Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Сотовые покрышки и их особенности

sini03.png

Не так давно холдинг Resilient Technologies выпустил "безвоздушное" колесо для военных модификаций Hummer с характеристиками, приближающимися к характеристикам обычных пневматических шин, за одним исключением. Колесо намного меньше зависит от проколов и повреждений, и позволяет продолжать движение в том же темпе даже при разрушении 30% его структуры, то есть даже в случае прямого попадания пули. Работы над покрышкой нового типа проходили в Инженерном центре Висконсин.

sini03.pngКогда в далёком 1888 году Дж. Данлоп получал патент на свою конструкцию накачиваемой воздухом шины, он не думал о том, что его изобретение окажется в числе тех, что изменили историю цивилизации. Комфортная езда, определённая безопасность, возможность изменением давления в шине регулировать ход транспортного средства, оказались востребованы практически всеми представителями человечества, оснащёнными колёсным транспортом.

Почти полтора века водители накачивают шины, заклеивают их, производители изобретают всё новые варианты протекторов и других устройств, увеличивающих безопасность. Стоит заглянуть в интернет-магазин шин, и можно увидеть весь спектр вспомогательного оборудования. Одних только датчиков давления - и то несколько вариантов. Они действительно помогают, однако похвалиться стопроцентной надёжностью не могут. А что стоит необходимость возить с собой пятое запасное колесо!

Однако время идёт, и возникают новые технологии. Не так давно холдинг Resilient Technologies выпустил "безвоздушное" колесо для военных модификаций Hummer с характеристиками, приближающимися к характеристикам обычных пневматических шин, за одним исключением. Колесо намного меньше зависит от проколов и повреждений, и позволяет продолжать движение в том же темпе даже при разрушении 30% его структуры, то есть даже в случае прямого попадания пули. Работы над покрышкой нового типа проходили в Инженерном центре Висконсин.

Внутренняя часть покрышки выполнена в виде пчелиных сот в виде шестигранников, но с учётом векторов сил, приложенных к колесу. В ходе разработок для внутренней конструкции испытывались многие полимерные составы. В том числе и используемый Michelin, для своего экспериментального ненакачиваемого колеса полиуретан. Все новинки Michelin можно приобрести сегодня в mvo.ru

Состав выбранного полимера пока является военной тайной, известно только, что этот вариант был одобрен военными: ресурсный пробег превышает 16 000 км.

Как отозвался о новой покрышке Тим Освальд, профессор машиностроения: лучший дизайн, который подсказывает природа для уменьшения градиента жёсткости в шине, позволяющей ей быть распределять нагрузку равномерно - именно соты.

NPT тестировалась на военных полигонах в Wausau, и, несмотря на заявленный ресурсный пробег, остаются технологические ограничения, нуждающиеся в доработке. Так что пока о замене обычных шин на сотовые речь не идёт, но будущее покажет.

 


просмотры:

423

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться