, – заявил на коллегии министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Геннадий Емельянов. Особенно четко, по его мнению, это наблюдается на пассажирском автотранспорте, где  прибыль упала втрое. Ухудшилась ситуация и на городском электротранспорте, а также на водном и воздушном. Министр объяснил ситуацию негативными последствиями кризиса, существующей тарифной политикой, изношенностью автопарка, а также деятельностью недобросовестных перевозчиков (от них страдает пассажирский автотранспорт). Сказалось и снижение подвижности населения. Так, автотранспортные предприятия перевезли на 6% пассажиров меньше. Пассажирооборот железнодорожного транспорта сократился на 16% (пригородные перевозки – на 25%). Четыре авиакомпании, базирующиеся в республике (ОАО «Авиакомпания «Татарстан», ОАО «Казанское авиационное предприятие», ООО «Авиакомпания «Тулпар Эйр», ОАО «Бугульминское авиапредприятие»), снизили пассажирооборот на 42%. 
Несмотря на то, что общий объем финансирования дорожного хозяйства в республике остался на уровне 2008 года (около 16 млрд рублей), этих денег все равно не хватает, чтобы залатать все дорожные ямы. Деньги находятся на масштабные проекты, такие, как реконструкция автодороги М–7 «Волга», строительство мостового перехода через Каму или Свияжского мультимодального логистического центра, а вот до села никак не доходят. Геннадий Емельянов озвучил цифры: «Из–за отсутствия автодорог с твердым покрытием треть населенных пунктов республики периодически остаются отрезанными от транспортных коммуникаций. Для решения проблемы требуется порядка 60 млрд рублей».
Отчитался министр и о проведенных антикризисных мерах  во вверенной ему отрасли. Так, сумма экономии по всем фронтам составила 700 млн рублей. На общественных работах были задействованы более 10,5 тыс. человек. Для транспортных организаций, работающих по «упрощенке», были снижены ставки налога на имущество, но и это не предел. «На уровне Госсовета решен вопрос о введении нулевой ставки по налогу на имущество», – сообщил министр.
Есть у транспортной сферы и свои «любимые» болевые точки. Например, строительство казанского метрополитена. Так, из 3,5 млрд рублей, выделенных в прошлом году на «подземку», федеральные средства составили лишь 500 млн рублей. А с 2010 года бюджет России официально отказался от финансовых вливаний во все метрополитены страны. Однако в связи с предстоящей Универсиадой–2013 затеплилась пока еще призрачная, но надежда. 
Приехавший на коллегию замминистра транспорта РФ Олег Белозеров признал, что поддержка казанской подземке все–таки нужна, и предложил правительству Татарстана обосновать необходимость затрат в рамках программы по подготовке к проведению Универсиады–2013.
Отметим, что в планах метростроевцев в этом году – сдать в эксплуатацию станцию «Козья слобода». Всего же к студенческим играм планируется построить пять станций.
Неопределенность пока с реконструкцией международного аэропорта «Казань» (МАК). В октябре прошлого года строительство терминала–1А (пропускная способность 1,2 млн пассажиров в год) началось, однако федеральная часть работ (реконструкция плоскостных сооружений МАКа) запланирована на сроки после 2012 года. Ясно, что выполнить их до начала Игр будет невозможно, в связи с этим Геннадий Емельянов обратился к Олегу Белозерову с просьбой передвинуть финансирование на более ранние сроки. 
«Авиационную» тему продолжил на коллегии гендиректор авиакомпании «Татарстан» (АКТ) Валерий Портнов. Он отметил, что 26 марта этого года у авиакомпании истекает срок действия сертификата эксплуатанта, продление которого целиком зависит от итогов финансовой деятельности.
– Для стабилизации финансового состояния предприятия в настоящее время при поддержке правительства Республики Татарстан и стратегического инвестора проводится активная работа по реструктуризации образовавшейся задолженности. На предприятии принята и реализуется программа сокращения издержек, – заявил он.
Валерий Портнов рассказал, что в планах авиакомпании на 2010 году – увеличить количество полетов и расширить сеть маршрутов. Это позволит перевезти по всем видам воздушных линий 690 тыс. пассажиров, при этом увеличив выручку от продаж до 3,5 млрд рублей.
Опасение у гендиректора вызывает состояние парка воздушных судов.
– Основным фактором, сдерживающим проведение коренной модернизации парка, является отсутствие гибкого таможенного законодательства, – считает Валерий Портнов.
Глава авиакомпании попросил представителей власти ходатайствовать перед Правительством РФ о снижения ставок таможенных пошлин на среднемагистральные самолеты, ввозимые перевозчиками для работы на пассажирских рейсах.

Наталья ГОЛОБУРДОВА

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 134

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 159

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 164

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 347

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 141

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 158

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все