• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 58

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Законопроекты «добро» не получили

Законопроекты «добро» не получилиКомитет Госдумы Российской Федерации по транспорту рассмотрел два законопроекта, посвященных судоходству
на Северном морском пути.

Законопроекты «добро» не получилиКомитет Госдумы Российской Федерации по транспорту рассмотрел два законопроекта, посвященных судоходству на Северном морском пути.
В заседании комитета принимал участие статс–секретарь – заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов.
Оба законопроекта – «О внесении изменений в Федеральный закон «О естественных монополиях» и «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания» представил на рассмотрение депутатов заместитель председателя Комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Игорь Чернышенко.
Первый законопроект направлен на установление ставок арктического путевого сбора за использование инфраструктуры Северного морского пути. По мнению автора, законопроект позволит закрепить ответственность Росморречфлота и госкорпорации «Росатом» в сфере оказания услуг по ледокольному обеспечению судоходства в замерзающих морях России и на Северном морском пути.
Второй законопроект предусматривает дополнение статьи 5 кодекса новыми пунктами, согласно которым ледокольное обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути обеспечивается ФГУП «Атомфлот», входящим в госкорпорацию «Росатом».
Таким образом, автор законопроекта предлагает сделать ФГУП «Атомфлот» еще одной естественной монополией, которая должна осуществлять расстановку ледоколов на трассах СМП, принимать заявки на проводку судов, оценивать состояние ледовых условий и получать плату за проводку всех судов по трассе СМП .
Однако статс–секретарь – заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов привел ряд аргументов, по которым эти законопроекты не могут быть приняты.
«Понятие «инфраструктура Северного морского пути», а также правовой статус штаба морских операций не рассматриваются ни в законопроекте, ни вообще в законодательстве Российской Федерации. Неясно, о каких услугах идет речь и кто выступает в качестве хозяйствующего субъекта», – считает Сергей Аристов. В законопроекте нет и определения понятия «ледокольное обеспечение судоходства». Реализация важной государственной проблемы в законопроекте представляется неоптимальной. «Ледокольная проводка судов в Арктике может осуществляться не только атомными ледоколами, но и дизельными, находящимися в ведении Росморречфлота. Такие услуги могут оказываться ледоколами и судами ледового класса других юридических лиц. Например, ОАО «Совкомфлот», ОАО «Мурманское морское пароходство», – заметил Сергей Аристов.
Правовое управление аппарата Государственной думы также не поддержало законопроект, разработанный под руководством Игоря Чернышенко. В заключении правового управления, в частности, говорится, что основными пользователями СМП являются такие крупные компании по добыче полезных ископаемых, как Норильский никель, Газпром, Лукойл, Роснефть, а также компании Красноярского края, Якутии и Чукотки. У всех у них есть суда ледового класса, некоторые имеют свои собственные дизельные ледоколы.
«В этих условиях законопроект может рассматриваться как попытка монополизировать рынок услуг по ледокольной проводке судов, а также как нормативный акт, затрудняющий доступ на СМП иных хозяйствующих субъектов», – считает председатель Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.

Алексей КАЗАКОВ,
обозреватель «ТР»

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 140

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 150

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 157

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 151

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 158

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 168

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все