• мая 25, 2017 В КРЕМЛЕ

    Подготовка к Госсовету

    Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин провел второе заседание рабочей группы по подготовке заседания президиума Государственного совета на тему

  • мая 25, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Предоставят субсидии

    Подписано постановление Правительства РФ о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских…

  • мая 25, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Белорусам – зеленый свет

    В Госдуму РФ поступил законопроект «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который предлагает не распространять на граждан…

  • мая 25, 2017 55

    Хроника 22 – 28 мая 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Мадрид.
    В Новосибирске прошел VI Международный форум «Транспорт Сибири» с участием заместителя министра транс- порта РФ Валерия Окулова.
    В Краснодаре прошел Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства Росавтодора.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Новая компетенция депутатов?

На заседании
Комитета по транспорту
Госдумы Российской Федерации была утверждена программа законопроектной работы на весеннюю сессию 2010 года.

На заседании Комитета Госдумы по транспорту была утверждена программа законопроектной работы на весеннюю сессию 2010 года.
У экспертов, приглашенных на заседание, вызвало удивление, что из 19 законопроектов представленной программы два касаются укрепления дисциплины на железнодорожном транспорте. Это принятый в 2007 году в первом чтении законопроект «Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта общего пользования в Российской Федерации» и проект закона «О внесении изменения в статью 26 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (об уточнении порядка определения перечня профессий железнодорожников, забастовки которых не допускаются). Вместе с тем в программе нет ни одного нормативного акта, который должен определять правила работы железнодорожного транспорта в рыночных условиях.
Председатель комитета Сергей Шишкарев так объяснил особенности этой законопроектной коллизии: «Комитет утверждает не программу инициатив, а программу законопроектной работы, в которую включены те законопроекты, что уже внесены и находятся на обсуждении в Госдуме. Но мы планируем обсуждать действующие документы, касающиеся работы железнодорожного транспорта, такие как, например, Закон «Об особенностях управления имуществом железнодорожного транспорта» и другие нормативные акты в рамках «круглых столов» и парламентских слушаний».
Второй особенностью работы комитета в весеннюю сессию станет презентация на заседаниях инновационных проектов, представленных различными компаниями.
«Транспорт России» уже рассказывал об одной из первых попыток, предпринятых депутатами, по поиску взаимодействия между двумя хозяйствующими субъектами – ОАО «Аэрофлот–Российские авиалинии» и компанией «Международный таможенный брокер» (МТБ). Члены комитета решили поддержать почин и на последнем заседании рассмотрели инновационные проекты ОАО «Химический концерн «Халфрид» и группы компаний «НКБ Евросервис».
Сергей Шишкарев считает, что использование комитета в качестве площадки для презентаций коммерческих проектов не нарушает регламента Госдумы. «Мы будем регулярно слушать ведущие компании о планах их стратегического развития, а также обсуждать те проекты, которые, на наш взгляд, связаны с инновациями на транспорте. Я не вижу в этом ничего, что было бы не свойственно работе комитета. Если бизнесмены не находят возможности обсудить инновации в других кабинетах или в других форматах, то пусть они приходят к нам», – заявил он «Транспорту России».
Генеральный директор ОАО «Химический концерн «Халфрид» Александр Осипов рассказал о том, что применение современных присадок, разработанных специалистами «Халфрида», позволит сократить удельный расход горючего на 10%. Плюс к этому уменьшаются вредные выбросы на 30%. То есть речь идет о получении топлива, соответствующего стандартам Евро–3 и Евро–4, причем без реконструкции НПЗ, требующей астрономических затрат. На одну тонну топлива надо всего несколько граммов присадок. Их использование приведет к удорожанию горючего не более чем на 50 копеек, уточняет глава концерна. По его словам, «Халфрид» выпускает два типа присадок. Одни повышают эффективность сгорания автомобильного топлива, другие, так называемые моющие, или противоизносные присадки, способны очищать топливную аппаратуру. Некоторые нефтяные компании уже используют эти присадки, поскольку считают, что получаемый продукт соответствует ГОСТу. «В 2008 году внутреннее потребление топлива в России составило 64 млн тонн. Если бы были использованы присадки, то это позволило бы снизить общее потребление углеводородов на 6 млн тонн», – уверяет Александр Осипов.
Обсуждение показало, что изобретатели часто склонны преувеличивать достоинства своих новшеств. Так, начальник отдела технической политики Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Котляренко напомнил, что мировые компании выделяют сотни миллионов долларов на научно–исследовательские работы по снижению потребления топлива на 10%. Поэтому он считает, что прежде чем внедрять присадки, нужно провести испытания на Дмитровском автополигоне, где используются современные испытательные стенды. «Испытания в НАМИ, проведенные в 2006 году, показали, что есть значительное снижение оксидов азота, а снижения окисла углерода практически нет. Таким образом, один параметр не соответствует выбросам, и, в таком случае, нельзя из Евро–0 и Евро–1 получить Евро–3», – предупреждает Владимир Котляренко.
Руководитель группы компаний НКБ «Евросервис» Сергей Малофейкин представил технологию магнитно–импульсной очистки металлических поверхностей с помощью автоматизированной системы очистки вагонов (АСО–В). Эта технология была разработана в 80–х годах прошлого века во Всесоюзном электротехническом институте. Она применяется более чем в 30 крупных компаниях, кроме РЖД, где до сих пор очистка вагонов от сыпучих и замерзших грузов производится с помощью кувалды или устаревшей системы электровибраторов и пневмопушек, заявил Сергей Малофейкин.
Заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Александр Иванов говорит, что попытки испытать систему АСО–В уже предпринимались на подъездных путях Калужского машиностроительного завода. «Однако для получения убедительных результатов влияния установки на техническое состояние вагонов необходимо с помощью специалистов ВНИАС и ВНИИЖТ провести опытную эксплуатацию этой системы», – считает Александр Иванов.
Заседание комитета показало, что знакомство с разработками отраслевых ученых и уверенные шаги по внедрению этих изобретений стоят того, чтобы внимательно изучить их. Но возникает вопрос: для чего нужны такие презентации в Госдуме и каков уровень КПД от таких презентаций?

Алексей КАЗАКОВ,
обозреватель «ТР»

№ 21 (984) 22 – 28 мая 2017 года

Транспортная политика 176

Новые символы Дона

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Ростов–на–Дону Максим Соколов принял участие в церемонии открытия…
Новости 200

И опыт, и молодость

В Краснодаре прошел Всероссийский конкурс «Лучший водитель автобуса» Более 50 лучших водителей автобусов со всей страны боролись за призовой…
Автомобильный транспорт 197

Рекомендации для оптимизации

Их обсудили на конференции, посвященной управлению грузовым автопарком Конференция «Управление грузовым автопарком», прошедшая недавно
Рынок услуг 189

Высок ли сервис на высоте?

В Москве прошел второй Международный форум Sky Service–2017 Прошедший форум – мероприятие не только полезное и интересное, но и красивое. Форум стал…
Факультет.ru 179

Подкрепиться и не разориться

Зачем студенты ПГУПСа рисуют плакаты, которые украсят стены столовых На дорогу от дома до Петербургского госуниверситета путей сообщения Императора…
Безопасность 183

«Подвиги» автохамов

Долго ли еще терпеть их грубость, наглость т безнаказанность? Владимир Путин призвал бороться c автохамством «не только силой закона»,
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все