• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 58

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Вызовы и ответы

На повестке дня – безопасностьВ политике нет мести, но есть последствия.

На повестке дня – безопасностьПредседатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил в Госдуме отчет правительства о результатах работы в 2014 году.
Дмитрий Медеведев подчеркнул, что в силу изменившихся внешнеполитических и экономических обстоятельств сотрудничество с депутатским корпусом поднялось на принципиально другой уровень и по темпу, и по содержанию.
Из внесенных в 2014 году в Госдуму правительственных законопроектов 256 стали законами, в течение текущей сессии приняты еще 58 законов, инициированных Правительством РФ. На рассмотрении палаты в настоящее время находятся 226 правительственных законопроектов, в том числе документы, напрямую касающиеся выполнения плана по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.
«Впервые за всю историю России после распада Советского Союза, а в чем–то и вообще за всю историю России в XX веке наша страна оказалась под воздействием сразу двух так называемых внешних шоков: резкого падения цен на нефть и беспрецедентно жесткого санкционного давления. С таким набором одновременных вызовов мы никогда не сталкивались», – заявил Дмитрий Медведев.
В общей сложности против Советского Союза и против России было реализовано порядка десяти санкционных волн, однако по интенсивности последняя санкционная волна, может быть, самая мощная, констатировал Председатель Правительства РФ.
Поэтому в экономике сложилась сложная ситуация. Рост валового внутреннего продукта по итогам 2014 года составил всего 0,6%. Вслед за резким снижением цен на нефть упал курс рубля, инфляция достигала параметров 16%, начали сокращаться реальные доходы населения, был зафиксирован выход на отрицательные темпы роста валового внутреннего продукта, спад инвестиционной активности и внутреннего потребления. Все это происходило на фоне политизированного понижения инвестиционного рейтинга нашей страны и масштабного оттока капитала.
В текущем году эти негативные тенденции сохраняются. В январе – марте этого года ВВП снизился примерно на 2%, объем промышленного производства – на 0,4% по отношению к I кварталу прошлого года. Наиболее ощутимый спад наблюдается в инвестициях. Тем не менее это далеко не самый жесткий из возможных сценариев, считает премьер–министр. В 2009 году мы испытали гораздо более серьезные проблемы. Валовый внутренний продукт тогда упал почти на 8%, промышленное производство – более чем на 10%, более значительным было и снижение биржевых курсов российских акций. И несопоставимо тяжелее была ситуация на рынке труда.
Естественно, правительство не сидело сложа руки, а стало предпринимать необходимые шаги. В результате валютный рынок успокоился, экономика постепенно адаптируется к плавающему курсу рубля. Уровень государственного долга невысок. Дефицит федерального бюджета, хотя и несколько увеличился, по итогам года остается на экономически безопасном уровне, безработица также остается в пределах разумных показателей. По мере замедления инфляции снижается и ключевая ставка Банка России.
«Но никаких иллюзий быть не должно, – считает Дмитрий Медведев. – Сегодня мы сталкиваемся не только с краткосрочными кризисными явлениями. Да, мы сумели преодолеть большую часть из них, но если внешнее давление будет усиливаться, цены на нефть сохранятся на экстремально низком уровне надолго, нам придется развиваться в другой экономической реальности, которая будет проверять всех нас, что называется, по полной программе».
Отвечая на вопрос: могла ли наша страна избежать такого экономического сценария, Дмитрий Медведев ответил отрицательно, так как «серьезнейшее внешнеэкономическое давление на нашу страну вызвано главным политическим решением прошлого года – возвращением Крыма в состав России». И это решение было единственно возможным!
«Мы все – и страна в целом, и правительство, и парламент – его поддержали, осознавая вероятные последствия, и теперь вместе отвечаем за минимизацию экономических проблем, сохранение стабильности и социального развития нашего государства. Беспрецедентное политическое и экономическое давление – это плата за нашу с вами позицию, – констатировал премьер. – Такие моменты всегда имеют огромный геополитический резонанс. Как говорил когда–то Петр Аркадьевич Столыпин: «В политике нет мести, но есть последствия».
Все регионы нашей страны в полной мере ощутили последствия ухудшения внешнеэкономической конъюнктуры и внешнеполитических потрясений. Поступления в бюджет упали, а расходы, напротив, возросли. В этой ситуации от правительства требовалось проведение оперативных действий по поддержке регионов и принятие нестандартных решений.
В рамках плана первоочередных мероприятий на 2015 год увеличен объем бюджетных кредитов субъектам Федерации со 150 до 310 млрд руб. Эти средства пойдут на балансировку региональных бюджетов и снижение стоимости коммерческих кредитов.
При этом Дмитрий Медведев подчеркнул, что региональным руководителям нужно приложить все усилия для укрепления финансовой устойчивости, скорректировать основные параметры своих бюджетов на 2015 год и действовать в рамках региональных антикризисных планов. «Точное и своевременное исполнение и региональных планов, и правительственного плана первоочередных мероприятий даст возможность запустить оптимальные механизмы поддержки реального сектора в регионах, которые гарантировали бы, что деньги не уйдут на валютный рынок, а действительно будут вложены в новые перспективные виды бизнеса», – выразил уверенность глава кабинета министров.
Правительство расширило набор мер и стимулов для поддержания инвестиционной активности, проводится беспрецедентная по масштабам докапитализация банков. Через Агентство по страхованию вкладов на эти цели направлено практически 831 млрд руб.
В крупные, системно значимые проекты инвестируются средства Фонда национального благосостояния – до 40% от общего объема ФНБ. В этом году начинается финансирование модернизации БАМа и Транссиба, строительство Центральной кольцевой автодороги в Московской области и ряда других проектов.
Расширяется финансовая помощь проектам малого и среднего бизнеса.
Подготовлены программы импортозамещения во всех отраслях экономики, которые предусматривают реализацию свыше 2,5 тыс. проектов.
Запущен еще один мощный инвестиционный ресурс – государственные закупки и закупки компаний с госучастием. По оценкам экспертов, их объем превышает 24 трлн руб. По государственным и муниципальным закупкам не менее 15% заказов должны размещаться в небольших компаниях. В закупках крупных госкомпаний и инфраструктурных монополий эта доля теперь должна быть еще выше – не менее 18%, сообщил Дмитрий Медведев.
Председатель Правительства РФ отметил, что в рамках реализации плана первоочередных мероприятий принято решение продлить программу утилизации старых автомобилей, выделенные бюджетные ассигнования составляют 10 млрд руб. Кроме того, утверждена программа льготного автокредитования, и в ближайшее время будет запущена еще одна программа по льготному лизингу. Как минимум на год продлена программа закупок транспортных средств, работающих на газомоторном топливе. На эти цели также выделены средства в объеме 3 млрд руб. Эти меры помогут сократить темпы уменьшения рынка примерно на четверть, что позволит сохранить рабочие места и производства.
Продолжая тему транспорта, Дмитрий Медведев напомнил, что «во многом благодаря государственной поддержке продолжился рост воздушных перевозок по внутрироссийским маршрутам. Без учета Москвы рост внутренних авиаперевозок составил 22%, перевезены более 10 млн пассажиров. А всего воздушным транспортом воспользовались 93 млн пассажиров, это 110% по отношению к 2013 году. В рамках плана первоочередных мероприятий для внутренних авиаперевозок для поддержки перевозчиков была установлена ставка 10% по налогу на добавленную стоимость».
«Была непростая ситуация вокруг пригородного железнодорожного сообщения. В рамках плана первоочередных мероприятий для этого вида перевозок обнулен налог на добавленную стоимость. В целом ситуация стабилизировалась и находится под контролем», – заметил Дмитрий Медведев.
За минувший год было построено и реконструировано более 700 км автодорог федерального значения и 1500 км региональных дорог.
В завершение своего выступления Председатель Правительства РФ сказал, что российская экономика к 2018 году должна создать фундамент для темпов роста не ниже среднемировых. Строить эту работу можно лишь на основе общественного согласия, скоординированных действий всех ветвей власти и широкого диалога различных политических сил».

Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»

29.04.2015

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 140

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 150

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 157

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 150

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 158

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 167

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все