• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 47

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Транспортную стратегию обновят

Транспортную стратегию обновятМинистр транспорта РФ
Максим Соколов в рамках «правительственного часа» выступил в Государственной думе
с докладом.

Транспортную стратегию обновятМинистр транспорта РФ Максим Соколов в рамках «правительственного часа» выступил в Государственной думе с докладом. Тема доклада – «О состоянии транспортного комплекса и основных направлениях его развития». В нем глава Минтранса дал оценку современного состояния транспортного комплекса и деятельности министерства в рамках приоритетов Транспортной стратегии Российской Федерации. А также дал характеристику результатам деятельности всех видов транспорта и рассказал о перспективах развития транспортного комплекса страны.
«Макроэкономические итоги деятельности транспортного комплекса за последние годы показали результативность мер государственной политики, проводимой Правительством РФ», – заявил министр транспорта и привел некоторые цифры.
Максим Соколов отметил, что транспортный комплекс объединяет сегодня около 600 тыс. организаций и порядка 10 млн единиц коммерческих транспортных средств. В отрасли заняты более 4 млн человек, или 6% от среднегодовой численности занятых.
Валовая добавленная стоимость, созданная на транспорте, увеличилась за последние 10 лет более чем в 2 раза и составляет 7% ВВП страны. Экспорт транспортных услуг вырос почти в 5 раз и достиг в 2011 году более 14 млрд долл. (без трубопроводного транспорта), что составляет треть от экспорта всех видов услуг.
Объем инвестиций в транспортный комплекс вырос с 2000 года почти в 2 раза и составил в 2011 году 1,2 трлн руб. (11% от общего объема инвестиций). Грузооборот вырос за последние десять лет на 35%.
В 2012 году инвестиционная деятельность в транспортном комплексе направлена на модернизацию транспортной инфраструктуры и обновление парка транспортных средств.
Говоря о водном транспорте, Максим Соколов подчеркнул, что еще 10 лет назад половина всех российских грузов перерабатывалась в иностранных портах. Сегодня российские порты увеличили до 85% долю грузов российской внешней торговли, остальное – доля портов Балтии и Украины.
Еще одно знаковое событие – Россия активизировала свою деятельность в зоне освоения Арктики. Принят федеральный закон о государственном регулировании торгового мореплавания в акватории Севморпути, завершается работа по созданию «Администрации Северного морского пути». Государство впервые за всю историю современной России размещает заказ на одновременное строительство 5 ледоколов, в том числе одного атомного. Начато строительство крупнейшего на Севморпути порта на полуострове Ямал.
На внутреннем водном транспорте объем перевозок грузов в 2011 году вырос на 21% и составил 127 млн тонн.
В сфере воздушного транспорта в 2011 году впервые в российской истории отечественными авиакомпаниями были перевезены более 64 млн пассажиров, что на четверть превысило докризисный уровень 2008 года. В текущем году также отмечается рост авиаперевозок пассажиров на 15%.
Для поддержки региональных и местных авиалиний на Дальнем Востоке, в Сибири и районах Крайнего Севера на базе местных аэропортов создаются федеральные казенные предприятия.
Большим достижением Максим Соколов считает разработку и реализацию программы субсидирования авиа-
ционных перевозок пассажиров с Дальнего Востока и Сибири в европейскую часть страны и в обратном направлении. В 2011 году количество субсидируемых маршрутов выросло до 30, а количество перевезенных пассажиров – на 16,5% (всего 371 тыс. человек).
Кроме того, начиная с 2012 года, предусмотрены новые меры государственной поддержки региональных авиаперевозок.
Начата работа по оптимизации структуры воздушного пространства Московской воздушной зоны: в 2013 году пропускная способность зоны увеличится в полтора раза.
Стабильно работают железнодорожники. По словам министра транспорта, всеми видами железнодорожного сообщения в 2011 году отправлено пассажиров порядка 1 млрд человек (+5% к 2010 году), в 2012 году рост составляет уже почти 8% к уровню прошлого года. В 2011 году количество грузов составило 1,2 млрд тонн (+3% к 2010 году).
В рамках государственно–частного партнерства завершаются проекты строительства железных дорог в Якутии, Забайкальском крае, Ленинградской области. В 2012 году начато строительство новой ветки в Республике Тыва.
По словам Максима Соколова, общий необходимый объем частных инвестиций в дорожные проекты оценивается на период до 2020 года на уровне 300 млрд руб., морские порты – 350 млрд руб., аэропортовую инфраструктуру – около 200 млрд руб.
В 2011 году приступили к деятельности все 26 пригородных компаний в 73 регионах России. Принято решение о субсидировании пригородных перевозок в объеме 25 млрд руб. с сохранением объемов финансирования и в будущем году. Скоро в Госдуму будут внесен законопроект, направленный на сокращение убыточности пригородных компаний.
Для обеспечения единого подхода к тарифообразованию на всей территории страны, Минтранс подготовил методические рекомендации по расчету тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским электрическим транспортом.
Среди первоочередных задач – решение вопросов, связанных с организацией регулярных межрегиональных автобусных перевозок. Уже внесен в Госдуму законопроект «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам». Также Минтранс подготовил законопроект, устанавливающий обязательные требования по оснащению аппаратурой ГЛОНАСС автомобилей, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, а также проект федерального закона «О метрополитене и других видах внеуличного транспорта».
В 2011 году в сфере транспорта Президентом России подписаны 11 федеральных законов. В период с января по сентябрь 2012 года Госдума приняла 12 федеральных законов, разработанных Минтрансом России. 10 законопроектов, подготовленных министерством и внесенных правительством, находятся на рассмотрении в нижней палате парламента.
В дорожной отрасли удалось, в частности, разработать и внедрить механизм обеспечения стабильности финансирования дорожного хозяйства на основе возрожденных дорожных фондов, определить Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда.
Размер Федерального дорожного фонда составит в 2013 году 450 млрд руб. и увеличится по сравнению с текущим годом (414,4 млрд руб.) на 10%. В рамках системы дорожных фондов решен вопрос финансирования строительства новых дорог в сельской местности (2 тыс. км в 2012 году) как за счет средств субъектов Федерации, так и за счет средств Федерального дорожного фонда. Максим Соколов считает, что необходимо вернуться к плановым показателям по наполнению дорожных фондов за счет акцизов, так как снижение ставок акцизов на топливо повышенных экологических классов приведет к недофинансированию дорожных фондов.
По словам Максима Соколова, подготовка высококвалифицированных кадров является одной из основных задач кадровой политики Минтранса. В 19 вертикально–интегрированных образовательных комплексах морского, внутреннего водного, авиационного и железнодорожного транспорта учатся более 320 тыс. человек, по специальности работают 80% выпускников транспортных вузов.
Министр определил четыре перспективных направления работы министерства: модернизация и развитие транспортной инфраструктуры на инновационной основе; совершенствование транспортного обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населения; повышение комплексной безопасности населения на транспорте; совершенствование системы финансирования транспортного комплекса и повышение его инвестиционной привлекательности.
Максим Соколов проинформировал депутатов, что министерство до конца года подготовит обновленную Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года и после широкого общественного обсуждения она будет представлена правительству.
Выступление министра транспорта дополнило сообщение аудитора Счетной палаты РФ Сергея Рябухина, по словам которого в федеральном бюджете расходы на транспорт составляют не менее одной трети ежегодно. В 2011 году транспортному комплексу было выделено 646 млрд руб., и такая тенденция будет сохраняться до 2015 года включительно, где эта доля в разделе «Национальная экономика» будет составлять около 40%.
Сергей Рябухин выделил, в частности, ряд проблем, выявленных Счетной палатой в ходе контрольных и экспертно–аналитических мероприятий.
По результатам проверки целевого эффективного расходования бюджетных средств, выделенных в рамках трех федеральных целевых программ: развития транспортной системы, гражданской авиационной техники, а также модернизации единой системы организации воздушного движения, объем выявленных нарушений составил около 70 млрд руб. Суть нарушений: незавершенность строительства и отсутствие результативности использования бюджетных средств.
Выявлены факты задержки реализации крупнейших проектов на условиях государственно–частного партнерства (транспортные узлы «Восточный» и «Находка» в Приморском крае, Мурманский транспортный узел).
Аудитор Счетной палаты назвал проблемы, характерные для каждого вида транспорта. Так, в сфере железнодорожного транспорта в 2011 году не удалось обеспечить снижение показателей доли протяженности участков сети железных дорог, имеющих ограничения пропускной и провозной способности. Причина – недостаточное финансирование железнодорожной инфраструктуры и грузовых перевозок. Не удалось обеспечить запланированный уровень скорости доставки грузов: в 2011 году он составил 247 км/сутки при плановом показателе 290 км.
В сфере гражданской авиа-ции требует решения проблема авиадоступности на территориях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока путем развития малой авиации и ее наземной инфраструктуры. Сегодня на местных воздушных линиях перевозится всего лишь около 3% общего пассажиропотока российских авиакомпаний.
В условиях массового списания авиатехники советского производства следует определиться со стратегиями модернизации старого парка самолетов.
Счетная палата не раз привлекала внимание к проблеме безопасности на транспорте и мобилизационной готовности транспортного комплекса России. В 2011 году российскими авиаперевозчиками эксплуатировались 504 самолета, зарегистрированные в государственных реестрах Бермуд и Ирландии. Например, Аэрофлот эксплуатирует более 110 самолетов, из них в российском реестре зарегистрированы только 12 самолетов. При этом гражданская авиация является ключевым резервом обороны. «Мы должны понимать: самолеты, зарегистрированные в иностранных реестрах, не смогут быть на законных основаниях переданы Министерству обороны в период мобилизации в военное время. Надлежащим образом организована эта работа только лишь на железной дороге. Поэтому мобилизационная готовность должна быть реанимирована», – заявил Сергей Рябухин.
Недопустима ситуация, когда цена строительства 1 км автодорог в России имеет 20–кратную разницу в регионах. Утверждение нормативов цены строительства автомобильных дорог, мостов и путепроводов, по словам Сергея Рябухина, позволит эффективно оценивать использование бюджетных средств в дорожном строительстве.
В заключение «правительственного часа» министр транспорта, его заместители и руководители федеральных агентств ответили на вопросы депутатов.
Например, депутат Дмитрий Горовцов задал вопрос о нецелесообразности оснащения тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки в городском и пригородном сообщении. Заместитель министра транспорта Николай Асаул заверил, что «в настоящее время подготовлены предложения о внесении изменений в положение о лицензировании в части исключения необходимости оборудования тахографами городских маршрутов».
Депутат Алексей Диденко обеспокоен проблемой безопасности полетов, в частности, тем, что авиакомпании сокращают время отдыха пилотов. «Это важный аспект обеспечения безопасности полетов, которому мы уделяем огромное внимание», – сказал руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и привел в пример одну из авиакомпаний, у которой был аннулирован сертификат эксплуатанта за несоблюдение режима труда и отдыха членов летных экипажей.
Заместитель председателя комитета ГД по транспорту Сергей Тен считает, что «цель данного «правительственного часа» – выработка совместных приоритетных действий парламента и правительства для решения конкретных проблем транспортной отрасли». По его мнению, для опережающего развития транспортной инфраструктуры необходимо значительное увеличение финансирования как за счет бюджетной системы, так и за счет привлечения внебюджетных источников, прежде всего речь идет о концессиях».
«Ни у кого не вызывает сомнения тезис о том, что транспорт – это ключ к решению проблемы развития территорий и мультипликатор для дальнейшего ускорения развития экономики. Мы рассчитываем на совместную конструктивную работу и скорейшее принятие внесенных законов», – сказал в заключение министр транспорта, обращаясь к депутатам.

Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»

04.10.2012

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 89

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 127

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 109

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 108

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 103

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 90

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все