• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 80

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Взаимопонимание ищут… в парламенте

Взаимопонимание ищут… в парламентеОчередное заседание Комитета Госдумы РФ по транспорту было посвящено поиску взаимопонимания двух хозяйствующих субъектов.

Взаимопонимание ищут… в парламентеОчередное заседание Комитета Госдумы РФ по транспорту было посвящено поиску взаимопонимания двух хозяйствующих субъектов.
Речь идет об ОАО «Аэрофлот–Российские авиалинии» и компании «Международный таможенный брокер» (МТБ).
Вообще–то парламент – не место для выяснения отношений коммерческих структур даже в том случае, если государство имеет контрольный пакет акций в одной из них, как, в данном случае, – в ОАО «Аэрофлот–Российские авиалинии».
Причину подобного отступления от регламента Госдумы попробовал объяснить эксперт–аналитик МТБ Евгений Казак. Он считает, что в стенах Госдумы рассматривается важная государственная проблема. «Президент страны Дмитрий Медведев в своем послании определил предпринимательскому сообществу задачу внедрения новых инновационных технологий», – сказал Евгений Казак и поставил смысловую точку в том месте, где обычно следуют союзы «но» или «однако».
После них, в соответствии с логикой повествования, должна называться причина, по которой переговоры двух хозяйствующих субъектов нельзя было провести в обычном деловом формате, а надо было выносить их на уровень законодательной власти страны. Подобное исключение из правил работы Комитета по транспорту можно оправдать только важностью инновационных решений, таких, каким, например, в свое время было изобретение российскими умельцами паровоза. Действительно, не хотелось бы повторять ошибок наших предков и из–за обычной российской нерасторопности отдавать свои ноу–хау за кордон, а потом покупать продукт внедренной идеи втридорога.
В чем же суть предложений, заставивших изменить регламент работы Госдумы?
По мнению Евгения Казака, российские транспортные компании, крупнейшей из которых является Аэрофлот, обременены рядом устаревших логистических схем. В них применяется система логистических услуг на уровне 2PL, то есть речь идет о разрозненных услугах по транспортировке, таможенному оформлению, складированию и прочих пунктах продуктовой линейки. 2PL – это когда операторы строят свои отношения с грузовладельцами, используя цепочку посредников, что приводит к росту тарифов. В результате Аэрофлот становится всего лишь одним из участников в цепи грузовых перево-зок. «Такой принцип организации услуг приводит к экспансии со стороны иностранных логистических операторов на российский рынок», – считает Евгений Казак.
По его мнению, на смену распространенному сейчас в России уровню 2PL должен прийти более высокий уровень 3PL. Следуя новой системе, можно предоставить грузовладельцу комплексные решения, включающие в себя все элементы логистики. Использование системы 3PL предполагает наличие одного оператора, который обеспечивает индивидуальное построение логистической цепочки и несет ответственность за эффективность использования ее элементов по принципу «от двери к двери». «Уровень 3PL представляет собой своеобразный супермаркет. В одном месте грузовладелец получает весь набор услуг, удовлетворяющий его спрос», – поясняет представитель МТБ.
Предлагаемая система оказания логистических услуг не является изобретением компании «Международный таможенный брокер». По признанию Евгения Казака, МТБ позаимствовал ее у немецкой компании DHL. 3PL позволил немецкой компании занять лидирующие позиции в мире и расширить свое присутствие в России. «Подобного формата компаний, предоставляющих комплексные логистические услуги, среди российских компаний нет. DHL, как это ни обидно, является одним из лидеров по оказанию комплексных услуг в России», – признает эксперт–аналитик.
По мнению Евгения Казака, первым 3PL–оператором на российском рынке может стать Аэрофлот. Для реализации проекта он предлагает организовать в рамках Аэрофлота деятельность 3PL–оператора совместно с компанией МТБ.
Новый деловой альянс имеет хорошие перспективы, которые объясняются следующими причинами. Бренд Аэрофлота узнаваем и высоко авторитетен в России и за рубежом. По мнению Евгения Казака, компания располагает ценными базовыми активами, такими как парк грузовых и пассажирских самолетов, имеющих грузовой отсек, развитая складская инфраструктура, автомобильный транспорт, широкая международная филиальная сеть.
«Предложенный комплекс мер с учетом более широкой линейки оказания услуг, которые предоставляет МТБ, позволит Аэрофлоту увеличить рентабельность международных перевозок как минимум в полтора раза», – подвел черту Евгений Казак.
Можно всячески приветствовать изобретательность руководства МТБ, проявленную при защите отечественного рынка логистики от западных конкурентов. Вместе с тем инициатива МТБ порождает ряд вопросов.
Во–первых, неужели Аэрофлот является настолько закрытой для инноваций структурой, что менеджерам МТБ приходится брать штурмом Госдуму только для того, чтобы прорваться к «уху» Аэрофлота?
Во–вторых, логистические услуги в России оказывают не только МТБ, но и другие компании. Насколько соответствует деловой этике предпочтение одной из них даже в том случае, если менеджмент МТБ проявил недюжинную энергию и изобретательность? Не является ли предложение МТБ попыткой избавиться не только от вторжения DHL, но и от российских конкурентов?
Кроме того, бизнес–план МТБ неоднозначно оценивается руководством Аэрофлота. В частности, директор департамента управления закупочной деятельностью ОАО «Аэрофлот–Российские авиалинии» Алексей Громаков заявил, что в компании уже есть отдел из 70 человек, который занимается логистикой и таможенным оформлением. Но главное препятствие к сотрудничеству состоит в том, что Аэрофлот ориентируется на пассажирские перевозки, а не на грузовые. «Грузовая компания «Аэрофлот–карго» сейчас проходит процедуру ликвидации.
Обсуждение взаимоотношений двух коммерческих структур закончилось так же необычно, как и началось. Члены Комитета Госдумы РФ по транспорту не приняли никаких решений. Они лишь предложили сторонам продолжить диалог и найти возможность сотрудничества. В частности, при использовании грузовых отсеков пассажирских самолетов, которые часто бывают полупустыми.

Алексей КАЗАКОВ,
обозреватель «ТР»

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 243

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 246

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 286

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 235

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 243

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 207

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все