• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 69

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Аэроэкспресс станет выше

Аэроэкспресс станет вышеНовые двухэтажные поезда аэроэкспресса начнут курсировать уже в середине следующего года.

Аэроэкспресс станет выше Компания намерена полностью заменить в московском регионе парк подвижного состава к лету 2016 года. Использование двухэтажного подвижного состава в сегменте интермодальных перевозок – это значимый опыт для сообщения подобного рода в нашей стране.
Проект замены одноэтажного подвижного состава на новый, двухэтажный и более комфортный, длится уже третий год и, по мнению руководства компании «Аэроэкспресс», является фактически самым главным. Основная причина его появления – необходимость существенно увеличить пассажировместимость перевозных мощностей в связи с ростом пассажиропотока, ведь количество пассажиров аэроэкспресса за год в среднем увеличивается почти на 20%. Только в Московском регионе за минувший год были перевезены 16,8 млн человек, а прирост составил 13,2%.
По мнению экспертов, двухэтажные экспрессы будут востребованными и в будущем, так как пассажиропоток только одного московского аэропорта Шереметьево в ближайшем будущем может удвоиться и достигнуть 60 млн человек в год.
«За счет введения в эксплуатацию новых вагонов мы планируем на 30–40% увеличить пассажировместимость аэроэкспрессов, что соответствует динамике роста спроса на наши услуги по интермодальному сообщению в Москве, – отметил исполнительный директор компании «Аэроэкспресс» Алексей Сорокин. – Введение новых двухэтажных поездов – это логичный шаг, позволяющий не только существенно повысить нашу пропускную способность, но и обеспечить пассажирам более комфортные условия для путешествия».
Компания заинтересовалась закупкой двухэтажного подвижного состава в 2011 году, когда провела исследования, согласно которым выявила, что к 2015 году имеющихся провозных мощностей станет недостаточно при существующем графике движения. На данный момент существующие платформы не позволяют увеличить длину состава, а существующая железнодорожная инфраструктура – увеличить частоту движения поездов, соответственно, логическим решением стало увеличение этажности электропоездов.
Международный тендер, состоявшийся 12 февраля 2013 года, выиграл крупнейший швейцарский производитель железнодорожной техники – компания Stadler Rail Group. Конкуренты у победителя были очень серьезные. Это ведущие мировые машиностроительные компании Alstom (Франция) и Skoda (Чехия). «Наш выбор остановился на Stadler, поскольку компания обладает значительным опытом в производстве двух-
этажных электропоездов. Stadler
предложил приемлемую стоимость производства, а также оптимальные для нас сроки реализации проекта, – прокомментировал решение руководства Алексей Сорокин. – В числе важных конкурентных преимуществ победителя также и то, что Stadler специализируется на производстве вагонов в сегменте регионального и пригородного сообщения, которые успешно эксплуатируются в Швейцарии, Германии, Австрии и т. д. Stadler обладает широкими производственными возможностями: от изготовления транспортных средств индивидуально, «под заказчика», до малого и среднего серийного производства, а также спектром услуг по переоборудованию подвижного состава, что сыграло важную роль в нашем случае, так как российские железные дороги и климат отличаются от условий Европы».
В мае 2013 года в московской мэрии состоялось подписание публичного контракта между компанией «Аэроэкспресс» и Stadler Rail Group. Согласно документу компания изготовит 172 вагона. Стоимость контракта составляет 685 млн евро (сумма с НДС), включая основной контракт на поставку 25 двухэтажных поездов модели KISS и 54 вагона по опциону. Из 25 электропоездов 16 будут в четырехвагонной составности и 9 – в шестивагонной.
Контракт делится на две части: 118 вагонов будут поставлены по основному контракту и еще 54 прибудут позднее, по опциону. Сделка станет для компании Stadler Rail Group крупнейшей по продажам вагонов этого типа: за время существования модели KISS был выпущен 171 вагон, а московский контракт предполагает покупку 172 вагонов.
Вагоны изготавливаются из алюминия, что позволяет существенно уменьшить их вес по сравнению с традиционными вагонами из стали и таким образом снизить нагрузку на рельсы.
Новые двухэтажные вагоны оснастят более широкими дверными проемами, просторными тамбурами и удобными лестницами. Также вагоны будут оборудованы полками для багажа по всей длине и дополнительными багажными стойками в концах вагонов, в том числе и для крупногабаритного багажа. Поезда обеспечиваются системой самодиагностики, которая в режиме реального времени будет передавать информацию о состоянии поезда в единый диспетчерский центр, депо и на бортовое оборудование машиниста, что сделает эксплуатацию поезда максимально безопасной. Новые поезда будут способны развивать скорость до 160 км/ч, в то время как конструкционная скорость поездов ЭД4МКМ–АЭРО, например, составляет 130 км/ч.
В марте этого года в Швейцарии произведена сборка и покраска алюминиевого кузова моторного вагона, спроектированного специально с учетом зимнего сезона в России. Конструкция уже прошла тестирование и приемку со стороны технических экспертов компании «Аэроэкспресс». За первым кузовом будут изготовлены остальные прицепные и головные вагоны первого поезда. В апреле начался третий этап – окончательная сборка первого состава. Три первых поезда (2 четырехвагонных и 1 шестивагонный) будут полностью собраны в Альтенрейне (Швейцария) и в октябре отправлены в Россию на прохождение сертификации со стороны уполномоченных органов и для специальных испытаний на пригодность эксплуатации в зимний период. Остальные 22 поезда будут собраны в филиале Stadler на новом заводе в Фаниполе (Белоруссия), который в настоящее время достраивают. Однако запчасти продолжат доставлять из Швейцарии, а белорусский филиал будет отвечать за сварку, окраску, сборку и ввод в эксплуатацию вагонов.
К обслуживанию новых поездов компания «Аэроэкспресс» подготовилась заранее. Еще в феврале 2012 года она арендовала депо им. Ильича и осуществила его масштабную реконструкцию для обслуживания и ремонта эксплуатируемого подвижного состава. Помимо общего ремонта в рамках реконструкции было закуплено современное оборудование для ремонта поездов и обточки колесных пар.
Полностью работы второй очереди, в ходе которых депо будет адаптировано для обслуживания двухуровневого подвижного состава, завершатся уже в этом году. Первая очередь работ этого направления была закончена в декабре 2013 года. В этом году планируется установка выдвижных эстакад для доступа к крышному оборудованию поездов, контактной сети, домкратных установок, которые позволят поднимать несколько вагонов одновременно. Всего за два года, начиная с 2012–го, в депо будет инвестировано 1,147 млн руб.

Татьяна ЛЕВЧУК,
обозреватель «ТР»

22.05.2014

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 137

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 185

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 157

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 156

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 151

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 143

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все