• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 59

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Обсудили проекты законов

Обсудили проекты законовВ Государственной думе Российской Федерации состоялось первое
в осенней сессии заседание Комитета по транспорту.

Обсудили проекты законовВ Государственной думе Российской Федерации состоялось первое в осенней сессии заседание Комитета по транспорту.В его работе принял участие статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.
Он предложил депутатам утвердить проект ФЗ «О внесении изменений в статью 85–1 Воздушного кодекса Российской Федерации». Речь идет об уточнении порядка передачи персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированные централизованные базы персональных данных. «Надо устранить коллизию норм, согласно которой в Воздушном кодексе часть общей базы данных  о пассажирах создает правительство, а общую базу создает Минтранс. Предлагается убрать из Воздушного кодекса ссылку на то, что порядок создания базы по воздушным перевозкам определяется правительством. Начинает действовать общая норма о том, что база данных создается на основе нормативного акта Минтранса», – сказал Сергей Аристов.
Комитет не поддержал проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об уточнении вопросов организации представления лоцманских услуг), внесенный группой членов Совета Федерации под руководством сенатора Вячеслава Попова. Законопроект направлен на исключение лоцманской деятельности из сферы деятельности субъектов естественных монополий. Члены комитета считают, что предложение авторов  этой законодательной инициативы может негативно сказаться на  безопасности мореплавания и, кроме того, оно не согласуется  с рекомендациями Международной ассоциации морских лоцманов, где записано, что конкуренция в лоцманском деле ставит под угрозу безопасность мореплавания.
Члены комитета утвердили состав рабочей группы по подготовке закона «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации». Кроме того, они приняли решение поддержать законопроекта «Технический регламент о безопасности трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных углеводородов».
Участники заседания утвердили заключение Комитета транспорта по проекту закона «Об исполнении федерального бюджета за 2009 год». В нем говорится, что в  2009 году Министерство транспорта РФ было профинансировано на 99,3% от уточненной бюджетной росписи, Федеральное агентство морского и речного транспорта – на 98,5%. Объем финансирования  Федерального  агентства железнодорожного транспорта составил 97,4%, Федеральной аэронавигационной  службы – 96,6 %, Федерального дорожного агентства – 95,7 %, Федерального агентства воздушного транспорта – 80,4 %.
Члены Комитета считают, что с учетом внесенных изменений в ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» полностью были доведены бюджетные средства, предназначенные для комплексного развития Новороссийского транспортного узла, для развития транспортного узла «Восточный – Находка», а также для увеличения  уставного капитала ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания». В полном объеме бюджетные средства были доведены на субсидирование Государственной компании «Российские автомобильные дороги». С незначительным отклонением финансировались комплексное развитие Мурманского транспортного узла (99,99%), Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» (99,95%), а также Федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система» (95,62%).
Вместе с тем, отдельные статьи расходов федерального бюджета были профинансированы не в полном объеме. По мнению заместителя председателя Комитета по транспорту Вячеслава Дубровина, в значительной степени остались недофинансированными мероприятия по созданию сухогрузного района морского порта Тамань (82,51%), по разработке и реализации комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала им. Москвы (67,64%), по обеспечению доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока (66,97%). Недофинансированными оказались мероприятия по субсидированию возмещения платежей за воздушные суда отечественного производства (59,47%), по субсидированию аэропортов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях (54,45%), по строительству новой взлетно–посадочной полосы в международном порту Шереметьево (29,34%), а также по строительству нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М–1  «Беларусь» (21,18%) и ряда других статей расходов.
Члены комитета рекомендовали Госдуме принять законопроект «Об исполнении федерального бюджета за 2009 год», но, вместе с тем, они обращают внимание  МЭР и Минфина  на низкий уровень прогнозирования социально–экономического развития  России и основных показателей федерального бюджета. «Основными причинами неисполнения бюджетных обязательств являются длительные сроки подготовки нормативных актов, поздние сроки проведения конкурсных процедур по заключению государственных контрактов, несвоевременное представление заявок субъектами Федерации на предоставление средств федерального бюджета», – считает Вячеслав Дубровин.

Алексей КАЗАКОВ,
обозреватель «ТР»

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 178

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 183

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 220

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 168

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 171

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 145

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все