• мая 25, 2017 В КРЕМЛЕ

    Подготовка к Госсовету

    Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин провел второе заседание рабочей группы по подготовке заседания президиума Государственного совета на тему

  • мая 25, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Предоставят субсидии

    Подписано постановление Правительства РФ о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских…

  • мая 25, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Белорусам – зеленый свет

    В Госдуму РФ поступил законопроект «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который предлагает не распространять на граждан…

  • мая 25, 2017 33

    Хроника 22 – 28 мая 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Мадрид.
    В Новосибирске прошел VI Международный форум «Транспорт Сибири» с участием заместителя министра транс- порта РФ Валерия Окулова.
    В Краснодаре прошел Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства Росавтодора.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Резервы безопасности

На заседании Комитета Госдумы РФ по транспорту был рассмотрен пакет законопроектов, посвященных безопасности на транспорте.
В заседании комитета принимал участие статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.

На заседании Комитета Госдумы РФ по транспорту был рассмотрен пакет законопроектов, посвященных безопасности на транспорте. В заседании комитета принимал участие статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.
Члены комитета поддержали проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о торговом судоходстве». Это соглашение отличается от действующего, подписанного в 2001 году,  тем, что в него внесены две новые статьи. Согласно статье 14 юрисдикция России и ее судебных органов не распространяется на действия членов экипажа греческого судна, находящегося в российских территориальных водах, в случае, если эти действия  не затрагивают безопасности российских граждан (и наоборот).
«Суть статьи 14 можно проиллюстрировать на таком примере. Если греческое судно оказалось в территориальных водах России и на его борту возник конфликт, например, между гражданином Эфиопии и Сомали, то российским правоохранительным органам нет необходимости тратить федеральные средства, чтобы разбираться с этими спорами», – пояснил Сергей Аристов.
Другая, 15–я, статья этого соглашения содержит ряд ограничений в отношении договора найма экипажей судов как под российским, так и под греческим флагами. В соответствии с этой статьей члены экипажей судов не могут обращаться в суд иностранного государства для защиты своих интересов, вытекающих из норм договора найма.
Члены комитета также одобрили два проекта федерального закона № 324214–5 и № 195165–5 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации». Законопроекты  дополняют КТМ РФ положениями международных договоров в области торгового мореплавания.
В первую очередь, КТМ РФ устанавливает ответственность за загрязнение морской среды вследствие утечки или слива бункерного топлива. Эта норма права  соответствует  вступившей в силу в 2008 году Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом.
Кроме того, в соответствии с Международной конвенцией по обмеру судов из КТМ РФ исключено понятие «тонна», которое используется в качестве единицы валовой и чистой вместимости морских судов. «Вместимость судов будет определяться не тоннажем, а объемными единицами измерения», – сказал Сергей Аристов.
Авторы законопроектов предлагают изъять у Федерального агентства по рыболовству функции по регистрации судна рыбопромыслового флота и передать эти функции капитанам портов. Кодекс торгового мореплавания приводится в соответствие с действующим Трудовым кодексом. В соответствии с ним Устав о дисциплине работников морского транспорта должен утверждаться федеральным законом, а  не постановлением правительства, как это было до сих пор.
«Позиция председателя ФНПР Михаила Шмакова состоит в том, чтобы разрешить забастовки везде, где это решит профсоюзное собрание. Позиция Минтранса – напротив, заключается в том, что на судне капитан отвечает за все, и ему должны предоставляться широкие полномочия вплоть до использования оружия», – пояснил нюансы этой статьи КТМ РФ Сергей Аристов.
Кроме морского судоходства, члены комитета поддержали законопроект «О внесении изменений в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». По словам председателя Комитета по транспорту Сергея Шишкарева, целью данного проекта нормативного акта является введение требований, обеспечивающих доступ к управлению транспортными средствами при пассажирских перевозках водителям, которые имеют реальный опыт вождения и ориентирования в транспортном потоке. «В этой связи представляется целесообразным внести требование  об увеличении возраста для водителей автобусов и троллейбусов с 20 до 21 года. Кроме того, вводится требование к водителям автобусов о наличии у них стажа работы водителем не менее 12 месяцев. Эта норма соответствует международным требованиям и позволит сократить уровень аварийности на дорогах», – считает Сергей Шишкарев.

Алексей КАЗАКОВ,
обозреватель «ТР»

№ 21 (984) 22 – 28 мая 2017 года

Транспортная политика 68

Новые символы Дона

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Ростов–на–Дону Максим Соколов принял участие в церемонии открытия…
Новости 78

И опыт, и молодость

В Краснодаре прошел Всероссийский конкурс «Лучший водитель автобуса» Более 50 лучших водителей автобусов со всей страны боролись за призовой…
Автомобильный транспорт 84

Рекомендации для оптимизации

Их обсудили на конференции, посвященной управлению грузовым автопарком Конференция «Управление грузовым автопарком», прошедшая недавно
Рынок услуг 74

Высок ли сервис на высоте?

В Москве прошел второй Международный форум Sky Service–2017 Прошедший форум – мероприятие не только полезное и интересное, но и красивое. Форум стал…
Факультет.ru 67

Подкрепиться и не разориться

Зачем студенты ПГУПСа рисуют плакаты, которые украсят стены столовых На дорогу от дома до Петербургского госуниверситета путей сообщения Императора…
Безопасность 68

«Подвиги» автохамов

Долго ли еще терпеть их грубость, наглость т безнаказанность? Владимир Путин призвал бороться c автохамством «не только силой закона»,
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все