• сентября 21, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Разработают стратегию

    Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов провел заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В мероприятии приняли участие руководитель…

  • сентября 21, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Внесут изменения

    Государственная дума рассмотрит правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • сентября 21, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Издан приказ

    В целях обеспечения возможности использования посадочного талона в электронном виде Минтрансом России издан приказ об изменениях в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок…

  • сентября 21, 2017 30

    Хроника 18 – 24 сентября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Санкт–Петербург.
    Директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных провел рабочее совещание с пассажирскими перевозчиками Приморского края.
    Курсанты Морского университета имени адмирала Г.И. Невельского приняли присягу.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Вызовы и перспектива

Вызовы и перспективаВ Санкт-Петербурге прошел
XIV Петербургский международный экономический форум.

Вызовы и перспективаXIV Петербургский международный экономический форум уже второй год проводится в новом формате, когда исчезло деление пленарных заседаний и «круглых столов» на две секции – российскую и международную. Таким образом, акцент ставится на глобальных проблемах. И делается попытка осмыслить роль России в происходящих мировых процессах. Причем модераторами ключевых мероприятий снова выступили ведущие иностранные эксперты.

В поисках баланса

В этом году форум официально открылся  выступлением Президента РФ Дмитрия Медведева. Оно было своего рода реакцией на «разминку», которая прошла накануне на серии «круглых столов», и посвящалось тому, как в условиях меняющейся конкурентной среды развивать сотрудничество власти и бизнеса, как найти баланс между краткосрочными приоритетами и долгосрочной стратегией. Затем были брифинг министра финансов Алексея Кудрина «Российская бюджетная политика: вызовы и перспективы», другие мероприятия с участием первых лиц.
Если проследить за приоритетами, то сегодня основными приоритетами в РФ являются рынок труда, система кредитных организаций и оборонная промышленность, а инновации сосредоточены в информационных технологиях, технопарках, которые создают в российских мегаполисах, и фармацевтике.

Чем наполнить транспортные коридоры?

Стало очевидным: пока мировые державы не определят новой конфигурации на оси Америка – Азия – Европа, особых перемен для транспортников РФ в отношении наполнения грузопотоками российских участков международных транспортных коридоров не наступит. Вся глобальная логистика строится сегодня исходя из одного принципа: жесткая оптимизация расходов. Новые маршруты формируются не под новые грузопотоки, а под предоставление сквозных сервисов с наименьшими издержками по сравнению с аналогичными перевозками на традиционных маршрутах. Эту же цель преследует развитие логистики: предпринимаются попытки усилить взаимодействие сетей сбыта предприятий и систем перевозок. Передача на аутсорсинг крупным транспортным операторам части поставок комплектующих для производства – это не дань моде, а всего лишь инструмент снижения издержек, как показывает опыт мирового автопрома.
Например, «Тойота» заключает договоры с несколькими поставщиками одних и тех же автокомплектующих, работающими по одним стандартам. При этом оплата производится за поставленную точно в срок продукцию. Любой сбой влечет за собой штрафы и уменьшение квоты на поставку в пользу конкурентов. При такой схеме автоперевозки становятся частью производственной логистики. И российским компаниям, тем, которые хотят поставлять свою продукцию для сборочных цехов «Тойоты» в Санкт–Петербурге, приходится выстраивать новые отношения с автоперевозчиками.
Как заметили эксперты, России сегодня не мешает двигаться в том же направлении. Конечно же, не стоит гнаться за Западом во всех нововведениях. Надо заняться оптимизацией своей системы грузоперевозок, сосредоточить усилия на ее наиболее затратных звеньях и расшить узкие места. Это значит, что акцент следует поставить именно на инфраструктурных проектах и стыковке различных видов транспорта. Но пока проблема снижения доли транспортной составляющей в цене российской продукции рассматривается слишком прямолинейно – такой вывод можно сделать из  попыток регулировать тарифную политику операторов. Или –  урезания объемов строительства дорог.
Напомним, что в 2009 году, по данным заместителя министра транспорта РФ Олега Белозерова, финансирование дорожной отрасли было сокращено примерно на 15%. И еще 15%  сокращение связано с уменьшением цен на нефтепродукты и строительные материалы – цемент, металл.
Однако в целом средств на строительство дорог было направлено больше, чем в 2008–м. Стройки, начатые до кризиса, не пострадали. В этом году запланирован ввод около 350 км автодорог. Завершено строительство 700 км дороги Чита – Хабаровск, участков на кольцевой автодороге в Санкт–Петербурге, федеральной дороги «Дон» за Воронежем, были сданы в эксплуатацию мосты в Ульяновске и Волгограде, вторая очередь моста в Саратовской области. Экономить решено на тех объектах, строительство которых еще не начато. За исключением приоритетных, таких, как, например, олимпийская инфраструктура в Сочи. Или объектов, связанных с проведением саммита Азиатско–Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) во Владивостоке. В целом же за 5 лет объемы финансирования дорожного хозяйства из федерального бюджета увеличились в 1,8 раза.
Впервые в России началось крупномасштабное использование Инвестиционного фонда с привлечением частных инвестиций и уже подписаны первые концессионные соглашения. Создание госкомпании «Автодор» дает механизм привлечения инвестиций в отрасль. Потенциальные инвесторы готовы вкладывать средства в инфраструктурные проекты в России.

Региональная инфраструктура

Говоря об инфраструктурной тематике, нельзя обойти вниманием брифинг «Бизнес в России: упрощение разрешительных процедур в строительстве». На нем представители органов государственной власти представили запланированные Правительством РФ меры, направленные на снижение расходов при строительстве объектов в России.
Дорожников должно заинтересовать предложение министра регионального развития РФ Виктора Басаргина передать часть федеральных средств на строительство в регионы. Оно мотивировано тем, что именно субъекты РФ, как показывает практика, генерируют основной спрос на государственно–частное партнерство. И еще это – шанс для ускорения выхода регионов из кризиса. Поэтому министерство по поручению правительства разработало проект постановления, регламентирующего условия распределения и предоставления субсидий из Инвестиционного фонда РФ на региональные инвестпроекты. Эту практику можно распространить и на дорожное строительство. Предполагается, что такой подход должен удешевить возведение объектов недвижимости и сделать прозрачнее их стоимость.
Губернатор Санкт–Петербурга Валентина Матвиенко полагает, что для регионов вопрос развития дорожной инфраструктуры стоит очень остро. И надо искать самые разные варианты – от привлечения федеральных средств до банковских кредитов. В частности, в Северной столице были вынуждены взять кредит в Сбербанке РФ в 100 млрд руб., из которых основную часть предусмотрено направить на строительство дорог. Речь идет о финансировании участков Западного скоростного диаметра (60 млрд руб.), Орловского тоннеля (25 млрд руб.), трассы наземного экспресса (11 млрд руб.). Соглашение между губернатором Санкт–Петербурга и главой Сбербанка РФ Германом Грефом было подписано в рамках Петербургского экономического форума. Средства намечено выделить как в виде прямых кредитов, так и за счет выкупа банком облигаций, которые будут выпущены под эти инфраструктурные проекты.
Эксперты утверждают: участие такого инвестора, как Сбербанк России, в подобных проектах Санкт–Петербурга – сигнал для других инвесторов. И можно ожидать других подобных инициатив. В пресс–службе правительства города подтвердили, что Валентина Матвиенко придерживается того же мнения.
В целом в официальной программе Петербургского международного экономического форума–2010 приняли участие более 2,3 тыс. человек, из которых почти половина – представители иностранного бизнеса и правительств зарубежных государств (более 50 делегаций).

Андрей ЛАЗАРЕВ
Санкт-Петербург

№ 38 (1001) 18 – 24 сентября 2017 года

Транспортная политика 58

Развитие – уверенное

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Костромскую область.В ходе поездки глава Минтранса вместе с губернатором региона…
Транспортная политика 62

МТК «Север – Юг»: второе дыхание

Российско–индийское сотрудничество обретает транспортную составляющую.В ближайшее время Россия, Индия, Иран и Азербайджан планируют начать перевозки…
Транспортная инфраструктура 60

У каждого моста своя высота

Об особенностях мостостроения в России. Немного истории Искусство наведения мостов было развито на Руси с древнейших времен. Основным строительным…
Морской транспорт 59

Драйвер туристической мобильности

В Санкт–Петербурге состоялся IX Международный форум «Водный туризм».По данным Всемирной туристической организации ООН, водный туризм в последнее…
Безопасность 60

Дороги, которые нас выбирают

Участники «Дорожной инспекции ОНФ/Карта убитых дорог» изучили ситуацию в нескольких регионах страны. Саратов Рейды по улицам столицы Саратовской…
Безопасность 69

Подозрительный посетитель

Как сотрудники ведомственной охраны надежно защитили мост.В Тобольске под руководством директора Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ