• октября 19, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Передано полномочие

    Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в КоАП». Законопроект предполагает передачу Ространснадзору полномочия МВД России по рассмотрению…

  • октября 19, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Внесут изменения

    Межведомственная рабочая группа по вопросу внесения изменений в нормативные правовые акты в части провоза багажа завершила работу по внесению изменений в Федеральные авиационные правила «Общие…

  • октября 19, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    В перевозке отказать!

    Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рассмотрел два законопроекта, предоставляющие авиакомпаниям право отказывать в воздушной перевозке лицам за совершение ими…

  • октября 19, 2017 54

    Хроника 16 – 22 октября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Дагестан.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов провел селекторное совещание о ходе реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
    Состоялось очередное заседание совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

«Сжатие пространства»

«Сжатие пространства»В рамках Транспортного форума прошел «круглый стол» «Новые механизмы реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период
до 2030 года».

«Сжатие пространства»В рамках Транспортного форума прошел «круглый стол» «Новые механизмы реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года».
Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года предусматривает опережающее развитие транспортной системы в качестве «локомотива экономики», инструмента создания комфортной социальной среды, формирования новых конкурентных преимуществ бизнеса и инвестиционной привлекательности экономики страны. Именно таким видится наше транспортное будущее. А насколько оно достижимо?
С учетом посткризисных реалий перед Российской Федерацией стоит задача выработки новой модели социально–экономического развития. В этих условиях актуализация механизмов реализации стратегии, с одной стороны, не может не учитывать современного состояния дел с финансированием отраслей ТК (диаграмма 1), а также негативной тенденции снижения инвестиций в транспорт из средств федерального бюджета (диаграмма 2). А с другой стороны, после принятия стратегии уже возникли новые задачи, которые транспорт должен решать.
Для повышения качества жизни населения (в части, зависящей от транспорта) необходимо повышение транспортной доступности объектов социально–культурного и бытового назначения, доступности для населения мест труда и отдыха. Для этого необходимы развитая транспортная инфраструктура в городских агломерациях, промышленных кластерах, удобные межрегиональные транспортные связи, позволяющие преодолеть пространственную разобщенность территорий. Необходимо обеспечить население всесезонной транспортной сетью в нормативном состоянии.
Вместе с тем повышение транспортной доступности не может быть достигнуто в равной мере одновременно по всей территории страны в связи с ее огромными масштабами.
В области пассажирских перевозок должны быть разработаны и реализованы социальные транспортные стандарты, которые дифференцированно определят уровень социально справедливого и экономически целесообразного повышения транспортной доступности различных территорий.
В условиях ограничения ресурсного обеспечения важнейшее значение будет иметь реализация технологических резервов повышения эффективности и доступности транспортных услуг для населения. С учетом растущей загрузки транспортной сети потребуются развитие общественного транспорта, обеспечение его приоритета в движении. Оптимизация технологического взаимодействия видов транспорта и их маршрутных сетей обеспечит снижение времени транспортной доступности для населения без больших инфраструктурных затрат. Это даст новые возможности, снизит транспортную дифференциацию и разобщенность территорий, увеличит радиус активной социально–экономической среды городов. Важную роль в решении этих задач должны сыграть интеллектуальные транспортные системы.
Одна из основных проблем на перспективу – дефицит трудовых ресурсов в регионах. Для повышения инвестиционной привлекательности территорий необходимо обеспечить доступность квалифицированной рабочей силы к местам приложения труда. Развитие транспортной доступности позволит повысить мобильность людей, а значит, вероятность их трудоустройства согласно их способностям, а для бизнеса – возможность найма рабочей силы.
Повышение конкурентоспособности экономики и ее инвестиционной привлекательности (в части, зависящей от транспорта) связано, прежде всего, с обеспечением транспортной доступности территорий для деловой активности. Для предприятий она обеспечивается развитой инфраструктурой транспортных связей, а также коммерческой скоростью, качеством и надежностью транспортных услуг.
За счет упреждающего решения проблемы растущей загрузки транспортной сети и интеграции видов транспорта, прежде всего, надо снять ограничения роста грузоемких отраслей. Необходимость преодоления пространственной разобщенности территорий формирует новый вызов транспортной системе, который можно сформулировать как «сжатие пространства».
Необходимы создание резервов пропускной способности и рационализация топологии транспортной системы – приведение ее к более рациональному сетевому виду. Наряду с этим целесо-образно задействовать менее затратные институциональные и технологические меры, направленные на повышение эффективности использования существующей транспортной инфраструктуры, а также повышение качества транспортных услуг. Необходимы разработка и ввод в действие модели рынка высокоэффективных транспортных услуг. Эта модель должна определить параметры и стандарты качества транспортных услуг на законодательном уровне, а также ввести систему контроля и управления качеством. Модель должна предусматривать также распространение информации и доступность знаний по эффективным транспортным технологиям. Взаимодействие видов транспорта на стыках должно быть избавлено от непродуктивной межотраслевой конкуренции. Ключевые логистические центры должны быть превращены из складских комплексов, зарабатывающих на том, что товар на них лежит, в распределительные центры, получающие доходы на продвижении и распределении товарных потоков. Это требует, в частности, обеспечения информационной и технологической интеграции участников транспортно–логистических процессов.
Для повышения инвестиционной привлекательности транспортного комплекса необходимо снизить транспортные издержки. Для этого нужны те же составляющие – эффективная транспортная сеть без лимитирующих участков, эффективные транспортные технологии и современный подвижной состав, позволяющие повысить производительность и рентабельность транспортных систем, доступность высококачественных транспортных услуг для предприятий. Одним из новых для нашей страны средств решения этих задач является внедрение интеллектуальных транспортных систем, которые позволят повысить производительность существующей транспортной инфраструктуры и эффективность ее использования в области как пассажирских, так и грузовых перевозок.
Таким образом, одним из основных приоритетов стратегии развития страны должно стать комплексное социально ориентированное и бизнес ориентированное развитие транспортной системы. Этот тезис соответствует Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года. Необходимо сформировать сбалансированный план и механизмы реализации ее положений с учетом новых задач и приоритетов развития.
Целесообразно рассмотреть предложения по новым источникам и механизмам формирования ресурсного обеспечения развития транспорта, включая совершенствование налоговой и тарифной политики. Государство и общество должны сформировать сбалансированную позицию по ресурсному обеспечению и приоритетам развития транспорта. Решения по изысканию дополнительных источников должны быть подкреплены механизмами повышения контролируемости и прозрачности использования средств на развитие транспортной системы, а также оценки эффективности достижения целей и индикаторов ее развития, зафиксированных в Транспортной стратегии.
Все вышесказанное утвердило участников «круглого стола» в мысли, что в условиях ресурсных ограничений и новых вызовов для экономики и общества актуализация главного транспортного документа страны – настоятельная необходимость.

Ирина ПОЛЯКОВА,
обозреватель «ТР»

№ 42 (1005) 16 – 22 октября 2017 года

Новости 156

Проект реализован на год раньше срока

Президент России Владимир Путин открыл автомобильное движение по 12–километровому участку обхода Гатчины на трассе Р–23. тербург – Псков – Пустошка –…
Автомобильные дороги 148

От ремонта – до беспилотников

Послесловие к выставке–форуму «ДорогаЭкспо–2017». Итак, VIII Международная специализированная выставка–форум «ДорогаЭкспо» завершила свою работу.…
IT-технологии 1317

Цифровая эра транспорта

В Москве прошел II Международный форум «Интеллектуальные транспортные системы России». Открывая пленарное заседание форума, его модератор –…
Транспорт и общество 137

На полпути к свободе,

или Две оценки состояния безбарьерной среды. О безбарьерной среде в городах в последнее время говорится много. Высказывается оптимистическая точка…
Транспортное машиностроение 177

Стратегический шаг

Господдержка позволит значительно увеличить объем экспортируемой продукции железнодорожного машиностроения. В конце августа Правительство РФ…
Спорт 156

Притяжение кожаной сферы

Футбол – как необходимая составляющая корпоративной культуры. 10–11 февраля 2018 года состоится традиционный, тринадцатый по счету спортивный…
Показать все