• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 73

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Под контролем президента

Под контролем президентаПрезидент РФ Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам организации дорожного движения
в столице.

Под контролем президентаПрезидент Российской Федерации Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам организации дорожного движения в столице. Глава государства подчеркнул, что проблемы дорожного движения в городе требуют безотлагательного решения. От качества организации движения зависит не только настроение миллионов москвичей и тех, кто приезжает в столицу, но и функционирование институтов власти, решение таких крупных задач, как создание в Москве международного финансового центра.
В то же время главный ориентир в этой работе – создать нормальные условия для жизни в Москве, обеспечить уровень сервиса и комфорта не хуже, чем в других крупных мегаполисах. Задача непростая, но она решаема, и от того, насколько успешно она будет решена в Москве, в значительной мере может зависеть решение подобных проблем и в других городах, подчеркнул Дмитрий Медведев.
Глава государства поручил Правительству РФ, мэру Москвы, губернатору Московской области в координации с заинтересованными министерствами и ведомствами подготовить окончательный вариант комплексных предложений. Решение вопроса президент будет держать на личном контроле.
На состоявшемся совещании министр транспорта РФ Игорь Левитин представил предложения Минтранса России по стабилизации ситуации в области дорожного движения в Московском регионе (сеть автодорог в пределах большого бетонного кольца).
Меры по разрешению сложившейся критической ситуации разделяются на две группы: организационные и инфраструктурные.
Первая группа не требует значительных капиталовложений и предусматривает меры нормативного, административного и организационного характера. Такие меры возможны в кратко-срочной перспективе. Они не требуют значительных капиталовложений и носят временный характер до момента выполнения полного комплекса мероприятий по созданию новой транспортной системы Московского региона. Такими экстренными мерами могут быть, в частности:
– введение ограничений на движение и размещение транспортных средств, а также действий участников движения в период таких ограничений, связанных с предельной загрузкой дорог;
– ограничение движения пассажирского иногороднего автобусного транспорта в центр Москвы с одновременным устройством пассажирских терминалов, в том числе на территории Московской области для пересадки следующих в город пассажиров на электрички и конечные станции метро;
– временное ограничение на въезд грузового автотранспорта в Московский регион с 07:00 до 22:00 в рабочие дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни. Для этого органам власти Московской области необходимо обеспечить места стоянок грузового транспорта на въезде в Московский регион вблизи федеральных трасс, а таможенным органам в перспективе исключить таможенное оформление в Москве;
– установление особых условий работы торгово–складских и других объектов, то есть исключение подвоза или вывоза грузов в период пиковых нагрузок транспортной системы;
– временный мораторий на предоставление земель и выдачу разрешений на строительство крупных торговых складских объектов в придорожной полосе автодорог, обеспечивающих движение в и из города;
– введение запрета на проведение плановых работ дорожно–эксплуатационных служб в дневное время;
– ужесточение штрафных санкций за нарушение правил движения водителями грузовых машин, в частности за въезд на полосу движения легкового и общественного транспорта;
– расширение оснований для оформления легких дорожно–транспортных происшествий в отсутствие сотрудников Госавтоинспекции;
– ликвидация пешеходных переходов в одном уровне на магистральной улично-дорожной сети с многополосным движением для уменьшения количества тактов режимов работы светофоров, а также строительство подземных и надземных пешеходных переходов;
– оптимизация регулирования режимов работы светофорных объектов («зеленая волна») и постепенное внедрение автоматизированной интеллектуальной системы. Принятие регламента по регулированию светофорного движения;
– замена подвижного состава на направлениях маршрутных такси автобусами большей вместимости;
– создание единого межведомственного центра по организации и управлению дорожным движением в Московском регионе.
Все перечисленные меры предполагают внесение изменений в нормативно–правовую базу:
– в Федеральный закон № 257–ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (статья 30), позволяющие субъектам Российской Федерации вводить ограничения на режимы движения по автомобильным дорогам общего пользования;
– в градостроительные документы Москвы в части введения обязательного требования наличия паркинга при строительстве зданий, сооружений, объектов сервиса и торговли, расположенных в непосредственной близости от основных городских магистралей, а также актуализация нормативов по обеспечению машиноместами объектов нового строительства и реконструкции.
Базовым документом, который необходимо подготовить, является комплексная транспортная схема Москвы и Московской области.
Наряду с краткосрочными мерами необходимо наладить системную работу, обеспечивающую эффективное функционирование транспортной системы. В том числе следует предусмотреть в нормативно–правовых актах:
– уточнение полномочий и разграничения зон ответственности федеральных, региональных и муниципальных органов управления транспортным и дорожным движением;
– установление современных требований к эксплуатационным характеристикам объектов транспортной инфраструктуры и уточнение терминологии;
– учет требований по достаточной транспортной доступности, организации и обеспечению безопасности дорожного движения на всех стадиях градостроительного проектирования и строительства. При этом с обязательным согласованием органами, ответственными за организацию дорожного движения;
– определение правового статуса территорий, используемых для стоянки автотранспорта, установление правовых оснований для взимания платы за стоянку, а также возможности дифференцированной платы в зависимости от уровня загрузки транспортных магистралей;
– расширение оснований для временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автодорогам, а также наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления полномочиями по введению таких ограничений;
– установление административной и иной ответственности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления за несоблюдение установленных требований по организации дорожного движения, в том числе посредством уточнения перечня показателей для оценки эффективности их деятельности.
Вторая группа – инфраструктурные меры – носит более долгосрочный характер и предполагает существенные капиталовложения.
Инфраструктурные мероприятия сформированы в рамках Программы развития транспортного комплекса Московского региона. Программа разработана в 2008 г.
с участием заинтересованных ведомств, органов власти и предприятий Москвы и Московской области и одобрена в 2008 г. на совместной коллегии Минтранса России, правительств Москвы и Московской области, а также на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи. Уже начата работа по актуализации программы. Программа включает план развития и взаимодействия всех видов транспорта и предусматривает комплекс мероприятий по модернизации и созданию инфраструктурных объектов. Среди них такие как:
1. Создание выделенных полос движения для общественного транспорта:
– по ряду дорог добавить по полосе движения в каждом направлении только для общественного транспорта можно без масштабных строительных работ за счет уменьшения ширины крайней левой полосы движения для легкового автотранспорта до 3,30 м;
– за счет использования обочин (устройство дорожной одежды по типу основной в пределах обочин).
2. Модернизация железнодорожных линий и создание дополнительных пассажирских станций.
3. Строительство легкорельсовых скоростных транспортных систем, обеспечивающих:
– повышенную оборачиваемость пассажирских потоков,
– соединение конечных станций Московского метрополитена с городами–спутниками Московской области;
– строительство хордовых автомагистралей и скоростных дорог, обеспечивающих транзитное движение;
– приоритетное строительство путепроводов на железнодорожных переездах.
Среди масштабных инфраструктурных проектов есть меры локального и краткосрочного характера, которые могут быстро улучшить ситуацию. Например:
– обустройство левоповоротных съездов накопительными «карманами» длиной до 200 м без уменьшения количества полос проезжей части в попутном направлении;
– обустройство правоповоротных съездов переходно–скоростными полосами с полосой торможения до 300 м против предусмотренных в строительных нормах и правилах 110 м (СНиП 2.05.02–85).
Такие небольшие проекты могут быть осуществлены с привлечением софинансирования владельцев объектов, прилегающих к дороге.
Строительство крупных объектов, таких как дублер Кутузовского проспекта или Северная рокада, планируется осуществить на принципах концессии с участием организаций, имеющих опыт по созданию магистралей в условиях плотной застройки.
Существенное внимание следует уделить информированию граждан о намечаемых проектах. Кроме того, необходимо предусмотреть мероприятия по снижению негативного эффекта на состояние экологии, а также внедрить современные системы транспортной безопасности на новых объектах.

Тимур ОРЛОВ

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 156

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 206

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 178

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 175

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 170

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 163

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все