• февраля 15, 2018 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Действие продлено

    Подписано постановление Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными…

  • февраля 15, 2018 В ГОСДУМЕ РФ

    Финансирование удвоится

    В Государственную думу поступил проект федерального закона, предусматривающий направление доходов от уплаты штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения в региональные…

  • февраля 15, 2018 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Наложат запрет

    Министерство транспорта РФ направило в Правительство РФ законопроект, запрещающий высаживать не имеющих билета пассажиров из общественного транспорта в ситуации, опасной для их жизни и здоровья (к…

  • февраля 15, 2018 53

    Хроника 12 – 18 февраля 2018 года

    Правительство Российской Федерации выделило регионам 17 млрд руб. трансфертов на развитие дорожного хозяйства.
    Постановлением Правительства РФ утверждены правила оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов выступил в Совете Федерации на «парламентском часе».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Вызовы и перспектива

Вызовы и перспективаВ Санкт-Петербурге прошел
XIV Петербургский международный экономический форум.

Вызовы и перспективаXIV Петербургский международный экономический форум уже второй год проводится в новом формате, когда исчезло деление пленарных заседаний и «круглых столов» на две секции – российскую и международную. Таким образом, акцент ставится на глобальных проблемах. И делается попытка осмыслить роль России в происходящих мировых процессах. Причем модераторами ключевых мероприятий снова выступили ведущие иностранные эксперты.

В поисках баланса

В этом году форум официально открылся  выступлением Президента РФ Дмитрия Медведева. Оно было своего рода реакцией на «разминку», которая прошла накануне на серии «круглых столов», и посвящалось тому, как в условиях меняющейся конкурентной среды развивать сотрудничество власти и бизнеса, как найти баланс между краткосрочными приоритетами и долгосрочной стратегией. Затем были брифинг министра финансов Алексея Кудрина «Российская бюджетная политика: вызовы и перспективы», другие мероприятия с участием первых лиц.
Если проследить за приоритетами, то сегодня основными приоритетами в РФ являются рынок труда, система кредитных организаций и оборонная промышленность, а инновации сосредоточены в информационных технологиях, технопарках, которые создают в российских мегаполисах, и фармацевтике.

Чем наполнить транспортные коридоры?

Стало очевидным: пока мировые державы не определят новой конфигурации на оси Америка – Азия – Европа, особых перемен для транспортников РФ в отношении наполнения грузопотоками российских участков международных транспортных коридоров не наступит. Вся глобальная логистика строится сегодня исходя из одного принципа: жесткая оптимизация расходов. Новые маршруты формируются не под новые грузопотоки, а под предоставление сквозных сервисов с наименьшими издержками по сравнению с аналогичными перевозками на традиционных маршрутах. Эту же цель преследует развитие логистики: предпринимаются попытки усилить взаимодействие сетей сбыта предприятий и систем перевозок. Передача на аутсорсинг крупным транспортным операторам части поставок комплектующих для производства – это не дань моде, а всего лишь инструмент снижения издержек, как показывает опыт мирового автопрома.
Например, «Тойота» заключает договоры с несколькими поставщиками одних и тех же автокомплектующих, работающими по одним стандартам. При этом оплата производится за поставленную точно в срок продукцию. Любой сбой влечет за собой штрафы и уменьшение квоты на поставку в пользу конкурентов. При такой схеме автоперевозки становятся частью производственной логистики. И российским компаниям, тем, которые хотят поставлять свою продукцию для сборочных цехов «Тойоты» в Санкт–Петербурге, приходится выстраивать новые отношения с автоперевозчиками.
Как заметили эксперты, России сегодня не мешает двигаться в том же направлении. Конечно же, не стоит гнаться за Западом во всех нововведениях. Надо заняться оптимизацией своей системы грузоперевозок, сосредоточить усилия на ее наиболее затратных звеньях и расшить узкие места. Это значит, что акцент следует поставить именно на инфраструктурных проектах и стыковке различных видов транспорта. Но пока проблема снижения доли транспортной составляющей в цене российской продукции рассматривается слишком прямолинейно – такой вывод можно сделать из  попыток регулировать тарифную политику операторов. Или –  урезания объемов строительства дорог.
Напомним, что в 2009 году, по данным заместителя министра транспорта РФ Олега Белозерова, финансирование дорожной отрасли было сокращено примерно на 15%. И еще 15%  сокращение связано с уменьшением цен на нефтепродукты и строительные материалы – цемент, металл.
Однако в целом средств на строительство дорог было направлено больше, чем в 2008–м. Стройки, начатые до кризиса, не пострадали. В этом году запланирован ввод около 350 км автодорог. Завершено строительство 700 км дороги Чита – Хабаровск, участков на кольцевой автодороге в Санкт–Петербурге, федеральной дороги «Дон» за Воронежем, были сданы в эксплуатацию мосты в Ульяновске и Волгограде, вторая очередь моста в Саратовской области. Экономить решено на тех объектах, строительство которых еще не начато. За исключением приоритетных, таких, как, например, олимпийская инфраструктура в Сочи. Или объектов, связанных с проведением саммита Азиатско–Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) во Владивостоке. В целом же за 5 лет объемы финансирования дорожного хозяйства из федерального бюджета увеличились в 1,8 раза.
Впервые в России началось крупномасштабное использование Инвестиционного фонда с привлечением частных инвестиций и уже подписаны первые концессионные соглашения. Создание госкомпании «Автодор» дает механизм привлечения инвестиций в отрасль. Потенциальные инвесторы готовы вкладывать средства в инфраструктурные проекты в России.

Региональная инфраструктура

Говоря об инфраструктурной тематике, нельзя обойти вниманием брифинг «Бизнес в России: упрощение разрешительных процедур в строительстве». На нем представители органов государственной власти представили запланированные Правительством РФ меры, направленные на снижение расходов при строительстве объектов в России.
Дорожников должно заинтересовать предложение министра регионального развития РФ Виктора Басаргина передать часть федеральных средств на строительство в регионы. Оно мотивировано тем, что именно субъекты РФ, как показывает практика, генерируют основной спрос на государственно–частное партнерство. И еще это – шанс для ускорения выхода регионов из кризиса. Поэтому министерство по поручению правительства разработало проект постановления, регламентирующего условия распределения и предоставления субсидий из Инвестиционного фонда РФ на региональные инвестпроекты. Эту практику можно распространить и на дорожное строительство. Предполагается, что такой подход должен удешевить возведение объектов недвижимости и сделать прозрачнее их стоимость.
Губернатор Санкт–Петербурга Валентина Матвиенко полагает, что для регионов вопрос развития дорожной инфраструктуры стоит очень остро. И надо искать самые разные варианты – от привлечения федеральных средств до банковских кредитов. В частности, в Северной столице были вынуждены взять кредит в Сбербанке РФ в 100 млрд руб., из которых основную часть предусмотрено направить на строительство дорог. Речь идет о финансировании участков Западного скоростного диаметра (60 млрд руб.), Орловского тоннеля (25 млрд руб.), трассы наземного экспресса (11 млрд руб.). Соглашение между губернатором Санкт–Петербурга и главой Сбербанка РФ Германом Грефом было подписано в рамках Петербургского экономического форума. Средства намечено выделить как в виде прямых кредитов, так и за счет выкупа банком облигаций, которые будут выпущены под эти инфраструктурные проекты.
Эксперты утверждают: участие такого инвестора, как Сбербанк России, в подобных проектах Санкт–Петербурга – сигнал для других инвесторов. И можно ожидать других подобных инициатив. В пресс–службе правительства города подтвердили, что Валентина Матвиенко придерживается того же мнения.
В целом в официальной программе Петербургского международного экономического форума–2010 приняли участие более 2,3 тыс. человек, из которых почти половина – представители иностранного бизнеса и правительств зарубежных государств (более 50 делегаций).

Андрей ЛАЗАРЕВ
Санкт-Петербург

С ЮБИЛЕЕМ! НАШИ ПАРТНЕРЫ ПОЗДРАВЛЯЮТ ГАЗЕТУ С 20-ЛЕТИЕМ
Уважаемые друзья! От имени Ученого совета
Уважаемые коллеги! Примите самые искренние
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович!   От имени
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович! От имени Ученого
Благодаря профессионализму вашего коллектива
От лица Компании «ВТМ дорпроект» поздравляю
Аэропорт «Архангельск» поздравляет с 20-летним
От лица компании «Русгортранс» сердечно
Коллектив аэропорта Толмачёво (Новосибирск)
Уважаемый Юрий Викторович и редакция газеты
От всего коллектива компании «ICF - Международные
  • Prev

№ 7 (1022) 12 – 18 февраля 2018 года

Новости 143

С юбилеем!

Министр транспорта РФ Максим Соколов поздравил коллектив редакции газеты «Транспорт России» с 20–летием. Официальный печатный орган Министерства…
Воздушный транспорт 132

Пространство диалога

Площадка NAIS в пятый раз собирает флагманов гражданской авиаотрасли. Выставка и форум NAIS 2018 по традиции открывают сезон демонстрации…
Автомобильные дороги 141

Коварство «Элеоноры»

Главная задача дорожников – обеспечить безопасное, бесперебойное движение транспортных средств при любых погодных условиях. Под занавес минувшего и в…
Речной транспорт 146

Курс – на «цифру»

Цифровые технологии выходят на водные просторы. Эксперты в сфере развития морского и речного транспорта солидарны в том, что можно говорить о первой…
Образование 126

Гуманитарий делает выбор

Могут ли абитуриенты, мечтающие о получении гуманитарного образования, учиться в транспортном вузе? Получение гуманитарного образования – это сложная…
Безопасность 129

Прокрустово ложе закона,

или Как обеспечить конституционные права граждан с ограниченными возможностями. Крик души Житель города Ульяновска Александр Кастолин записал…