• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 47

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Корабелов поддержит закон

Корабелов поддержит законГосдума приняла в третьем чтении проект закона о реализации мер
по поддержке российского судостроения и судоходства.

Корабелов поддержит законГосдума приняла в третьем чтении проект закона о реализации мер по поддержке российского судостроения и судоходства.
Целью законопроекта является создание правовых и экономических условий, обеспечивающих стимулирование развития и конкурентоспособность отечественных судостроительных предприятий и судостроительной отрасли в целом.
По расчетам Минтранса и судовладельцев, сейчас срок окупаемости судна составляет 20 лет, с принятием закона этот срок приблизится к 12 годам.
онопроекта является применение на верфях режима промышленно–производственной особой экономической зоны (ППОЭЗ), освобождение продукции кластеров от большей части налогов. Кроме того, Внешэкономбанк наделяется полномочиями по гарантийной поддержке судостроительных организаций, имеющих статус резидента ППОЭЗ.
Поправками в Закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» предусматривается возможность расположения особых экономических зон (ОЭЗ), в том числе ППОЭЗ, на территории нескольких муниципальных образований и в пределах нескольких субъектов РФ.
Вводится норма, в соответствии с которой ОЭЗ могут создаваться не только на земельных участках в государственной собственности, но и на той земле, которая принадлежит гражданам или юрлицам.
В соответствии с поправками в Налоговый кодекс РФ от НДС освобождаются работы и услуги по обслуживанию морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного плавания в период стоянки в портах, а также услуги по лоцманской проводке, классификации и освидетельствованию судов.
Также не будет уплачиваться НДС при вывозе товаров за пределы территории РФ в процедуре реэкспорта. Вводится нулевая ставка НДС и для услуг по перевозке вывозимых из РФ или ввозимых в РФ товаров морскими судами на основании договоров фрахтования в тайм–чартер.
Не будут учитываться при определении базы по налогу на прибыль доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и реализации судов, построенных после 1 января 2010 года и зарегистрированных в Российском международном реестре судов (РМРС). Не будут подлежать обложению налогом на прибыль расходы судовладельцев на обслуживание, ремонт и иные цели, связанные с эксплуатацией и реализацией зарегистрированных в реестре судов.
Документом предусматривается освобождение резидентов ППОЭЗ от уплаты налога на землю и налога на имущество на 10 лет вместо действующего 5–летнего срока.
В законопроекте также содержатся нормы о включении в РМРС всех типов судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года.
Кроме того, судоходные компании, производящие выплаты экипажам судов, зарегистрированных в РМРС, освобождаются на 15 лет от уплаты страховых взносов.
Ранее президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Роман Троценко отмечал, что закон «позволит создать в России несколько высокотехнологичных кластеров в судостроении и производстве комплектующих». «В перспективе в специализированных судостроительных зонах в соответствии с особыми налоговыми и таможенными режимами будут работать 250 тыс. человек», – прогнозирует топ–менеджер. В конечном счете, по его мнению, все эти меры позволят повысить конкурентоспособность судостроения в РФ и обеспечить ему благоприятные условия для работы в технологически сложных нишах мирового рынка.

Юрий ПАВЛОВ

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 89

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 127

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 109

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 108

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 103

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 90

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все