• февраля 15, 2018 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Действие продлено

    Подписано постановление Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными…

  • февраля 15, 2018 В ГОСДУМЕ РФ

    Финансирование удвоится

    В Государственную думу поступил проект федерального закона, предусматривающий направление доходов от уплаты штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения в региональные…

  • февраля 15, 2018 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Наложат запрет

    Министерство транспорта РФ направило в Правительство РФ законопроект, запрещающий высаживать не имеющих билета пассажиров из общественного транспорта в ситуации, опасной для их жизни и здоровья (к…

  • февраля 15, 2018 57

    Хроника 12 – 18 февраля 2018 года

    Правительство Российской Федерации выделило регионам 17 млрд руб. трансфертов на развитие дорожного хозяйства.
    Постановлением Правительства РФ утверждены правила оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов выступил в Совете Федерации на «парламентском часе».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Новая компетенция депутатов?

На заседании
Комитета по транспорту
Госдумы Российской Федерации была утверждена программа законопроектной работы на весеннюю сессию 2010 года.

На заседании Комитета Госдумы по транспорту была утверждена программа законопроектной работы на весеннюю сессию 2010 года.
У экспертов, приглашенных на заседание, вызвало удивление, что из 19 законопроектов представленной программы два касаются укрепления дисциплины на железнодорожном транспорте. Это принятый в 2007 году в первом чтении законопроект «Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта общего пользования в Российской Федерации» и проект закона «О внесении изменения в статью 26 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (об уточнении порядка определения перечня профессий железнодорожников, забастовки которых не допускаются). Вместе с тем в программе нет ни одного нормативного акта, который должен определять правила работы железнодорожного транспорта в рыночных условиях.
Председатель комитета Сергей Шишкарев так объяснил особенности этой законопроектной коллизии: «Комитет утверждает не программу инициатив, а программу законопроектной работы, в которую включены те законопроекты, что уже внесены и находятся на обсуждении в Госдуме. Но мы планируем обсуждать действующие документы, касающиеся работы железнодорожного транспорта, такие как, например, Закон «Об особенностях управления имуществом железнодорожного транспорта» и другие нормативные акты в рамках «круглых столов» и парламентских слушаний».
Второй особенностью работы комитета в весеннюю сессию станет презентация на заседаниях инновационных проектов, представленных различными компаниями.
«Транспорт России» уже рассказывал об одной из первых попыток, предпринятых депутатами, по поиску взаимодействия между двумя хозяйствующими субъектами – ОАО «Аэрофлот–Российские авиалинии» и компанией «Международный таможенный брокер» (МТБ). Члены комитета решили поддержать почин и на последнем заседании рассмотрели инновационные проекты ОАО «Химический концерн «Халфрид» и группы компаний «НКБ Евросервис».
Сергей Шишкарев считает, что использование комитета в качестве площадки для презентаций коммерческих проектов не нарушает регламента Госдумы. «Мы будем регулярно слушать ведущие компании о планах их стратегического развития, а также обсуждать те проекты, которые, на наш взгляд, связаны с инновациями на транспорте. Я не вижу в этом ничего, что было бы не свойственно работе комитета. Если бизнесмены не находят возможности обсудить инновации в других кабинетах или в других форматах, то пусть они приходят к нам», – заявил он «Транспорту России».
Генеральный директор ОАО «Химический концерн «Халфрид» Александр Осипов рассказал о том, что применение современных присадок, разработанных специалистами «Халфрида», позволит сократить удельный расход горючего на 10%. Плюс к этому уменьшаются вредные выбросы на 30%. То есть речь идет о получении топлива, соответствующего стандартам Евро–3 и Евро–4, причем без реконструкции НПЗ, требующей астрономических затрат. На одну тонну топлива надо всего несколько граммов присадок. Их использование приведет к удорожанию горючего не более чем на 50 копеек, уточняет глава концерна. По его словам, «Халфрид» выпускает два типа присадок. Одни повышают эффективность сгорания автомобильного топлива, другие, так называемые моющие, или противоизносные присадки, способны очищать топливную аппаратуру. Некоторые нефтяные компании уже используют эти присадки, поскольку считают, что получаемый продукт соответствует ГОСТу. «В 2008 году внутреннее потребление топлива в России составило 64 млн тонн. Если бы были использованы присадки, то это позволило бы снизить общее потребление углеводородов на 6 млн тонн», – уверяет Александр Осипов.
Обсуждение показало, что изобретатели часто склонны преувеличивать достоинства своих новшеств. Так, начальник отдела технической политики Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Котляренко напомнил, что мировые компании выделяют сотни миллионов долларов на научно–исследовательские работы по снижению потребления топлива на 10%. Поэтому он считает, что прежде чем внедрять присадки, нужно провести испытания на Дмитровском автополигоне, где используются современные испытательные стенды. «Испытания в НАМИ, проведенные в 2006 году, показали, что есть значительное снижение оксидов азота, а снижения окисла углерода практически нет. Таким образом, один параметр не соответствует выбросам, и, в таком случае, нельзя из Евро–0 и Евро–1 получить Евро–3», – предупреждает Владимир Котляренко.
Руководитель группы компаний НКБ «Евросервис» Сергей Малофейкин представил технологию магнитно–импульсной очистки металлических поверхностей с помощью автоматизированной системы очистки вагонов (АСО–В). Эта технология была разработана в 80–х годах прошлого века во Всесоюзном электротехническом институте. Она применяется более чем в 30 крупных компаниях, кроме РЖД, где до сих пор очистка вагонов от сыпучих и замерзших грузов производится с помощью кувалды или устаревшей системы электровибраторов и пневмопушек, заявил Сергей Малофейкин.
Заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Александр Иванов говорит, что попытки испытать систему АСО–В уже предпринимались на подъездных путях Калужского машиностроительного завода. «Однако для получения убедительных результатов влияния установки на техническое состояние вагонов необходимо с помощью специалистов ВНИАС и ВНИИЖТ провести опытную эксплуатацию этой системы», – считает Александр Иванов.
Заседание комитета показало, что знакомство с разработками отраслевых ученых и уверенные шаги по внедрению этих изобретений стоят того, чтобы внимательно изучить их. Но возникает вопрос: для чего нужны такие презентации в Госдуме и каков уровень КПД от таких презентаций?

Алексей КАЗАКОВ,
обозреватель «ТР»

С ЮБИЛЕЕМ! НАШИ ПАРТНЕРЫ ПОЗДРАВЛЯЮТ ГАЗЕТУ С 20-ЛЕТИЕМ
Уважаемые друзья! От имени Ученого совета
Уважаемые коллеги! Примите самые искренние
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович!   От имени
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович! От имени Ученого
Благодаря профессионализму вашего коллектива
От лица Компании «ВТМ дорпроект» поздравляю
Аэропорт «Архангельск» поздравляет с 20-летним
От лица компании «Русгортранс» сердечно
Коллектив аэропорта Толмачёво (Новосибирск)
Уважаемый Юрий Викторович и редакция газеты
От всего коллектива компании «ICF - Международные
  • Prev

№ 7 (1022) 12 – 18 февраля 2018 года

Новости 149

С юбилеем!

Министр транспорта РФ Максим Соколов поздравил коллектив редакции газеты «Транспорт России» с 20–летием. Официальный печатный орган Министерства…
Воздушный транспорт 139

Пространство диалога

Площадка NAIS в пятый раз собирает флагманов гражданской авиаотрасли. Выставка и форум NAIS 2018 по традиции открывают сезон демонстрации…
Автомобильные дороги 147

Коварство «Элеоноры»

Главная задача дорожников – обеспечить безопасное, бесперебойное движение транспортных средств при любых погодных условиях. Под занавес минувшего и в…
Речной транспорт 153

Курс – на «цифру»

Цифровые технологии выходят на водные просторы. Эксперты в сфере развития морского и речного транспорта солидарны в том, что можно говорить о первой…
Образование 133

Гуманитарий делает выбор

Могут ли абитуриенты, мечтающие о получении гуманитарного образования, учиться в транспортном вузе? Получение гуманитарного образования – это сложная…
Безопасность 135

Прокрустово ложе закона,

или Как обеспечить конституционные права граждан с ограниченными возможностями. Крик души Житель города Ульяновска Александр Кастолин записал…