• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 58

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Автопром на подъеме

Автопром на подъемеПредседатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин провел совещание по вопросу реализации стратегии развития автопрома до 2020 года.

Автопром на подъемеПредседатель Правительства РФ Владимир Путин провел совещание по вопросу реализации стратегии развития автопрома до 2020 года.
Премьер отметил, что отрасль действительно восстанавливается и «у нас есть возможность от оперативного антикризисного реагирования переходить к постановке системных, долгосрочных задач, связанных прежде всего с привлечением инвестиций, технологической модернизацией».
Владимир Путин напомнил, что только на автосборочных конвейерах у нас заняты порядка 600 тыс. человек, еще около 3 млн – на смежных производствах. На базе зарубежных инвестиций и технологий успешно развиваются три новых крупных автомобильных кластера в России – в Тольятти, Калуге, Петербурге. Премьер подчеркнул, что практически каждый год у нас в стране открывается новый автомобильный завод, причем такой завод, который выпускает автомобили самых известных мировых брендов.
Владимир Путин отметил также значительную роль государственной поддержки автомобильной отрасли. В 2010 году на стимулирование внутреннего спроса было израсходовано более 44 млрд рублей.
«В 2011 году мы продолжим программы стимулирования спроса на автомобили. На эти цели из федерального бюджета будет выделено более 17 млрд рублей, в том числе на утилизацию – 13,5 млрд, на программу льготного кредитования – 2,8 млрд и еще 1 млрд – на перевозку автомобилей на Дальний Восток и произведенных там в другие регионы страны», – заявил председатель Правительства РФ.
Далее Владимир Путин остановился на ряде тем, важных для устойчивого развития автопрома. Первое – это вопрос о расширении программы утилизации, о том, чтобы распространить ее действие на грузовые автомобили и автобусы. Это не одно и то же: программа утилизации легковой автомобильной техники и грузовой (автобусов). Но, имея в виду успешность программы, связанной с утилизацией легковых автомобилей, премьер предложил подумать о различных схемах поддержки и продажи грузовиков, автобусов, а Минпромторгу, Минфину,
Минэкономразвития сформулировать и внести эти предложения в I квартале следующего года.
Далее Владимир Путин попросил ускорить принятие решения по применению режима промышленной сборки. Режим промсборки был введен пять лет назад. В качестве условия выдвигалось требование создать производственные мощности для выпуска не менее 25 тыс. автомобилей в год. В современных условиях, по мнению премьера, этот потолок нужно поднимать.
В заключение Владимир Путин подчеркнул, что во время кризиса многие предприятия автомобильной промышленности получили кредиты, в том числе использовался механизм государственных гарантий. Средства в основном пошли на финансовую стабилизацию автозаводов, на пополнение оборотных средств. Естественно, что обслуживание этих кредитов требует определенных затрат, предприятия вынуждены отвлекать финансовые ресурсы в ущерб программам развития.
«Какое можно было бы сформулировать предложение, какой выход есть из этой ситуации? – задался вопросом премьер. – В федеральном бюджете на 2011 год мы зарезервировали 6 млрд рублей на субсидирование процентной ставки для предприятий автопрома. Но эта преференция касается только так называемых инвестиционных кредитов, взятых на расширение и модернизацию производства. Предлагаю подумать над тем, чтобы распространить субсидирование процентной ставки и на те кредиты, которые были получены в период кризиса с использованием механизма госгарантий, то есть на кредиты, полученные в период кризиса. Повторяю: 6,1 млрд у нас зарезервировано в бюджете, нужно внести соответствующие изменения в правила использования этих средств и предложить эту форму поддержки автопрому, включая и производителей комплектующих».
Далее в режиме видеоконференции участники совещания познакомились с тем, что у нас происходит на предприятиях автомобильной отрасли страны. А затем Виктор Христенко прокомментировал увиденное.
Что касается грузовых автомобилей, то их продажи в 2010 году существенно выросли, в том числе за счет программы государственных закупок. При этом отечественные производители грузовой техники сумели удержать доминирующее положение на рынке. Рост импорта произошел в основном за счет повышенного спроса на седельные тягачи, которые используются в международных перевозках, и среднетоннажные грузовики.
Похожая ситуация в сегменте автобусов. Здесь значительную роль в увеличении продаж играет реализуемая при поддержке федерального бюджета программа обновления регионального парка, но тем не менее существенен рост импорта подержанных автобусов – почти в два раза.
Виктор Христенко заявил, что государство и далее будет в значительной степени формировать спрос на грузовики и автобусы – это продиктовано потребностью в обновлении парка. Один пример: по информации Минтранса, более 50% автобусов требуют замены из–за морального и физического износа.
Касаясь темы промсборки, Виктор Христенко отметил, что текущий режим промсборки свою задачу выполнил, и следующий этап – это создание эффективных инструментов для реализации стратегического сценария партнерства. Это позволит замкнуть цепочку добавленной стоимости, включив в нее агрегатные заводы и инженерные подразделения, то есть решить, по сути, стратегическую задачу – создать полноценный автопром в России.

Юрий ПОЛИКАРПОВ

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 177

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 181

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 219

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 167

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 170

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 144

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все