• сентября 21, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Разработают стратегию

    Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов провел заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В мероприятии приняли участие руководитель…

  • сентября 21, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Внесут изменения

    Государственная дума рассмотрит правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • сентября 21, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Издан приказ

    В целях обеспечения возможности использования посадочного талона в электронном виде Минтрансом России издан приказ об изменениях в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок…

  • сентября 21, 2017 30

    Хроника 18 – 24 сентября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Санкт–Петербург.
    Директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных провел рабочее совещание с пассажирскими перевозчиками Приморского края.
    Курсанты Морского университета имени адмирала Г.И. Невельского приняли присягу.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Новая компетенция депутатов?

На заседании
Комитета по транспорту
Госдумы Российской Федерации была утверждена программа законопроектной работы на весеннюю сессию 2010 года.

На заседании Комитета Госдумы по транспорту была утверждена программа законопроектной работы на весеннюю сессию 2010 года.
У экспертов, приглашенных на заседание, вызвало удивление, что из 19 законопроектов представленной программы два касаются укрепления дисциплины на железнодорожном транспорте. Это принятый в 2007 году в первом чтении законопроект «Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта общего пользования в Российской Федерации» и проект закона «О внесении изменения в статью 26 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (об уточнении порядка определения перечня профессий железнодорожников, забастовки которых не допускаются). Вместе с тем в программе нет ни одного нормативного акта, который должен определять правила работы железнодорожного транспорта в рыночных условиях.
Председатель комитета Сергей Шишкарев так объяснил особенности этой законопроектной коллизии: «Комитет утверждает не программу инициатив, а программу законопроектной работы, в которую включены те законопроекты, что уже внесены и находятся на обсуждении в Госдуме. Но мы планируем обсуждать действующие документы, касающиеся работы железнодорожного транспорта, такие как, например, Закон «Об особенностях управления имуществом железнодорожного транспорта» и другие нормативные акты в рамках «круглых столов» и парламентских слушаний».
Второй особенностью работы комитета в весеннюю сессию станет презентация на заседаниях инновационных проектов, представленных различными компаниями.
«Транспорт России» уже рассказывал об одной из первых попыток, предпринятых депутатами, по поиску взаимодействия между двумя хозяйствующими субъектами – ОАО «Аэрофлот–Российские авиалинии» и компанией «Международный таможенный брокер» (МТБ). Члены комитета решили поддержать почин и на последнем заседании рассмотрели инновационные проекты ОАО «Химический концерн «Халфрид» и группы компаний «НКБ Евросервис».
Сергей Шишкарев считает, что использование комитета в качестве площадки для презентаций коммерческих проектов не нарушает регламента Госдумы. «Мы будем регулярно слушать ведущие компании о планах их стратегического развития, а также обсуждать те проекты, которые, на наш взгляд, связаны с инновациями на транспорте. Я не вижу в этом ничего, что было бы не свойственно работе комитета. Если бизнесмены не находят возможности обсудить инновации в других кабинетах или в других форматах, то пусть они приходят к нам», – заявил он «Транспорту России».
Генеральный директор ОАО «Химический концерн «Халфрид» Александр Осипов рассказал о том, что применение современных присадок, разработанных специалистами «Халфрида», позволит сократить удельный расход горючего на 10%. Плюс к этому уменьшаются вредные выбросы на 30%. То есть речь идет о получении топлива, соответствующего стандартам Евро–3 и Евро–4, причем без реконструкции НПЗ, требующей астрономических затрат. На одну тонну топлива надо всего несколько граммов присадок. Их использование приведет к удорожанию горючего не более чем на 50 копеек, уточняет глава концерна. По его словам, «Халфрид» выпускает два типа присадок. Одни повышают эффективность сгорания автомобильного топлива, другие, так называемые моющие, или противоизносные присадки, способны очищать топливную аппаратуру. Некоторые нефтяные компании уже используют эти присадки, поскольку считают, что получаемый продукт соответствует ГОСТу. «В 2008 году внутреннее потребление топлива в России составило 64 млн тонн. Если бы были использованы присадки, то это позволило бы снизить общее потребление углеводородов на 6 млн тонн», – уверяет Александр Осипов.
Обсуждение показало, что изобретатели часто склонны преувеличивать достоинства своих новшеств. Так, начальник отдела технической политики Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Котляренко напомнил, что мировые компании выделяют сотни миллионов долларов на научно–исследовательские работы по снижению потребления топлива на 10%. Поэтому он считает, что прежде чем внедрять присадки, нужно провести испытания на Дмитровском автополигоне, где используются современные испытательные стенды. «Испытания в НАМИ, проведенные в 2006 году, показали, что есть значительное снижение оксидов азота, а снижения окисла углерода практически нет. Таким образом, один параметр не соответствует выбросам, и, в таком случае, нельзя из Евро–0 и Евро–1 получить Евро–3», – предупреждает Владимир Котляренко.
Руководитель группы компаний НКБ «Евросервис» Сергей Малофейкин представил технологию магнитно–импульсной очистки металлических поверхностей с помощью автоматизированной системы очистки вагонов (АСО–В). Эта технология была разработана в 80–х годах прошлого века во Всесоюзном электротехническом институте. Она применяется более чем в 30 крупных компаниях, кроме РЖД, где до сих пор очистка вагонов от сыпучих и замерзших грузов производится с помощью кувалды или устаревшей системы электровибраторов и пневмопушек, заявил Сергей Малофейкин.
Заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Александр Иванов говорит, что попытки испытать систему АСО–В уже предпринимались на подъездных путях Калужского машиностроительного завода. «Однако для получения убедительных результатов влияния установки на техническое состояние вагонов необходимо с помощью специалистов ВНИАС и ВНИИЖТ провести опытную эксплуатацию этой системы», – считает Александр Иванов.
Заседание комитета показало, что знакомство с разработками отраслевых ученых и уверенные шаги по внедрению этих изобретений стоят того, чтобы внимательно изучить их. Но возникает вопрос: для чего нужны такие презентации в Госдуме и каков уровень КПД от таких презентаций?

Алексей КАЗАКОВ,
обозреватель «ТР»

№ 38 (1001) 18 – 24 сентября 2017 года

Транспортная политика 58

Развитие – уверенное

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Костромскую область.В ходе поездки глава Минтранса вместе с губернатором региона…
Транспортная политика 62

МТК «Север – Юг»: второе дыхание

Российско–индийское сотрудничество обретает транспортную составляющую.В ближайшее время Россия, Индия, Иран и Азербайджан планируют начать перевозки…
Транспортная инфраструктура 60

У каждого моста своя высота

Об особенностях мостостроения в России. Немного истории Искусство наведения мостов было развито на Руси с древнейших времен. Основным строительным…
Морской транспорт 59

Драйвер туристической мобильности

В Санкт–Петербурге состоялся IX Международный форум «Водный туризм».По данным Всемирной туристической организации ООН, водный туризм в последнее…
Безопасность 60

Дороги, которые нас выбирают

Участники «Дорожной инспекции ОНФ/Карта убитых дорог» изучили ситуацию в нескольких регионах страны. Саратов Рейды по улицам столицы Саратовской…
Безопасность 69

Подозрительный посетитель

Как сотрудники ведомственной охраны надежно защитили мост.В Тобольске под руководством директора Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ