• сентября 21, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Разработают стратегию

    Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов провел заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В мероприятии приняли участие руководитель…

  • сентября 21, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Внесут изменения

    Государственная дума рассмотрит правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • сентября 21, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Издан приказ

    В целях обеспечения возможности использования посадочного талона в электронном виде Минтрансом России издан приказ об изменениях в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок…

  • сентября 21, 2017 37

    Хроника 18 – 24 сентября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Санкт–Петербург.
    Директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных провел рабочее совещание с пассажирскими перевозчиками Приморского края.
    Курсанты Морского университета имени адмирала Г.И. Невельского приняли присягу.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Резервы безопасности

На заседании Комитета Госдумы РФ по транспорту был рассмотрен пакет законопроектов, посвященных безопасности на транспорте.
В заседании комитета принимал участие статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.

На заседании Комитета Госдумы РФ по транспорту был рассмотрен пакет законопроектов, посвященных безопасности на транспорте. В заседании комитета принимал участие статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.
Члены комитета поддержали проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о торговом судоходстве». Это соглашение отличается от действующего, подписанного в 2001 году,  тем, что в него внесены две новые статьи. Согласно статье 14 юрисдикция России и ее судебных органов не распространяется на действия членов экипажа греческого судна, находящегося в российских территориальных водах, в случае, если эти действия  не затрагивают безопасности российских граждан (и наоборот).
«Суть статьи 14 можно проиллюстрировать на таком примере. Если греческое судно оказалось в территориальных водах России и на его борту возник конфликт, например, между гражданином Эфиопии и Сомали, то российским правоохранительным органам нет необходимости тратить федеральные средства, чтобы разбираться с этими спорами», – пояснил Сергей Аристов.
Другая, 15–я, статья этого соглашения содержит ряд ограничений в отношении договора найма экипажей судов как под российским, так и под греческим флагами. В соответствии с этой статьей члены экипажей судов не могут обращаться в суд иностранного государства для защиты своих интересов, вытекающих из норм договора найма.
Члены комитета также одобрили два проекта федерального закона № 324214–5 и № 195165–5 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации». Законопроекты  дополняют КТМ РФ положениями международных договоров в области торгового мореплавания.
В первую очередь, КТМ РФ устанавливает ответственность за загрязнение морской среды вследствие утечки или слива бункерного топлива. Эта норма права  соответствует  вступившей в силу в 2008 году Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом.
Кроме того, в соответствии с Международной конвенцией по обмеру судов из КТМ РФ исключено понятие «тонна», которое используется в качестве единицы валовой и чистой вместимости морских судов. «Вместимость судов будет определяться не тоннажем, а объемными единицами измерения», – сказал Сергей Аристов.
Авторы законопроектов предлагают изъять у Федерального агентства по рыболовству функции по регистрации судна рыбопромыслового флота и передать эти функции капитанам портов. Кодекс торгового мореплавания приводится в соответствие с действующим Трудовым кодексом. В соответствии с ним Устав о дисциплине работников морского транспорта должен утверждаться федеральным законом, а  не постановлением правительства, как это было до сих пор.
«Позиция председателя ФНПР Михаила Шмакова состоит в том, чтобы разрешить забастовки везде, где это решит профсоюзное собрание. Позиция Минтранса – напротив, заключается в том, что на судне капитан отвечает за все, и ему должны предоставляться широкие полномочия вплоть до использования оружия», – пояснил нюансы этой статьи КТМ РФ Сергей Аристов.
Кроме морского судоходства, члены комитета поддержали законопроект «О внесении изменений в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». По словам председателя Комитета по транспорту Сергея Шишкарева, целью данного проекта нормативного акта является введение требований, обеспечивающих доступ к управлению транспортными средствами при пассажирских перевозках водителям, которые имеют реальный опыт вождения и ориентирования в транспортном потоке. «В этой связи представляется целесообразным внести требование  об увеличении возраста для водителей автобусов и троллейбусов с 20 до 21 года. Кроме того, вводится требование к водителям автобусов о наличии у них стажа работы водителем не менее 12 месяцев. Эта норма соответствует международным требованиям и позволит сократить уровень аварийности на дорогах», – считает Сергей Шишкарев.

Алексей КАЗАКОВ,
обозреватель «ТР»

№ 38 (1001) 18 – 24 сентября 2017 года

Транспортная политика 83

Развитие – уверенное

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Костромскую область.В ходе поездки глава Минтранса вместе с губернатором региона…
Транспортная политика 92

МТК «Север – Юг»: второе дыхание

Российско–индийское сотрудничество обретает транспортную составляющую.В ближайшее время Россия, Индия, Иран и Азербайджан планируют начать перевозки…
Транспортная инфраструктура 99

У каждого моста своя высота

Об особенностях мостостроения в России. Немного истории Искусство наведения мостов было развито на Руси с древнейших времен. Основным строительным…
Морской транспорт 86

Драйвер туристической мобильности

В Санкт–Петербурге состоялся IX Международный форум «Водный туризм».По данным Всемирной туристической организации ООН, водный туризм в последнее…
Безопасность 87

Дороги, которые нас выбирают

Участники «Дорожной инспекции ОНФ/Карта убитых дорог» изучили ситуацию в нескольких регионах страны. Саратов Рейды по улицам столицы Саратовской…
Безопасность 97

Подозрительный посетитель

Как сотрудники ведомственной охраны надежно защитили мост.В Тобольске под руководством директора Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ