• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 57

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Одобрили стратегию

Одобрили стратегиюОбщественный совет Минтранса России рассмотрел проект откорректированной Транспортной стратегии РФ на период до 2030 г.

Одобрили стратегиюОбщественный совет Минтранса России рассмотрел проект откорректированной Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года.
С момента утверждения в 2008 году Правительством РФ Транспортной стратегии России на период до 2030 года в российской и мировой экономике произошли существенные изменения. В прошлом году наша страна вступила во Всемирную торговую организацию, второй год мы живем в условиях единого экономического пространства с государствами Таможенного союза. Эти и многие другие реалии потребовали обновления Транспортной стратегии. К работе были подключены не только ведущие эксперты и специалисты Правительства РФ, отраслевых институтов, представители профессиональных союзов, бизнес–сообщества, но и широкие круги общественности.
Задача подготовки обновленной Транспортной стратегии была и остается одной из важнейших в деятельности Минтранса России, отметил, открывая заседание Общественного совета, министр транспорта РФ Максим Соколов. Стратегия является основанием для формирования перечня мероприятий, включаемых в соответствующие федеральные целевые программы и подпрограммы, стратегии развития федеральных округов и субъектов РФ, а также для принятия решений о реализации проектов в сфере транспорта, сказал министр. Это системный документ, содержащий четкие индикаторы и цели, позволяющий двигаться в направлении развития транспортного комплекса в частности и реального экономического развития в целом. По словам Максима Соколова, Транспортная стратегия вместе с утвержденной Правительством РФ государственной программой «Развитие транспортной системы» станет важнейшим инструментом стратегического и среднесрочного бюджетного планирования.
О проекте откорректированной Транспортной стратегии России на период до 2030 года рассказал заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов. Ее актуализация проведена исходя из ориентиров социально–экономического развития страны, с учетом прогнозов Минэкономразвития, обновленных показателей планируемых потребностей отраслей экономики и регионов, а также последствий вхождения России в ВТО и создания единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана.
В последние годы в транспортном комплексе наметились позитивные тенденции. Валовая добавленная стоимость, созданная на транспорте, увеличилась за десятилетие в 2,3 раза, экспорт транспортных услуг – почти в 5 раз, грузооборот транспортного комплекса – на 35%, объем инвестиций вырос почти в 2 раза, отметил замминистра. Однако, несмотря на эти обнадеживающие тенденции, транспортная система России в ее нынешнем состоянии не позволяет в полном объеме удовлетворить спрос растущих сегментов национальной экономики, обеспечить конкурентоспособные позиции на мировом рынке транспортных услуг, а также поддерживать должным образом мобильность населения. Так, транспортная подвижность преобладающей части населения остается на низком уровне: около 7 тыс. км на одного человека в год.
Остаются высокими риски гибели людей в ДТП. Продолжает увеличиваться негативное воздействие транспорта на окружающую среду. Транспортная система в целом не обладает долговременной устойчивостью. В связи с этим растет количество участков как железных, так и автомобильных дорог с ограниченной пропускной способностью. Требуют решения другие проблемы развития транспортной системы. Транспортная стратегия по сути является развернутым ответом на поставленные перед отраслью задачи, подчеркнул Алексей Цыденов. В документе видны целевые индикаторы и перспективы долгосрочного развития страны, принципы и механизмы реализации государственной транспортной политики.
Одной из ключевых целей стратегии является формирование единого транспортного пространства России. Для этого будут последовательно решаться задачи перехода к полноценной сетевой структуре железных и автомобильных дорог. Формирование выделенной инфраструктуры высокоскоростных железнодорожных линий позволит повысить мобильность населения и качество транспортных услуг. Намечено обеспечить баланс между потенциалом дорожной сети и ростом автопарка (прежде всего в крупных городах), переключение части сезонного грузопотока с автомобильного и железнодорожного транспорта на внутренний водный транспорт. Эти и другие меры позволят кардинально повысить коммерческие скорости доставки грузов.
В соответствии со стратегией уже начата реализация таких значимых проектов, как строительство новых портов на полуострове Ямал и в Тамани, проектирование моста через реку Лена в Якутии, развитие железнодорожных подходов к портам Северо–Запада и Черноморского побережья и других. Планируется модернизация БАМа и Транссиба, дальнейшее развитие Северного морского пути.
Работа над проектом потребовала взаимодействия специалистов с представителями органов власти муниципалитетов и субъектов РФ. Учтены ли предложения и замечания регионов? – поинтересовался председатель Общественного совета Минтранса России, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно–правоохранительных органов Анатолий Кучерена. Ведь в большинстве из них существуют свои генеральные планы развития территорий. Они как–то коррелируются с Транспортной стратегией? Конечно, в рамках разработки документа согласование с субъектами РФ проводилось, основная часть их замечаний и предложений учтена, пояснил замминистра.
Общественный совет Минтранса России в целом поддержал проект откорректированной Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, обратив внимание на необходимость его доработки с учетом высказанных членами Общественного совета замечаний.
На заседании Общественного совета зашла речь о перегруженности Московского транспортного узла. Почему в пиковый предновогодний период подъехать к аэропорту Домодедово на автомобиле было невозможно? Многое в решении этой проблемы зависит от взаимодействия разных видов транспорта, напомнил член Общественного совета Минтранса России, директор Института проблем транспорта Российской академии наук Олег Белый. Это – одна из важных целей стратегии.
 Между прочим, большинство пассажиров в крупнейшие аэропорты мира приезжают не на автомобилях, а на современном рельсовом транспорте, включился в дискуссию член Общественного совета, член Комиссии Общественной палаты РФ по региональному развитию и федеративным отношениям Михаил Блинкин. Что касается перегруженности Московского авиаузла, то в нашей стране через него совершается львиная доля авиационной работы. Связи между многими областными центрами осуществляются только через Москву. Развитие прямых межрегиональных авиаперевозок, предусмотренное откорректированной Транспортной стратегией, отразится на работе транспорта не только в Московском регионе, но и в других крупнейших агломерациях страны.
 

Сергей ОЗУН,
обозреватель «ТР»

07.02.2013

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 134

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 143

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 151

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 145

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 151

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 162

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все