• сентября 21, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Разработают стратегию

    Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов провел заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В мероприятии приняли участие руководитель…

  • сентября 21, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Внесут изменения

    Государственная дума рассмотрит правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • сентября 21, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Издан приказ

    В целях обеспечения возможности использования посадочного талона в электронном виде Минтрансом России издан приказ об изменениях в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок…

  • сентября 21, 2017 40

    Хроника 18 – 24 сентября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Санкт–Петербург.
    Директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных провел рабочее совещание с пассажирскими перевозчиками Приморского края.
    Курсанты Морского университета имени адмирала Г.И. Невельского приняли присягу.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Разговор о наболевшем

6_s.jpgМинистр транспорта РФ
Максим Соколов провел встречу
с представителями
Союза транспортников России.

6.jpgТакие встречи, по словам Максима Соколова, «носят конструктивный характер, а профессиональный обмен мнениями не только позволяет скорректировать нашу работу, но и дает старт новым законотворческим инициативам».
Открыл дискуссию президент Союза «Российская палата судоходства» Алексей Клявин, который выразил удовлетворение утвержденной Стратегией развития внутреннего водного транспорта и урегулированием вопросов, связанных с компенсацией процентных ставок по кредитам.
Вместе с тем введение в 2016 году акцизов на средние дистилляты (судовое маловязкое топливо) будет, по его мнению, означать для внутреннего водного транспорта выведение из оборота порядка 5 млрд руб., что не позволит ему работать эффективно и рентабельно.
Максим Соколов высказал мнение, что в этом вопросе нужен взвешенный подход, поскольку отмена акцизов, «с одной стороны, даст импульс для развития ВВТ, с другой – повлияет на количество денег, собираемых в дорожные фонды всех уровней».
Алексей Клявин считает также, что в работе государственных органов при осуществлении контрольно–надзорной деятельности много избыточных и дублирующих функций: «Необходима отмена лицензирования на морском и внутреннем водном транспорте в части перевозки опасных грузов и буксировки, поскольку это полностью дублирует действующую многоуровневую систему контроля и надзора».
И. о. директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев пояснил, что Минтранс выступает за введение альтернативных мер – государственного портового контроля, страхования гражданской ответственности за лицензируемые деяния. По его словам, такой законопроект разработан и в апреле пройдет процедуру общественного обсуждения.
Президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев напомнил о необходимости возобновления программы субсидирования кредитных ставок из федерального бюджета по кредитам для предприятий внутреннего водного транспорта. Цена вопроса – 700 млн руб. на всю отрасль.
Эксперт также затронул тему субсидирования социально значимых межсубъектовых перевозок внутренним водным транспортом в районах Крайнего Севера.
Министр транспорта предложил поднять эту тему и вопрос об отмене акцизов на судовое маловязкое топливо на предстоящем Госсовете.
Исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов Серик Жусупов считает, что необходимо решить вопрос о возможности безвизового пребывания на территории РФ в течение 72 часов для туристов, прибывающих смежными видами транспорта.
«Минтранс уделяет этому вопросу самое пристальное внимание, – прокомментировал Максим Соколов. – Однако на фоне меняющейся международной обстановки он должен быть всесторонне изучен не только со стороны транспортной отрасли, но и с учетом всех имеющихся угроз».
Вице–президент Ассоциации российских экспедиторов Сергей Желаннов предложил разработать стратегию экспедирования и логистики в России.
Присоединившийся к дискуссии статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов сообщил, что в первой декаде апреля будет выработана окончательная версия закона о транспортно–экспедиционной деятельности.
Заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов заметил, что в дополнение к закону о транспортно–экспедиционной деятельности разработан законопроект о комбинированных перевозках, предусматривающий организацию мультимодальных перевозок, а также прописывающий права и обязанности сторон, взаимную ответственность на всех стадиях перевозки. С выходом этого закона будут сняты все проблемы в области логистики и экспедирования.
«Экспедирование и логистика – одна из сложнейших проблем в организации транспортного процесса в РФ, что создает огромную затратность нашего транспорта по сравнению с другими странами», – убежден президент Союза транспортников России Виталий Ефимов, который предложил подумать над созданием эффективных логистических товаротранспортных технологий.
Максим Соколов поддержал эту идею и высказался за ее обсуждение на площадке МИИТа с привлечением экспертов, представителей крупнейших экспедиторских компаний и научного сообщества.
Многие участники встречи поднимали проблемы автомобильного транспорта. Так, президент Российского автотранспортного союза Олег Старовойтов считает необходимым внести поправки в Положение о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом в части конкретизации грубых нарушений лицензионных требований.
Президент Московского областного транспортного союза «АСМОР» Борис Винокуров считает нецелесообразным при наличии системы «ГЛОНАСС» оснащать тахографами автобусы в городском и пригородном сообщении.
Председатель правления ЗАО «Воронежтранссервис» Иван Корнюшкин затронул проблему некачественного проведения техосмотра городского автомобильного транспорта.
Вице–президент Союза транспортников России Евгений Казанцев привлек внимание присутствовавших к системе подготовки водителей. Эксперт полагает, что подготовка водителей по единым правилам, без разделения на профессионалов и любителей, является большим пробелом в действующем законодательстве.
Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов акцентировал внимание на такой болезненной для многих городов проблеме, как закрытие трамвайных и троллейбусных пассажирских маршрутов. Если Москва может позволить себе списать 140 трамваев, возраст которых не превышает 12–15 лет, а стоимость установлена на уровне 1 млн руб., то для многих субъектов РФ это совершенно новый подвижной состав. Однако у них нет денег на его приобретение, посетовал Евгений Михайлов и призвал подумать над тем, как помочь региональным властям, чтобы они «начинали вкладывать средства в транспортное обслуживание населения».
Начальник ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Пегов призвал ускорить принятие Порядка проведения медицинских осмотров, с чем согласился министр транспорта, который сказал, что отсутствие должного внимания к состоянию здоровья работников в транспортной отрасли «может выйти боком».
Также Дмитрий Пегов напомнил, что работники метрополитена давно ждут принятия федерального закона «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта». Как отметил директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей, доработанный проект данного закона 15 апреля будет внесен в правительство.
Большой блок вопросов был посвящен работе железнодорожного транспорта.
Максим Соколов проявил неподдельный интерес к работе АО «Тамбовская Пассажирская Компания», которую региональные власти создали для совершенствования организации обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Министр рекомендовал изучить положительный опыт этого перевозчика и использовать его в других регионах.
Представитель саморегулируемой организации «Союз участников железнодорожного рынка» в г. Москве Евгений Горбунов считает недопустимым отмену лицензирования деятельности предприятий по ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей, поскольку это привело к росту числа нарушений требований безопасности.
Алексей Цыденов сказал, что Правительство РФ «готово поддержать введение лицензирования и установление конкретных требований к лицензиатам».
В заключение Максим Соколов и Виталий Ефимов выразили удовлетворение состоявшимся разговором.

Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»
Фото Алексея ТРОШКИНА

 

 

31.03.2016

№ 38 (1001) 18 – 24 сентября 2017 года

Транспортная политика 116

Развитие – уверенное

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Костромскую область.В ходе поездки глава Минтранса вместе с губернатором региона…
Транспортная политика 121

МТК «Север – Юг»: второе дыхание

Российско–индийское сотрудничество обретает транспортную составляющую.В ближайшее время Россия, Индия, Иран и Азербайджан планируют начать перевозки…
Транспортная инфраструктура 139

У каждого моста своя высота

Об особенностях мостостроения в России. Немного истории Искусство наведения мостов было развито на Руси с древнейших времен. Основным строительным…
Морской транспорт 115

Драйвер туристической мобильности

В Санкт–Петербурге состоялся IX Международный форум «Водный туризм».По данным Всемирной туристической организации ООН, водный туризм в последнее…
Безопасность 119

Дороги, которые нас выбирают

Участники «Дорожной инспекции ОНФ/Карта убитых дорог» изучили ситуацию в нескольких регионах страны. Саратов Рейды по улицам столицы Саратовской…
Безопасность 125

Подозрительный посетитель

Как сотрудники ведомственной охраны надежно защитили мост.В Тобольске под руководством директора Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ