• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 76

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Два тома впечатлений

Два тома впечатленийУчастники автопробега «Владивосток – Калининград» передали в Минтранс России
отчет о своей поездке.

Два тома впечатленийТесные контакты с общественными организациями, искренне заинтересованными в совершенствовании отечественной транспортной инфраструктуры, являются весьма полезными. Они способны стать одним из действенных инструментов эффективного решения стоящих перед отраслью задач. Такой вывод прозвучал в ходе встречи министра транспорта РФ Игоря Левитина с участниками автопробега «Владивосток – Калининград».
Маршрут завершившегося автопробега «Владивосток – Калининград», общая протяженность которого составила почти 11 тыс. километров, проходил по дорогам пяти государств. Из них 10 100 км по федеральным трассам России, Казахстана, Белоруссии. В ходе пробега его участники посетили 20 городов, из которых в 14 были сделаны остановки и организованы встречи с представителями государственной власти, общественных организаций и бизнеса. Однако проехаться по стране из конца в конец было не главной целью участников автопробега. За время путешествия они собрали и обобщили большой объем статистической информации.
«На протяжении всего маршрута мы оценивали состояние автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры. Все наблюдения фиксировали в журнале, составившем в результате два больших тома, которые и передаем теперь в Министерство транспорта, – прокомментировал свои действия один из организаторов автопробега, лидер общественного движения «Убитые дороги Пскова» Александр Васильев. – Теперь на основании собственных впечатлений можем сделать вывод, что из посещенных городов наилучшее состояние дорог и уличной сети мы увидели в Челябинске. И наоборот, наибольшие нарекания водителей вызвало состояние дорожного полотна в Чите, Кургане и Рязани. Наихудшая организация дорожного движения наблюдалась в Омске, где нам с большим трудом удавалось сориентироваться, куда дальше надо ехать. Наиболее серьезная ситуация с пробками отмечена во Владивостоке, Новосибирске, Уфе и Калининграде. При этом мы не ставили перед собой задачи найти самые плохие дороги».
По словам участников автопробега, в целом поток автотранспорта в нашей стране (за исключением отрезка Владивосток – Хабаровск) имеет тенденцию к увеличению по мере продвижения на Запад. При этом на дороге Е–30 пришлось преодолеть несколько узких мест, которые сами водители называют «бутылочным горлышком» – в частности, в Кемерово, на участке дороги от Омска до Кургана, на перевале через Урал, в городе Жигулевске Самарской области. Ширина и количество полос движения, особенно в европейской части России – от Челябинска до Рязани, не соответствует интенсивности транспортных потоков. Особенно перегружены дороги в районе крупных городов.
По мнению исполнительного директора Российской автомобильной ассоциации Сергея Иванова, который также представлял на встрече участников автопробега, реконструкции и современного оснащения требуют многие существующие железнодорожные переезды. В Иркутской области, например, федеральная трасса постоянно пересекала Транссибирскую магистраль, по которой довольно интенсивно курсируют поезда, «так что переезды чаще бывают закрыты, нежели открыты». Это создает большие неудобства автомобилистам, а кроме того, любое ДТП на таком железнодорожном переезде может обернуться транспортным коллапсом в регионе из–за отсутствия обходных маршрутов.
Ситуацию смогла бы улучшить реконструкция одноуровневых пересечений в двухуровневые путем строительства путепроводов или тоннелей. Такие развязки обеспечивают безопасность и ликвидируют потери времени вследствие простоев.
«Если состояние федеральных трасс у нас достаточно хорошее, то региональные маршруты откровенно оставляют желать лучшего. В качестве примера можно привести дорогу Томск – Мариинск, – продолжил рассказ Александр Васильев. – Там нам попадались огромные ямы поперек дороги, больше похожие на окопы. Фуры и автобусы передвигались там с большим трудом, перебираясь с одной обочины на другую, поднимая столбы пыли».
В ходе встречи участники коснулись и проблем придорожного сервиса. По словам Александра Васильева, «качество предоставляемых услуг на федеральных трассах сегодня варьируется от хорошего до отвратительного». В том числе встречаются откровенно опасные пункты общепита и АЗС, где качество бензина и уровень предоставляемых услуг не выдерживают никакой критики. При этом, по его словам, предприниматели не торопятся «выходить на дорогу», отпугиваемые серьезным административным давлением и постоянно меняющимися правилами игры. В качестве примера Александр Васильев привел ситуацию, в которую попала хозяйка кафе «Огненный дракон» в Забайкалье. Женщина вот уже пять лет безуспешно судится с прокуратурой, пытаясь предотвратить снос своего заведения, открытого в свое время на вполне законных основаниях. Другие инвесторы, занимающиеся подобным бизнесом на трассе, внимательно следят за развитием событий. Оставят кафе – значит, откроются и другие точки. Снесут – будет тревожный сигнал, свидетельствующий, что региональные власти не готовы защищать малый бизнес.
Игорь Левитин очень внимательно слушал участников автопробега, а в какой–то момент даже поднялся со своего места и пригласил всех подойти к карте, чтобы детально прояснить складывающуюся ситуацию на ряде объектов транспортной инфраструктуры. Принявшие участие в разговоре директор департамента государственной политики в сфере дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Сергей Потапов и первый заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» Игорь Урманов со своей стороны подтвердили наблюдения путешественников, дополнив их оперативной информацией с мест, а также конкретными планами работы по развитию федеральной дорожной сети на ближайшую перспективу.
В заключение Игорь Левитин тепло поблагодарил участников автопробега за проделанную большую работу и предоставленный подробный отчет о ее результатах. «Мы совместно с Росавтодором внимательно изучим собранные вами факты», – пообещал он. После чего пригласил участников автопробега принять участие в заседании Общественного Совета при Федеральном дорожном агентстве, где будут подробно рассматриваться изложенные в отчете предложения и замечания.

Сергей СИНЮТИН,
обозреватель «ТР»

07.10.2011 

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 220

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 222

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 260

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 209

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 217

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 183

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все