• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 68

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Щербинка ставит рекорды

Щербинка ставит рекордыОб итогах IV Международного салона «ЭКСПО 1520». В этом году
в работе салона приняли участие 325 компаний из 29 стран.

Щербинка ставит рекордыПодобные мероприятия на подмосковной земле проходят раз в два года и всегда собирают большое количество участников из России, ближнего зарубежья, а также из Европы и Китая, что вполне объяснимо. Щербинка – крупнейшая специализированная площадка для представления новейших образцов локомотивов, вагонов, инноваций в области железнодорожной инфраструктуры и сопутствующих технологий. В этом году в работе салона приняли участие 325 компаний из 29 стран.
Участников выставки поздравил Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, подчеркнув, что салон в Щербинке – крупнейшее событие в жизни железнодорожников, заслужившее высокую деловую репутацию.
Первым участников выставки и посетителей поприветствовал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, подчеркнувший достижения российских железнодорожников. Он также поблагодарил иностранные компании, которые инвестируют немалые средства в российские программы.
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов выразил уверенность в том, что российское транспортное машиностроение в сотрудничестве с мировыми лидерами вступает в новую эру, эру побед и достижений.
Чрезвычайный и полномочный посол Франции в России Жан де Глиниасти и чрезвычайный и полномочный посол Германии в России Ульрих Бранденбург говорили о надежности железных дорог и сложностях работы путейцев по обеспечению безопасности этих транспортных артерий, а также о важности и значимости развития железнодорожного транспорта.
Параллельно с салоном состоялось пленарное заседание «Железнодорожное машиностроение 1520: идеология прогресса в постиндустриальной экономике», в ходе которого участники рассмотрели ряд важных вопросов: проекты развития железных дорог России; ориентиры государственной программы развития промышленности и повышения ее конкурентоспособности до 2020 года в области железнодорожного машиностроения; актуальные направления поддержки предприятий транспортного машиностроения в условиях вступления России в ВТО и создания ЕЭП, а также законодательные стимулы поддержки спроса на инновационную технику и внедрения передовых технологий.
В рамках выставки провели общее собрание вагоностроители. В ходе собрания они подняли проблему качества вагонного литья, унификации некоторых видов продукции, а также ряд других, но самой важной, пожалуй, стала проблема создания СРО производителей вагонов стран Таможенного союза. Производственники уверены, что организация СРО позволит сформулировать единые требования к технике, создаваемой как в России, так и за рубежом. Что касается российских производителей, то их продукция постоянно находится под пристальным вниманием контролирующих органов, чего нельзя сказать о вагонах, выпущенных в Казахстане или на Украине, которые можно нередко встретить на российских дорогах. По мнению инициаторов создания СРО, организация позволит выработать единые стандарты и правила для всех компаний–производителей.
Не лишенной эмоций оказалась работа секции по стандартизации и подтверждению соответствия на железнодорожном транспорте. В ней приняли участие руководитель Регистра сертификации Федерального агентства железнодорожного транспорта Эдуард Гунченко, генеральный директор Международного союза железных дорог Жан–Пьер Лубину, директор подразделения «Локомотивы и Компоненты» компании Siemens в России и Центральной Азии Рольф Эпштайн, старший вице–президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, специалисты отрасли.
Обсуждались проблемы, связанные с переходом на технические регламенты Таможенного союза, вопросы сертификации инновационной техники и проблемы, связанные с процессом доказательства безопасности, возможности снижения затрат при оценке соответствия и доказательстве безопасности, европейский опыт подтверждения соответствия железнодорожной техники TSI и ряд других вопросов, которые непременно возникнут с момента вступления в силу регламентов, касающихся железнодорожного подвижного состава, безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта и безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта.
В течение первых двух дней работы салона его участники заключили целый ряд договоров о сотрудничестве, но, пожалуй, к одному из самых важных событий можно отнести заключение соглашения о взаимодействии между международной некоммерческой организацией UNIFE и Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники». Соглашение подписали председатель UNIFE Анри Пупар–Лафарж и президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.
В тот же день был заключен меморандум о сотрудничестве между ООО «РЖД Интернешнл» и DB International GmbH. Меморандум заключен в интересах продвижения российско–германского делового взаимодействия в сфере железнодорожного транспорта и развития договоренностей по совместному участию в международных проектах.
Было заключено соглашение о научно–техническом сотрудничестве между ОАО «РЖД» и ООО «ЕвразХолдинг» в области улучшения качества и эксплуатационных характеристик рельсовой и другой железнодорожной металлопродукции на период до 2017 года.
Перечень документов и заключенных контрактов довольно обширен и значителен. Договоры, безусловно будут способствовать развитию железнодорожной отрасли, появлению новых рабочих мест, повышению заработной платы людей, занятых в этой сфере.
Несомненный интерес вызвала как статическая рельсовая экспозиция, так и динамическая. Свою продукцию представили 350 компаний. Комплектующие изделия можно было осмотреть, подержать в руках, проконсультироваться со специалистами. Рельсовая экспозиция позволила осмотреть подвижной состав, побывать в кабине электровозов, в купе двухэтажного поезда, ознакомиться с новыми вагонами метро и низкопольными трамваями.
Так, обратил на себя внимание грузовой магистральный газотурбовоз ГТ1h. Мощный тепловоз предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог общего пользования в районах Сибири и Крайнего Севера, для вождения поездов повышенной длины и массы. ГТ1h состоит из двух секций, оборудованных кабинами управления. В одной размещается энергетическая установка, в другой – необходимый запас топлива. В качестве автономного источника энергии в локомотиве используется газотурбинный двигатель российского производства.
В Щербинке состоялась также презентация грузового электровоза переменного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС7 (проект 11201). Его создатели – ООО «Уральские локомотивы», Группа «Синара» и концерн Siemens AG, а также ОАО «ВНИИЖТ», НПО САУТ, НПО автоматики, МТЗ Трансмаш. 2ЭС7 – это двухсекционный восьмиосный локомотив, способный водить поезда массой до 9000 тонн.
Солидной и представительной была экспозиция Трансмашхолдинга. Предприятие выставило 16 экспонатов, многие из которых посетители увидели впервые. Новая продукция холдинга по своим экономическим показателям и экологическим характеристикам соответствует самым современным мировым требованиям. При ее создании применялись новейшие технические решения.
Луганский тепловозостроительный завод, входящий в состав холдинга, представил две новые модификации своего локомотива 2ТЭ116У: моторизированный дизелем американской компании «Дженерал электрик» тепловоз 2ТЭ116УД и трехсекционную версию с дизелями Коломенского завода 3ТЭ116У – самый мощный тепловоз, выпускаемый в настоящее время на территории СНГ.
Брянский машиностроительный завод представил шесть тепловозов. В конструкции новой модификации магистрального грузового тепловоза «Витязь» – 2ТЭ25АМ – применен дизель германской компании «МТУ». А три из представленных на выставке пяти маневровых тепловозов – совершенно новые для нашей страны. Это локомотив с газопоршневым двигателем ТЭМ19 (использующий в качестве топлива сжиженный природный газ), двухдизельный тепловоз ТЭМ33 (такое решение открывает широкие возможности для управления мощностью локомотива) и тепловоз с гибридной силовой установкой ТЭМ35 (дизельный двигатель дополнен инновационными электрохимическими конденсаторами, которые позволяют использовать в случае необходимости запасенную энергию, экономичнее используя ресурс двигателя).
Компания Siemens представила новый поезд «Инспиро», созданный для московского метрополитена. Он сочетает в себе современный дизайн, комфорт и скорость.
Неподдельный интерес у участников салона вызвала динамическая экспозиция подвижного состава. В этом году по случаю своего десятилетия ОАО «РЖД» выставило рекордное количество техники – свыше 50 единиц.
Демонстрационный показ открыли паровозы серии «О», начало постройки которых относится к 1897 году. Их выпускали все паровозостроительные заводы России до 1929 года, а эксплуатировались «овечки», как их ласково окрестили в народе, вплоть до 1960–х годов.
Добрых слов заслуживают паровозы серии «Эу», на которых в годы войны держались практически все фронтовые перевозки.
Кроме того, в динамической экспозиции участвовали путевая техника и технологические автомобили высокой проходимости для содержания и ремонта железнодорожной инфраструктуры, была продемонстрирована работа современных аварийно–восстановительного и пожарного поездов.
В этом году на выставке был установлен рекорд – зарегистрировано самое большое количество экспонатов за всю историю подобных выставок – 127 единиц техники. За это IV Международный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520» удостоился диплома Книги рекордов Гиннесса.

Татьяна ЛЕВЧУК,
обозреватель «ТР»

13.10.2013

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 196

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 205

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 242

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 187

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 194

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 164

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все