• сентября 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Выделены средства

    Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о выделении Минтрансу России 800 000 тыс. руб. из резервного фонда президента для дорожного строительства в Севастополе.
    Минтрансу поручено…

  • сентября 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Актуальные вопросы

    На заседании Правительства РФ члены кабинета министров рассмотрели проект государственной программы «Социально–экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», а также обсудили вопросы…

  • сентября 14, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Беспилотникам – правовое поле

    В целях формирования законодательной базы по вопросам использования беспилотных авиационных систем (БАС) Минтрансом России разработан ряд нормативных документов. В настоящее время ведется работа над…

  • сентября 15, 2017 Поздравление

    Событие

    Вышел в свет 1000-й номер газеты "Транспорт России"

  • сентября 14, 2017 71

    Хроника 11 – 17 сентября 2017 года

    Ространснадзор запустил пилотный проект по передвижным общественным приемным.
    Состоялась Международная конференция «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки – 2017».
    Безэкипажное судно совершило переход вокруг острова Русский.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Кадры по-прежнему решают все

6_s.jpgСостоялось заседание коллегии Министерства транспорта РФ.

6.jpgВ заседании приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместители министра транспорта РФ Виктор Олерский, Алексей Цыденов, Валерий Окулов, заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, председатель Общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов, представители подведомственных федеральных агентств, организаций транспортного комплекса.
В ходе заседания участники обсудили необходимость разработки Концепции транспортного образования в России на период до 2030 года.
По словам Максима Соколова, ключевым вопросом в достижении целей Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года является кадровое обеспечение транспортной отрасли. Он подчеркнул, что с учетом возрастания роли человеческого фактора для обеспечения безопасности транспортной деятельности, разработки и внедрения новой техники и технологий, расширения взаимодействия видов транспорта необходимо совершенствование условий количественного и качественного обеспечения отрасли высококвалифицированными рабочими, инженерами, управленческими кадрами, обладающими необходимыми знаниями, навыками и компетенциями. Согласно форсайту Транспортной стратегии, проведенному Открытым правительством в 2013 году, при существующих подходах к получению образования в сфере транспорта, без развития соответствующих научных школ и образования достижение планируемого к 2025 году образа железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта представляется затруднительным.
В завершение министр особо отметил, что на сегодняшний день актуальными и своевременными являются вопросы разработки Концепции развития транспортного образования в Российской Федерации до 2030 года, а также создания Национального университета транспорта на базе Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ).
В докладе по данному вопросу директор Административного департамента Минтранса России Константин Пашков отразил основные исторические аспекты развития системы транспортного образования, а также рассказал об анализе рейтинга эффективности образовательных организаций транспортного комплекса. Докладчик особо подчеркнул, что необходимо считать приоритетными для отраслей транспорта специальности и направления подготовки кадров, отнесенные к таким укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, как аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно–космической техники, техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, техника и технологии наземного транспорта, сосредоточив на их сохранении и развитии основные методологические и методические усилия. Вместе с тем Константин Пашков отметил, что невозможно допустить полной потери подготовки транспортными образовательными организациями так называемых непрофильных специалистов.
Также была поднята тема необходимости и целесообразности сохранения как самостоятельных образовательных организаций вузов транспорта с численностью обучающихся более 5 тыс. человек и их филиалов с численностью более 1 тыс. человек, так как, по мнению Минобрнауки России, все образовательные организации с меньшей численностью подлежат реорганизации.
В завершение директор департамента отметил необходимость создания Национального университета транспорта (МИИТ) – флагманского университета транспорта, а также подчеркнул необходимость рассмотрения вопроса о внесении изменений в Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» в части закрепления отраслевой подготовки кадров для транспортного комплекса.
С конкретными предложениями по формированию Национального университета транспорта (МИИТ) выступил президент Ассоциации вузов транспорта, ректор Московского государственного университета путей сообщения Борис Лёвин.
В свою очередь, Михаил Блинкин проинформировал собравшихся, что рабочая группа по вопросам развития отраслевого образования при Общественном совете Минтранса согласилась с необходимостью разработки Концепции развития транспортного образования до 2030 года и формирования Национального университета транспорта (МИИТ) с отнесением его к ведению Минтранса России.
Виталий Ефимов в своем выступлении акцентировал внимание на необходимости учета в Концепции развития транспортного образования до 2030 года вопросов, связанных с подготовкой кадров для дорожного хозяйства и автомобильного транспорта, а также согласования основных положений концепции с Союзом транспортников России.
Игорь Левитин подчеркнул, что еще в 2012 году Минтранс России вносил на рассмотрение Президента РФ проект создания Национального университета транспорта (МИИТ), который принципиально был поддержан. Помощник президента констатировал, что с этого момента прошло достаточно много времени. По его словам, уже должен был функционировать многопрофильный транспортный научно–образовательный комплекс, способный решать на мировом уровне общеотраслевые проблемы вне зависимости от принадлежности к видам транспорта (прогнозирование развития транспорта, экономические и внетранспортные эффекты, государственно–частное партнерство), задачи повышения эффективности и синергии научных исследований в интересах единого транспортного комплекса, подготовки кадров высокой квалификации, способных придать инновационный импульс и повысить эффективность его деятельности.
Кроме того, на заседании коллегии был рассмотрен вопрос планирования научно–исследовательских и опытно–конструкторских работ Минтрансом России, а также подведомственными агентствами.
В своем докладе директор Департамента программ развития Минтранса России Алексей Семенов отразил основные аспекты проводимой министерством государственной политики в области научно–исследовательских работ в транспортной отрасли, а также рассказал о внедрении инновационных решений, материалов и технологий в деятельность транспортного комплекса страны.
Алексей Семенов рассказал также о научно–исследовательской деятельности Минтранса, направленной на создание и функционирование системы «ЭРА–ГЛОНАСС», создание единой защищенной информационно–навигационной структуры в Арктическом регионе, обеспечение транспортной безопасности, снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду, развитие беспилотных систем и технологий в транспортном комплексе, внедрение новейших методов построения отраслевых информационных систем, повышение доступности транспорта для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Наш корр.
Фото Алексея ТРОШКИНА

 

25.02.2016

№ 37 (1000) 11 – 17 сентября 2017 года

Транспортная политика 253

Территория приоритетов

Во Владивостоке под председательством Президента России Владимира Путина прошло заседание президиума Госсовета по вопросам комплексного развития…
Железнодорожный транспорт 242

Гарантия спроса

Ее обеспечивает инновационность продукции железнодорожного машиностроения. В течение нескольких дней в подмосковной Щербинке, на территории…
Городской пассажирский транспорт 226

Реформа приносит результат

Московские частные перевозчики подвели итоги первого года работы в новых условиях. В центре реформы наземного городского транспорта – активное…
Рынок услуг 230

Сделать из потребности оплачиваемый спрос

Подвижной состав в лизинг: нужна ли помощь государства? На сегодняшний день рынок подвижного состава находится в противоречивом положении. С одной…
Безопасность 245

Системе добавляют интеллекта

Наша память обладает удивительным свойством – оставлять в закромах только хорошие воспоминания. Это касается всех, за исключением, может быть, тех,…
Спорт 203

Гонки по воде…

Спасатели показали высокий уровень мастерства. X Всероссийский чемпионат по водно–моторным видам спорта среди команд Государственной инспекции по…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ