• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 73

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Не все так безнадежно

14121_s.jpgУ предприятий транспортного машиностроения есть перспективы наращивания производства,
считают эксперты.

Не все так безнадежноПроизводство вагонов – одна из самых значимых для бизнеса и общества отрасль машиностроения. Железнодорожный транспорт обеспечивает доставку разнообразных товаров и компонентов производства всем категориям потребителей: государственным и частным организациям, а также гражданам.
Рынок вагоностроения в России имеет сбалансированную структуру. Значительный перечень поставщиков из России и Украины уравновешивается большим количеством потребителей (ОАО «РЖД» и дочерние организации, частные операторы, лизинговые компании).
В начале 2000–х годов производство вагонов в России характеризовалось высокими темпами роста. На тот период (до 2008 года включительно) приходятся значительные достижения отрасли, такие как освоение выпуска обширного ряда моделей, ранее не производившихся в России (хопперы–цементовозы, автомобилевозы и другие), и колоссальный рост – более чем в 10 раз – производства многих видов подвижного состава.
С наступлением кризиса вагоностроение также оказалось в глубокой яме: катастрофически снизились темпы производства в других отраслях и, как следствие, упали объемы грузо– и пассажироперевозок. В начале кризиса вагоностроительные предприятия работали по достигнутым ранее договоренностям, однако со временем вынуждены были приостанавливать выпуск подвижного состава. Заказов не было, несмотря на весомое – почти в 2 раза относительно докризисного периода – падение цен. Ситуация осложнялась ростом вторичного рынка подвижного состава – такое вложение в условиях дефицита денежных средств было экономически нецелесообразным.
Сегодня мы наблюдаем резкий спад выпуска вагонов по всем видам, особенно это коснулось полувагонов, спрос на которые уменьшился более чем наполовину. О неблагоприятном положении, сложившемся в отечественном вагоностроении, говорили на конференции «Рынок подвижного состава», а также на Международном форуме «Рынок транспортных услуг». Однако ситуация не такая уж и безнадежная, как считает заместитель генерального директора ОАО «НПК «УВЗ» по железнодорожной технике Андрей Шленский. Более того, у акционерного общества, являющегося крупнейшим предприятием транспортного машиностроения, есть реальные перспективы для наращивания объемов производства. Причин тому несколько. Одна из них – Bombardier и Уралвагонзавод создали для столичной подземки «поезд будущего». Его презентовали во время форума «Транспорт России–2013». Если новый состав придется ко двору и выиграет тендер, то Уралвагонзавод готов совместно с канадцами создать в России предприятие по выпуску инновационной продукции, заниматься ее сертификацией, продажей и послепродажным обслуживанием поездов. В указанные сроки предприятие готово разработать подвижной состав на основе линейки компании Bombardier и в течение двух лет начать производство вагонов.
Втрое направление – выпуск полувагонов с повышенной нагрузкой на ось и увеличенным межремонтным пробегом. В этом году предприятие намерено выпустить 6000 таких вагонов, что составит почти 25% производственной программы акционерного общества по вагоностроению. Это первый в России серийный полувагон нового поколения на тележках модели 18–194–1 с осевой нагрузкой 25 тонно–сил. Кузов усилен и имеет повышенный объем – 88 куб. метров. Грузоподъемность увеличена до 75 тонн. Основные несущие элементы изготовлены из сталей повышенной прочности, что позволило увеличить срок службы полувагона с 22 до 32 лет. Такие вагоны по объективным причинам стоят дороже, и это вызывает некоторые опасения у потребителей. Но, по заверениям производителей, экономический эффект от их эксплуатации в течение этого времени лишь накапливается.
Более того, как уже недавно писала наша газета, государство намерено поддержать приобретателей инновационной продукции, что, в свою очередь, должно благоприятно сказаться и на экономическом состоянии акционерного общества. Российские лизинговые компании, приобретающие инновационные вагоны с повышенной осевой нагрузкой, получат от Правительства РФ субсидии в размере 7,1 млрд руб. в 2014–2016 годах. В этом году на льготы покупателям будет потрачено 2,61 млрд руб., в следующем – 2,35 млрд руб., а в 2016 – 2,22 млрд руб. Постановление, внесенное Минпромторгом, утверждает правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при условии, что они приобретают инновационные вагоны с повышенной осевой нагрузкой.
В корпорации «УВЗ» полностью поддерживают государственную инициативу и готовы сотрудничать со всеми компаниями, желающими обновить свой парк самыми современными изделиями грузового подвижного состава. Тем более что инновационный полувагон модели 12–196–01 полностью соответствует обозначенным в постановлении требованиям.
Кроме выпуска инновационных вагонов, в производственном портфеле предприятия – использование в конструкции вагонов композитных материалов. Пока это пилотный проект, но его детище уже могли видеть посетители международной выставки Expo1520, прошедшей в Щербинке в минувшем сентябре. Это прототип хоппера, при изготовлении которого использовались только инновационные материалы. На предприятии создана собственная транспортно–логистическая компания. Оценивая деятельность дочернего предприятия, Андрей Шленский сказал: «В условиях общего сокращения спроса в 2013 году поставки полувагонов и цистерн в адрес нашей транспортной «дочки» обеспечили для Уралвагонзавода безубыточный уровень производства при полном сохранении инвестиционных и социальных программ. На сегодняшний день парк компании превышает 30 тыс. вагонов. Мы рассчитываем, что в среднесрочной перспективе «УВЗ–Логистик» войдет в топ–5 ведущих российских компаний–операторов. При этом хочу отметить, что «УВЗ–Логистик» развивается как самостоятельная бизнес–единица, и отношения между материнской и дочерней компаниями носят рыночный характер».
В условиях падения спроса на вагоны часть производителей пошла по пути простому и накатанному – снизили цену на свою продукцию. По мнению Андрея Шленского, это далеко не самый лучший способ, чтобы остаться на плаву. В этом плане уральским вагоностроителям следует отдать должное – они не заморозили техническое развитие, по–прежнему на головном предприятии, находящемся в Нижнем Тагиле, и на дочерних предприятиях планируются масштабные программы по техническому перевооружению с обновлением модельного ряда.
Одним из последних достижений корпорации можно считать вручение Уралвагонзаводу сертификата соответствия Международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS. Внедрение стандарта IRIS на предприятии началось в 2011 году. Целью проекта стало создание инновационной системы менеджмента бизнеса по требованиям международного стандарт IRIS, обеспечивающей разработку и выпуск качественно новой конкурентоспособной продукции вагоностроения при минимальных затратах на протяжении всего жизненного цикла изделий.
Корпорация «УВЗ» подтвердила соответствие своей системы менеджмента бизнеса высоким требованиям IRIS при проведении процедуры сертификации. Она проходила в период с 23 декабря 2013 года по 25 января 2014 года в два этапа, в общей сложности были проверены 46 подразделений корпорации.
Внедрение международного стандарта IRIS позволит улучшить качество, надежность продукции вагоностроения, снизить внутренние издержки и, как следствие, повысить рентабельность продукции, удовлетворенность потребителя и имидж корпорации, простимулирует реализацию продукции на российском и международном рынках.

Татьяна ЛЕВЧУК,
обозреватель «ТР»

20.03.2014

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 156

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 206

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 178

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 175

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 170

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 163

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все