• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 46

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Резервы безопасности

На заседании Комитета Госдумы РФ по транспорту был рассмотрен пакет законопроектов, посвященных безопасности на транспорте.
В заседании комитета принимал участие статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.

На заседании Комитета Госдумы РФ по транспорту был рассмотрен пакет законопроектов, посвященных безопасности на транспорте. В заседании комитета принимал участие статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.
Члены комитета поддержали проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о торговом судоходстве». Это соглашение отличается от действующего, подписанного в 2001 году,  тем, что в него внесены две новые статьи. Согласно статье 14 юрисдикция России и ее судебных органов не распространяется на действия членов экипажа греческого судна, находящегося в российских территориальных водах, в случае, если эти действия  не затрагивают безопасности российских граждан (и наоборот).
«Суть статьи 14 можно проиллюстрировать на таком примере. Если греческое судно оказалось в территориальных водах России и на его борту возник конфликт, например, между гражданином Эфиопии и Сомали, то российским правоохранительным органам нет необходимости тратить федеральные средства, чтобы разбираться с этими спорами», – пояснил Сергей Аристов.
Другая, 15–я, статья этого соглашения содержит ряд ограничений в отношении договора найма экипажей судов как под российским, так и под греческим флагами. В соответствии с этой статьей члены экипажей судов не могут обращаться в суд иностранного государства для защиты своих интересов, вытекающих из норм договора найма.
Члены комитета также одобрили два проекта федерального закона № 324214–5 и № 195165–5 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации». Законопроекты  дополняют КТМ РФ положениями международных договоров в области торгового мореплавания.
В первую очередь, КТМ РФ устанавливает ответственность за загрязнение морской среды вследствие утечки или слива бункерного топлива. Эта норма права  соответствует  вступившей в силу в 2008 году Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом.
Кроме того, в соответствии с Международной конвенцией по обмеру судов из КТМ РФ исключено понятие «тонна», которое используется в качестве единицы валовой и чистой вместимости морских судов. «Вместимость судов будет определяться не тоннажем, а объемными единицами измерения», – сказал Сергей Аристов.
Авторы законопроектов предлагают изъять у Федерального агентства по рыболовству функции по регистрации судна рыбопромыслового флота и передать эти функции капитанам портов. Кодекс торгового мореплавания приводится в соответствие с действующим Трудовым кодексом. В соответствии с ним Устав о дисциплине работников морского транспорта должен утверждаться федеральным законом, а  не постановлением правительства, как это было до сих пор.
«Позиция председателя ФНПР Михаила Шмакова состоит в том, чтобы разрешить забастовки везде, где это решит профсоюзное собрание. Позиция Минтранса – напротив, заключается в том, что на судне капитан отвечает за все, и ему должны предоставляться широкие полномочия вплоть до использования оружия», – пояснил нюансы этой статьи КТМ РФ Сергей Аристов.
Кроме морского судоходства, члены комитета поддержали законопроект «О внесении изменений в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». По словам председателя Комитета по транспорту Сергея Шишкарева, целью данного проекта нормативного акта является введение требований, обеспечивающих доступ к управлению транспортными средствами при пассажирских перевозках водителям, которые имеют реальный опыт вождения и ориентирования в транспортном потоке. «В этой связи представляется целесообразным внести требование  об увеличении возраста для водителей автобусов и троллейбусов с 20 до 21 года. Кроме того, вводится требование к водителям автобусов о наличии у них стажа работы водителем не менее 12 месяцев. Эта норма соответствует международным требованиям и позволит сократить уровень аварийности на дорогах», – считает Сергей Шишкарев.

Алексей КАЗАКОВ,
обозреватель «ТР»

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 111

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 116

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 143

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 105

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 147

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 98

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все