• мая 24, 2018 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Господдержка для суперджета

    Подписано распоряжение Правительства РФ о господдержке программы развития самолетов «Сухой Суперджет 100».

  • мая 24, 2018 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Обеспечить доступность


    Комитет СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера совместно с Комитетом СФ по экономической политике провел выездное совещание в Анадыре.

  • мая 24, 2018 В ГОСДУМЕ РФ

    В интересах пассажиров

    Государственная дума рассмотрит проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской…

  • мая 24, 2018 31

    Хроника 21 – 27 мая 2018 года

    Состоялась телефонная беседа министра транспорта РФ Евгения Дитриха с министром транспорта Китайской Народной Республикой Ли Сяопэном.

    Международная морская организация утвердила совместные российско–американские предложения по регулированию судоходства в Беринговом проливе.

    В Ялте прошел Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Поддержали ратификацию

Поддержали ратификациюСостоялось заседание
Комитета Госдумы
Российской Федерации
по транспорту.

Поддержали ратификациюСостоялось заседание Комитета Госдумы РФ по транспорту, в котором принял участие статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.
На заседании было принято решение поддержать ратификацию ряда международных конвенций и соглашений. Прежде всего речь идет о законопроекте «О ратификации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа». Эта конвенция подписана в Бишкеке в 1997 году десятью государствами – участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Россией. Но Конвенция не была ратифицирована до сих пор. Сергей Аристов так объяснил причину отсрочки: «На период подписания в России было всего 30 рейсов по международным автобусным перевозкам. Все они осуществлялись на основе двухсторонних соглашений. Сейчас таких маршрутов более 300, в их рамках осуществляется перевозка порядка 4 млн человек. Ратификация конвенции благотворно отразится на международных автомобильных перевозках, даст дополнительные социальные гарантии пассажирам».
Ратификация конвенции предусматривает две оговорки. Если в документе, подписанном в Бишкеке, говорится, что автобусом является автомобиль, имеющий не менее 7 мест для сидения, не считая места водителя, то в новой редакции автобусом считается автомобиль с 8 местами для сидения, не считая места водителя. Кроме того, при пересечении границы водители автобусов российских перевозчиков будут предъявлять карточки допуска, а не лицензии, как это предусматривается конвенцией. «При пересечении госграницы конвенция предусматривает предъявление двух лицензий: на перевозки – как форма допуска к перевозочной деятельности, и на международные перевозки. Мы предлагаем более упрощенную форму, снижающую нагрузку на бизнес, – карточку допуска», – пояснил Сергей Аристов.
Члены комитета приняли решение поддержать еще один законопроект, внесенный Правительством Российской Федерации. Речь идет о ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики о воздушном сообщении. Это соглашение было подписано в 1999 году, но не ратифицировано. Ратификация была приостановлена правовым управлением администрации президента в связи с тем, что Закон № 101–ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» не предполагал ратифицирование договора между государством и специальным субъектом государства, каким является Гонконг на территории КНР. Авиаперевозки осуществлялись между Гонконгом и Россией на основе специального соглашения, в результате чего авиакомпании облагались двойным налогом. После внесения изменений в Закон «О международных договорах Российской Федерации», где в новой редакции записано, что РФ может заключать международные договоры не только с государствами, но и иными образованиями, обладающими правом заключать международный договор, ратификация договора стала возможной. «Принятие нового закона позволит авиакомпаниям избежать двойного налогообложения и благоприятно скажется на стоимости перево-зок», – считает Сергей Аристов.
Если два законопроекта были единодушно одобрены членами Комитета по транспорту, то проект закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях организаций железнодорожного транспорта» от 18 октября 1996 года вызвал споры.
В связи с образованием независимых государств на территории бывшего СССР отдельные железнодорожные участки, технологически являющиеся составной частью российских железных дорог, были признаны собственностью государств СНГ, и наоборот, железнодорожные участки других государств стали собственностью России.
В настоящее время по территории Казахстана проходят 816 км участков железнодорожных линий, структурно входящих в состав железных дорог России, а по российской территории – 313 км участков железных дорог, входящих в состав казахстанских железных дорог. При этом 188 км участка от станции Горбуново до станции Юнино линии Курган – Петропавловск являются участком Транссибирской магистрали, которая имеет ключевое значение в железнодорожном сообщении европейской части России с Сибирью и Дальним Востоком.
По мнению Сергея Аристова, до 2003 года структура железнодорожного транспорта России в полной мере позволяла обеспечить эффективную эксплуатацию участков российских железных дорог, расположенных на территории Республики Казахстан. Но реформа железнодорожного транспорта вызвала необходимость пересмотра соглашения. Ратификация протокола вносит ряд новшеств в Соглашение между правительствами России и Казахстана. В частности, вводится новое определение понятия «имущество железнодорожного комплекса». В соответствии с протоколом имущество железнодорожного транспорта, входящее в состав железных дорог одной стороны, но расположенное на территории государства другой стороны, будет признаваться собственностью государства первой стороны.
Урегулирование имущественных отношений железных дорог России и Казахстана сводится к обмену транзитными участками железных дорог между Россией и Казахстаном. Однако нетранзитные участки считаются собственностью государства, на территории которого они расположены. «Таким образом, за Россией на территории Казахстана закрепляется собственность в 514 км железных дорог, а за Казахстаном на территории России – 261 км. Ратификация протокола позволяет вернуть весь Транссиб в собственность России. Протокол также предусматривает упрощенный порядок пересечения границы для экипажей и ремонтных бригад. Он ставит окончательную точку в сложном периоде почти 20–летнего управления дорожным хозяйством», – считает Сергей Аристов.
Однако член Комитета по транспорту Виктор Войтенко не разделяет в полной мере оптимистических ожиданий, высказанных представителем Минтранса. Он напомнил, что те участки пересечения границ Казахстана и России, о которых идет речь в протоколе, являются основными окнами поставки наркотиков в Россию. Это связано с тем, что пункты пропуска в местах пересечения удалены от границы на 30–40 км и, соответственно, технически невозможно взять под контроль перемещение грузов и их досмотр, что позволяет наркокурьерам пересечь границу и выйти на территорию России. С учетом действующего с 1 января 2010 года Таможенного союза и перспективы организации Единого экономического пространства в 2011 году вопросы наркобезопасности обострятся. «Ведь таможенников на пунктах пропуска не будет, а пограничники не занимаются поиском наркотиков в багаже и грузах. Принимая это решение, нужно пересмотреть систему пограничного контроля в местах пересечения госграницы», – считает Виктор Войтенко.

Алексей КАЗАКОВ,
обозреватель «ТР»

С ЮБИЛЕЕМ! НАШИ ПАРТНЕРЫ ПОЗДРАВЛЯЮТ ГАЗЕТУ С 20-ЛЕТИЕМ
Коллективу транспортной еженедельной
Уважаемые друзья! От имени Ученого совета
Уважаемые коллеги! Примите самые искренние
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович!   От имени
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович! От имени Ученого
Благодаря профессионализму вашего коллектива
От лица Компании «ВТМ дорпроект» поздравляю
Аэропорт «Архангельск» поздравляет с 20-летним
От лица компании «Русгортранс» сердечно
Коллектив аэропорта Толмачёво (Новосибирск)
Уважаемый Юрий Викторович и редакция газеты
От всего коллектива компании «ICF - Международные
  • Prev

№ 21 (1036) 21 – 27 мая 2018 года

Новости 85

Доверие и ответственность

Заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов представил коллективу Министерства транспорта РФ нового министра – Евгения Дитриха.
Транспортная политика 201

Нацеленность на результат

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих ответил на вопросы газеты «ТР».
Городской пассажирский транспорт 105

Электромобильность для городов будущего

Инновационные решения – к услугам пассажиров.
Автомобильные дороги 86

Игорь Старыгин: «25 лет – это целая эпоха»

Ассоциация «РАДОР» отмечает четвертьвековой юбилей.
Финансы. Инвестиции. Налоги 103

Деньги – к деньгам

Итоги и прогнозы практик инвестиционных вложений в инфраструктуру.
Контроль и надзор 75

Субъектов – больше, проверок – меньше

Но сумма штрафов неуклонно растет.

Музей медицины МГМСУ им. А.И. Евдокимова приглашает на международную акцию «Ночь Музеев»

  

Читать пресс-релиз «Ночь Музеев»