• мая 25, 2017 В КРЕМЛЕ

    Подготовка к Госсовету

    Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин провел второе заседание рабочей группы по подготовке заседания президиума Государственного совета на тему

  • мая 25, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Предоставят субсидии

    Подписано постановление Правительства РФ о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских…

  • мая 25, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Белорусам – зеленый свет

    В Госдуму РФ поступил законопроект «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который предлагает не распространять на граждан…

  • мая 25, 2017 40

    Хроника 22 – 28 мая 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Мадрид.
    В Новосибирске прошел VI Международный форум «Транспорт Сибири» с участием заместителя министра транс- порта РФ Валерия Окулова.
    В Краснодаре прошел Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства Росавтодора.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Чем «зеленее», тем лучше

Депутаты обещали поддержку РЖДСтанут ли электромобили
массовым видом
транспорта?

Депутаты обещали поддержку РЖДВ Госдуме обсудили Комплексный план мероприятий поддержки производства и использования экологически чистого транспорта в РФ.
В 2012 году мировой объем продаж электрических автомобилей  составил более 110 тыс. ед., причем львиная доля продаж пришлась на США и Японию. В 2013 году только в Европе было продано 31,6 тыс. электромобилей, за первое полугодие 2014 года – более 25 тыс. ед., по прогнозным оценкам, продажи за год могут составить порядка 53 тыс. электрокаров. Также наблюдается существенный рост продаж и подключаемых гибридов. Для сравнения: в России парк электромобилей не превышает 1 тыс. ед.
Такие цифры прозвучали на заседании Экспертного совета по разработке мер законодательного и нормативного стимулирования использования экологически чистого автотранспорта Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитета Госдумы по транспорту.
Выступивший на заседании Экспертного совета заместитель директора Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития РФ Олег Плужников остановился на ключевых моментах комплексного плана.
До марта 2015 года должен появиться нормативный правовой акт, дающий критерии определения экологически чистых транспортных средств в зависимости от их конструктивных особенностей и уровня производимых ими выбросов. Причем речь идет об автомобилях, работающих как на электрических двигателях, так и на газомоторном топливе.
Значительная часть плана посвящена региональным аспектам. Предлагается включить в Государственную программу РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденную постановлением Правительства РФ 15 апреля 2014 года № 328, предложения по увеличению производства и использования экологически чистого транспорта (ЭЧТ), его компонентов и соответствующей зарядной инфраструктуры, а  государственные программы субъектов РФ дополнить мероприятиями по увеличению использования ЭЧТ.
В целях стимулирования поддержки ЭЧТ региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ будет оцениваться в том числе и по тому, насколько успешно развиваются на их территории производство и использование экологически чистых транспортных средств, их компонентов и зарядная инфраструктура. Регионам будут даны рекомендации по установлению преференций для владельцев ЭЧТ при парковке, при проезде по платным дорогам, а также при закупке государственными и муниципальными заказчиками электромобилей и гибридов.
Комплексный план предполагает стимулирование прикладных научных исследований в области разработки базовых компонентов ЭЧТ и зарядной инфраструктуры, а также подготовку мер по налоговому и таможенному стимулированию внедрения ЭЧТ. Напомним, что с 1 февраля 2014 года до 31 декабря 2015 года установлена нулевая пошлина на ввоз легковых электромобилей в страны Таможенного союза (Россия, Казахстан и Белоруссия). Нововведение призвано стимулировать спрос на электромобили и развитие инфраструктуры для них.
По оценкам экспертов, обнуление пошлин значительно ускорит процесс формирования рынка электротранспорта в России и на территории Таможенного союза в целом. По прогнозам, в 2020 году в России будут продавать более 200 тыс. автомобилей на электротяге, в том числе и отечественного производства. Как отметили участники заседания, крайне важно ввести аналогичную меру и для коммерческого транспорта на электрической тяге.
По словам генерального директора ООО «ММС Рус» Андрея  Панкова, проведенные опросы показывают, что 67% респондентов готовы пересесть на электромобиль в том случае, если его цена будет сопоставима с ценой автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, порядка 30% отпрошенных считают, что на электроэнергию нужно переводить и общественный транспорт, 20% полагают, что на электротяге должен ездить и коммерческий транспорт.
Сейчас обсуждается вопрос о снижении таможенной пошлины на подключаемые гибридные электромобили. К этой идее положительно относятся Минфин, ФАС, Минпромторг, Минтранс, Минприроды, МВД России. В дальнейших планах Экспертного совета – подготовка предложений об обнулении транспортного налога для электромобилей и корректировка его в отношении гибридов.
Комплексный план включает также разработку схем льготного кредитования и льготных лизинговых схем для приобретения ЭЧТ, стимулирование госзакупок ЭЧТ, внесение изменений в Правила технической эксплуатации автозаправочных станций с целью размещения на них зарядной инфраструктуры для экологически чистых транспортных средств; предусматривает подготовку предложений по стимулированию локализации производства ЭЧТ на территории РФ и снижению цены для конечных потребителей, а также гармонизацию национальных стандартов для зарядной инфраструктуры. Будет разработана Концепция создания конкурентных отечественных экологически чистых транспортных средств на 2016–2020 годы на основе технологической платформы «ЭЧТ «Зеленый автомобиль» и институтов развития.
Заметим, что летом 2012 года российский АвтоВАЗ запустил пилотный проект – произвел экспериментальную серию из 100 электромобилей Ellada с целью изучения рынка в России.
Законодателем мод в сфере экологически чистого транспорта по праву считается Москва. Как сказал заместитель руководителя Департамента транспорта и дорожно–транспортной инфраструктуры правительства Москвы Дмитрий Пронин, столица накопила значительный опыт в стимулировании использования ЭЧТ и готова поделиться им с другими субъектами РФ. Городские перевозчики перешли на топливо не ниже «Евро–5», а с 1 сентября 2015 года вводится запрет на въезд в город автобусов и грузового транспорта, использующих топливо класса ниже «Евро–3».
Владельцы электромобилей освобождены от платы в зоне платной парковки. Правительство Москвы приняло решение о создании в столице зарядной инфраструктуры: к середине 2015 года в Москве будет действовать сеть из 250 зарядных станций для электромобилей, причем создание зарядной инфраструктуры будет синхронизировано с возможностями автопроизводителей по представлению своей продукции на рынке Москвы.
Кроме того, в столице действует программа стимулирования использования автомобилей, работающих на газомоторном топливе. До 2020 года 50% общественного транспорта и коммунальной техники должны перейти на газ, что также предполагает создание сети газовых заправок. Речь прежде всего идет о переоборудовании  автозаправочных станций, принадлежащих Газпрому и Роснефти.
Развитие экологически чистого транспорта в России невозможно без изучения опыта зарубежных стран, где важной движущей силой создания и развития рынка стала государственная поддержка, которая осуществлялась органами власти в виде принятия соответствующих законодательных норм и реализации различных инициатив как на  федеральном, так и на региональном уровнях.
По словам директора компании Deloitte Екатерины Павлушкиной, за рубежом комплексная система мероприятий государственной поддержки развития экологически чистых видов транспорта включает в себя как стимулирование развития рынка новых видов транспорта, так и ограничение использования традиционных видов транспорта с высоким уровнем выбросов вредных веществ. Ужесточение стандартов выбросов вредных веществ для автомобилей стимулирует производителей разрабатывать более экологичные виды транспорта, в том числе гибридные и подключаемые гибридные автомобили. Поддержка производителей электромобилей осуществляется путем предоставления субсидий на их производство, кредитования и выдачи грантов на проведение исследований альтернативных видов транспорта и топлива.
Екатерина Павлушкина отметила, что в России в настоящее время на уровне отдельных федеральных и региональных органов власти внедряются отдельные точечные инициативы, такие как отмена ввозной пошлины на новые электромобили, предоставление бесплатной парковки для электромобилей в Москве, развитие электротакси в Ставрополе, внедрение программы по строительству инфраструктуры для электротранспорта компанией МОЭСК.
По мнению экспертов Deloitte, основными направлениями государственной поддержки развития рынка электромобилей могут быть стимулирование производителей и потребителей электротранспорта, ограничение производства и использования неэкологичных видов транспорта.
В первое время спрос на электротранспорт может быть обеспечен за счет госзакупок, а для увеличения интереса со стороны частных и корпоративных покупателей необходимо предоставление субсидий на покупку электрокаров, уменьшение размера или отмена транспортного налога и НДС при покупке и лизинге электротранспорта.
Параллельно с российским комплексным планом Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) подготовлен проект Плана мероприятий по обеспечению стимулирования производства и использования моторных транспортных средств с электрическим двигателем в государствах – членах Таможенного союза и Единого экономического пространства. Стимулирование производства электромобилей в России и других странах – участницах ТС в полной мере отвечает задачам, поставленным руководством РФ по развитию собственной производственной базы и импортозамещению. Проект данного документа направлен прежде всего на обеспечение развития промышленных комплексов трех государств с учетом потенциала интеграции в рамках ЕАЭС, который заработает с 1 января 2015 года. После утверждения данного документа Высшим Евразийским экономическим советом – как ожидается в конце года – будут заданы единые правила для синхронного исполнения странами – участницами ТС мероприятий по обеспечению стимулирования производства и использования электротранспорта.

 Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»

27.11.14

№ 21 (984) 22 – 28 мая 2017 года

Транспортная политика 114

Новые символы Дона

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Ростов–на–Дону Максим Соколов принял участие в церемонии открытия…
Новости 128

И опыт, и молодость

В Краснодаре прошел Всероссийский конкурс «Лучший водитель автобуса» Более 50 лучших водителей автобусов со всей страны боролись за призовой…
Автомобильный транспорт 136

Рекомендации для оптимизации

Их обсудили на конференции, посвященной управлению грузовым автопарком Конференция «Управление грузовым автопарком», прошедшая недавно
Рынок услуг 124

Высок ли сервис на высоте?

В Москве прошел второй Международный форум Sky Service–2017 Прошедший форум – мероприятие не только полезное и интересное, но и красивое. Форум стал…
Факультет.ru 116

Подкрепиться и не разориться

Зачем студенты ПГУПСа рисуют плакаты, которые украсят стены столовых На дорогу от дома до Петербургского госуниверситета путей сообщения Императора…
Безопасность 118

«Подвиги» автохамов

Долго ли еще терпеть их грубость, наглость т безнаказанность? Владимир Путин призвал бороться c автохамством «не только силой закона»,
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все