• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 92

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Вызовы и ответы

На повестке дня – безопасностьВ политике нет мести, но есть последствия.

На повестке дня – безопасностьПредседатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил в Госдуме отчет правительства о результатах работы в 2014 году.
Дмитрий Медеведев подчеркнул, что в силу изменившихся внешнеполитических и экономических обстоятельств сотрудничество с депутатским корпусом поднялось на принципиально другой уровень и по темпу, и по содержанию.
Из внесенных в 2014 году в Госдуму правительственных законопроектов 256 стали законами, в течение текущей сессии приняты еще 58 законов, инициированных Правительством РФ. На рассмотрении палаты в настоящее время находятся 226 правительственных законопроектов, в том числе документы, напрямую касающиеся выполнения плана по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.
«Впервые за всю историю России после распада Советского Союза, а в чем–то и вообще за всю историю России в XX веке наша страна оказалась под воздействием сразу двух так называемых внешних шоков: резкого падения цен на нефть и беспрецедентно жесткого санкционного давления. С таким набором одновременных вызовов мы никогда не сталкивались», – заявил Дмитрий Медведев.
В общей сложности против Советского Союза и против России было реализовано порядка десяти санкционных волн, однако по интенсивности последняя санкционная волна, может быть, самая мощная, констатировал Председатель Правительства РФ.
Поэтому в экономике сложилась сложная ситуация. Рост валового внутреннего продукта по итогам 2014 года составил всего 0,6%. Вслед за резким снижением цен на нефть упал курс рубля, инфляция достигала параметров 16%, начали сокращаться реальные доходы населения, был зафиксирован выход на отрицательные темпы роста валового внутреннего продукта, спад инвестиционной активности и внутреннего потребления. Все это происходило на фоне политизированного понижения инвестиционного рейтинга нашей страны и масштабного оттока капитала.
В текущем году эти негативные тенденции сохраняются. В январе – марте этого года ВВП снизился примерно на 2%, объем промышленного производства – на 0,4% по отношению к I кварталу прошлого года. Наиболее ощутимый спад наблюдается в инвестициях. Тем не менее это далеко не самый жесткий из возможных сценариев, считает премьер–министр. В 2009 году мы испытали гораздо более серьезные проблемы. Валовый внутренний продукт тогда упал почти на 8%, промышленное производство – более чем на 10%, более значительным было и снижение биржевых курсов российских акций. И несопоставимо тяжелее была ситуация на рынке труда.
Естественно, правительство не сидело сложа руки, а стало предпринимать необходимые шаги. В результате валютный рынок успокоился, экономика постепенно адаптируется к плавающему курсу рубля. Уровень государственного долга невысок. Дефицит федерального бюджета, хотя и несколько увеличился, по итогам года остается на экономически безопасном уровне, безработица также остается в пределах разумных показателей. По мере замедления инфляции снижается и ключевая ставка Банка России.
«Но никаких иллюзий быть не должно, – считает Дмитрий Медведев. – Сегодня мы сталкиваемся не только с краткосрочными кризисными явлениями. Да, мы сумели преодолеть большую часть из них, но если внешнее давление будет усиливаться, цены на нефть сохранятся на экстремально низком уровне надолго, нам придется развиваться в другой экономической реальности, которая будет проверять всех нас, что называется, по полной программе».
Отвечая на вопрос: могла ли наша страна избежать такого экономического сценария, Дмитрий Медведев ответил отрицательно, так как «серьезнейшее внешнеэкономическое давление на нашу страну вызвано главным политическим решением прошлого года – возвращением Крыма в состав России». И это решение было единственно возможным!
«Мы все – и страна в целом, и правительство, и парламент – его поддержали, осознавая вероятные последствия, и теперь вместе отвечаем за минимизацию экономических проблем, сохранение стабильности и социального развития нашего государства. Беспрецедентное политическое и экономическое давление – это плата за нашу с вами позицию, – констатировал премьер. – Такие моменты всегда имеют огромный геополитический резонанс. Как говорил когда–то Петр Аркадьевич Столыпин: «В политике нет мести, но есть последствия».
Все регионы нашей страны в полной мере ощутили последствия ухудшения внешнеэкономической конъюнктуры и внешнеполитических потрясений. Поступления в бюджет упали, а расходы, напротив, возросли. В этой ситуации от правительства требовалось проведение оперативных действий по поддержке регионов и принятие нестандартных решений.
В рамках плана первоочередных мероприятий на 2015 год увеличен объем бюджетных кредитов субъектам Федерации со 150 до 310 млрд руб. Эти средства пойдут на балансировку региональных бюджетов и снижение стоимости коммерческих кредитов.
При этом Дмитрий Медведев подчеркнул, что региональным руководителям нужно приложить все усилия для укрепления финансовой устойчивости, скорректировать основные параметры своих бюджетов на 2015 год и действовать в рамках региональных антикризисных планов. «Точное и своевременное исполнение и региональных планов, и правительственного плана первоочередных мероприятий даст возможность запустить оптимальные механизмы поддержки реального сектора в регионах, которые гарантировали бы, что деньги не уйдут на валютный рынок, а действительно будут вложены в новые перспективные виды бизнеса», – выразил уверенность глава кабинета министров.
Правительство расширило набор мер и стимулов для поддержания инвестиционной активности, проводится беспрецедентная по масштабам докапитализация банков. Через Агентство по страхованию вкладов на эти цели направлено практически 831 млрд руб.
В крупные, системно значимые проекты инвестируются средства Фонда национального благосостояния – до 40% от общего объема ФНБ. В этом году начинается финансирование модернизации БАМа и Транссиба, строительство Центральной кольцевой автодороги в Московской области и ряда других проектов.
Расширяется финансовая помощь проектам малого и среднего бизнеса.
Подготовлены программы импортозамещения во всех отраслях экономики, которые предусматривают реализацию свыше 2,5 тыс. проектов.
Запущен еще один мощный инвестиционный ресурс – государственные закупки и закупки компаний с госучастием. По оценкам экспертов, их объем превышает 24 трлн руб. По государственным и муниципальным закупкам не менее 15% заказов должны размещаться в небольших компаниях. В закупках крупных госкомпаний и инфраструктурных монополий эта доля теперь должна быть еще выше – не менее 18%, сообщил Дмитрий Медведев.
Председатель Правительства РФ отметил, что в рамках реализации плана первоочередных мероприятий принято решение продлить программу утилизации старых автомобилей, выделенные бюджетные ассигнования составляют 10 млрд руб. Кроме того, утверждена программа льготного автокредитования, и в ближайшее время будет запущена еще одна программа по льготному лизингу. Как минимум на год продлена программа закупок транспортных средств, работающих на газомоторном топливе. На эти цели также выделены средства в объеме 3 млрд руб. Эти меры помогут сократить темпы уменьшения рынка примерно на четверть, что позволит сохранить рабочие места и производства.
Продолжая тему транспорта, Дмитрий Медведев напомнил, что «во многом благодаря государственной поддержке продолжился рост воздушных перевозок по внутрироссийским маршрутам. Без учета Москвы рост внутренних авиаперевозок составил 22%, перевезены более 10 млн пассажиров. А всего воздушным транспортом воспользовались 93 млн пассажиров, это 110% по отношению к 2013 году. В рамках плана первоочередных мероприятий для внутренних авиаперевозок для поддержки перевозчиков была установлена ставка 10% по налогу на добавленную стоимость».
«Была непростая ситуация вокруг пригородного железнодорожного сообщения. В рамках плана первоочередных мероприятий для этого вида перевозок обнулен налог на добавленную стоимость. В целом ситуация стабилизировалась и находится под контролем», – заметил Дмитрий Медведев.
За минувший год было построено и реконструировано более 700 км автодорог федерального значения и 1500 км региональных дорог.
В завершение своего выступления Председатель Правительства РФ сказал, что российская экономика к 2018 году должна создать фундамент для темпов роста не ниже среднемировых. Строить эту работу можно лишь на основе общественного согласия, скоординированных действий всех ветвей власти и широкого диалога различных политических сил».

Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»

29.04.2015

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 273

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 279

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 314

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 271

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 274

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 234

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все