• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 24

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Задачи – масштабные

6_s.jpg
Министр транспорта РФ
Максим Соколов совершил
рабочую поездку
в Южный федеральный округ.

6.jpgВ Ростове Максим Соколов провел совещание по вопросу реализации проекта строительства аэропортового комплекса «Южный».
В совещании приняли участие заместитель полномочного представителя Президента РФ в ЮФО Владимир Гурба, губернатор Ростовской области Василий Голубев, представители региональных органов исполнительной власти, предприятий авиационной отрасли.
В ходе совещания участники обсудили меры правительства Ростовской области, направленные на реализацию проекта строительства аэропортового комплекса «Южный», ход работ по строительству объектов федеральной собственности аэропортового комплекса, а также по подготовке к строительству аэровокзального комплекса и объектов служебно–технической территории.
В своем выступлении Максим Соколов отметил, что в соответствии с постановлением Правительства РФ строительство аэропортового комплекса включено в программу подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Он подчеркнул, что общий объем финансирования проекта составляет порядка 37 млрд руб., из которых доля федерального бюджета – почти 18 млрд руб., объем финансирования из бюджета Ростовской области – порядка 1 млрд руб., объем внебюджетных источников – порядка 18 млрд руб. «За счет средств внебюджетных источников будут выполнены проектирование и строительство объектов аэровокзального комплекса», – уточнил министр.
Аэропортовый комплекс «Южный» станет воздушными воротами не только Южного федерального округа, но и всего Юга России», – заявил Максим Соколов. Он отметил, что на сегодняшний день работы развернуты в полном масштабе, в четком соответствии с дорожной картой, которая была подписана всеми участниками проекта.
По словам министра, федеральная составляющая проекта – это проектирование и строительство объектов федеральной собственности аэропортового комплекса: взлетно–посадочная полоса, рулежные дорожки, стоянки для воздушных судов, перрон, средства аэронавигации и связи. Он уточнил, что аэродром будет иметь класс «Б», что позволит обеспечить его бесперебойную работу в любую погоду и независимо от времени суток.
За региональными властями закреплены проектирование и строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе объектов газо–, электро–, водоснабжения и водоотведения, устройство подъездной автомобильной дороги от автомагистрали М–4 «Дон» к аэропортовому комплексу «Южный», а также строительство подъездной автомобильной дороги от северного обхода г. Ростова–на–Дону.
Исполнители проекта сообщили о ходе проводимых работ, а также о планах начала работ по инвестиционной части проекта.
В ходе беседы с журналистами Максим Соколов сообщил, что транспортная связь с будущим аэропортом будет осуществляться с помощью подъездной автомобильной дороги с трассы М–4 «Дон». «В дальнейшем, когда аэропорт выйдет на серьезные объемы пассажиропотока, встанет вопрос высокоскоростной связи, а также использования легкорельсовых трамваев и других видов сообщения», – уточнил он. При этом глава Минтранса подчеркнул, что все эти проекты, безусловно, должны быть экономически выгодными и окупаемыми. Министр выразил благодарность правительству Ростовской области за соблюдение сроков реализации проекта, а также за качество выполняемых работ.
В свою очередь Василий Голубев отметил, что наиболее важной задачей на сегодняшний день является реконструкция федеральных дорог, проходящих по территории Ростовской области. «Работа идет достаточно активно, у нас есть хорошие планы, касающиеся развития трассы М–4 «Дон» и трассы М–21 от Волгограда до границы с Украиной», – уточнил он.
В этот же день Максим Соколов, первый заместитель губернатора Краснодарского края Джамбулат Хатуов, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах ознакомились с ходом реконструкции трех участков автомобильной дороги федерального значения М–4 «Дон», расположенных на территории Краснодарского края, общей протяженностью 69 км.
*  *  *
В ходе рабочей поездки Максим Соколов совместно с Владимиром Гурбой провел совещание по вопросу железнодорожных пригородных перевозок.
В работе совещания приняли участие представители регионов ЮФО, на территории которых организовано пригородное железнодорожное сообщение.
Открывая совещание, министр напомнил, что в целях эффективного функционирования пригородного железнодорожного транспорта Правительством РФ принят ряд мер административного и законодательного характера.
Основной причиной убыточности пригородных перевозчиков Максим Соколов назвал неполную компенсацию выпадающих доходов со стороны регионов, возникающих в результате установления тарифов на перевозки ниже экономически обоснованного уровня. В региональных бюджетах ЮФО на 2014 год были предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в объеме 487,2 млн руб. Сумма некомпенсированных потерь составила 210,9 млн руб. Наиболее проблемные регионы – Ростовская область и Республика Адыгея.
В 2015 году прогнозные потери в доходах перевозчиков в ЮФО составят порядка 716,9 млн руб., бюджетами регионов в настоящее время предусмотрено финансирование в размере 433,9 млн руб. Ряд регионов предусмотрел в бюджетах суммы ниже прошлого года: Волгоградская область, Краснодарский край, Республика Адыгея.
Кроме того, договор на организацию транспортного обслуживания населения на территории Республики Адыгея на 2015 год ОАО «Кубань Экспресс–Пригород» не заключен. Ожидаемые выпадающие доходы в 2015 году составят 19,5 млн руб. Субсидии на компенсацию выпадающих доходов за госрегулирование тарифов предусмотрены в размере 1,5 млн руб., или 7,7% потребного финансирования.
Остается нерешенным вопрос погашения регионами задолженностей перед перевозчиками за прошедшие периоды. Согласно поручению Президента РФ пригородными пассажирскими компаниями подготовлен и направлен в регионы проект соглашения по урегулированию задолженности за 2011–2013 годы, возникшей в результате перевозки пассажиров по тарифам ниже экономически обоснованного уровня. Соответствующие соглашения подписаны 12 субъектами Российской Федерации, в том числе из ЮФО – только Волгоградской областью.
Министр проинформировал участников совещания, что Минтрансом России подготовлен проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении» в целях субсидирования пригородных железнодорожных перевозок на принципах софинансирования.
По словам министра, в настоящее время в рамках Правительственной комиссии по транспорту проводится работа по предоставлению региональным бюджетам в 2015 году иных межбюджетных трансфертов на достижение целевых показателей в сфере дорожного хозяйства в увязке с выполнением регионами своих обязательств перед пригородными компаниями.
Представители регионов доложили министру о работе по заключению договоров на транспортное обслуживание в пригородном железнодорожном сообщении населения в 2015 году, а также по выполнению обязательств перед пригородными пассажирскими компаниями по компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в текущем году и за прошедшие периоды.

Юрий ПАВЛОВ

23.04.2015г.

 

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 50

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 64

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 61

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 62

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 59

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 48

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все