• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 38

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Залог стабильности

Залог стабильности
Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ
Максима Соколова в Новосибирск.

Залог стабильностиМинистр принял участие в работе «круглого стола» «Дорожный фонд – залог стабильного развития дорожной отрасли. Механизмы ГЧП в дорожной отрасли», который прошел в рамках форума «Транспорт Сибири».
В своем выступлении Максим Соколов отметил, что в нынешних экономических условиях дорожная отрасль может стать локомотивом роста для остальных отраслей экономики. При этом министр подчеркнул, что ключевым фактором обеспечения стабильного состояния дорожной отрасли является наличие достаточного финансирования.
Глава Минтранса напомнил, что в России завершена работа по воссозданию системы дорожных фондов, которые позволили обеспечить стабильность, прогнозируемость и гарантированность финансовых потоков в отрасли. Вместе с тем он отметил, что на сегодняшний день в рамках общей оптимизации бюджетных расходов расходы на дорожную деятельность сокращаются. В этой связи особенно актуальной становится задача расширения практики реализации в дорожном хозяйстве инвестиционных проектов, основанных на принципах государственно–частного партнерства. «ГЧП – это инструмент долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества, направленный на строительство или реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры, при условии сбалансированного разделения рисков, компетенции и ответственности при реализации проекта, – подчеркнул Максим Соколов. – ГЧП позволяет не только привлечь частные инвестиции, но и повысить качество оказываемых потребителям услуг».
В настоящее время одной из получивших наибольшее распространение форм ГЧП является концессионное соглашение. По словам министра, практика применения концессионного механизма проработана в большой степени в части строительства автомобильных дорог. Среди успешных дорожных проектов он назвал строительство и эксплуатацию на платной основе нового выхода на МКАД с автомобильной дороги М–1 «Беларусь» Москва – Минск и концессионные соглашения в отношении участков с 15 по 58 км и с 543 по 684 км трассы М–11 Москва – Санкт–Петербург. Вместе с тем, отметил министр, необходимо принять меры по расширению практики применения ГЧП в дорожном хозяйстве, в том числе путем разработки новых и совершенствования существующих механизмов ГЧП.
В этот же день Максим Соколов и заместитель полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе Андрей Филичев провели совещание по вопросу пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в округе. В совещании приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Мицук, вице–президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов, руководители регионов округа и представители пригородных пассажирских компаний. Открывая совещание, министр напомнил, что в целях недопущения ухудшения транспортного обслуживания населения, сохранения пригородных пассажирских железнодорожных перевозок и стабильной безубыточной работы компаний–перевозчиков Правительством РФ в 2015 г. принят ряд мер. Установлен льготный исключительный тариф в виде коэффициента к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры, оказываемые ОАО «РЖД» при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении, в размере 0,01 и погашение задолженности по оплате услуг инфраструктуры пригородным пассажирским компаниям за период 2011–2014 гг. ежегодно по 100 млн руб. в 2015 и 2016 гг.; ОАО «РЖД» выделены субсидии на полную компенсацию потерь в доходах от установления исключительного тарифа в виде коэффициента к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры в пригородном сообщении в размере 33,8 млрд руб.; установлена ставка НДС 0% по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Помимо этого для повышения эффективности государственного регулирования решено закрепить за ФСТ России функции по разработке методических рекомендаций по определению ставок платы за услуги ОАО «РЖД», оказываемые пригородным пассажирским компаниям; урегулированию споров между пригородными пассажирскими компаниями и регионами; мониторингу решений регионов по установлению экономически обоснованного тарифа и тарифа для населения на период регулирования.
По мнению министра, передача дополнительных функций на федеральный уровень позволит обеспечить полный контроль как за решениями органов исполнительной власти субъектов РФ в части установления экономически обоснованного уровня тарифов, так и за оценкой обоснованности расходов пригородных пассажирских компаний и ОАО «РЖД».
Вместе с тем, отметил Максим Соколов, основной причиной убыточности пригородных перевозчиков остается неполная компенсация выпадающих доходов со стороны субъектов РФ, возникающих в результате установления тарифов на перевозки ниже экономически обоснованного уровня. В 2015 г. прогнозные потери в доходах перевозчиков в Сибирском федеральном округе составят порядка 858 млн руб., бюджетами регионов в настоящее время предусмотрено финансирование в размере около 1700 млн руб.
Максим Соколов сообщил, что в настоящее время Правительственной комиссией по транспорту проводится работа по предоставлению региональным бюджетам в 2015 г. иных межбюджетных трансфертов на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 марта 2015 г. № 193 в увязке с выполнением регионами своих обязательств перед пригородными компаниями. По состоянию на сегодняшний день Кемеровской и Иркутской областями, Республикой Бурятия и Забайкальским краем условия предоставления трансфертов полностью пока не исполнены. Остальным субъектам, входящим в состав Сибирского федерального округа, предоставление межбюджетных трансфертов одобрено.
Руководители регионов рассказали о проводимой работе по заключению договоров на транспортное обслуживание населения в пригородном железнодорожном сообщении в 2015 г., а также о выполнении обязательств перед пригородными пассажирскими компаниями по компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в текущем году и за прошедшие периоды.
В рамках рабочей поездки Максим Соколов также принял участие в работе IV Международного форума «Транспорт Сибири» и специализированной выставки индустрии транспорта, транспортной и складской логистики и инфраструктуры TransSiberia. В приветственном слове министр отметил, что необходимо искать новые возможности и механизмы развития транспортной системы России, повышать роль транспорта в создании и укреплении связей Евразийского экономического союза.
На полях форума состоялась рабочая встреча Максима Соколова с полномочным представителем Президента РФ в Сибирском федеральном округе Николаем Рогожкиным.

Юрий ПОЛИКАРПОВ

На снимке: министр транспорта РФ Максим Соколов осматривает экспозицию выставки, прошедшей в рамках форума «Транспорт Сибири»

Фото Алексея ТРОШКИНА

 

4.06.2015г.

 

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 77

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 106

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 93

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 89

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 91

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 75

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все