• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 66

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Кадры по-прежнему решают все

6_s.jpgСостоялось заседание коллегии Министерства транспорта РФ.

6.jpgВ заседании приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместители министра транспорта РФ Виктор Олерский, Алексей Цыденов, Валерий Окулов, заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, председатель Общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов, представители подведомственных федеральных агентств, организаций транспортного комплекса.
В ходе заседания участники обсудили необходимость разработки Концепции транспортного образования в России на период до 2030 года.
По словам Максима Соколова, ключевым вопросом в достижении целей Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года является кадровое обеспечение транспортной отрасли. Он подчеркнул, что с учетом возрастания роли человеческого фактора для обеспечения безопасности транспортной деятельности, разработки и внедрения новой техники и технологий, расширения взаимодействия видов транспорта необходимо совершенствование условий количественного и качественного обеспечения отрасли высококвалифицированными рабочими, инженерами, управленческими кадрами, обладающими необходимыми знаниями, навыками и компетенциями. Согласно форсайту Транспортной стратегии, проведенному Открытым правительством в 2013 году, при существующих подходах к получению образования в сфере транспорта, без развития соответствующих научных школ и образования достижение планируемого к 2025 году образа железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта представляется затруднительным.
В завершение министр особо отметил, что на сегодняшний день актуальными и своевременными являются вопросы разработки Концепции развития транспортного образования в Российской Федерации до 2030 года, а также создания Национального университета транспорта на базе Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ).
В докладе по данному вопросу директор Административного департамента Минтранса России Константин Пашков отразил основные исторические аспекты развития системы транспортного образования, а также рассказал об анализе рейтинга эффективности образовательных организаций транспортного комплекса. Докладчик особо подчеркнул, что необходимо считать приоритетными для отраслей транспорта специальности и направления подготовки кадров, отнесенные к таким укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, как аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно–космической техники, техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, техника и технологии наземного транспорта, сосредоточив на их сохранении и развитии основные методологические и методические усилия. Вместе с тем Константин Пашков отметил, что невозможно допустить полной потери подготовки транспортными образовательными организациями так называемых непрофильных специалистов.
Также была поднята тема необходимости и целесообразности сохранения как самостоятельных образовательных организаций вузов транспорта с численностью обучающихся более 5 тыс. человек и их филиалов с численностью более 1 тыс. человек, так как, по мнению Минобрнауки России, все образовательные организации с меньшей численностью подлежат реорганизации.
В завершение директор департамента отметил необходимость создания Национального университета транспорта (МИИТ) – флагманского университета транспорта, а также подчеркнул необходимость рассмотрения вопроса о внесении изменений в Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» в части закрепления отраслевой подготовки кадров для транспортного комплекса.
С конкретными предложениями по формированию Национального университета транспорта (МИИТ) выступил президент Ассоциации вузов транспорта, ректор Московского государственного университета путей сообщения Борис Лёвин.
В свою очередь, Михаил Блинкин проинформировал собравшихся, что рабочая группа по вопросам развития отраслевого образования при Общественном совете Минтранса согласилась с необходимостью разработки Концепции развития транспортного образования до 2030 года и формирования Национального университета транспорта (МИИТ) с отнесением его к ведению Минтранса России.
Виталий Ефимов в своем выступлении акцентировал внимание на необходимости учета в Концепции развития транспортного образования до 2030 года вопросов, связанных с подготовкой кадров для дорожного хозяйства и автомобильного транспорта, а также согласования основных положений концепции с Союзом транспортников России.
Игорь Левитин подчеркнул, что еще в 2012 году Минтранс России вносил на рассмотрение Президента РФ проект создания Национального университета транспорта (МИИТ), который принципиально был поддержан. Помощник президента констатировал, что с этого момента прошло достаточно много времени. По его словам, уже должен был функционировать многопрофильный транспортный научно–образовательный комплекс, способный решать на мировом уровне общеотраслевые проблемы вне зависимости от принадлежности к видам транспорта (прогнозирование развития транспорта, экономические и внетранспортные эффекты, государственно–частное партнерство), задачи повышения эффективности и синергии научных исследований в интересах единого транспортного комплекса, подготовки кадров высокой квалификации, способных придать инновационный импульс и повысить эффективность его деятельности.
Кроме того, на заседании коллегии был рассмотрен вопрос планирования научно–исследовательских и опытно–конструкторских работ Минтрансом России, а также подведомственными агентствами.
В своем докладе директор Департамента программ развития Минтранса России Алексей Семенов отразил основные аспекты проводимой министерством государственной политики в области научно–исследовательских работ в транспортной отрасли, а также рассказал о внедрении инновационных решений, материалов и технологий в деятельность транспортного комплекса страны.
Алексей Семенов рассказал также о научно–исследовательской деятельности Минтранса, направленной на создание и функционирование системы «ЭРА–ГЛОНАСС», создание единой защищенной информационно–навигационной структуры в Арктическом регионе, обеспечение транспортной безопасности, снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду, развитие беспилотных систем и технологий в транспортном комплексе, внедрение новейших методов построения отраслевых информационных систем, повышение доступности транспорта для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Наш корр.
Фото Алексея ТРОШКИНА

 

25.02.2016

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 195

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 216

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 230

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 193

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 251

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 180

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все