• августа 17, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Усовершенствуют процедуру

    Подписано распоряжение Правительства РФ о внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование процедуры оформления документов о дорожно–транспортном происшествии по европротоколу.

  • августа 17, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Внесут изменения

    Члены СФ одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа».
    Документ подготовлен во исполнение пункта 2 Комплекса мер, направленных на…

  • августа 17, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Требования – единые

    Минтранс подготовил проект закона о требованиях к работе автоматизированной системы весогабаритного контроля с учетом результатов публичного обсуждения.
    Законопроект предусматривает единые требования…

  • августа 17, 2017 65

    Хроника 14 – 20 августа 2017 года

    Президент РФ Владимир Путин провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры Северо–Запада России.
    В Росавиации создано управление сертификации авиационной техники.
    Подписан конфиденциальный меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Российской Федерации и Китайской Народной Республики.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Автопром на подъеме

Автопром на подъемеПредседатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин провел совещание по вопросу реализации стратегии развития автопрома до 2020 года.

Автопром на подъемеПредседатель Правительства РФ Владимир Путин провел совещание по вопросу реализации стратегии развития автопрома до 2020 года.
Премьер отметил, что отрасль действительно восстанавливается и «у нас есть возможность от оперативного антикризисного реагирования переходить к постановке системных, долгосрочных задач, связанных прежде всего с привлечением инвестиций, технологической модернизацией».
Владимир Путин напомнил, что только на автосборочных конвейерах у нас заняты порядка 600 тыс. человек, еще около 3 млн – на смежных производствах. На базе зарубежных инвестиций и технологий успешно развиваются три новых крупных автомобильных кластера в России – в Тольятти, Калуге, Петербурге. Премьер подчеркнул, что практически каждый год у нас в стране открывается новый автомобильный завод, причем такой завод, который выпускает автомобили самых известных мировых брендов.
Владимир Путин отметил также значительную роль государственной поддержки автомобильной отрасли. В 2010 году на стимулирование внутреннего спроса было израсходовано более 44 млрд рублей.
«В 2011 году мы продолжим программы стимулирования спроса на автомобили. На эти цели из федерального бюджета будет выделено более 17 млрд рублей, в том числе на утилизацию – 13,5 млрд, на программу льготного кредитования – 2,8 млрд и еще 1 млрд – на перевозку автомобилей на Дальний Восток и произведенных там в другие регионы страны», – заявил председатель Правительства РФ.
Далее Владимир Путин остановился на ряде тем, важных для устойчивого развития автопрома. Первое – это вопрос о расширении программы утилизации, о том, чтобы распространить ее действие на грузовые автомобили и автобусы. Это не одно и то же: программа утилизации легковой автомобильной техники и грузовой (автобусов). Но, имея в виду успешность программы, связанной с утилизацией легковых автомобилей, премьер предложил подумать о различных схемах поддержки и продажи грузовиков, автобусов, а Минпромторгу, Минфину,
Минэкономразвития сформулировать и внести эти предложения в I квартале следующего года.
Далее Владимир Путин попросил ускорить принятие решения по применению режима промышленной сборки. Режим промсборки был введен пять лет назад. В качестве условия выдвигалось требование создать производственные мощности для выпуска не менее 25 тыс. автомобилей в год. В современных условиях, по мнению премьера, этот потолок нужно поднимать.
В заключение Владимир Путин подчеркнул, что во время кризиса многие предприятия автомобильной промышленности получили кредиты, в том числе использовался механизм государственных гарантий. Средства в основном пошли на финансовую стабилизацию автозаводов, на пополнение оборотных средств. Естественно, что обслуживание этих кредитов требует определенных затрат, предприятия вынуждены отвлекать финансовые ресурсы в ущерб программам развития.
«Какое можно было бы сформулировать предложение, какой выход есть из этой ситуации? – задался вопросом премьер. – В федеральном бюджете на 2011 год мы зарезервировали 6 млрд рублей на субсидирование процентной ставки для предприятий автопрома. Но эта преференция касается только так называемых инвестиционных кредитов, взятых на расширение и модернизацию производства. Предлагаю подумать над тем, чтобы распространить субсидирование процентной ставки и на те кредиты, которые были получены в период кризиса с использованием механизма госгарантий, то есть на кредиты, полученные в период кризиса. Повторяю: 6,1 млрд у нас зарезервировано в бюджете, нужно внести соответствующие изменения в правила использования этих средств и предложить эту форму поддержки автопрому, включая и производителей комплектующих».
Далее в режиме видеоконференции участники совещания познакомились с тем, что у нас происходит на предприятиях автомобильной отрасли страны. А затем Виктор Христенко прокомментировал увиденное.
Что касается грузовых автомобилей, то их продажи в 2010 году существенно выросли, в том числе за счет программы государственных закупок. При этом отечественные производители грузовой техники сумели удержать доминирующее положение на рынке. Рост импорта произошел в основном за счет повышенного спроса на седельные тягачи, которые используются в международных перевозках, и среднетоннажные грузовики.
Похожая ситуация в сегменте автобусов. Здесь значительную роль в увеличении продаж играет реализуемая при поддержке федерального бюджета программа обновления регионального парка, но тем не менее существенен рост импорта подержанных автобусов – почти в два раза.
Виктор Христенко заявил, что государство и далее будет в значительной степени формировать спрос на грузовики и автобусы – это продиктовано потребностью в обновлении парка. Один пример: по информации Минтранса, более 50% автобусов требуют замены из–за морального и физического износа.
Касаясь темы промсборки, Виктор Христенко отметил, что текущий режим промсборки свою задачу выполнил, и следующий этап – это создание эффективных инструментов для реализации стратегического сценария партнерства. Это позволит замкнуть цепочку добавленной стоимости, включив в нее агрегатные заводы и инженерные подразделения, то есть решить, по сути, стратегическую задачу – создать полноценный автопром в России.

Юрий ПОЛИКАРПОВ

№ 33 (996) 14 – 20 августа 2017 года

Транспортная политика 157

Установить стандарты

транспортного обслуживания населения с учетом региональных особенностей.Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин…
Воздушный транспорт 219

В авангарде прогресса

На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Светлана ПЕТРОВА.– Светлана…
Финансы. Инвестиции. Налоги 242

В условиях дефицита

механизм государственно–частного партнерства получает дополнительный импульс для своего развития.Начиная с 2015 года с финансированием крупных…
Финансы. Инвестиции. Налоги 146

«Фабрика финансирования»

Новая стратегия банковского сектора. Проблемы с отечественной инфраструктурой, в том числе транспортной, связаны с проблемами финансирования, даже…
Морской транспорт 189

Беспрецедентная поддержка

оказывается государством гражданскому судостроению.Собственно, повторилась обычная российская история. За годы «реформ» (особенно в лихие 90–е),…
Безопасность 182

Сетевые технологи

помогут предупреждать ДТП по ходу движения.Дорожная обстановка в современном мире и с современным плотным трафиком меняется буквально каждую секунду.…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все