• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 80

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Кадры по-прежнему решают все

6_s.jpgСостоялось заседание коллегии Министерства транспорта РФ.

6.jpgВ заседании приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместители министра транспорта РФ Виктор Олерский, Алексей Цыденов, Валерий Окулов, заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, председатель Общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов, представители подведомственных федеральных агентств, организаций транспортного комплекса.
В ходе заседания участники обсудили необходимость разработки Концепции транспортного образования в России на период до 2030 года.
По словам Максима Соколова, ключевым вопросом в достижении целей Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года является кадровое обеспечение транспортной отрасли. Он подчеркнул, что с учетом возрастания роли человеческого фактора для обеспечения безопасности транспортной деятельности, разработки и внедрения новой техники и технологий, расширения взаимодействия видов транспорта необходимо совершенствование условий количественного и качественного обеспечения отрасли высококвалифицированными рабочими, инженерами, управленческими кадрами, обладающими необходимыми знаниями, навыками и компетенциями. Согласно форсайту Транспортной стратегии, проведенному Открытым правительством в 2013 году, при существующих подходах к получению образования в сфере транспорта, без развития соответствующих научных школ и образования достижение планируемого к 2025 году образа железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта представляется затруднительным.
В завершение министр особо отметил, что на сегодняшний день актуальными и своевременными являются вопросы разработки Концепции развития транспортного образования в Российской Федерации до 2030 года, а также создания Национального университета транспорта на базе Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ).
В докладе по данному вопросу директор Административного департамента Минтранса России Константин Пашков отразил основные исторические аспекты развития системы транспортного образования, а также рассказал об анализе рейтинга эффективности образовательных организаций транспортного комплекса. Докладчик особо подчеркнул, что необходимо считать приоритетными для отраслей транспорта специальности и направления подготовки кадров, отнесенные к таким укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, как аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно–космической техники, техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, техника и технологии наземного транспорта, сосредоточив на их сохранении и развитии основные методологические и методические усилия. Вместе с тем Константин Пашков отметил, что невозможно допустить полной потери подготовки транспортными образовательными организациями так называемых непрофильных специалистов.
Также была поднята тема необходимости и целесообразности сохранения как самостоятельных образовательных организаций вузов транспорта с численностью обучающихся более 5 тыс. человек и их филиалов с численностью более 1 тыс. человек, так как, по мнению Минобрнауки России, все образовательные организации с меньшей численностью подлежат реорганизации.
В завершение директор департамента отметил необходимость создания Национального университета транспорта (МИИТ) – флагманского университета транспорта, а также подчеркнул необходимость рассмотрения вопроса о внесении изменений в Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» в части закрепления отраслевой подготовки кадров для транспортного комплекса.
С конкретными предложениями по формированию Национального университета транспорта (МИИТ) выступил президент Ассоциации вузов транспорта, ректор Московского государственного университета путей сообщения Борис Лёвин.
В свою очередь, Михаил Блинкин проинформировал собравшихся, что рабочая группа по вопросам развития отраслевого образования при Общественном совете Минтранса согласилась с необходимостью разработки Концепции развития транспортного образования до 2030 года и формирования Национального университета транспорта (МИИТ) с отнесением его к ведению Минтранса России.
Виталий Ефимов в своем выступлении акцентировал внимание на необходимости учета в Концепции развития транспортного образования до 2030 года вопросов, связанных с подготовкой кадров для дорожного хозяйства и автомобильного транспорта, а также согласования основных положений концепции с Союзом транспортников России.
Игорь Левитин подчеркнул, что еще в 2012 году Минтранс России вносил на рассмотрение Президента РФ проект создания Национального университета транспорта (МИИТ), который принципиально был поддержан. Помощник президента констатировал, что с этого момента прошло достаточно много времени. По его словам, уже должен был функционировать многопрофильный транспортный научно–образовательный комплекс, способный решать на мировом уровне общеотраслевые проблемы вне зависимости от принадлежности к видам транспорта (прогнозирование развития транспорта, экономические и внетранспортные эффекты, государственно–частное партнерство), задачи повышения эффективности и синергии научных исследований в интересах единого транспортного комплекса, подготовки кадров высокой квалификации, способных придать инновационный импульс и повысить эффективность его деятельности.
Кроме того, на заседании коллегии был рассмотрен вопрос планирования научно–исследовательских и опытно–конструкторских работ Минтрансом России, а также подведомственными агентствами.
В своем докладе директор Департамента программ развития Минтранса России Алексей Семенов отразил основные аспекты проводимой министерством государственной политики в области научно–исследовательских работ в транспортной отрасли, а также рассказал о внедрении инновационных решений, материалов и технологий в деятельность транспортного комплекса страны.
Алексей Семенов рассказал также о научно–исследовательской деятельности Минтранса, направленной на создание и функционирование системы «ЭРА–ГЛОНАСС», создание единой защищенной информационно–навигационной структуры в Арктическом регионе, обеспечение транспортной безопасности, снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду, развитие беспилотных систем и технологий в транспортном комплексе, внедрение новейших методов построения отраслевых информационных систем, повышение доступности транспорта для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Наш корр.
Фото Алексея ТРОШКИНА

 

25.02.2016

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 244

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 246

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 286

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 235

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 244

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 207

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все