• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 44

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Резервы безопасности

На заседании Комитета Госдумы РФ по транспорту был рассмотрен пакет законопроектов, посвященных безопасности на транспорте.
В заседании комитета принимал участие статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.

На заседании Комитета Госдумы РФ по транспорту был рассмотрен пакет законопроектов, посвященных безопасности на транспорте. В заседании комитета принимал участие статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.
Члены комитета поддержали проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о торговом судоходстве». Это соглашение отличается от действующего, подписанного в 2001 году,  тем, что в него внесены две новые статьи. Согласно статье 14 юрисдикция России и ее судебных органов не распространяется на действия членов экипажа греческого судна, находящегося в российских территориальных водах, в случае, если эти действия  не затрагивают безопасности российских граждан (и наоборот).
«Суть статьи 14 можно проиллюстрировать на таком примере. Если греческое судно оказалось в территориальных водах России и на его борту возник конфликт, например, между гражданином Эфиопии и Сомали, то российским правоохранительным органам нет необходимости тратить федеральные средства, чтобы разбираться с этими спорами», – пояснил Сергей Аристов.
Другая, 15–я, статья этого соглашения содержит ряд ограничений в отношении договора найма экипажей судов как под российским, так и под греческим флагами. В соответствии с этой статьей члены экипажей судов не могут обращаться в суд иностранного государства для защиты своих интересов, вытекающих из норм договора найма.
Члены комитета также одобрили два проекта федерального закона № 324214–5 и № 195165–5 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации». Законопроекты  дополняют КТМ РФ положениями международных договоров в области торгового мореплавания.
В первую очередь, КТМ РФ устанавливает ответственность за загрязнение морской среды вследствие утечки или слива бункерного топлива. Эта норма права  соответствует  вступившей в силу в 2008 году Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом.
Кроме того, в соответствии с Международной конвенцией по обмеру судов из КТМ РФ исключено понятие «тонна», которое используется в качестве единицы валовой и чистой вместимости морских судов. «Вместимость судов будет определяться не тоннажем, а объемными единицами измерения», – сказал Сергей Аристов.
Авторы законопроектов предлагают изъять у Федерального агентства по рыболовству функции по регистрации судна рыбопромыслового флота и передать эти функции капитанам портов. Кодекс торгового мореплавания приводится в соответствие с действующим Трудовым кодексом. В соответствии с ним Устав о дисциплине работников морского транспорта должен утверждаться федеральным законом, а  не постановлением правительства, как это было до сих пор.
«Позиция председателя ФНПР Михаила Шмакова состоит в том, чтобы разрешить забастовки везде, где это решит профсоюзное собрание. Позиция Минтранса – напротив, заключается в том, что на судне капитан отвечает за все, и ему должны предоставляться широкие полномочия вплоть до использования оружия», – пояснил нюансы этой статьи КТМ РФ Сергей Аристов.
Кроме морского судоходства, члены комитета поддержали законопроект «О внесении изменений в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». По словам председателя Комитета по транспорту Сергея Шишкарева, целью данного проекта нормативного акта является введение требований, обеспечивающих доступ к управлению транспортными средствами при пассажирских перевозках водителям, которые имеют реальный опыт вождения и ориентирования в транспортном потоке. «В этой связи представляется целесообразным внести требование  об увеличении возраста для водителей автобусов и троллейбусов с 20 до 21 года. Кроме того, вводится требование к водителям автобусов о наличии у них стажа работы водителем не менее 12 месяцев. Эта норма соответствует международным требованиям и позволит сократить уровень аварийности на дорогах», – считает Сергей Шишкарев.

Алексей КАЗАКОВ,
обозреватель «ТР»

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 142

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 145

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 180

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 136

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 135

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 113

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все