• июля 27, 2017 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    Президент России подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской…

  • июля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Внесены изменения

    Подписано постановление Правительства РФ об изменениях в Правилах дорожного движения. В целях защиты окружающей среды от воздействия выбросов автомобилями вредных (загрязняющих) веществ введены новые…

  • июля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Противоречия устранены

    Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части обеспечения авиационной безопасности». Законопроектом предлагается исключить из…

  • июля 27, 2017 11

    Хроника 24 – 30 июля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка первого заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха в Улан–Удэ.
    В Казани прошло совещание с начальниками территориальных управлений Государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
    Строители приступили к устройству верхней части фарватерных опор моста через Керченский пролив.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Вызовы и перспектива

Вызовы и перспективаВ Санкт-Петербурге прошел
XIV Петербургский международный экономический форум.

Вызовы и перспективаXIV Петербургский международный экономический форум уже второй год проводится в новом формате, когда исчезло деление пленарных заседаний и «круглых столов» на две секции – российскую и международную. Таким образом, акцент ставится на глобальных проблемах. И делается попытка осмыслить роль России в происходящих мировых процессах. Причем модераторами ключевых мероприятий снова выступили ведущие иностранные эксперты.

В поисках баланса

В этом году форум официально открылся  выступлением Президента РФ Дмитрия Медведева. Оно было своего рода реакцией на «разминку», которая прошла накануне на серии «круглых столов», и посвящалось тому, как в условиях меняющейся конкурентной среды развивать сотрудничество власти и бизнеса, как найти баланс между краткосрочными приоритетами и долгосрочной стратегией. Затем были брифинг министра финансов Алексея Кудрина «Российская бюджетная политика: вызовы и перспективы», другие мероприятия с участием первых лиц.
Если проследить за приоритетами, то сегодня основными приоритетами в РФ являются рынок труда, система кредитных организаций и оборонная промышленность, а инновации сосредоточены в информационных технологиях, технопарках, которые создают в российских мегаполисах, и фармацевтике.

Чем наполнить транспортные коридоры?

Стало очевидным: пока мировые державы не определят новой конфигурации на оси Америка – Азия – Европа, особых перемен для транспортников РФ в отношении наполнения грузопотоками российских участков международных транспортных коридоров не наступит. Вся глобальная логистика строится сегодня исходя из одного принципа: жесткая оптимизация расходов. Новые маршруты формируются не под новые грузопотоки, а под предоставление сквозных сервисов с наименьшими издержками по сравнению с аналогичными перевозками на традиционных маршрутах. Эту же цель преследует развитие логистики: предпринимаются попытки усилить взаимодействие сетей сбыта предприятий и систем перевозок. Передача на аутсорсинг крупным транспортным операторам части поставок комплектующих для производства – это не дань моде, а всего лишь инструмент снижения издержек, как показывает опыт мирового автопрома.
Например, «Тойота» заключает договоры с несколькими поставщиками одних и тех же автокомплектующих, работающими по одним стандартам. При этом оплата производится за поставленную точно в срок продукцию. Любой сбой влечет за собой штрафы и уменьшение квоты на поставку в пользу конкурентов. При такой схеме автоперевозки становятся частью производственной логистики. И российским компаниям, тем, которые хотят поставлять свою продукцию для сборочных цехов «Тойоты» в Санкт–Петербурге, приходится выстраивать новые отношения с автоперевозчиками.
Как заметили эксперты, России сегодня не мешает двигаться в том же направлении. Конечно же, не стоит гнаться за Западом во всех нововведениях. Надо заняться оптимизацией своей системы грузоперевозок, сосредоточить усилия на ее наиболее затратных звеньях и расшить узкие места. Это значит, что акцент следует поставить именно на инфраструктурных проектах и стыковке различных видов транспорта. Но пока проблема снижения доли транспортной составляющей в цене российской продукции рассматривается слишком прямолинейно – такой вывод можно сделать из  попыток регулировать тарифную политику операторов. Или –  урезания объемов строительства дорог.
Напомним, что в 2009 году, по данным заместителя министра транспорта РФ Олега Белозерова, финансирование дорожной отрасли было сокращено примерно на 15%. И еще 15%  сокращение связано с уменьшением цен на нефтепродукты и строительные материалы – цемент, металл.
Однако в целом средств на строительство дорог было направлено больше, чем в 2008–м. Стройки, начатые до кризиса, не пострадали. В этом году запланирован ввод около 350 км автодорог. Завершено строительство 700 км дороги Чита – Хабаровск, участков на кольцевой автодороге в Санкт–Петербурге, федеральной дороги «Дон» за Воронежем, были сданы в эксплуатацию мосты в Ульяновске и Волгограде, вторая очередь моста в Саратовской области. Экономить решено на тех объектах, строительство которых еще не начато. За исключением приоритетных, таких, как, например, олимпийская инфраструктура в Сочи. Или объектов, связанных с проведением саммита Азиатско–Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) во Владивостоке. В целом же за 5 лет объемы финансирования дорожного хозяйства из федерального бюджета увеличились в 1,8 раза.
Впервые в России началось крупномасштабное использование Инвестиционного фонда с привлечением частных инвестиций и уже подписаны первые концессионные соглашения. Создание госкомпании «Автодор» дает механизм привлечения инвестиций в отрасль. Потенциальные инвесторы готовы вкладывать средства в инфраструктурные проекты в России.

Региональная инфраструктура

Говоря об инфраструктурной тематике, нельзя обойти вниманием брифинг «Бизнес в России: упрощение разрешительных процедур в строительстве». На нем представители органов государственной власти представили запланированные Правительством РФ меры, направленные на снижение расходов при строительстве объектов в России.
Дорожников должно заинтересовать предложение министра регионального развития РФ Виктора Басаргина передать часть федеральных средств на строительство в регионы. Оно мотивировано тем, что именно субъекты РФ, как показывает практика, генерируют основной спрос на государственно–частное партнерство. И еще это – шанс для ускорения выхода регионов из кризиса. Поэтому министерство по поручению правительства разработало проект постановления, регламентирующего условия распределения и предоставления субсидий из Инвестиционного фонда РФ на региональные инвестпроекты. Эту практику можно распространить и на дорожное строительство. Предполагается, что такой подход должен удешевить возведение объектов недвижимости и сделать прозрачнее их стоимость.
Губернатор Санкт–Петербурга Валентина Матвиенко полагает, что для регионов вопрос развития дорожной инфраструктуры стоит очень остро. И надо искать самые разные варианты – от привлечения федеральных средств до банковских кредитов. В частности, в Северной столице были вынуждены взять кредит в Сбербанке РФ в 100 млрд руб., из которых основную часть предусмотрено направить на строительство дорог. Речь идет о финансировании участков Западного скоростного диаметра (60 млрд руб.), Орловского тоннеля (25 млрд руб.), трассы наземного экспресса (11 млрд руб.). Соглашение между губернатором Санкт–Петербурга и главой Сбербанка РФ Германом Грефом было подписано в рамках Петербургского экономического форума. Средства намечено выделить как в виде прямых кредитов, так и за счет выкупа банком облигаций, которые будут выпущены под эти инфраструктурные проекты.
Эксперты утверждают: участие такого инвестора, как Сбербанк России, в подобных проектах Санкт–Петербурга – сигнал для других инвесторов. И можно ожидать других подобных инициатив. В пресс–службе правительства города подтвердили, что Валентина Матвиенко придерживается того же мнения.
В целом в официальной программе Петербургского международного экономического форума–2010 приняли участие более 2,3 тыс. человек, из которых почти половина – представители иностранного бизнеса и правительств зарубежных государств (более 50 делегаций).

Андрей ЛАЗАРЕВ
Санкт-Петербург

№ 30 (993) 24 – 30 июля 2017 года

Транспортная политика 31

Безопасность – главное!

Президент России Владимир Путин провел совещание с членами Правительства РФ Одной из главных на совещании стала тема обеспечения безопасности…
ЧМ-2018 33

На футбол – проезд бесплатный

Соответствующие билеты можно будет бронировать уже под Новый год ИЗ ПЕРВЫХ РУК Результаты работы бесплатного транспорта для болельщиков во время…
Автомобильные дороги 25

Когда бюджет сказал «нет»

Рынок инфраструктурных проектов замер в ожидании ПРАВОВОЕ ПОЛЕ Расходы российского бюджета на инфраструктуру в денежном выражении продолжают…
Транспортная инфраструктура 30

«Крымская волна» – сюрпризами полна

Новый аэропорт Симферополя примет первых пассажиров уже в марте 2018 годаАЭРОПОРТЫ В день профессиональной экскурсии – посещения строительной…
Воздушный транспорт 20

«Открытое небо»

Его столицей стал центр авиации общего назначения на аэродроме Первушино, что в пригороде Уфы СЛЕТ Творцами авиации с самого ее зарождения были…
Безопасность 21

Высокая оценка экспертов

На тысячу требований – ни одного несоответствия ОБОЗРЕНИЕ Статистики давно доказали, что самый безопасный вид транспорта – это самолет. Подсчитано,…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все

Ежедневный мониторинг. Транспортный комплекс в зеркале прессы