• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 31

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Концессионное соглашение заключить!

Концессионное соглашение заключить!Подписано распоряжение Правительства РФ о соглашении по  дороге Москва – Санкт–Петербург на участке км 646 – км 684.

Концессионное соглашение заключить!Распоряжением предписано заключить концессионное соглашение в отношении автомобильной дороги «Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт–Петербург», эксплуатация которой будет осуществляться на платной основе на участке км 646 – км 684.
Распоряжением также утверждаются основные условия и правила заключения концессионного соглашения.
Распоряжением установлено, что государственная компания «Российские автомобильные дороги» осуществляет подготовку конкурсной документации в соответствии с настоящим распоряжением, а также с учетом требований к содержанию конкурсной документации, установленных статьей 23 Федерального закона «О концессионных соглашениях»; обеспечивает утверждение конкурсной документации решением наблюдательного совета государственной компании; обеспечивает создание конкурсной комиссии по проведению конкурса и утверждает персональный состав конкурсной комиссии решением наблюдательного совета государственной компании; обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения; обеспечивает заключение по результатам конкурса концессионного соглашения в порядке, установленном Федеральным законом «О концессионных соглашениях» и конкурсной документацией.

*  *  *

Министр транспорта РФ Максим Соколов в рамках Санкт–Петербургского международного экономического форума анонсировал объявление открытого международного конкурса на право заключения концессионного соглашения на финансирование, строительство и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт–Петербург на участке км 646 – км 684.
В рамках данного соглашения будет реализован один из первых проектов, основанных на принципах государственно–частного партнерства, – новые механизмы привлечения инвестиций в развитие дорожной инфраструктуры Российской Федерации, которые внедряются Государственной компанией «Автодор».
Участок строящейся скоростной автомобильной дороги км 646 – км 684 пройдет по территории Ленинградской области и города Санкт–Петербург. Категория дороги – 1А. Расчетная скорость движения по ней – 150 км/ч. На данном участке дорога будет иметь шесть полос движения. Проект будет реализован в соответствии с Федеральным законом № 115–ФЗ «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 г. (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом № 38–ФЗ от 25.04.2012 г.)
Согласно основным положениям закона концессионер выбирается на основании открытого конкурса, концедентом проекта является Российская Федерация, полномочия концедента осуществляет Государственная компания «Автодор», право собственности на объект будет принадлежать Российской Федерации. Контракт будет заключаться сроком на 30 лет. Срок проведения конкурса: 2012 – 2013 гг. Срок строительства: 2014 – 2016 гг.
Стоимость строительства в ценах 2014 – 2016 гг. без учета затрат на подготовку территории строительства – 37,8 млрд руб. (с учетом НДС). Инвестор должен обеспечить 25% финансирования проекта. Государство обеспечит 75% финансирования строительства, а также предоставит проектно–сметную документацию и осуществит подготовку территории. Проект будет реализован по концессионной схеме «прямого взимания платы» (direct toll), при этом в соглашении будет установлена минимальная ежегодная выручка концессионера, необходимая для покрытия расходов на обслуживание заемного финансирования и эксплуатацию автомагистрали, что позволит обеспечить эффективное распределение рисков между концессионером и финансирующими организациями и повысит инвестиционную привлекательность проекта.
Ключевыми конкурсными критериями будут размер минимальной ежегодной выручки, которую будет обеспечивать государство концессионеру, а также размер капитального гранта.
Выделение участка км 646 – км 684, расположенного на въезде в г. Санкт–Петербург, в самостоятельный инвестиционный проект обусловлено тем, что данный участок обладает высокой значимостью как для региона, так и для экономики Российской Федерации в целом. Строительство данного участка позволит:
– забрать часть трафика с перегруженной автомагистрали М–10 «Россия» Москва – Санкт–Петербург; – способствовать развитию транспортной инфраструктуры Северо–Западного федерального округа;
– обеспечить своевременное завершение строительства всей скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт–Петербург, которая должна быть введена в эксплуатацию к Чемпионату мира по футболу в 2018 г.
Применение механизма концессии при строительстве и дальнейшей эксплуатации данного участка позволит:
– сэкономить значительный объем бюджетных средств на этапе строительства за счет участия концессионера в софинансировании работ по строительству;
– переложить на концессионера последующие расходы на содержание, ремонт и капитальный ремонт на этапе эксплуатации участка.

26.06.2012

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 60

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 55

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 83

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 52

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 70

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 48

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все