• сентября 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Выделены средства

    Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о выделении Минтрансу России 800 000 тыс. руб. из резервного фонда президента для дорожного строительства в Севастополе.
    Минтрансу поручено…

  • сентября 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Актуальные вопросы

    На заседании Правительства РФ члены кабинета министров рассмотрели проект государственной программы «Социально–экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», а также обсудили вопросы…

  • сентября 14, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Беспилотникам – правовое поле

    В целях формирования законодательной базы по вопросам использования беспилотных авиационных систем (БАС) Минтрансом России разработан ряд нормативных документов. В настоящее время ведется работа над…

  • сентября 15, 2017 Поздравление

    Событие

    Вышел в свет 1000-й номер газеты "Транспорт России"

  • сентября 14, 2017 64

    Хроника 11 – 17 сентября 2017 года

    Ространснадзор запустил пилотный проект по передвижным общественным приемным.
    Состоялась Международная конференция «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки – 2017».
    Безэкипажное судно совершило переход вокруг острова Русский.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Россия – держава морская!

Россия – держава морская!Президент России Дмитрий Медведев провел заседание
Совета безопасности по вопросам развития судостроения.

Россия – держава морская!Открывая заседание, глава государства отметил, что интересы внутреннего рынка и расширения экспорта требуют активной технологической модернизации отрасли. Президент обозначил ряд приоритетных задач развития судостроения.
Дмитрий Медведев подчеркнул, что Россия была и всегда будет ведущей морской державой. И наличие современного флота – это важнейший фактор развития нашей страны. Флот незаменим в обеспечении  безопасности государства, но не только военной. Обеспечение продовольственной, энергетической безопасности – это сферы, в которых роль флота остается очень и очень значимой.
Президент выразил сожаление, что гражданский флот и по стоимости, и по качеству работ сегодня выгоднее строить за рубежом. Однако в последние годы, отметил глава государства, определенные шаги вперед были сделаны. В 2007 году образована Объединенная судостроительная корпорация, которая занимается интеграцией производственных структур.
В период кризиса на судостроение было выделено почти 22 миллиарда рублей бюджетных денег, что помогло сохранить многие предприятия, и в прошлом году по сравнению с 2008 годом  объем выпуска продукции увеличился почти на четверть. Понятно, что те меры, которые предпринимались в прошлом году, в значительной степени носили стабилизационный характер, они были вынужденными. Но для перехода к нормальному этапу работы, тем более для прорыва в  сфере судостроения этих решений недостаточно.
«Интересы внутреннего рынка, расширение экспорта требуют активной технологической модернизации отрасли. Нам нужна и внятная долгосрочная политика в этой сфере, которая направлена на решение нескольких приоритетных задач», – заявил президент.
По мнению Дмитрия Медведева, во–первых, нужно завершить работу над программой развития военного кораблестроения, где будут четко определены перечень перспективных образцов, конкретные меры и сроки реализации программы. И соответственно предусмотреть объемы финансирования в рамках Государственной программы вооружения на период с 2011 по 2020 год, а также ряда ФЦП.
Во–вторых, нужно до конца этого года разработать долгосрочную комплексную программу развития судостроения. Эта программа должна учитывать всю совокупность факторов, которые влияют на развитие отрасли, включая и условия международной конкуренции.
Отдельная тема, по мнению Дмитрия Медведева, – это усиливающаяся в последнее время борьба за арктические ресурсы. Президент считает необходимым утвердить перспективную линейку морской и речной техники, которая должна выпускаться в России, а также сформировать перечень востребованных судостроительной промышленностью современных  «прорывных» технологий.
В–третьих, в ходе стратегического планирования нужно определиться с мерами государственной поддержки отрасли. По мнению президента, эти меры поддержки должны подкрепляться ростом производительности труда на предприятиях, повышением эффективности использования активов, а также снижением издержек. «Издержки, к сожалению, зачастую просто губят на корню самые лучшие проекты. Эти издержки делают многие производства абсолютно неконкурентоспособными. Нужно добиться того, чтобы наши предприятия выигрывали и в стоимости продукции, и в сроках ее изготовления» – отметил глава государства.
В заключение президент еще раз подчеркнул, что переход судостроения на инновационный путь развития должен быть скоординирован с усилиями федеральных структур и работой интегрированных структур, которые созданы в отрасли. А несогласованность и неэффективное использование бюджетных ресурсов, задержки с исполнением решений должны наказываться. Надо посмотреть, как проводятся конкурсы, заключаются контракты на поставку кораблей и судов для государственных нужд, а также принять меры в случае обнаружения  фактов нецелевого использования бюджетных средств.

*  *  *

В тот же день Дмитрий Медведев подписал Указ «О развитии открытого акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация».

Юрий ПАВЛОВ

№ 37 (1000) 11 – 17 сентября 2017 года

Транспортная политика 234

Территория приоритетов

Во Владивостоке под председательством Президента России Владимира Путина прошло заседание президиума Госсовета по вопросам комплексного развития…
Железнодорожный транспорт 222

Гарантия спроса

Ее обеспечивает инновационность продукции железнодорожного машиностроения. В течение нескольких дней в подмосковной Щербинке, на территории…
Городской пассажирский транспорт 204

Реформа приносит результат

Московские частные перевозчики подвели итоги первого года работы в новых условиях. В центре реформы наземного городского транспорта – активное…
Рынок услуг 208

Сделать из потребности оплачиваемый спрос

Подвижной состав в лизинг: нужна ли помощь государства? На сегодняшний день рынок подвижного состава находится в противоречивом положении. С одной…
Безопасность 225

Системе добавляют интеллекта

Наша память обладает удивительным свойством – оставлять в закромах только хорошие воспоминания. Это касается всех, за исключением, может быть, тех,…
Спорт 187

Гонки по воде…

Спасатели показали высокий уровень мастерства. X Всероссийский чемпионат по водно–моторным видам спорта среди команд Государственной инспекции по…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ