• августа 10, 2017 В КРЕМЛЕ

    На дорогах – без аварий!

    Президент России Владимир Путин провел совещание с членами Правительства РФ.
    Одним из главных на совещании был вопрос безопасности дорожного движения. Президент отметил, что в основном ДТП с тяжелыми…

  • августа 10, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Законопроект – доработать

    На заседании Комитета СФ по экономической политике сенаторы рассмотрели внесенный в Госдуму законопроект «О перевозках транзитных грузов (товаров) через территорию Российской Федерации и внесении…

  • августа 10, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Создан совет

    В Госдуме создан Экспертный совет по вопросам законодательного обеспечения развития районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей, районов Дальнего Востока, а также территорий, входящих в…

  • августа 10, 2017 67

    Хроника 7 – 13 августа 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ скорректированы основные характеристики Нижегородского гидроузла.

    Состоялся визит руководителя Росавиации Александра Нерадько в Монголию.

    Вступил в силу приказ о форменной одежде сотрудников Росморречфлота и подведомственных ему организаций.

    Парусник «Мир» завершил участие в Балтийской регате.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Синхронизация – залог успеха

Синхронизация – залог успехаНа расширенном заседании коллегии  Минтранса рассмотрен вопрос о реализации Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года на региональном уровне.

Синхронизация – залог успехаОткрывая заседание, министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что откорректированный вариант Транспортной стратегии в августе был одобрен Правительством РФ. На повестке дня вопросы, связанные с реализацией стратегии на региональном уровне. Министр подчеркнул, что развитие транспортного комплекса напрямую влияет на социально–экономическое развитие регионов, промышленности и всегда является одним из важнейших факторов улучшения качества жизни людей. Поэтому сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры страны является одной из главных государственных задач.
Реализация инфраструктурных проектов в регионах, сообщил Максим Соколов, будет учитываться при формировании государственных и федеральных целевых программ развития. Например, при корректировке в Государственную программу «Развитие транспортной системы до 2020 года» будут заложены не только отраслевые, но и региональные задачи по развитию транспортной инфраструктуры. Транспортные региональные стратегии, по мнению министра, должны стать инструментом реализации в целом федеральной транспортной политики, а также одним из основных источников формирования направлений для развития конкретных отраслей и транспортного комплекса страны.
С докладом «Формирование региональных транспортных стратегий в увязке с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года» выступил заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов. Он отметил, что одним из механизмов реализации стратегии является разработка региональных транспортных стратегий и программ развития транспорта, а также их увязка с Транспортной стратегией Российской Федерации.
Отраслевые региональные стратегии и программы должны быть приведены в соответствие с обновленной Транспортной стратегией по целям, задачам, индикаторам и мероприятиям. Результатом этой работы должен стать согласованный стратегический план развития транспортной системы, предусматривающий реализацию мероприятий различных программ с учетом интересов всех заинтересованных сторон и четким разделением ответственности между органами государственной власти различных уровней, государственными и частными инвесторами, а также субъектами транспортного комплекса, отметил докладчик. Необходимость такой увязки связана с тем, что ряд задач по достижению запланированных целевых индикаторов Транспортной стратегии требует комплексного подхода, предусматривающего планирование сбалансированного развития транспортной инфраструктуры федерального, регионального и муниципального уровней.
Замминистра напомнил о целях Транспортной стратегии. В рамках достижения такой цели, как формирование единого транспортного пространства, будут проектироваться и строиться скоростные автомобильные дороги, а также ликвидироваться «узкие» места на железнодорожной инфраструктуре общего пользования, что позволит не только повысить мобильность населения, но и обеспечить загрузку грузовых линий и ускоренное движение  контейнерных поездов.
Предусматривается переход от моноцентрической структуры транспортной сети, замкнутой на Москву, к более эффективной сетевой конфигурации. Такая структура может быть полностью сформирована только с привлечением регионов, поскольку связана с реконструкцией и развитием региональных транспортных систем и инфраструктуры. Планирование развития транспортной инфраструктуры предполагается осуществлять на основе транспортно–экономического баланса, который должен формироваться на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Важной задачей становится обеспечение баланса нормативного содержания сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения. Как сообщил Алексей Цыденов, в автодорожном комплексе будет соблюдаться разумный баланс между потенциалом дорожной сети и ростом автомобильного парка, прежде всего в крупных городах. Развитие транспортных систем крупных городских агломераций в обновленной стратегии является важным сегментом государственной транспортной политики, которая должна объединить и скоординировать действия федеральных, региональных и муниципальных органов.
Предполагается модернизация инфраструктуры морских портов с созданием так называемых эшелонированных портов на Таманском полуострове, в Усть–Луге, Новороссийске, интегрирующих в себе удаленные железнодорожные узлы и транспортно–логистические комплексы, которые возводятся, как правило, частными инвесторами при взаимодействии с регио-
нальными властями.
Будет увеличен объем использования внутренних водных путей посредством переключения части сезонного грузопотока в регионах с автомобильного и железнодорожного транспорта. Все эти мероприятия позволят повысить коммерческие скорости доставки грузов железнодорожным транспортом – на 30%, внутренним водным транспортом – почти на 60%, автомобильным транспортом – практически в 2 раза.
Предусматривается, что значительная часть комплексных мероприятий по увеличению производительности транспортных систем должна быть осуществлена с использованием механизмов комплексной увязки мероприятий всех уровней.
Для обеспечения доступности и качества транспортно–логистических услуг в области грузовых перевозок будут обеспечены транспортные нужды добывающих отраслей, включая экспорт энергетических и прочих сырьевых ресурсов, а также освоение новых месторождений полезных ископаемых. Задачи ускоренного развития экономики Сибири и Дальнего Востока, а также снятия инфраструктурных ограничений для реализации стратегий развития ключевых отраслей промышленности могут быть решены в рамках инновационного сценария развития транспортного комплекса. Планируется реализовать масштабные проекты по модернизации БАМа и Транссиба, развитию Северного морского пути и ряду других.
В результате достижения цели по инновационному сценарию коммерческая скорость товарных потоков, а также предсказуемость работы транспортных систем по времени выйдет на уровень развитых стран, заявил Алексей Цыденов. Будут стимулироваться обновление подвижного состава, создание сетей транспортно–логистических центров, развитие мультимодальных перевозок с системами управления в цепях поставок. Все эти задачи должны найти отражение в региональных транспортных стратегиях, синхронизированных с федеральной Транспортной стратегией.
Для обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами впервые предусмотрено регулирование вопросов, связанных с функционированием и развитием городских агломераций. Будет снята острота транспортных проблем крупнейших городских агломераций – Московского, Санкт–Петербургского, Екатеринбургского, Пермского и других транспортных узлов, а также проблем транспортной доступности удаленных регионов. Предусматривается принципиальное увеличение территориальной связности страны, улучшение доступности центров социально–экономического развития с использованием видовых преимуществ каждого из магистральных видов транспорта.
Планируется широкое внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах навигационно–связного обеспечения транспортного комплекса и повышения уровня транспортной безопасности. Уже сейчас во многих субъектах Российской Федерации, при координации работ Минтрансом России, приняты региональные программы внедрения навигационно–информационных технологий, которые системно и четко увязаны с программно–целевыми документами федерального уровня по внедрению технологий ГЛОНАСС в экономике страны. В результате в регионах созданы унифицированные и увязанные по целям и задачам региональные навигационно–информационные центры.
В соответствии с федеральной стратегией будут активно внедряться интеллектуальные транспортные системы, повышающие эффективность использования существующей транспортной инфраструктуры и общественного транспорта, а также являющиеся локомотивом внедрения передовых транспортно–логистических технологий.
Для обеспечения интеграции в мировое транспортное пространство и расширения транзитных возможностей страны будут выполнены ключевые мероприятия по реализации конкурентного потенциала России в сфере транзита и экспорта транспортных услуг. Задача развития международных транспортных коридоров потребует комплексной увязки федеральной и региональной транспортной инфраструктуры и должна быть детально спланирована с привлечением регионов – в рамках разработки региональных транспортных стратегий.
Замминистра также отметил, что важными являются такие цели, как обеспечение безопасности и снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду. Достижение этих целей возможно только при синхронизации работы с регионами.
В заключение Алексей Цыденов отметил, что Транспортная стратегия не может быть реализована в отрыве от регионов, без согласования целей и задач их транспортной политики, а также выполняемых мероприятий по времени и параметрам реализации. С целью методического обеспечения создания согласованной системы региональных транспортных стратегий Минтрансом создан методологический центр на базе подведомственного государственного предприятия «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Минтранса России». В настоящее время при участии отраслевого научного центра ФГУП «НЦКТП» и с участием Российской академии транспорта готовятся методические рекомендации по разработке и реализации региональных транспортных стратегий. После утверждения они будут направлены в регионы.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

19.12.2013

№ 33 (996) 14 – 20 августа 2017 года

Транспортная политика 13

Установить стандарты

транспортного обслуживания населения с учетом региональных особенностей.Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин…
Воздушный транспорт 13

В авангарде прогресса

На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Светлана ПЕТРОВА.– Светлана…
Финансы. Инвестиции. Налоги 11

В условиях дефицита

механизм государственно–частного партнерства получает дополнительный импульс для своего развития.Начиная с 2015 года с финансированием крупных…
Финансы. Инвестиции. Налоги 10

«Фабрика финансирования»

Новая стратегия банковского сектора. Проблемы с отечественной инфраструктурой, в том числе транспортной, связаны с проблемами финансирования, даже…
Морской транспорт 11

Беспрецедентная поддержка

оказывается государством гражданскому судостроению.Собственно, повторилась обычная российская история. За годы «реформ» (особенно в лихие 90–е),…
Безопасность 12

Сетевые технологи

помогут предупреждать ДТП по ходу движения.Дорожная обстановка в современном мире и с современным плотным трафиком меняется буквально каждую секунду.…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все