• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 91

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Законопроекты «добро» не получили

Законопроекты «добро» не получилиКомитет Госдумы Российской Федерации по транспорту рассмотрел два законопроекта, посвященных судоходству
на Северном морском пути.

Законопроекты «добро» не получилиКомитет Госдумы Российской Федерации по транспорту рассмотрел два законопроекта, посвященных судоходству на Северном морском пути.
В заседании комитета принимал участие статс–секретарь – заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов.
Оба законопроекта – «О внесении изменений в Федеральный закон «О естественных монополиях» и «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания» представил на рассмотрение депутатов заместитель председателя Комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Игорь Чернышенко.
Первый законопроект направлен на установление ставок арктического путевого сбора за использование инфраструктуры Северного морского пути. По мнению автора, законопроект позволит закрепить ответственность Росморречфлота и госкорпорации «Росатом» в сфере оказания услуг по ледокольному обеспечению судоходства в замерзающих морях России и на Северном морском пути.
Второй законопроект предусматривает дополнение статьи 5 кодекса новыми пунктами, согласно которым ледокольное обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути обеспечивается ФГУП «Атомфлот», входящим в госкорпорацию «Росатом».
Таким образом, автор законопроекта предлагает сделать ФГУП «Атомфлот» еще одной естественной монополией, которая должна осуществлять расстановку ледоколов на трассах СМП, принимать заявки на проводку судов, оценивать состояние ледовых условий и получать плату за проводку всех судов по трассе СМП .
Однако статс–секретарь – заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов привел ряд аргументов, по которым эти законопроекты не могут быть приняты.
«Понятие «инфраструктура Северного морского пути», а также правовой статус штаба морских операций не рассматриваются ни в законопроекте, ни вообще в законодательстве Российской Федерации. Неясно, о каких услугах идет речь и кто выступает в качестве хозяйствующего субъекта», – считает Сергей Аристов. В законопроекте нет и определения понятия «ледокольное обеспечение судоходства». Реализация важной государственной проблемы в законопроекте представляется неоптимальной. «Ледокольная проводка судов в Арктике может осуществляться не только атомными ледоколами, но и дизельными, находящимися в ведении Росморречфлота. Такие услуги могут оказываться ледоколами и судами ледового класса других юридических лиц. Например, ОАО «Совкомфлот», ОАО «Мурманское морское пароходство», – заметил Сергей Аристов.
Правовое управление аппарата Государственной думы также не поддержало законопроект, разработанный под руководством Игоря Чернышенко. В заключении правового управления, в частности, говорится, что основными пользователями СМП являются такие крупные компании по добыче полезных ископаемых, как Норильский никель, Газпром, Лукойл, Роснефть, а также компании Красноярского края, Якутии и Чукотки. У всех у них есть суда ледового класса, некоторые имеют свои собственные дизельные ледоколы.
«В этих условиях законопроект может рассматриваться как попытка монополизировать рынок услуг по ледокольной проводке судов, а также как нормативный акт, затрудняющий доступ на СМП иных хозяйствующих субъектов», – считает председатель Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.

Алексей КАЗАКОВ,
обозреватель «ТР»

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 273

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 278

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 314

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 271

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 273

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 234

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все