• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 78

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Синхронизация – залог успеха

Синхронизация – залог успехаНа расширенном заседании коллегии  Минтранса рассмотрен вопрос о реализации Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года на региональном уровне.

Синхронизация – залог успехаОткрывая заседание, министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что откорректированный вариант Транспортной стратегии в августе был одобрен Правительством РФ. На повестке дня вопросы, связанные с реализацией стратегии на региональном уровне. Министр подчеркнул, что развитие транспортного комплекса напрямую влияет на социально–экономическое развитие регионов, промышленности и всегда является одним из важнейших факторов улучшения качества жизни людей. Поэтому сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры страны является одной из главных государственных задач.
Реализация инфраструктурных проектов в регионах, сообщил Максим Соколов, будет учитываться при формировании государственных и федеральных целевых программ развития. Например, при корректировке в Государственную программу «Развитие транспортной системы до 2020 года» будут заложены не только отраслевые, но и региональные задачи по развитию транспортной инфраструктуры. Транспортные региональные стратегии, по мнению министра, должны стать инструментом реализации в целом федеральной транспортной политики, а также одним из основных источников формирования направлений для развития конкретных отраслей и транспортного комплекса страны.
С докладом «Формирование региональных транспортных стратегий в увязке с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года» выступил заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов. Он отметил, что одним из механизмов реализации стратегии является разработка региональных транспортных стратегий и программ развития транспорта, а также их увязка с Транспортной стратегией Российской Федерации.
Отраслевые региональные стратегии и программы должны быть приведены в соответствие с обновленной Транспортной стратегией по целям, задачам, индикаторам и мероприятиям. Результатом этой работы должен стать согласованный стратегический план развития транспортной системы, предусматривающий реализацию мероприятий различных программ с учетом интересов всех заинтересованных сторон и четким разделением ответственности между органами государственной власти различных уровней, государственными и частными инвесторами, а также субъектами транспортного комплекса, отметил докладчик. Необходимость такой увязки связана с тем, что ряд задач по достижению запланированных целевых индикаторов Транспортной стратегии требует комплексного подхода, предусматривающего планирование сбалансированного развития транспортной инфраструктуры федерального, регионального и муниципального уровней.
Замминистра напомнил о целях Транспортной стратегии. В рамках достижения такой цели, как формирование единого транспортного пространства, будут проектироваться и строиться скоростные автомобильные дороги, а также ликвидироваться «узкие» места на железнодорожной инфраструктуре общего пользования, что позволит не только повысить мобильность населения, но и обеспечить загрузку грузовых линий и ускоренное движение  контейнерных поездов.
Предусматривается переход от моноцентрической структуры транспортной сети, замкнутой на Москву, к более эффективной сетевой конфигурации. Такая структура может быть полностью сформирована только с привлечением регионов, поскольку связана с реконструкцией и развитием региональных транспортных систем и инфраструктуры. Планирование развития транспортной инфраструктуры предполагается осуществлять на основе транспортно–экономического баланса, который должен формироваться на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Важной задачей становится обеспечение баланса нормативного содержания сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения. Как сообщил Алексей Цыденов, в автодорожном комплексе будет соблюдаться разумный баланс между потенциалом дорожной сети и ростом автомобильного парка, прежде всего в крупных городах. Развитие транспортных систем крупных городских агломераций в обновленной стратегии является важным сегментом государственной транспортной политики, которая должна объединить и скоординировать действия федеральных, региональных и муниципальных органов.
Предполагается модернизация инфраструктуры морских портов с созданием так называемых эшелонированных портов на Таманском полуострове, в Усть–Луге, Новороссийске, интегрирующих в себе удаленные железнодорожные узлы и транспортно–логистические комплексы, которые возводятся, как правило, частными инвесторами при взаимодействии с регио-
нальными властями.
Будет увеличен объем использования внутренних водных путей посредством переключения части сезонного грузопотока в регионах с автомобильного и железнодорожного транспорта. Все эти мероприятия позволят повысить коммерческие скорости доставки грузов железнодорожным транспортом – на 30%, внутренним водным транспортом – почти на 60%, автомобильным транспортом – практически в 2 раза.
Предусматривается, что значительная часть комплексных мероприятий по увеличению производительности транспортных систем должна быть осуществлена с использованием механизмов комплексной увязки мероприятий всех уровней.
Для обеспечения доступности и качества транспортно–логистических услуг в области грузовых перевозок будут обеспечены транспортные нужды добывающих отраслей, включая экспорт энергетических и прочих сырьевых ресурсов, а также освоение новых месторождений полезных ископаемых. Задачи ускоренного развития экономики Сибири и Дальнего Востока, а также снятия инфраструктурных ограничений для реализации стратегий развития ключевых отраслей промышленности могут быть решены в рамках инновационного сценария развития транспортного комплекса. Планируется реализовать масштабные проекты по модернизации БАМа и Транссиба, развитию Северного морского пути и ряду других.
В результате достижения цели по инновационному сценарию коммерческая скорость товарных потоков, а также предсказуемость работы транспортных систем по времени выйдет на уровень развитых стран, заявил Алексей Цыденов. Будут стимулироваться обновление подвижного состава, создание сетей транспортно–логистических центров, развитие мультимодальных перевозок с системами управления в цепях поставок. Все эти задачи должны найти отражение в региональных транспортных стратегиях, синхронизированных с федеральной Транспортной стратегией.
Для обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами впервые предусмотрено регулирование вопросов, связанных с функционированием и развитием городских агломераций. Будет снята острота транспортных проблем крупнейших городских агломераций – Московского, Санкт–Петербургского, Екатеринбургского, Пермского и других транспортных узлов, а также проблем транспортной доступности удаленных регионов. Предусматривается принципиальное увеличение территориальной связности страны, улучшение доступности центров социально–экономического развития с использованием видовых преимуществ каждого из магистральных видов транспорта.
Планируется широкое внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах навигационно–связного обеспечения транспортного комплекса и повышения уровня транспортной безопасности. Уже сейчас во многих субъектах Российской Федерации, при координации работ Минтрансом России, приняты региональные программы внедрения навигационно–информационных технологий, которые системно и четко увязаны с программно–целевыми документами федерального уровня по внедрению технологий ГЛОНАСС в экономике страны. В результате в регионах созданы унифицированные и увязанные по целям и задачам региональные навигационно–информационные центры.
В соответствии с федеральной стратегией будут активно внедряться интеллектуальные транспортные системы, повышающие эффективность использования существующей транспортной инфраструктуры и общественного транспорта, а также являющиеся локомотивом внедрения передовых транспортно–логистических технологий.
Для обеспечения интеграции в мировое транспортное пространство и расширения транзитных возможностей страны будут выполнены ключевые мероприятия по реализации конкурентного потенциала России в сфере транзита и экспорта транспортных услуг. Задача развития международных транспортных коридоров потребует комплексной увязки федеральной и региональной транспортной инфраструктуры и должна быть детально спланирована с привлечением регионов – в рамках разработки региональных транспортных стратегий.
Замминистра также отметил, что важными являются такие цели, как обеспечение безопасности и снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду. Достижение этих целей возможно только при синхронизации работы с регионами.
В заключение Алексей Цыденов отметил, что Транспортная стратегия не может быть реализована в отрыве от регионов, без согласования целей и задач их транспортной политики, а также выполняемых мероприятий по времени и параметрам реализации. С целью методического обеспечения создания согласованной системы региональных транспортных стратегий Минтрансом создан методологический центр на базе подведомственного государственного предприятия «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Минтранса России». В настоящее время при участии отраслевого научного центра ФГУП «НЦКТП» и с участием Российской академии транспорта готовятся методические рекомендации по разработке и реализации региональных транспортных стратегий. После утверждения они будут направлены в регионы.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

19.12.2013

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 217

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 250

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 259

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 605

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 233

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 249

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все